vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Методическая разработка урока географии Тема урока: Путешествие в Японию. Цели урока: расширить географические знания и кругозор учащихся по теме «Япония»


Скачать 34.83 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока географии Тема урока: Путешествие в Японию. Цели урока: расширить географические знания и кругозор учащихся по теме «Япония»
Дата13.05.2013
Размер34.83 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Цветы > Урок
Методическая разработка урока географии

Тема урока: Путешествие в Японию.

Цели урока: расширить географические знания и кругозор учащихся по теме «Япония»;

на конкретных примерах показать специфику и эстетический вкус японцев, их любовь к традициям, формирующиеся на протяжении нескольких столетий;

приобщать к изучению и прочтению дополнительной литературы;

развивать познавательный интерес, интерес к изучению стран;

формировать положительную мотивацию к учению.

Форма урока: урок-конкурс

Оборудование: записи японской музыки, слайды с видами Японии, карта «Япония».

Ход урока

Учитель: Удивительный сосед есть у России на востоке – Япония. Сегодня мы отправимся в путешествие по старой и новой Японии. Цель нашего путешествия – расширить представления о соседней державе, узнать самое интересное из жизни японцев.

Япония для русских не просто одна из зарубежных стран. Природа поселила нас бок о бок. А кому неизвестна истина: у соседа могут быть свои взгляды, привычки, склонности, но чтобы ужиться с ним, надо знать его характер. Поэтому сегодня мы постараемся ближе познакомить вас с народом, который связывает собственные душевные качества с образом цветущей вишни.
1 учащийся: На островах в соленых водах

Лежала древняя страна.

От государств, других районов

Так отличалася она.
Цунами берег разрушали,

И ежегодно много раз

Земля внезапно содрогалась,

Что люди гибли в тот же час.
2 учащийся: Там развивалася культура,

Веками строились дома.

И что рождалось здесь впервые –

Не умирало никогда.
Страной Восходящего Солнца

Назвали соседи ее

Встает из-за моря здесь солнце,

За горы садится оно.
1 ведущий: Когда боги Идзанаги и Идзанами спускались с небес, чтобы отделить земную твердь от хляби, Идзанаги ударил своим богатырским копьем по зыбко колыхавшейся внизу пучине. И тогда с его копья скатилась вереница капель, образовав изогнутуюцепь островов.

Древняя легенда о сотворении Японии приходит на память, когда смотришь на эту страну из окошек самолета. Изогнутая гряда гористых островов и впрямь похожа на окаменевшие капли. Или, может быть. Это караван гор. Прокладывающий себе путь через бескрайнюю пустыню океана?
2 ведущий: «Путь гор» - таково одно из толкований древнего имени этой страны: Ямато. Имя Ямато напоминает, что сотворение Японии еще не завершено. Капли, упавшие с божественного копья, еще не остыли окончательно. Вся эта дугообразная вереница островов из конца в конец вздулась волдырями вулканов. Вся эта молодая суша то и дело колышется, ходит ходуном из-за землетрясений.
1 ведущий: Сегодня мы проводим урок-конкурс «Путешествие в Японию».

В конкурсе принимают участие две команды: команда «Сакура» и команда «Хонсю».
2 ведущий: Первый конкурс «Визитная карточка страны».

Команды представляют заранее подготовленную презентацию на тему «Япония – страна Восходящего Солнца».
1 ведущий: Следующий конкурс «Национальная прическа»

Прически древней Японии отличались оригинальностью, сложностью, необыкновенной аккуратностью исполнения.

Женские прически состояли из нескольких элементов. Для устойчивости в высокие прически подкладывали бархатные валики, подушечки, применяли овальные гребни, на которые наматывали волосяные пряди. Законченную прическу покрывали растопленным маслом или воском для того, чтобы волосы блестели, имели здоровый вид.
Команды демонстрируют прически.
2 ведущий: Конкурс «Икебана».

Икебана – порождение японского образа жизни. Этот вид искусства создан нацией, которая веками воспитывала в себе умение обращаться к природе как к неисчерпаемой сокровищнице прекрасного. Искусство икебана горячо любима народом именно за то, что оно общедоступно, за то, что оно помогает человеку даже в бедности чувствовать себя духовно богатым.
Команды демонстрируют составленные икебана.
1 ведущий: Конкурс «Блиц-турнир».

Готовясь к конкурсу, вы много прочитали о жизни японцев, их быте, традициях. Предлагаем командам блиц-турнир.

Вопросы команде «Сакура».

  1. Религия, проникшая в Японию из Индии. (Буддизм)

  2. Любование луной.(Цукими)

  3. Какая религия в Японии с 1663 года была официально запрещена? (Христианство)

  4. Выращивание карликовых деревьев (Бонсай)

  5. Тип воспроизводства населения Японии (1 тип)

  6. На каком острове расположен Токио? (Хонсю)

  7. Красивое письмо кисточкой и тушью (Каллиграфия)

  8. Назовите 4 крупных острова, на которых расположена Япония.

  9. Пролив, отделяющий Хоккайдо от Сахалина. (Лаперуза)


Вопросы команде «Хонсю».

  1. Японская система верования (Синтоизм)

  2. Любование цветами (Ханами)

  3. Пролив, отделяющий Хоккайдо от Курильских островов (Кунаширский)

  4. Самый южный из 4 крупных островов Японии ( Кюсю)

  5. Денежная единица (Йена)

  6. 99% населения составляют… (Японцы)

  7. Чем обменивались новобрачные в Японии раньше? (чашечками сакэ)

  8. Какой жест при встрече друзей отсутствует у японцев? (Рукопожатие)

  9. Название палочек, которыми едят рис (Хаси)

  10. Тип хозяйства Японии (Постиндустриальный)


1 ведущий: Следующий конкурс «Путешествие в мир японской культуры».

Команда «Хонсю» рассказывает о ниндзя

Команда «Сакура» - о гейше.
Подведение итогов, награждение команд




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока «У нас в гостях Япония» Цели и задачи урока
Японией, расширить представления о соседней державе, отметить самое интересное в этой стране, показать неразрывную связь Японии с...

Методическая разработка урока по географии еао 8 класс Тема: «Внутренние воды еао»
Оборудование: Физическая карта еао, электронная презентация, контурные карты у учащихся, атлас по географии еао, фото рек

Тема урока «Разноликая Япония» Цели: Образовательные
Расширить представления о соседней державе, отметить самое интересное в этой стране

Методическая разработка урока по биологии на тему: «Агроценозы»
Цели урока: организовать деятельность учащихся для овладения новыми знаниями об агроценозах как искусственных экосистемах, закономерностей...

Конспект урока окружающего мира в 4-б классе Тема: «Растениеводство в нашем крае»
Цели: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае; познакомить с отраслями растениеводства; расширить знания...

Методическая разработка урока с использованием икт тема урока: Заготовка...
Какие виды консервирования вы уже знаете? ( Квашение, соление, засолка, сушка, замораживание)

Урок по теме: Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение
Цели урока: Образовательные: расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ввести понятие энтомология, цепь питания, познакомиться...

Урок «Секреты бабушкиного сундука» Цели урока
Цели урока: познакомить учащихся с традиционным народным промыслом и с технологией производства полотна

Тема урока: растениеводство и животноводство
Задачи урока: выявить особенности географии важнейших отраслей сельского хозяйства

Тема урока Ягодная полянка
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др ученики в ходе урока/занятия



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru