vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Тема урока «У нас в гостях Япония» Цели и задачи урока


Скачать 60.68 Kb.
НазваниеТема урока «У нас в гостях Япония» Цели и задачи урока
Дата08.04.2013
Размер60.68 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Цветы > Урок
Тема урока « У нас в гостях Япония»
Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с восточным соседом России –

разноликой Японией, расширить представления о соседней державе, отметить самое интересное в этой стране, показать неразрывную связь Японии с прошлым, охарактеризовать традиции и обычаи, как составленную часть образа жизни японцев.
Оборудование: политическая карта Евразии, записи японской музыки, фигурка гейши, японские палочки, компьютерная поддержка (слайды: флаг,

Герб, Токио, цветущая ветка сакуры, бонсай, кимоно, икебана, фудзияма, храм, улицы Токио), фотографии6 «играющие дети» и «чаепитие».
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы совершили путешествие в

страну, которую называют очень странно- «Страна – наоборот». И для этого

есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. О какой стране идёт речь, вы догадались? Да, это Япония. Тема нашего урока «у нас в гостях Япония.
План урока.
1.Названме страны. Состав территории.

2.Экономико-географическое положение страны Японии.

3.Историческая справка о Японии.

4.Особенности населения. Демографическая политика.

5.Традии и обычаи – составная часть образа жизни японцев.
Учитель: Для того, чтобы более полно и образно понять и узнать эту своеобразную страну мы с вами отправимся за страницы школьного учебника географии под редакцией Гладкого и Лаврова, где познакомимся с официальной страной Японией – состав территории, ЭГП, историческая справка, так и неофициальной стороной, т.е. покажем жизнь, быт и традиции жителей Японии. И так, официальная Япония.
Ученик: По размерам территории Япония сравнима с наиболее крупными странами Западной Европы. Однако по составу и конфигурации она резко отличается от них. Япония – страна-архипелаг, расположенная на четырёх крупных островах Хонсю, Хоккайдо, Сикоку. Кюсю и семи тысячами мелких островов. Это целый островной мир. Сравнительно бедная природными ресурсами Япония очень богата побережьем (30 000 км).

Положение Японии на крайнем Востоке Азии нашло отражение и в её образном наименовании – Страна восходящего солнца. Сами японцы с древних времён называют свою страну Ниппон. Красный солнечный круг на японском флаге и круглая хризантема (национальный цветок японцев) на государственном гербе символизируют солнце.

//показ слайдов герба и флага японцев//
Учитель: Как у другой страны кроме флага и герба символом является и гимн страны. //звучит гимн Японии//
Учитель: Мы говорим Япония, подразумеваем Токио, мы говорим Токио – подразумеваем Япония. Так, что же связывает эти два понятия.

//сообщение ученика о Токио и показ слайдов об улицах Токио//
Учитель: Япония это древнее государство. Длительный период изоляции привёл к тому, что вплоть до 20 века она была как бы спрятана от глаз европейцев. Тем не менее она имеет свои политические и экономические взгляды на современном этапе.
//информация учащегося со дня образования государства до современного уровня//
Учитель: хочу остановиться более подробно на одном из исторических событий в жизни Японии, которая обернулась для них трагедией. Шестого августа 1945 года ровно в 08.15 утра американские лётчики сбрасывают атомные бомбы на Хиросимы и Нагасакки, тем самым Правительство Америки хочет запугать Советский Союз и другие народы, которые поднялись против империализма, показать свою мощь, а также отомстить за разбитую до основания американскую базу Пёрл-Харбор в 1941 году на Гавайях. Перед вами памятник жертвам Хиросимы и Нагасаки.

//демонстрация слайда//

Хибакуся – дословно обозначает «подвергшиеся взрыву бомбы».
Учитель: В момент ядерного взрыва более восьмидесяти тысяч человек испарилось, превратилось в пепел, в обугленные куски. Через четыре месяца число жертв достигло 140 тысяч, через пять лет 200 тысяч. Болезни, волна за волной стали атаковывать оставшихся в живых. Сначала это была лейкемия. Вслед за ней начались различные формы онкологии. Хибакуся страдала безмерно, отсутствовала квалифицированная медицинская помощь и только спустя 11 лет на базе скромной 3-хэтажной больницы открыли госпиталь, который стал крупнейшем лечебным центром для Хибакуси.
Учитель: Закончилось знакомство с официальной Японией, где мы дали исчерпывающую справку о составе территории об ЭГП, изложили исторические факты и переходим к неофициальной части, где познакомимся с особенностями населения Японии. Откроет эту часть – национальное японское пение. //звучит японское пение//
1.Численость населения Японии.

2.Национальный состав Японии.

3.Религии (показов храмов).

4.Нация здоровых людей.

5.Почему японцы живут долго (показ слайдов).

6.Приветствие друг друга в Японии (поклоны и улыбок).
Учитель: в жизни каждого японца присутствуют три основных звена – семья, школа и компания (фирма). Великий Шиллер говорил: « Семья – это место приземления для старших, эта стартовая площадка для младших, это полигон взаимоотношений для каждого». В японской семье центральное место отводится взаимоотношениям матери и её детей, готовая на любые жертвы мать и благодарно помнящие о её жертвенности дочери и сыновья – типичные для Японии явления. Ребёнку до пяти лет разрешается всё, однако по мере его взросления всё больше становится ограничений, всё строже требуют от него полного послушания, понимание своих обязанностей. Бдительные родительницы, охвачены маниакальным стремлением определить своих чад в университеты, не позволят подняться из-за стола пока домашняя работа не будет выполнена.

Японские семьи живут очень тесно. Разговоры родителей, включенный телевизор, возня младшего брата или сестры мешают заучивать наизусть.

Промышленность Японии выпустила ящики высотой с рост сидящего человека за партой с лампочкой внутри. Там дети зубрят уроки.

У каждого народа есть своя отличительная черта характера: немцы отличаются пунктуальностью, испанцы высоким темпераментом, русский человек- широтой души. Кто такие японцы?
//сообщение о национальном характере японцев//
Учитель: Бережно и любовно японцы относятся к своему прошлому, национальным корням. Эта страна давних культурных, художественных и бытовых традиций, которые являются составной частью японского образа жизни. Итак. Быт и традиции Японии.
Сообщения учащихся:

  1. Японские постройки.

  2. Особенности национальной кухни.

  3. Национальная одежда и причёска.

  4. Икебана – искусство составление цветов.

  5. Бонсай – миниатюрные сады.

  6. Сакура – цветение вишни.

  7. Фудзияма – священная гора японцев.

  8. Ниндзя.

Неофициальная часть Японии окончена.
Учитель: На сегодняшнем уроке мы побывали в одном из уголков нашей планеты, в удивительной стране в которой люди наперекор природе не давшей им в достатке не полезных ископаемых, ни земли достигли таких экономических высот, что многие на Земле могли бы позавидовать им.Кто же они японцы? Что ими движет?

  • Трудолюбие

  • Упорство

  • Прилежание

  • Терпение

  • Настойчивость

  • Неиссякаемая энергия


Блиц –вопросы

    1. 99% населения Японии составляют…

    2. Религия, проникшая в Японию из Индии.

    3. Название циновок, покрывающих пол.

    4. Выращивание карликовых деревьев.

    5. Столица Японии.

    6. Японская система верования.

    7. Основное блюдо японцев.

    8. Национальный цветок Японии.

    9. Как японцы называют свою страну.

    10. Национальная одежда японцев.

    11. Красивое письмо кисточкой и тушью.

    12. Денежная единица.

    13. Название палочек, которыми едят рис.

    14. Священная гора.

    15. Искусство составление цветов.

    16. Процедура самоубийства самураев.

    17. Какой жест при встрече отсутствует у японцев.

    18. Как переводится «каратэ».

    19. Что означает Токио?

    20. Главная черта характера японца.


Вывод урока: Япония для русских людей одна из многих зарубежных стран. Природа поселила нас бок о бок. Россия и Япония соседние государства. А кому неизвестно простая истина: у соседа могут быть свои взгляды, склонности, привычки и чтобы ужиться с ним нам надо знать его характер поэтому мы сегодня постараемся ближе познакомиться с народом, который связывает собственные душевные качества с образом цветущей вишни.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока географии Тема урока: Путешествие в...
На конкретных примерах показать специфику и эстетический вкус японцев, их любовь к традициям, формирующиеся на протяжении нескольких...

Тема урока «Разноликая Япония» Цели: Образовательные
Расширить представления о соседней державе, отметить самое интересное в этой стране

Тема урока: растениеводство и животноводство
Задачи урока: выявить особенности географии важнейших отраслей сельского хозяйства

Тема урока : Размножение и развитие рыб
Цели урока: показать особенности размножения и развития рыб,раскрыть разнообразные формы

Урок «Секреты бабушкиного сундука» Цели урока
Цели урока: познакомить учащихся с традиционным народным промыслом и с технологией производства полотна

Урока: «Пикировка рассады овощных культур».  Цели: знать
К концу урока вы будете знать…, уметь… (сообщение целей урока, написанных на доске)

Урока: Растениеводство. Цель урока: сформировать представление учащихся...
Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности,...

Конспект урока природоведения
Цели урока: изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве

Тема урока. Япония. Территория, границы, положение, население.
Цель: изучение состава территории, экономико-географического положения, природных ресурсов и населения Японии

Тема урока: Многообразие и значение насекомых
Тип урока: интерактивный, с изучением нового материала на основе знаний учащихся



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru