vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Методическая разработка Конспекта урока химии


Скачать 332.08 Kb.
НазваниеМетодическая разработка Конспекта урока химии
страница1/3
Дата18.07.2013
Размер332.08 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Цветы > Урок
  1   2   3
Методическая разработка
Конспекта урока химии
Для 10-го класса
На тему:

«Многообразие органических кислот»
Учитель химии Попова Н.С.

2008 г.

Предисловие к уроку

«Многообразие органических кислот»
Данный урок можно проводить после изучения предельных одноосновных карбоновых кислот, что дает возможность опираться на эти знания и проводить сравнительный анализ. Или до изучения данного вопроса, тогда многообразие кислот может служить первым уроком в блоке «карбоновые кислоты», и опираться можно на знания о минеральных кислотах, изученных в 8-м и 9-м классах.

На этом уроке учащиеся, изучая природные кислоты, анализируют, дополняют и закрепляют знания о кислотах; проводят аналитическую и исследовательскую работы с целью классификации, сравнения, прогнозирования свойств веществ на основе их состава и строения; лабораторные опыты с целью подтверждения выдвинутых гипотез.

На уроке используются активные методы обучения и совместная деятельность учащихся. Самостоятельные исследования помогают им лучше осмыслить общие и индивидуальные особенности представителей класса кислот, а изучение биологического значения и нахождения в природе дает возможность проследить взаимосвязи, межпредметность, формировать целостную картину мира.

Урок химии в 10-м классе

На тему: «многообразие органических кислот».
Тип урока: урок изучения новых знаний, I типа.

Вид урока: проблемно-исследовательский.

Технологии: урок на основе проблемно-исследовательской и

информационной технологий.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о многообразии,

классификациях карбоновых кислот, нахождении их в природе.

Задачи урока:
Задачи обучения: - закрепить знания учащихся о кислотах;

- дополнить представление учащихся о карбоновых кислотах.

- познакомить учащихся с многообразием органических кислот, нахождением их в природе, составом и строением, классификациями по разным признакам, общими кислотными свойствами, биологическим значением;

- на основе исследований сформировать знания об общности кислот, различии органических и минеральных кислот.

Задачи развития: - развивать умения сопоставлять, сравнивать, прогнозировать, анализировать на примере класса кислот;

- развивать умение и навыки проводить лабораторные опыты с соблюдением ТБ, делать выводы на основе проведенных опытов;

- развивать умения работы с таблицами, справочными материалами, использованием информационных технологий;

- развивать умение представлять результаты своего труда

Задачи воспитания: - развивать умения работы в группах, индивидуально, фронтально;

- формировать культуру умственного труда, работы в лаборатории, ораторского искусства.

- формировать целостную картину мира на примере природных кислот.

Виды работ учащихся: - групповая, индивидуальная, фронтальная;

- анализ текста, изображения, таблиц, справочных данных;

- лабораторная работа.

Контроль знаний: - ответы на вопросы в течении урока;

- групповые отчеты по результатам аналитической и лабораторной работ.

Оборудование: - экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация урока;

- распечатки сравнительных материалов, таблиц;

- реактивы и приборы для проведения лабораторных опытов.

ПЛАН УРОКА:

I. Мотивация.

1) Просмотр фильма.

2) Обсуждение – актуализация знаний.

3) аналитическая работа с таблицей «Органические кислоты».
II. Изучение новых знаний.

1) Объяснение учителя – состав и строение природных кислот.

2) аналитическая работа учащихся по выявлению сходства и различий в составе и строении природных кислот.

3) аналитическая работа учащихся по выявлению общего определения карбоновых кислот, их классификаций по разным признакам.

4) исследовательская работа по формированию представлений об общих химических свойствах кислот:

а) беседа;

б) лабораторная работа по определению кислой среды в разных продуктах;

в) обмен информацией.
III. Подведение итогов урока

Ход урока
I. Мотивация.
1. Просмотр фильма.

Сегодняшний урок мы начнем с просмотра фильма, в котором важными являются и изображение, и текст. Будьте очень внимательны, поскольку после просмотра у нас будет обсуждение.

Можно озвучить только стихи, без фильма.

Текст.

Однажды, в холодную зимнюю пору,

Желая повысить свой рейтинг и спрос,

Вдруг вспомнили фрукты про кислую гору,

Заспорили, чей же кислее был нос.
Тут яблоки были, и вишня, и сливы,

Хурма, виноград и даже айва,

И вишня с клубникой, и клюква с брусникой, -

Здесь каждый пытался сказать свое «Я».
Поодаль, в сторонке, надменно и гордо,

Семья цитрусовых смотрела на спор.

В душе они были, как старые лорды,

С лихвой предвкушали полнейший фурор.



В разгаре спора появилась

Кисломолочная братва.

И дружным фронтом предъявила

На главный приз свои права.
Сметана, йогурт, актимель,

И простокваша, иммунеле,

Кефир, активиа, кумыс, -

Мечтали все про главный приз.
И лишь крапива с муравьем

Смотрели спор без суеты.

Они ведь знали о своем:

Нет в мире жгучей кислоты.
2. Обсуждение (актуализация знаний).

Беседа: 1) Что за участники спора?

- растения (фрукты, ягоды, овощи, травы), молочные продукты, насекомое.

2) предмет спора – кислоты природные.

3) Что уже знаем об органических кислотах? – предельные одноосновные карбоновые кислоты.

4) Что нового можем узнать на сегодняшнем уроке? – другие органические кислоты.

5) Как можно сформулировать тему урока?

- многообразие органических кислот. Экран.
3. Анализ таблицы «Органические кислоты»

Сейчас мы познакомимся с таблицей «Органические кислоты. Нахождение в природе». И проведем сравнительный анализ.





Брусника

Клюква

Земляника

Смородина

Шиповник

Цитрусы

Яблоко

Вишня

Персик

Виноград

Щавель

Крапива

Томат

Капуста

Тыква

Молоко

Кисло-молочные продукты

1.Аскобриновая

(витамин С)

+




+

+

+

+







+







+




+










2. Щавелевая

+




























+



















3.Янтарная






















+




























4. Салициловая






















+




























5. Лимонная

+

+










+

+

+

+










+







+




6. Молочная














































+

+

7. Муравьиная


































+
















8. Яблочная

+



















+

+

+







+













9. Бензойная

+

+














































10. Винная




























+






















11. Пантотеновая











































+







12. Никотиновая











































+







13. Фолиевая







+




+





































14. Уксусная




















































15.






















































Анализ табличных данных:
Лидеры среди кислот – аскорбиновая (8)

– лимонная (8)

– яблочная (6)

– молочная (2)

– фолиевая (2)

– бензойная (2)

Лидеры среди растений – брусника (5)

– вишня (4)

– персик (3)

– клюква (2)

– земляника (2)

– шиповник (2)

– яблоко (2)

– цитрусы (2)

– молоко (2)

– тыква (2)

– томат (2)

– виноград (2)

– крапива (2)
II 1. Состав и строение природных кислот.
Объяснение нового материала.
На первом этапе урока были упомянуты некоторые природные кислоты. Сейчас мы познакомимся с составом и строением этих и других органических кислот.

Сначала вспомним уже знакомые карбоновые кислоты:

М
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока географии Тема урока: Путешествие в...
На конкретных примерах показать специфику и эстетический вкус японцев, их любовь к традициям, формирующиеся на протяжении нескольких...

Методическая разработка элективных курсов по химии для 9 классов
...

Чрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...

Методическая разработка урока с использованием икт тема урока: Заготовка...
Какие виды консервирования вы уже знаете? ( Квашение, соление, засолка, сушка, замораживание)

Методическая разработка урока по биологии на тему: «Агроценозы»
Цели урока: организовать деятельность учащихся для овладения новыми знаниями об агроценозах как искусственных экосистемах, закономерностей...

Методическая разработка для прохождения производственнойтехнологической и преддипломной практики
Методическая разработка предназначена для учащихся,проходящих производственную технологическую и преддипломную практику по специальности...

Методическая разработка урока по географии еао 8 класс Тема: «Внутренние воды еао»
Оборудование: Физическая карта еао, электронная презентация, контурные карты у учащихся, атлас по географии еао, фото рек

Методическая разработка урока биологии в 7 классе
Цель: Показать многообразие рыб, черты их приспособленности к жизни в различных условиях водной среды и их значение в природе. Раскрыть...

Разработка урока. Учитель биологии и химии моу шунерской оош – Оленина Елена Михайловна
Биология 6 класс. Программа курса биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» И. Н. Пономарева, В. С. Кучменко. Учебник автор...

Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя"
Сейшельских островов. Их длина 30-45 см, вес до 15 кг в 30 млн раз тяжелее,чем у березы. Созревает семя в течение 7-10 лет, а прорастает...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru