vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

План урока учителя географии «Специальной (коррекционной) ош г. Волжска» Мохаммад Н. В


НазваниеПлан урока учителя географии «Специальной (коррекционной) ош г. Волжска» Мохаммад Н. В
Дата13.05.2013
Размер94.1 Kb.
ТипПлан урока
vcvetu.ru > Цветы > План урока
План урока учителя географии «Специальной (коррекционной) ОШ г.Волжска» Мохаммад Н.В.
№45 8кл. География 19.03.08.

Тема: «Япония»

Тип урока: сообщение новых знаний

Задачи урока: образовательная – знакомство с островным государством Азии- Японией.

коррекционная – коррекция наглядно-образного восприятия, кратковременной памяти

воспитательная - толерантное отношение к чужой мысли, уважение к традициям и культуре других народов.

Наглядность: колонки, карта полушарий, компьютер, проектор, экран, презентация урока, жетоны в конверте, контурные карты, флешка, экран, план
Ход урока

1.Орг.момент – сядет тот, кто назовёт любое государство Азии (Китай, Монголия, Индия, Вьетнам, Иран, Ирак, Афганистан, Лаос).

Соотнесите буквы и цифры и расшифруйте тему урока.

Написать на доске тему урока.

2.Рассказ учителя Географическое положение

Включить гимн. Определить расстояние от Москвы до Японии.

Япония - островное государство в Восточной Азии. Япония занимает 4 крупных острова и множество мелких островов. Японию называют страной 4 тысяч островов. На карте Япония похожа на плывущего по морю изогнувшегося дракона. Его голова – самый северный остров Хоккайдо, туловище – самый большой остров Хонсю, хвост – острова поменьше Кюсю и Сикоку. Запомните названия этих островов, чтобы разгадать кроссворд в конце урока и выполнить другие задания. За правильные ответы вы будете получать жетоны. (Повторить хором названия островов).

Омывается Тихим океаном, на западе – Японским морем. Японию называют Страной восходящего солнца, поскольку с побережья видно, как солнце встаёт над Тихим океаном. «Страна восходящего солнца», по-японски это будет звучать Ниппон, а на русском языке – Япония. Солнце изображено на флаге страны, а её герб – золотая хризантема – тоже символ солнца.

Существует легенда о возникновении Японских островов. Боги Изанаги и Изанами спускались по радуге с неба, чтобы отделить земную твердь от хляби. Изанаги ударил своим богатырским копьём по шаткой бездне, с его копья скатились капли и застыли, образуя выгнутую цепь островов. Острова сравнивают с караваном гор, прокладывающим себе путь через океан. «Путь гор», по-японски Ямато – ещё одно древнее название этой страны.

Страна огнедышащих гор – ещё одно образное название Японии. Большая часть Японии,(5/6 площади японских островов) заняты высокими и крупными горами, покрытыми лесом. Как вы думаете, почему страна огнедышащих гор?

Потому что многие горы – это действующие или потухшие вулканы. Всего на Японских островах расположено 188 вулканов, более 40 из них активные. В Японии часто бывают землетрясения.

Во время землетрясений в океане возникают сильные волны – цунами. Они обрушиваются с огромной силой на побережье , вызывают сильные разрушения и наводнения.

Самая высокая гора Японии Фудзияма – это потухший вулкан. Её высота 3776м. Она находится в центре острова Хонсю. Вершина Фудзиямы 9 месяцев в году покрыта снегом. Фудзияма – это царица японской природы, символ мощи, совершенства формы. Велика народная любовь к Фудзияме. Японцы слагают стихи о Фудзияме, изображают на картинах, изображают на разных предметах, посвящают ей песни и снимают фильмы. 250 тысяч человек каждый год совершают восхождение на вершину Фудзиямы, это туристы и жители Японии.

В Японии протекает множество небольших, но быстрых рек. Эти реки несудоходны и используются для сплава леса. В горах можно встретить очень красивые озёра.

Из-за вытянутости Японии с севера на юг климат неодинаков. На севере Японии зима очень снежная и довольно холодная. На юге климат уже почти тропический, там растут бананы и пальмы. Каждое время года в Японии прекрасно и отличается неповторимой красотой.

Японская весна – это крестьяне, которые, стоя по колено в воде, высаживают на полях рисовую рассаду. Наиболее известный символ японской весны – это цветы сакуры. Ветки унизаны цветками, когда на них ещё нет листьев. В красках цветка сакуры есть и синева неба, и белизна снега, и золото солнечных лучей. Поэты посвящают ей стихи, художники украшают изображением сакуры зонтики, веера, ткани, декоративные ширмы и даже автомобили.

К японскому лету надо как следует подготовиться. Прежде всего надо купить зонтик: в период дождей нельзя выходить без зонтика даже в солнечную погоду. В период дождей всё становится влажным: весь дом, стены, мебель, продукты быстро портятся, обувь, одежда, ковры плесневеют. После периода дождей начинается жара. Японское лето – это пот, который струится из каждой поры, это усталость и изнеможение. Это влажные тёплые вечера, когда так трудно уснуть из-за звона цикад. Это покрытые густой зеленью ступенчатые поля, океанские волны и солнечные ожоги.

Японская осень – это настоящее чудо, освобождающее из плена сладкого дурмана летних вечеров. Как будто живописец взмахнув кистью за несколько дней превращает жаждущую зелень в желтизну сжатого риса. Развешенные всюду золотистые снопы спелого риса – это главный признак осени в японских деревнях. Настоящая зима бывает лишь на севере Японии. Со снегом или без снега, морозная или тёплая, зима – это прежде всего Новый год, самый большой праздник для японцев.

Благодаря тёплому и влажному климату растительный мир Японии богат и разнообразен. Большая часть страны покрыта лесами. На севере растут хвойные деревья: японский кедр, лиственница, ель, пихта.

В центре страны их сменяют буки, дубы, клёны, ясени, липы, вязы, берёзы,японские вишни – сакуры.

На юге произрастают вечнозелёные дубы, туи, кипарисы, бамбук, папоротники, пальмы, цветут азалии, магнолии.

Животный мир не так богат, как растительный. В Японии обитают белогрудые медведи, коротконогие волки, пятнистые олени, енотовидные собаки, барсуки, лисицы, зайцы.

Только здесь живут японский макак и японские журавли. Дикие животные обитают в основном в национальных парках и заповедниках.

Населяют страну японцы. Они говорят на японском языке. Государственное устройство – монархия. Глава государства – император Акихито. Глава правительства – премьер-министр.

По численности населения Япония занимает 8 место в мире. В Японии очень большая продолжительность жизни: мужчины в среднем живут 76 лет, женщины - 83 года.

В центре японского общества всегда был не отдельный человек, а сплочённый коллектив. Коллективизм сохраняется в Японии до сих пор. «Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету» Кобаяси Исса.

Семья, школа и компания, где он работает – три основных звена в жизни японца. Япония – страна древней культуры. Жители страны бережно относятся к своему прошлому. В этом проявляется патриотизм японцев. Японцы очень вежливы. Японскую культуру называют культурой стыда, т.к. они испытывают стыд за невыполненное обещание или за опоздание. Поэтому японцы всегда выполняют свои обещания и никогда не опаздывают. Японцы дорожат своей честью, насмешки принимают за оскорбления и отвечают силой. Японцы очень любопытны и многое перенимают у других народов. Очень важная черта японского национального характера – трудолюбие. Трудолюбие воспитано традициями земледельческой культуры риса, сказались также природные условия с постоянными землетрясениями, тайфунами, наводнениями, где человек для выживания должен полностью посвящать себя труду. Японцы после каждого стихийного бедствия очень быстро восстанавливают свои жилища.

В Японии сложилась самобытная культура, совсем непохожая на нашу. Там, входя в дом, снимают сначала не шляпу, а обувь, женщины подают пальто мужчинам, а рыбу едят сырой.

Оригинальны жилые дома. Японский дом – это прежде всего крыша. Здесь нет ни окон, ни дверей, вместо стен щиты и ширмы, которые можно переставить в любое место или вовсе снять. Пол покрыт специальными матами – татами, сделанными из рисовой соломы. Они содержатся в идеальной чистоте, по ним ходят только в носках. На татами садятся и на них на ночь стелят постель. Мебели в доме почти нет, вещи хранятся в стенных шкафах и на полках. Из мебели в комнате бывает только невысокий обеденный столик, высотой 30 см. Из-за землетрясений ни одна вещь в доме не должна быть выше головы сидящего человека, в том числе и картины на стенах, которых почти нет.

Японцы много работают, отпуск длится всего 6 дней в году, японцы считают, что этого достаточно, чтобы восстановить силы на целый год.

Японцы очень любят природу, поэтому в каждом доме можно увидеть икебану – то есть композицию из одного или нескольких цветов.

Ещё существует искусство выращивания деревьев в миниатюре на подносах и в горшках. Такие маленькие комнатные деревья называются бонсай.

Учебный год в японской школе самый длинный в мире – 240 дней, то есть , если собрать все каникулы в году, то наберётся только один месяц. Домашнего задания задают столько, что школьники должны сидеть над учебниками дома по 6 часов. Родители проверяют выполнение уроков очень строго, так что невозможно отвертеться. Если ребёнок заболел, то мама садится за парту вместо ребёнка, записывает все объяснения учителя и дома заставляет ребёнка выучить всё это «назубок». Японские семьи живут тесно. Разговоры родителей, включенный телевизор, возня младшего брата или сестры мешают заучивать наизусть. Для заучивания наизусть ученика дома сажают в специальный ящик со стулом, столом и электрической лампой внутри. Ящик отпирается только снаружи. В школе учителя считают недопустимым выделять кого-то из учеников в лучшую или в худшую сторону, поэтому ставят всему классу одинаковые оценки.

Столица Японии – Токио. Это город-гигант. Жизнь в Токио ослепительная, очень бурная и дорогая. В Токио старые постройки сочетаются с небоскрёбами. Деловая часть города – это самая роскошная улица Гинза.

Во всём мире хорошо известны изделия японской промышленности. Товары со знаком «Сделано в Японии» отличаются высоким качеством. Это автомобили «Тоёта», «Нисан», «Хонда», телефоны фирмы «Самсунг», «Сони», видеокамеры, фотоаппараты и многое, многое другое.

По всем островам Японии проложены железные дороги на поверхности земли, над водой по мостам и под водой по туннелям. По ним ходят высокоскоростные поезда со скоростью 500 км/ч.
3.Сейчас класс работает над проектом «Государства Азии», этот проект будете защищать на неделе географии в апреле, а сейчас прозвучат ваши доклады. Саша расскажет о японских воинах. Самураи – это японские рыцари. Самурайские луки делали из бамбука. Они были очень длинными и ассиметричными. Дальность стрельбы и пробивная сила были громадны: выпущенная стрела поражала цель на расстоянии 300 м.

Самурай носил за спиной в колчане 25 метровых стрел с острыми металлическими наконечниками. В колчане находились и зажигательные стрелы. Ими обстреливали деревянные крепости, которые тут же загорались.

Ниндзя в переводе означает «воин-тень». Так называли воинов-одиночек. В секретных школах ниндзя тренировали силу и выдержку. Они учились выживать в ледяной воде или под водой, длительно голодать. Они владели искусством маскировки и всеми видами оружия. Могли передвигаться по стенам, перепрыгивать с крыши на крышу и с дерева на дерево. Нападал ниндзя обычно из засады.Жетон

4. Физкультпауза. Жетон

5.У Вероники есть сообщение «Женщина в Японии».

У каждой японки есть кимоно. Покрой кимоно сложился 14 веков назад. Японка конструирует кимоно из прямоугольных кусков ткани. Одно и то же кимоно подходит и высоким женщинам и маленьким, худым и полным. 10 лет учатся японки шить нарядное кимоно.

Главное требование к красавице-японке – длинные прямые волосы. Прически делаются сложные – с валиками и пучками. Волосы нельзя красить и завивать, но можно посыпать фиолетовой пудрой. Чтобы надолго сохранить причёску, женщина спит на специальной деревянной подставке под головой.

Особенно ухаживают за волосами. Гейша – это человек искусства. Она развлекает мужчин умением петь, танцевать, читать стихи и своей образованностью. Жетон

6.О японской кухне расскажет Ваня.

Основа национальной японской кухни – рис. К рису в Японии относятся с глубоким почтением, как к хлебу насущному. Его называют «Гохан», то есть главная еда. Поклонение рису носит даже религиозный характер и до сих пор существует обряд обжорства рисом. Рис варят не помешивая и не солят, к нему подают острые приправы, едят палочками, запивая зелёным чаем без сахара.

Овощи, рыба и мясо считаются только дополнением к рису.

Широко употребляется рыба, даже в сыром виде. Из морепродуктов едят кальмаров, осьминогов, крабов, креветок, морские водоросли.

На завтрак едят бобовый сыр тофу, он похож на творог. В обед едят суп из мисо, его тоже делают из бобов.

Японцы употребляют много фруктов и печенья, запивают фруктовым сиропом со льдом.

Приглашение в гости на чай - это знак большого уважения к человеку. В чайной церемонии участвует не больше 5 человек, в комнате стоит полумрак, длится церемония 4 часа. Смысл церемонии в том, чтобы обрести спокойствие, отгородиться от суеты. Гости, взяв в руки чашку, сначала рассматривают рисунок мастера-художника, и только потом пьют чай. Жетон.

7.Диана расскажет о японском сувенире Даруме

Дарума ­- это изображение Дзен, он, по легенде, девять лет провел в медитации. Когда он попробовал встать, оказалось, что у него отказали ноги и руки - вот почему игрушка имеет такую форму. Дарума считается покровителем и исполнителем желаний. Обычно игрушку дарят на Новый год «незрячей», и принявший подарок, загадав желание, сам рисует один зрачок. Если к концу года желание исполнилось, Даруме рисуют второй глаз. Если нет – сжигают на костре в конце года. Опрокинутая кукла Дарума всегда принимает вертикальное положение, напоминая нам о том, что человеку под силу справиться с любыми жизненными невзгодами. В Японии существует поговорка: «Семь раз упасть и восемь раз подняться – как Дарума».

Чтобы сделать Даруму надо из яйца вылить содержимое, на острый конец прикрепить конус из бумаги и обклеить кусочками газеты в технике папье–маше. Отпилить нижнюю часть заготовки, вложить груз и бубенец и опять заклеить газетой. Сушить на горлышке бутылки. Держа за булавку покрыть клеем ПВА и раскрасить.

В 18 веке в числе японских безделушек фигурки Дарумы попали в Россию. Художник Малютин и токарь Звёздочкин изготовили по мотивам Дарумы круглую куколку-девушку в русском сарафане с петухом на руках. Так родилась русская матрёшка. Жетон

8.Показать на карте японские острова и назвать их. Жетон.

9.Следующее задание – выполнить тесты, оценивать будет компьютер.

10.Кроссворд. Жетон за каждый ответ.

11. Откройте дневники, запишите Д/з.с.190-192. Раздать контурные карты, подписать острова.

12.Какую страну мы сегодня изучали? Жетон

Понравилась ли вам эта страна? Жетон

Какими положительными качествами обладают японцы? Жетон

Хотелось ли бы вам там побывать? Жетон

Хотелось ли бы вам там жить? Жетон

13.Оценки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа профессиональной подготовки «рабочий зеленого хозяйства»...
Программа рассчитана на подготовку обучающихся коррекционной школы VIII вида к труду на базе учреждения и в муниципальном озеленительном...

Программа включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду
Данная рабочая программа «Технология. Технический труд» разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной...

Тема: «Природные зоны Африки» Урок по географии в 7 классе учителя географии Матвеевой Е. И
Цель: формирование представлений о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка

План-конспект Открытого урока по географии 11 класс
Ливия, Эфиопия, Тунис, Мали, Нигер, Мавритания, Гвинея, Либерия, Нигерия, Ангола, Уганда, Мозамбик

План проведения урока с воспитанницами 9 класса по географии. Тема...
Сформировать у воспитанниц представление о факторах, оказывающих решающую роль в размещении предприятий апк

Тема урока: растениеводство и животноводство
Задачи урока: выявить особенности географии важнейших отраслей сельского хозяйства

Методическая разработка урока географии Тема урока: Путешествие в...
На конкретных примерах показать специфику и эстетический вкус японцев, их любовь к традициям, формирующиеся на протяжении нескольких...

Организация образовательной деятельности на учебно-опытном участке...
Мику предъявляются более высокие требования к трудовой активности и профессиональной умелости работников труда. В связи с этим актуальными...

Методическая разработка урока по географии еао 8 класс Тема: «Внутренние воды еао»
Оборудование: Физическая карта еао, электронная презентация, контурные карты у учащихся, атлас по географии еао, фото рек

Нужные сведения мы искали в Интернете, энциклопедиях, специальной...
На уроках окружающего мира мы изучали тему «Растительный мир». Поскольку мы живем рядом с Измайловским парком часть растений нам...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru