vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Й класс. Урок по теме «Фрукты и ягоды. Блюда из них» Бондаренко Вера Федоровна, учитель технологии


Скачать 94.75 Kb.
НазваниеЙ класс. Урок по теме «Фрукты и ягоды. Блюда из них» Бондаренко Вера Федоровна, учитель технологии
Дата06.03.2013
Размер94.75 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Дерьвья > Урок
7-й класс. Урок по теме «Фрукты и ягоды. Блюда из них»

Бондаренко Вера Федоровна, учитель технологии

Тема урока: Фрукты и ягоды. Блюда из них.



Тип урока: формирование новых знаний.

Формы урока: фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесно-иллюстративный рассказ.

Здоровьесберегающие технологии : физкультминутка.
Цели: Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.
Задачи:
-формирование и развитие знаний, умений и навыков с вариантами использования фруктов и ягод в кулинарии;

-формирование обучения технологии приготовления блюд из фруктов и ягод;

-формирование правил безопасной работы и соблюдения санитарно-гигиенических требований;

формирования овладения основными способами точного выполнения технологических операций;

-формирование познавательного интереса учащихся к предмету;

-формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности;

-формирование знаний о фруктах и ягодах, их питательной ценности;

-формирование знаний о применении фруктов и ягод как в кулинарии, так и в лечебных целях.
Методическое оснащение урока:
-материально-техническая база: инструменты и приспособления, материалы;

-дидактическое обеспечение: учебник «Технология» 7 класс В.Д. Симоненко и др., рабочая тетрадь, дополнительная литература;

-учебно-техническая документация: таблица «Блюда из фруктов и ягод»; технологическая карта «Приготовление яблочного сока» и «Технологическая последовательность приготовления фруктового салата», игра «Угадай плод».

-продукты: фрукты и ягоды, мед, йогурт, сахар, орехи, блюда из фруктов и ягод.

Оборудование: блюда, креманки, тарелки для сервировки, ложки, шпажки, обычные и фигурные ножи.

-словарь: плоды косточковые, семечковые, орехоплодные.
Х О Д У Р О К А .
I. Организационная часть.
1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и целей урока.
II. Повторение пройденного материала.
- Расскажите о пищевой ценности молока и молочных продуктов.

В молоке обнаружено 160 полезных веществ, которые полностью усваиваются человеком. Молоко содержит высокий процент солей кальция и фтора, а также макро – и микроэлементы, которые участвуют в построении ферментов, гормонов, витаминов, в формировании костной ткани, восстановлении крови, деятельности мозга и т.д.

- Какие молочные продукты называют кисломолочными? Назовите ассортимент кисломолочных продуктов.

Молочные продукты, которые получают с помощью брожения, называются кисломолочными. Ассортимент кисломолочных продуктов очень велик: творог, сметана, простокваша, варенец, кефир, ряженка, кумыс и др.

- Каков срок хранения молочных продуктов?

Сроки хранения молочных продуктов разные: например, сметана хранится при температуре от 0* до 1*С 24 часа, простокваша при температуре не выше 8*С не более 36 часов, кефир при температуре 8* С не более 36 часов и т.д.

- Назовите санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе на кухне.

1. Перед приемом и приготовлением пищи обязательно мойте руки с мылом.

2. При приготовлении пищи пользуйтесь только инструментами и приспособлениями с соответствующей маркировкой.

3. После работы тщательно убирайте рабочее место.

4.Инвентарь и посуду храните в строго отведенном месте.

5. Не допускайте совместного хранения сырья и готовой продукции.

6.Не употребляйте в пищу продукты с истекшим сроком хранения и сомнительного происхождения.

7.Соблюдайте правила и сроки хранения продуктов.

8.Применяйте достаточную тепловую обработку пищевых продуктов.

9.Если продукты не требуют дальнейшей тепловой обработки, тщательно промойте их теплой, а затем горячей водой.
III. Изучение нового материала.

(Использование таблиц о классификации фруктов и ягод, натуральных плодов, их муляжей. Демонстрация фруктов в разрезанном виде, ягод в желе, компоте).

1.Значение фруктов и ягод в питании человека.

С незапамятных времен человек употребляет в пищу фрукты и ягоды. Пищевая ценность фруктов и ягод зависит от содержания в них углеводов, органических кислот, азотистых, дубильных веществ, витаминов.

С фруктами и ягодами человек получает основную массу солей щелочных металлов, которые играют важную роль в поддержании щелочно-кислотного равновесия в крови и тканях человека. Кроме того, они обладают многими лечебными свойствами: черника и груши оказывают закрепляющее, а сливы – послабляющее действие на кишечник; малина используется для лечения простудных заболеваний.

Очень богат химический состав химический состав фруктов и ягод. Он зависит от их вида, сорта, зрелости, сроков уборки, способов хранения и других факторов.

2. (Запись в тетрадь). В зависимости от строения все плоды фруктовых деревьев можно разделить на следующие группы: классификация фруктов:

-семечковые (яблоки, груши, айва);

-косточковые (слива, вишня, черешня, абрикосы и персики);

-ягоды (настоящие - виноград, смородина, крыжовник, брусника, черника, клюква; сложные -малина, ежевика; ложные - земляника, клубника);

-субтропические и тропические плоды (цитрусовые, гранаты, инжир, хурма, бананы, ананасы и др.);

-орехоплодные (лещинные и грецкие орехи, миндаль, фисташки, арахис).
3.Хранение фруктов и ягод.
Все фрукты и ягоды даже после того, как их сорвут и соберут, остаются живыми организмами. И во время хранения в них не прекращаются физические и биологические процессы, являющиеся продолжением тех процессов, которые происходят в период созревания. Наиболее важные из них: дыхание, испарение влаги, дозревание.

Для правильной организации хранения фруктов и ягод необходимо создать такие условия, при которых будут максимально заторможены все процессы, происходящие в них, а также процессы, связанные с развитием микроорганизмов. Этого можно достичь, если в процессе хранения поддерживать определенную температуру и влажность.
4.Первичная обработка фруктов и ягод.
Первичная обработка фруктов и ягод начинается с сортировки и переборки. При этом отбраковываются плоды, имеющие загнившие места, механические повреждения. Плоды тщательно моют в проточной воде, в которую для удаления с поверхности плодов ядохимикатов добавляется сода (5-6 г на 1 л воды). Затем удаляют несъедобные части (плодоножки, остатки цветков, листья) и еще раз промывают проточной водой.

Полностью подготовленные плоды подвергают дальнейшей обработке.
Игра «Угадай плод»
Учитель кладет в коробку лимон (можно любой плод).

Учащиеся должны, задавая вопросы, угадать его и ответить, к какому виду он относится. Вопросы ставятся так, чтобы учитель мог ответить только «да» и «нет».

Например, ученик спрашивает:

-Плод круглый?

Учитель. – Нет.

Ученик. – Он желтый?

Учитель.- Да.

Ученик.- Он кислый?

Учитель.- Да.

Ученик. - Это лимон?

Учитель.- Да. Он относится к субтропическим плодам. И сейчас я расскажу вам легенду о лимоне.

Легенды о лимоне.


  • Греки восхищались ароматом и цветом лимона. Может, поэтому избрали его эмблемой своего веселья. В день праздника, когда богиня Земли получила известие о бракосочетании Юпитера и Юноны, она лакомилась лимонами; с того времени лимон фигурирует в брачных церемониях греков ...

  • Согласно легенде, в саду дочерей ночи Гесперид росли золотые яблоки. В этот заморский сад был направлен Геркулес, чтобы совершить один из своих подвигов, выведя Гесперид из сада. Этот подвиг сопровождался приключениями, а силы он черпал от золотых яблок – лимонов.

  • Однажды любимый слуга одного из кавказских царей Хосрова за какую-то провинность попал в немилость. Разъяренный повелитель велел немедленно посадить своего слугу в тюрьму и приказал стражникам кормить заключенного только одним видом пищи. На вопрос, каким именно, владыка, смилостивившись, ответил: "Пусть выбирает сам". Заключенному ничего не оставалось делать, как исполнить царскую волю. И он ее выполнил, попросив давать ему только ... лимоны. А недоуменным стражникам пояснил: "Аромат лимона будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца, в мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду". Трудно представить, как это было на самом деле. Но несомненно одно: в этой старинной легенде отражено то значение, которое имели эти плоды для наших предков.

  • Скандинавские легенды упоминают "золотые яблоки бессмертия". Кому посчастливилось полакомиться ими, тот не знал в своей жизни болезней – длительных, изнуряющих, с болью и муками в старости. Да и во многих русских сказках упоминаются "золотые молодильные яблоки".

Полезная информация о лимоне.

История лимона.


Родина лимона – Индия, где он рос в диком виде в горных местностях, у подножия Гималаев, откуда потом попал в страны Юго-Восточной Азии и значительно позднее – в Европу.

Первые литературные упоминания о цитроне можно встретить у Теофраста (приблизительно 300 лет до н.э). Он писал, что душистый плод совершенно не употребляли в пищу, а использовали только для борьбы с молью. Ароматные кусочки лимона прятали в складки одежды.

В популярной медицинской литературе можно встретить самые разноречивые мнения о показаниях и противопоказаниях к применению цитрусовых. Одни авторы рекомендуют использовать их для лечения сахарного диабета, другие – категорически запрещают употреблять их при гастритах, панкреатите, энтерите, колите, язвенной болезни.

Натуропаты считают, что нежелательно соединять цитрусовые с другими видами плодов.

Свойства лимона.


Несмотря на то, что лимон уже более двух столетий имеет официальное признание медиков как вернейшее противоцинготное средство (еще в 1795 году в английском флоте был введен обязательный ежедневный прием по 30 г лимонного сока), до сих пор его свойства полностью не изучены.

Современная медицина ограничивает свои рекомендации применением его при гипо- и авитаминозах, как освежающее питье и в косметических целях. Лимонная кислота, наряду с яблочной и янтарной, имеет огромное значение в обменных процессах организма, происходящих на клеточном уровне.

Лимоны полезны.


Лимоны могут быть полезны людям, страдающим подагрой, а также некоторыми формами мочекаменной болезни. Это связано со свойствами лимонной кислоты растворять мочевую кислоту и ее отложения в суставах и хрящах. Хорошим способом остановки носового кровотечения считается закапывание свежего лимонного сока в носовые ходы.

Состав лимонов.


Химический состав лимонов чрезвычайно богат. Их сок содержит много калия, самое большое (из всех фруктов) количество цитрина, который в сочетании с аскорбиновой кислотой укрепляет и делает эластичными стенки мелких кровеносных сосудов, активно участвует в окислительно-восстановительных процессах (то же относится к апельсинам, мандаринам, грейпфрутам, но несколько в меньшей степени). Вот почему так много рецептов лечения склероза, включающих лимон.

Физминутка.
IV.Практическая работа.
(Перед выполнением практической работы учащиеся моют руки с мылом, одевают фартуки и косынки).

1. Запись в тетрадь. «Технологическая последовательность приготовления фруктового салата» (приложение №1), «Технологическая последовательность приготовления яблочного сока» (приложение №2).

2. Вводный инструктаж. Распределение обязанностей учащихся по операциям.

3.Самостоятельная практическая работа учащихся (приложение №1).

Приготовление фруктового салата:

-первичная обработка фруктов и ягод: (сортировка, мойка ) яблоки, груши, киви, виноград;

-нарезка кубиками, соломкой;

-смешивание фруктов и ягод с йогуртом;

-оформление салата в креманки;

-уборка рабочего места и мойка приборов и инструментов.

4.Самостоятельная практическая работа учащихся (приложение №2).

Приготовление сока:

-первичная обработка яблок (сортировка, мойка, нарезка);

-подготовка фужеров для сока (обработка краев фужера лимоном и сахаром);

-получение сока в соковыжималке;

-оформление фужеров дольками лимона, киви, винограда;

-уборка рабочего места и мойка приборов и инструментов.

5.Текущий инструктаж по ходу выполнения самостоятельной практической работы учащихся:

-проверка учителем организованности рабочего места;

-соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических правил;

-инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

-контроль за бережным отношением учащихся к средствам и орудиям труда;

-рациональное использование рабочего времени.

6. Сервировка стола.

7.Заключительный инструктаж учителя:

-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

-разбор типичных ошибок при выполнении работы;

-повторное объяснение способов устранения ошибок.

8.Правила хорошего тона за столом.

-сервировка стола;

-правильная посадка за столом;

-правильное пользование приборами.
V.Подведение итогов урока.
-Анализ урока.

-Выставление оценок, их аргументация.

-Уборка рабочих мест.

Список используемой литературы.
1.Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Под редакцией В.Д. Симоненко, М.Вентана-Граф,2004 г.

2. «Тысяча рецептов сладких блюд», Санкт - Петербург, М. Диамант, 1999г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзотические фрукты хохлова Евгения, 6 класс Руководитель Липатов П. И., учитель биологии
Фрукты ценный продукт питания. В них содержится много полезных для здоровья веществ

Урок окружающего мира по теме «овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты.»
Авторы учебника, тетрадей: А. А. Плешаков. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса начальной школы

Интегрированный урок английского языка и технологии (6 класс)
Цель: формировать знания о здоровой пище и ее влиянии на организм и обобщить материал по теме

Кондитерские изделия
Сваренные в сладком сиропе фрукты или ягоды, лепестки цветов, классифицируются в зависимости от технологии приготовления и консистенции...

Урок обж "Стихийные бедствия. Лавины", 7-й класс Крылова Людмила Николаевна, учитель информатики
Образовательные повторить, закрепить материал по теме “Стихийные бедствия”, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их

Интегрированный урок по биологии и химии по теме «Органические и...
Мартынова Е. Н., учитель биологии, Костоглодова Т. М., учитель химии. Моу «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением...

Урок технологии в 7 классе по теме "Химические волокна. Свойства...
Наглядные пособия и техническое оснащение: Коллекция тканей, раздаточный материал, карточки, схема «Классификация текстильных волокон»,...

Урок по теме: «Япония» 11 класс
Продолжить развитие умений работы с экономическими картами, дополнительной литературой

Урок окружающего мира в 4 класс по теме
Познакомить с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство)

Обобщающий урок по теме «Имя числительное» 6(класс)
Цель: закрепление знаний учащихся по данной теме и совершенствование умений навыков правописания имен числительных; тренировка в...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru