vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Пришкольный участок моу «Притокская сош»


Скачать 110.48 Kb.
НазваниеПришкольный участок моу «Притокская сош»
Дата11.03.2013
Размер110.48 Kb.
ТипАнализ
vcvetu.ru > Цветы > Анализ

МОУ «Притокская СОШ»








Пришкольный участок МОУ «Притокская СОШ»
Пришкольный участок является необходимым подразделением в сельской школе. Он решает задачи образовательного, воспитательного и производственно - экономического направлений:

  • пришкольный участок позволяет учащимся приобретать и накапливать знания о многообразии живой природы, закономерностях существования природных экосистем, знакомит с основными экологическими проблемами, порождаемыми деятельностью человека, путями и методами их решения;

  • пришкольный участок является базой опытнической, исследовательской работы учащихся. Учащиеся учатся фиксировать, собирать, анализировать, сопоставлять собранный материал и компетентно излагать результаты исследований;

  • пришкольный участок позволяет сформировать основы экологической культуры, навыки экологически ответственного поведения путем непосредственного контакта с миром природы. Учащиеся, выполняя сельскохозяйственные работы, общаются с живыми предметами труда. Приемы возделывания растений: посев, посадка, прореживание, окучивание, борьба с сорняками вредителями, болезнями приучают их к бережному и внимательному отношению ко всему живому в поле, на лугу, в лесу и затем, они сознательно будут выполнять нормы поведения в природе.

  • пришкольный участок способствует отработке традиционных и инновационных форм оргмассовых мероприятий с детьми, осуществляет предпрофессиональную подготовку и профориентацию учащихся.

Рациональное использование участка позволяет ежегодно обновлять и пополнять наглядно - демонстрационный материал, обеспечивает школьную столовую сельскохозяйственной продукцией, что в значительной степени удешевляет питание в школьной столовой, расширяет его ассортимент. Выращенная учащимися рассада овощных, цветочно-декоративных и других культур идет на развитие и хозрасчетную деятельность учреждения.

Пришкольный участок МОУ «Притокская СОШ» состоит из следующих отделов:

  1. Отдел цветочно - декоративных культур с участком размножения и закрытым грунтом (знакомство с техникой выращивания рассады, для обеспечения рассадой).

  2. Отдел начальных классов выращивают цветочные культуры с крупными семенами.

  3. Отделы полевых и овощных культур. Коллекция овощных состоит из разновидности и районированных перспективных сортов (плодовые: пасленовые, тыквенные, бобовые; зеленые и пряные; корнеплоды, многолетние).

  4. Отдел плодово - ягодных культур, где представлены плодовые и ягодные культуры, имеющие производственное значение (вишня, черноплодная рябина, черная смородина, яблоня)

  5. Дендрологический – для создания зеленого массива и изучения видов, разновидностей и форм древесно-кустарниковой растительности. Представлен как лиственными, так и хвойными породами деревьев и кустарников.


Анализ работы по благоустройству пришкольного участка.

Проект «Зелёный мир»
В МОУ «Притокская СОШ» постоянно ведется работа по экологическому направлению. В связи с этим большое внимание уделяется озеленению территории и здания школы, приведению их в надлежащий порядок.

В период 2009-2011 годы нами был реализован проект по озеленению школьного двора. Пришкольный участок не радовал глаз – мало деревьев и цветов. Школьный двор не только не удовлетворял эстетическим потребностям, но и не способствовал экологическому воспитанию школьников. Для реализации проекта мы привлекли внимание жителей села и администрации с/совета к данной проблеме, приобрели материал для посадки и организовали работу по посадке саженцев деревьев и кустарников; посеву семян цветов, а также надлежащему уходу за ними.

Для ознакомления с результатами реализации проекта по благоустройству и озеленению школьного двора МОУ «Притокская СОШ» мы приглашаем вас на заочную экскурсию.

Подходя к зданию школы, мы видим четко огороженную территорию, а не необъятные просторы, как это было раньше. Заходим в калитку и здесь нас встречают яркие цветущие клумбы расположенные по периметру здания.





Обращаем свой взор налево и здесь, у входа на территорию цветочно-декоративного отдела, нас приветствует яркая улыбающаяся пара пеньков, устроившаяся под кронами молодых сосен.



По правую и левую сторону от них разбиты огромные клумбы с различными цветами и притаившимися в них сказочными героями.





Проходим глубже и на нашем пути встречаются декоративный плетень, колодец и альпийская горка.





По всей территории цветочно–декоративного отдела встречаются переносные декоративные клумбы, местоположение которых можно менять, а в зимний период они будут располагаться непосредственно в живых уголках здания школы.



Пройдя через декоративный отдел, мы попадаем в отдел полевых и овощных культур. Первое что видим это улыбающаяся нам грядка укропа.


Здесь растут томаты, огурцы, перец, капуста, свёкла, морковь, лук и картофель.







Ежегодно овощи, выращенные на учебно-опытном участке, используются для горячего питания учащихся в школьной столовой.



Обходим здание школы с другой стороны. Здесь располагаются дендрологический и полодово-ягодный отделы, представленные такими формами древесно-кустарниковой растительности как вишня, черноплодная рябина, черная смородина, яблоня, сосна.







Все работы по высадке и уходу за растениями на пришкольном участке выполняют учащиеся, педагоги, технический персонал. За каждым классом закреплена определённая территория.





Постоянно силами учащихся и учителей школы производится очистка школьного сада, уборка территории школы.

Наряду с работой на пришкольной территории учащиеся школы принимают активное участие в посадке молодых саженцев. В текущем году было высажено около 100 саженцев (липа, калина, сосна), за которыми учащиеся постоянно ведут уход.

Образовательное учреждение использует пришкольный участок как базу непрерывного эколого-биологического образования обучающихся разных возрастных уровней.

Пришкольному участку уделяется должное внимание со стороны администрации учреждения и благодаря этому грамотно организованная деятельность на нем, позволяет педагогам в комплексе решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
ПАСПОРТ

ПРОЕКТА

озеленения и благоустройства
 школьной  территории


 

 Проект разработан инициативной группой

учащихся и педагогов

МОУ «Притокская СОШ»
Руководитель проекта учитель биологии Киселёва Ю. Е.

Инициативная группа учащихся и педагогов МОУ «Притокская СОШ»

Исполнители проекта

- администрация МОУ Притокская СОШ
- учителя трудового обучения, биологии, ИЗО;
- классные руководители
- учащиеся МОУ Притокская СОШ
- родители


Цель проекта
- содействие улучшения экологической обстановки через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка
- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, в благоустройстве пришкольного участка.
Задачи проекта

- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции
- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников
- содействование нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников
- привлечение внимания учащихся к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов

- формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды
- развивать инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории
- преобразовать и благоустроить пришкольную территорию
- провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся

- ознакомление с основами ландшафтного дизайна

- воспитание у учащихся чувства любви к прекрасному, к окружающей среде.
Основные идеи проекта

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

Идея нашего проекта заключается в создании на пришкольной территории ухоженного, включающего в себя различные зоны (игровая, зона отдыха и др.), эстетически правильно оформленного участка с элементами ландшафтного дизайна.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Школьников порой приходится, чуть ли не силой гнать на прогулку.
А они во двор не идут, потому что там нечего делать. Мы хотим, чтобы школьный двор выглядел иначе, чтобы дети захотели выйти туда на перемене, после уроков.

Учащиеся нашей школы выступили со своими идеями благоустройства школьного двора. Вот что говорят школьники:

«Необходимо организовать пространства, разные по назначению, но одинаково важные для жизни человека: для общения и уединения, для шума и тишины, суеты и покоя».

«В школьном дворе должна стоять беседка. Деревянная, со скамеечками и столиком посередине».

«Чтобы можно было уйти от всех, спрятаться, и чтоб никто тебя не видел и ты никого необходимы шалашики».

«Зелёный класс» - место, где учителя, в теплые дни, могут проводить уроки на открытом воздухе, среди растений».

«Для малышей необходимы горки, качели».

Широко поддерживается и идея создания бассейна, но если реализация этой идеи сократится до небольшого прудика размером с тазик, украшенного искусственными щуками и лебедями, созданными в школьной мастерской, то это уже создаст моральное удовлетворение учащихся.

Многие подростки особую значимость придают полосе туристических препятствий, которую предлагают сделать из резиновых деталей, типа шин от машин.

Любители всего чарующего и необычного желают видеть на пришкольном участке средневековый замок (раскрашенная фанера или доски с открывающимися дверями, окнами, с развевающимися флагами и гербом над воротами).

Активные и талантливые школьники мечтают выступать на сцене под открытым небом.

Естественно инициативная группа учащихся и педагогов выступает за увеличение количества деревьев, кустарников и цветов на территории школьного двора.

Наша школа расположена в центре поселка, школьный участок должен естественным образом быть примером для жителей поселка.

Вот так родился проект по озеленению и благоустройству школьной территории.
Схема управления проектом



Сроки и этапы реализации проекта
Сроки: 2012 – 2015 годы
Этапы:
1 этап – подготовительный – 2012 год
2 этап – практический – 2013 – 2014 год
3 этап – обобщающий (информационно – просветительский) – 2015 год

1 этап – подготовительный – 2012 год

  1. Инициативная группа совместно с администрацией и советом школы проведут общешкольный конкурс по обустройству школьного двора. Цель – наполнить школьный двор спортивными, туристическими, игровыми сооружениями, чтобы в нем было интересно всегда и всем. Принимать участие в конкурсе могут школьники, учителя, родители. Проекты могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Проект должен быть бережным по отношению к уже существующей среде, чтобы деревья не пришлось вырубать. Все сооружения должны быть безопасны для жизни и здоровья ребят.

  2. Составить план работы, оценить ресурсы, как человеческие, чтобы все желающие могли включиться в реализацию проекта, так и материальные.

  3. Составление эскиза ландшафтного дизайна пришкольной территории.

  4. Составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта.

  5. Организация работы экологического и трудового отрядов.


Подведение итогов I этапа проекта

2 этап – практический – 2013 – 2014 год

  1. Посев цветов и овощей на рассаду.

  2. Обрезка деревьев и кустов.

  3. Высадка саженцев деревьев.

  4. Высадка рассады цветов и овощей.

  5. Уход за растениями, искусственный полив растений.

  6. Приведение в эстетическое состояние спортивных объектов.

  7. Поддержание порядка травяного покрова и клумб территории школы.

  8. Выбор зон для беседки, шалашиков, горок, качелей, средневекового замка.

  9. Установка беседки, шалашиков, горок, качелей, средневекового замка.

  10. Создание искусственного пруда.

  11. Создание туристической полосы препятствий.

  12. Выбор места и обустройство «зелёного класса»


Подведение итогов II этапа проекта

3 этап – обобщающий (информационно – просветительский) – 2015 год



  1. Анализ полученных результатов по озеленению и благоустройству школьного двора.

  2. Издание материалов проектной деятельности.

  3. Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта.

  4. Обобщение опыта работы.

  5. Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта. В течение года – школьная газета.


Примерная смета расходов

Направление расходов

Сумма (руб.)

1. Приобретение посадочного материала:

1.Семена для рассады овощных и однолетних и многолетних цветочных культур

1000

2.Саженцев и посадочного материала цветочных культур:




Розы, гортензии

2000

Тюльпаны, гладиолусы, крокусы, георгины и др.

3000

1.3.Саженцев деревьев и декоративных кустарников

2000

2. Транспортные расходы

5000

3. Удобрение

500

4. Инвентарь

2000

5. Приобретение материала для постройки беседки и шалашиков, средневекового замка:

1. лес

7000

2. гвозди

1000

3. краска

2000

4. гравий

1000

5. цемент

1000

Итого:

27500


Объем и источники финансирование проекта осуществляется за счет внебюджетных средств, спонсорской помощи.

Коррективы в проект и смету могут вноситься по мере необходимости.



п. Романовский, 2011

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурсе социальных проектов в 2007-2008 учебном году. Тема «Организация...
Мы, учащиеся 7б класса моу «Большеусинская сош», предлагаем на рассмотрение проект «Пришкольный участок»

Пришкольный участок моу подгорненской сош план работы на участке в 2009 году
Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями, обобщить знания учащихся об агротехнике полевых культур

«Озеленение пришкольного участка» Авторы учащиеся 8 класса мбоу сош с. Маркино
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок –...

Историческая справка о создании учебно-опытного участка при моу «Большечурашевская сош»
Цель: ознакомить с методикой работы на учебно-опытном участке при моу «Большечурашевская сош»

Анализ работы учебно-опытного участка моу «Ярковская оош» в 2009-2010 учебном год
Учебно-опытный участок моу «Ярковская оош» функционирует с 1986 года. Он находится на территории земельного участка, отведенного...

Пришкольный учебно-опытный участок
На пришкольном участке проводится работа учащихся в соответствии с программой по труду и биологии

План пришкольного участка моу «Старо-Тинчалинской сош имени Г. Гали Буинского района рт»
Моу «Старо-Тинчалинской сош им. Г. Гали Буинского района рт» по выращиванию овощных культур на 2008/2009 уч г

Положение об учебно-опытном участке моу хмельниковская сош назначение...
Учебно-опытного участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению,...

Конкурс   «Лучший  учебно опытный  участок» «Наш школьный участок»
Моу  «Чутеевская  оош»  для проведения в I – IХ классах уроков по трудовому обучению,  природоведению, биологии; организации общественно...

Опыты на пришкольном учебно-опытном участке
Пришкольный участок занимает важное место в познании учащимися природы, в воспитании у них интереса к природе родного края и формировании...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru