vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Федеральный закон


Скачать 275.21 Kb.
НазваниеФедеральный закон
страница1/3
Дата21.07.2013
Размер275.21 Kb.
ТипЗакон
vcvetu.ru > Цветы > Закон
  1   2   3





Проект 3/12/2007


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Технический регламент «О маркировке пищевых продуктов»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает:

1) объекты технического регулирования, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

2) правила идентификации объектов технического регулирования настоящего Федерального закона;

3) общие требования к маркировке объектов технического регулирования настоящего Федерального закона и правилам ее нанесения;

4) правила и формы оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего Федерального закона.

2. Требования настоящего Федерального закона обязательны для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов на территории Российской Федерации, а также должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона.

Статья 2. Цели принятия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон принят в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Статья 3. Объект технического регулирования
1. Объектом технического регулирования настоящего Федерального закона являются упакованные пищевые продукты, реализуемые на территории Российской Федерации потребителям, за исключением сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках.

2. Технические регламенты на отдельные группы или виды пищевых продуктов могут устанавливать дополнительные требования по предоставлению информации для потребителей в части присвоения наименования пищевого продукта этой группы и (или) формы и вида предоставления дополнительной информации.

Статья 4. Правила идентификации объектов технического регулирования
Для целей применения настоящего Федерального закона идентификация объектов технического регулирования проводится заинтересованными лицами посредством установления пищевого назначения продукта и факта его упаковывания в потребительскую тару. Пищевое назначение продукта устанавливается без проведения инструментальных исследований на основании информации, представленной на потребительской таре и (или) в документах, сопровождающих продукт при его обороте.
Статья 5. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) заявление об особых свойствах пищевого продукта – информация, указанная в маркировке о том, что пищевой продукт обладает особыми свойствами относительно происхождения, пищевой ценности, природы, обработки, состава и пользы для здоровья;

2) маркировка пищевого продукта – любые сведения, обозначения, рисунки или знаки, которые относятся к пищевому продукту и присутствуют на упаковке или этикетке, или другом виде носителя, сопровождающем упакованный пищевой продукт;

3) одноразовая порция – определенное количество пищевого продукта, предназначенное для единовременного потребления человеком.

4) пищевая клетчатка – съедобные материалы растительного и животного происхождения, не подвергаемые гидролизу эндогенными ферментами пищеварительного тракта человека (далее – клетчатка);

5) пищевой ингредиент (далее ингредиент) – любое вещество, включая пищевые добавки и ароматизаторы, используемое в производстве или приготовлении пищевых продуктов и являющиеся его составной частью в соответствии с рецептурой;

6) сахара – все моно– и дисахариды, присутствующие в пищевом продукте;

7) потребительская тара – тара, предназначенная для упаковывания и доставки пищевых продуктов потребителю;

8) упакованный пищевой продукт – единица товара (пищевого продукта), предназначенная для продажи и иных способов передачи потребителю и состоящая из пищевого продукта и упаковки, в которую пищевой продукт упакован до его реализации в розничной торговле;

9) упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс оборота продукции;

10) упаковывание – подготовка пищевых продуктов к транспортированию, хранению, реализации, употреблению с применением упаковки;

11) усвояемые углеводы – все углеводы, присутствующие в пищевом продукте, за исключением пищевой клетчатки;

12) фасование – упаковывание пищевых продуктов в розничной торговле в потребительскую тару с установлением количества пищевого продукта;

13) этикетка – носитель информации, прикрепленный к упакованному пищевому продукту, на который наносится маркировка пищевого продукта.
Глава 2. Требования к содержанию информации для потребителей

Статья 6. Перечень обязательных элементов маркировки пищевого продукта

1. Маркировка пищевого продукта должна содержать следующие обязательные сведения, представляемые на русском языке:

1) наименование продукта;

2) состав продукта;

3) количество продукта;

4) срок годности продукта;

5) дата фасования (для фасованных пищевых продуктов);

6) условия хранения, если они установлены изготовителем, в том числе для вскрытого и (или) приготовленного продукта;

7) наименование и место нахождения изготовителя (организации на территории Российской Федерации, либо индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации, уполномоченных изготовителем на принятие и удовлетворение претензий потребителей);

8) рекомендации по приготовлению или употреблению пищевых продуктов, в случае, если правильное их использование без такой информации затруднено, а неправильное их приготовление и (или) использование может нанести вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к порче или неэффективному использованию продукта;

9) пищевая ценность продукта;

10) наличие в продукте ингредиентов, полученных из (или) с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов;

11) знак обращения на рынке (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

2. В маркировке пищевых продуктов, произведенных в соответствии с требованиями национальных или международных стандартов, допускается указание ссылки на этот стандарт.

3. Не допускается использовать в маркировке пищевого продукта графические изображения пищевых продуктов (ингредиентов), если они или продукты их переработки, или ароматизаторы, имитирующие наличие этих ингредиентов, не входят в состав пищевого продукта.

4. Допускается использовать в маркировке пищевого продукта изображение блюд с применением этого продукта с добавлением пояснения «способ сервировки» (или аналогичного), расположенного в том же поле зрения, что и изображение.

Статья 7. Наименование пищевого продукта

1. Наименование пищевого продукта должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Оно должно достоверно описывать продукт и позволять покупателю отличать данный вид пищевого продукта от других видов пищевых продуктов.

2. Наименование пищевого продукта может быть дополнено товарным знаком, фантазийным названием, местом происхождения, исполненными на русском и (или) на иностранных языках.

3. Информация об отличительных свойствах и специальных методах обработки должна включаться в наименование пищевого продукта или располагаться в непосредственной близости от него. Наименование должно включать в себя или дополняться информацией об отличительных состояниях и специальной обработке пищевого продукта (молотый, копченый, маринованный, сублимированный, восстановленный и др.), если отсутствие такой информации может ввести потребителей в заблуждение. Требования к информации об отличительных свойствах и специальных методах обработки отдельных видов пищевых продуктов, которой они были подвергнуты, могут быть установлены техническими регламентами на эти виды пищевых продуктов.

4. При включении в состав пищевых продуктов ароматизаторов, имитирующих наличие в них ингредиентов, отсутствующих в данном продукте, в их наименовании указывают, что эти продукты являются продуктами с их вкусом и (или) ароматом и (или) ароматизированными.

5. Наименование пищевого продукта не должно вводить в заблуждение о месте происхождения товара.

6. Не допускается использовать в наименовании пищевого продукта наименования ингредиентов, если они или продукты их переработки не входят в состав пищевого продукта.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 260-фз
О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского...

Информационная услуга «Тематические новости»
Федеральный закон от 25 июля 2011 года n 260-фз г. Москва "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования...

Федеральный закон
Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Федеральный закон
Имущественные отношения по обращению с животными регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим...

Федеральный закон
Целью настоящего Федерального закона является установление общих принципов правового регулирования, организации и осуществления любительского...

Федеральный закон
Целью настоящего Федерального закона является установление общих принципов правового регулирования, организации и осуществления любительского...

Федеральный закон
Целью настоящего Федерального закона является установление общих принципов правового регулирования, организации и осуществления любительского...

Паспорт Программы Наименование Программы
Федеральный закон от 06. 10. 2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Администрация липецкой области постановление от 4 августа 2005 г....
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 14. 03. 1995 имеет n 33-фз, а не n 33

Федеральный закон от 20. 12. 2004 n 166-фз (ред от 03. 12. 2008)
Федеральных законов от 31. 12. 2005 n 199-фз, от 03. 06. 2006 n 73-фз, от 18. 12. 2006 n 232-фз, от 29. 12. 2006 n 260-фз, от 20....



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru