vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

2012 с. Пичаево структура программы паспорт программы


Название2012 с. Пичаево структура программы паспорт программы
страница1/20
Дата21.04.2013
Размер2.59 Mb.
ТипПаспорт программы
vcvetu.ru > Дерьвья > Паспорт программы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Тамбовская область

Администрация Пичаевского района




Программа

социально-экономического

развития Пичаевского района Тамбовской области на 2013-2018 годы


2012

с. Пичаево

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

I ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПИЧАЕВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1.Анализ социально-экономического положения Пичаевского района

1.1.1.Общая характеристика района

1.1.2. Комплексная оценка социально-экономического состояния района за предшествующий период с 2008 по 2011 годы

1.2. Основные проблемы социально-экономического развития района

1.3 Анализ конкурентных возможностей Пичаевского района (SWOT анализ)

1.4. Анализ и оценка действующих мер по улучшению социально-экономического развития района

1.5.Потенциал и направления развития района (миссия и стратегия развития)

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1 Перечень проектов для включения в программу

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

6.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

7. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

II. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

Приложение 1 «Анализ социально- экономического положения Пичаевского района за 2008- 2011 годы»

Приложение 2 «Дерево целей»

Приложение 3 «Матричный анализ инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории района в 2013-2018 годах, не взвешенная оценка»

Приложение 4 «Матричный анализ инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории района в 2013-2018 годах, взвешенная оценка

Приложение 5 «Программные мероприятия»

Приложение 6 «Эффективность программных мероприятий»

Приложение 7 «Объемы и источники финансирования»

Приложение 8 « Мероприятия, предлагаемые для софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов»

Приложение 9 «Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы»

Приложение 10 «Описание инвестиционных проектов»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПИЧАЕВСКОГО РАЙОНА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2013- 2018 годы



Наименование программы

Программа социально-экономического развития Пичаевского района на период 2013- 2018 годы

Основание для разработки программы

Распоряжение администрации Пичаевского района от 12.05.2012 № 117-р « О рабочей группе для разработки программы социально-экономического развития муниципального образования»

Заказчик программы

Администрация Пичаевского района Тамбовской области

Основные разработчики программы

Отдел экономики администрации Пичаевского района Тамбовской области

Основная цель программы

Создание условий для формирования эффективной экономики района, обладающей долгосрочным потенциалом динамического роста и последовательного повышения благосостояния и качества жизни людей.

Основные задачи программы

  1. Создание благоприятных условий для устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции, существенное повышение его экономической эффективности, улучшения жизни на селе.

  2. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.

  3. Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни.




  1. Укрепление и модернизация материально-технической базы в сфере образования, культуры.

  2. Создание новых моделей дошкольного образования.

  3. Поэтапный переход на федеральный, государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Сроки и этапы реализации программы

Реализация программы осуществляется в один этап: 2013-2018гг.

Программа является продолжением реализации Программы социально-экономического развития района на период 2007-2012годы.

В 2013-2018 годах продолжится работа по укреплению и развитию социальной сферы и экономики, а также дальнейшего формирования бездотационного районного бюджета.

Мероприятия программы

В экономической сфере:

  • модернизация экономики, основанная на инновационном подходе;

  • восстановление и развитие животноводческой отрасли;

  • развитие потребительского рынка;

  • экология и природные ресурсы;

  • дорожное строительство;

  • развитие предприятий переработки, хранения сельскохозяйственной продукции;

  • развитие товарного, приусадебного, фермерского хозяйства.

В социальной сфере:

- жилищное строительство;

- улучшение качества оказываемых услуг;

- формирование и развитие кадрового потенциала;

- укрепление и модернизация материально-технической базы в сфере образования;

- создание новых моделей дошкольного образования;

- поэтапный переход на федеральный, государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Исполнители программы

Предприятия, организации и учреждения непроизводственной сферы района, администрация, сельсоветы, жители района.

Исполнители программных мероприятий для муниципальных нужд будут отбираться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Объемы и источники финансирования программы

Суммарный объем финансирования Программы в 2013-2018 годы составляет 1358,35 млн. рублей, из них:

-средства федерального бюджета 64,35 млн. руб.;

-средства областного бюджета 417,03 млн. руб.;

-средства районного бюджета 15,64 млн. руб.;

-внебюджетные средства 861,33 млн. руб.

Система организации контроля за исполнением программы

Администрация Пичаевского района контролирует своевременное и полное проведение мероприятий и реализацию проектов Программы.

Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств бюджетов всех уровней.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации Программы ожидается:

  • создание условий для формирования с 2018 года максимально бездотационного бюджета района;

  • создание 182 новых рабочих мест.






1.Социально-экономическое положение и основные направления развития Пичаевского района Тамбовской области
1.1. Анализ социально-экономического положения Пичаевского района.
1.1.1.Общая характеристика района
Пичаевский район образован в 1928 году как часть Тамбовского округа ЦЧО, с 1930 года входил непосредственно в ЦЧО, с 1934 года – в состав Воронежской области. С сентября 1937 года район включен в Тамбовскую область. Территория района – 1294,5 кв.км. Район расположен на северо-востоке области, в 125 км от областного центра г.Тамбова.

Район находится в зоне с умеренным континентальным климатом. Осадков выпадает от 475 до 500 мм. По статистическим данным один из трех лет является в различной степени засушливым.

Продолжительность вегетационного периода от 179 до 182 дней.

Общая площадь земель района составляет 129,4 тыс.га, сельхозугодий 77,9 тыс.га (60,2 % от общей площади), в том числе 56,7 тыс.га пашни.

На территории района преобладают выщелоченные черноземы, а также лугово-черноземные почвы.

Покрытые лесной растительностью земли составляют 27тыс.га – 21 %; основные породы – сосна, дуб, береза, осина.

Географическое положение района благоприятно для развития хозяйственной деятельности.

Сырьевые ресурсы представлены месторождениями строительных материалов. К ним относятся месторождения глины для производства кирпича в Пичаевском, Рудовском, Б.Шереметьевском сельсоветах и строительного песка в Пичаевском, Б-Ломовисском сельсоветах.

На территории района протекают реки: Кашма, Большой Ломовис, Керша.

463,5 га занимают пруды различных размеров.

Животный мир лесов, полей и лугов своеобразен. Фауна района представлена многообразием диких животных. В районе обитает 59 видов млекопитающих, 243 вида птиц, 28 видов рыб. Многие виды млекопитающих, птиц, рыб относятся к охотничье промысловым, широкое распространение получило рыбоводство.

Административным центром муниципального образования является с.Пичаево.

Район пересекается важными железнодорожными линиями Москва-Сызрань. На территории района расположены станции – Вернадовка, Фитингоф.

Через район проходят нефтепровод «Дружба» и газопровод «Саратов – Москва».

Район граничит с Сосновским, Моршанским, Гавриловским, Бондарским районами, Пензенской областью.

Административно-территориальное устройство





Муниципальное образование

Населенные пункты

1.Административный центр – Пичаевский район

с.Пичаево

2.Байловский сельсовет

Административный центр с.Байловка

с.Байловка 1-я, с.Байловка 2-я, с.Волхонщина, пос.Октябрьский(с входящим в его состав к. Татаринский), п.Каменный Умет, п.Красное лесничество, п. Ульяновский, д.Пичинка.

3.Большеломовисский сельсовет

Административный центр с.Ломовис


с.Большой Ломовис, с.Малый Ломовис, д.Петровское, д.Квашнино, д.Екатериновка, пос.Первомайский, с.Коршуновка, д.Холмы, пос. Молчановский, д.Любовка, д.Михайловка, с.Гагарино-1-е, с.Гагарино – 2-е, д.Введенка, д.Сретенка.

4.Большешереметьевский сельсовет

Административный центр с.Шереметьево

с.Большое Шереметьево, д. Константиновка, пос.Садовый, пос.Бугровский, с.Вышенка.

5.Вяжлинский сельсовет

Административный центр с.Вяжли

с.Вяжли, с.Кутли, пос.Фитингоф, д.Родимая

6.Егоровский сельсовет

Административный центр с.Егоровка

с.Егоровка, с.Заречье, д.Тюнино, д.Сергеево, д.Солчино, д.Завьяловка, д.Грачевка, д.Григорьевка

7.Липовский сельсовет

Административный центр с.Липовка

с.Липовка, с.Красивка, ж.-д. разъезд Поминаевка, пос.Первомайский, с.Питим, с.Бадин Угол, пос. Отрез.

8.Покрово-Васильевский сельсовет

Административный центр с.Васильево

с.Покрово-Васильево, д.Гурово, д. Васильево, д.Николаевка

9.Пичаевский сельсовет

Административный центр с.Пичаево

с.Пичаево, с.Свиньино, с.Канищево

10.Подъемский сельсовет

Административный центр

ст.Вернадовка

с.Подъем, пос. совхоза «Подъем»1-е отделение, пос. совхоза «Подъем»3-е отделение, пос.Вернадовка, с. Таракса.

11.Рудовский сельсовет

Административный центр с.Рудовка

с.Рудовка


Население района 13976 человек расселяется в 59 населенных пунктах (таблица № 1). Средняя численность одного сельского населенного пункта составляет 237 человек. Плотность населения – 10,8 человек на 1 кв. км.

Сеть асфальтовых дорог позволяет поддерживать постоянную автомобильную связь районного центра с г.Тамбов, г.Моршанск и крупными населенными пунктами района (таблица № 2).


Историческая справка

Пичаево, крупное старинное село, основано в 1703 году Солотчинским монастырем Рязанского уезда. В документах записано как «село Благовещенское, Пичаево тот». Название происходит от мордовского слова «Пича» – сосна.

Пичаевцы гордятся своими земляками: доцентом медицинских наук ТГТУ Н.П.Жуковым, заслуженным врачом РФ, руководителем Тульского ожогового центра Е.Н.Матчиным. Уроженец Пичаевского района академик В.И.Вернадский был первым, кто связал эволюцию живого вещества и эволюцию окружающей среды со всем разнообразием взаимодействующих механизмов. Он же был первым, кто выдвинул положение о том, что в настоящее время человек – основной геологообразующий фактор биосферы. Все устремления, мысли ученого были направлены к единой цели – к выяснению роли живого вещества на земле и в космосе.


Пичаевский район имеет выгодное географическое положение на пересечении транспортных магистралей, благоприятную экологическую ситуацию, богатые природные ресурсы и климатические условия средней полосы России, что благоприятствует развитию хозяйственной деятельности и торговли.


1.1.2. Оценка социально-экономического состояния Пичаевского района за предшествующий период с 2008-2011гг.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Промышленность района представлена основными предприятиями: ФГУП «Якутия» Байловского спиртового завода, ООО «ЛегПромТорг», ОАО «Агропромстрой».

ФГУП «Якутия» Байловского спиртового завода ведет переработку зерна с целью получения этилового спирта. На заводе работает 110 человек, предприятие относится к градообразующим, одно из крупных налогоплательщиков. В 2011 году объем производства спирта составил 102,5 тыс. декалитров, акцизный сбор 12,9 млн. руб.

Второе по значимости промышленное предприятие ООО «ЛегПромТорг» производит обувь. На предприятии работает 160 человек. В 2011 году объем производства достиг 67 млн. руб.

ОАО «Агропромстрой» кроме строительства, занимается производством кирпича. Начиная с 1997 года, у предприятия положительная динамика роста объема производства и оказания услуг. В 2011 году объем СМР составил 5 млн.рублей. Ежегодно производит более 0,5 млн. штук кирпича.
В целом промышленная отрасль имеет положительную динамику развития. В районе есть все необходимые ресурсы для развития пищевой и легкой отраслей производства, строительных материалов, а значит и более полного использования производственных мощностей, привлечения инвестиций. Для экономического роста в промышленности района необходимо развитие сельского и лесного хозяйства в регионе.
Сельское хозяйство
Пичаевский район по сложившейся структуре является сельскохозяйственным.

Площадь используемой пашни составляет 49,3 тыс.га или 87 % от общей площади пашни.

Посевная площадь в 2011 году 33,6 тыс. га, из них зерновые – 58,3 %, подсолнечник- 27,4 % сахарной свеклы- 4,5 % .

В районе 9 действующих сельскохозяйственных предприятий. Наиболее значимые для района ООО «Пичаево Золотая Нива», ООО «Пичаево Нива», ООО «Липовка», ООО «Веста», ООО «Юваг отделение Шереметьево».

За анализируемый 2008-2011 годы достигли производства зерна более 56 тыс. тонн (2009г.), подсолнечника - 8,9 тыс. тонн, сахарной свеклы -61,6 тыс. тонн (2011г.).

Овощеводческое хозяйство ООО «Веста» ежегодно увеличивает объем производства овощей, картофеля. В 2011г валовый сбор овощей достиг 1,3 тыс. тонн, картофеля – 688 тонн.

Производством молока и мяса в настоящее время в основном занимается население.

Валовое производство сельского хозяйства (в фактических ценах) превышает 650 млн. руб. В разрезе категорий товаропроизводителей производство сельхозпродукции имеет следующую структуру:

- сельскохозяйственные организации – 44 %;

- крестьянские (фермерские) хозяйства – 1,8%;

- личные подсобные хозяйства населения – 54,2%.


Экономика не выживает без стабильных денежных вливаний, поэтому в районе сохраняется устойчивая тенденция увеличения спроса на кредитные ресурсы со стороны сельхозпредприятий. Сельхозпредприятия в 2011 году получили льготных кредитов на сумму 257 млн. руб., из них 241 млн.руб. инвестиционных кредитов. Субсидии на поддержку и развитие отрасли составили 23,2млн. руб.

В районе в стадии завершения строительство молочного комплекса на 3300 голов дойного стада, с его вводом в эксплуатацию появится реальная возможность значительно укрепить положение дел в животноводческой отрасли.

Определенную роль в развитии сельскохозяйственной отрасли играет малое и среднее предпринимательство.

Сегодня государственная поддержка стимулирует предпринимательскую активность сельского населения, способствует развитию сельских территорий. Все большее распространение получает такая форма поддержки, как адресное товарное кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств на приобретение скота, кормов, техники.

Дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе позволит решить кардинально проблему занятости населения, будет способствовать росту доходов.
Состояние сельскохозяйственного производства пока характеризуется недостаточной конкурентоспособностью. В инвестиционной деятельности района необходимо сделать особый акцент на вопросах развития аграрной отрасли.

Лесное хозяйство

В районе развитием лесного хозяйства занимаются ТОГАУ «Вернадский лесхоз» и ТОГКУ «Вернадское лесничество».

Оба учреждения на протяжении ряда лет работают рентабельно. Ежегодно на площади 40 га ведутся работы по лесоразведению. Государственные заказы на поставку лесной продукции выполняются в полном объеме.


Кроме того, частные предприятия занимаются обработкой древесины и производством изделий из дерева. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг составляют от 1,0 до 2,5 млн. руб. в год.


Транспорт

Перевозки грузов на территории района осуществляются как железнодорожным, так и автомобильным транспортом.

Перевозку грузов автомобильным транспортом осуществляют частные предприниматели.

Пассажироперевозками занимается МУП «Пичаевское автотранспортное предприятие». Пассажирооборот ежегодно превышает 11 млн. пасс-км, перевозится 0,4 млн. человек

В сфере транспортных пассажирских перевозок работает частное предприятие «Экспресс такси». Однако в последние годы объемы перевозок пассажиров имеют тенденцию к снижению. Это связано в первую очередь с увеличением количества транспортных средств в частном секторе.


.

Связь

На территории района телефонными аппаратами сети общего пользования на 1 тыс.чел. обеспеченность составляет 2 единицы. Кроме того, работают башни сотовой связи (МТС и ТАМБОВ GSM ).

Анализ работы современных систем связи подтверждает высокий уровень развития.

Анализ работы предприятий лесного хозяйства, транспорта, связи позволяют сделать вывод, что дальнейшее их развитие усилит конкурентоспособность территории.

Инвестиционная деятельность

Размеры инвестиционного строительства в районе ежегодно растут.

В 2012 году предусмотрено введение в строй молочного комплекса мощностью 3,3 тыс.тонн молока в год.

Хорошим темпами ведется строительство зернохранилищ. В 2011году в ООО «Пичаево Золотая Нива» завершено строительство элеватора общей мощностью 40 тыс. тонн единовременного хранения зерна, создается база для глубокой переработки зерновых культур. К аналогичной работе приступило ООО «Пичаевское ХПП»

В развитие малого бизнеса вложено только в 2011 году 5,6 млн. руб. Построены магазины «Олимп», «Бумеранг», «Семицветик», новый магазин у автохозяйства, реконструирован и открыт магазин «Магнит».

Завершаются индивидуальными предпринимателями работы по реконструкции выкупленного муниципального имущества под торговый центр.

На капитальное строительство и реконструкцию в учреждения образования, культуры, здравоохранения направлено более 68 млн. руб. инвестиций.

Построен новый спортивный зал для Пичаевской школы, ведется работа по реконструкции РДК с пристройкой МФЦ, ремонту поликлиники, врачебных участков ТОГБУЗ «Пичаевская ЦРБ».


Более 30 млн. руб. капитальных вложений в районе направляется на строительство жилья. В 2011 году жилья введено 3 тыс. кв.м. По программам «Социальное развитие села до 2013 года», «Молодежи – доступное жилье» ежегодно 10 и более семей получают государственную поддержку.

С 2009 года в соответствии с решением Президента РФ получили новое жилье 64 участника и вдовы Великой Отечественной войны, улучшили жилищные условия более 140 семей.

Для льготной категории населения выделены участки под застройку, решен вопрос обеспечения их соответствующей инфраструктурой.

Работа последних пяти лет позволила практически полностью газифицировать школы. В селах, расположенных на территориях 9 из 10 сельсоветов имеется газ.

Завершается строительство дороги до с. Таракса, освоено 30 млн. руб., построены подъездные пути к молочному комплексу, ведется строительство подъездной дороги к производственному комплексу ООО «Пичаево «Золотая Нива», ремонт автодорог в селах Заречье и Свиньино.

Увеличение объемов экономического роста напрямую зависит от инвестиционной активности. Инвестиционная активность - один из основных показателей, характеризующий уровень развития территорий.

Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальная сфера является одним из самых затратных и сложных направлений деятельности.

Всего по району с учетом фактического состояния около 60% объектов водоснабжения требуют ремонта. Из бюджетов всех уровней на ремонт объектов водоснабжения расходуется более 11 млн. руб. Ведутся работы по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Сегодня совершенствуется система расчетов населением за оказание жилищно- коммунальных услуг. Объемы отпуска коммунальных ресурсов по показателям приборов учета за электроэнергию-100%, газ составляет - 80%, холодной воды 13,6%.

Однако для совершенствования механизма контроля, его эффективности ещё предстоит серьезная работа.


Торговля и рынок услуг

Потребительский рынок является своего рода индикатором происходящих социальных и экономических проблем, так на долю потребительских расходов приходится более 70% всех денежных расходов населения.

Сегодня на потребительском рынке действует 86 объектов розничной торговли. Оборот розничной торговли по всем каналам реализации составил в 2011 году 209 млн. руб. Основная часть оборота формирует торгующиеся организации - 89 %

С 2011г в районе организована сетевая торговля через магазин «Магнит», которая способствует развитию конкуренции на продовольственном рынке, стимулирует повышению качества продаваемых товаров.

Положительную оценку среди населения получили в 2011 году предпраздничные ярмарки. Развитие ярмарочной торговли способствует развитию товаров местных производителей.

Структура платных услуг в районе также приобрела устойчивый характер
Малое и среднее предпринимательство

В малом бизнесе в районе работает 211 индивидуальных предпринимателей, по трудовым договорам более 112 человек.

На 01.01.2012 года в районе числится 50 малых предприятий.

В сельскохозяйственном производстве работает 12 крестьянско-фермерских хозяйств.

Для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в районе сформирован перечень муниципального недвижимого имущества. В перечень включено 9 нежилых помещений площадью 190,3 м. кв.

Малое предпринимательство сегодня является основным резервом, позволяющим повысить конкурентоспособность района, бизнеса, создать новые рабочие места.
Финансы (бюджет, внебюджетные фонды, межбюджетные отношения)

В консолидированный бюджет района за 2011 год поступило доходов 271 млн. руб., темп роста к 2010 году 155,1%, в том числе по собственным доходам исполнение к годовым назначениям составило 101,2% или 40,5 млн. руб.

Объем собственных доходов за последние 5 лет вырос в 1,4 раза.

Районный бюджет за 2011год по доходам исполнен в сумме 257,9 млн. руб., в том числе 80,5 млн. руб.- бюджетные инвестиции.

Основным источником пополнения местного бюджета являются налоговые доходы-34,3 млн. руб., из них налог на доходы физических лиц 22,9 млн. руб. (удельный вес в налоговых доходах 66,6%) , земельный налог 5,3 млн. руб. (удельный вес 15,5 %), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 2,9 млн. руб.

(удельный вес 8,4%). Доля неналоговых доходов составляет 15,2 % или 6,2 млн. руб. или 6,2 млн. руб. В неналоговых доходах от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 3,29 млн. руб., доходы от использования имущества 1,4 млн. руб., арендной платы за земельные участки 0,57 млн. руб.

По сравнению с 2010годом объем расходов составил 268,7 млн. руб., темп роста 155,9 %. Средств районного бюджета на здравоохранение израсходовано 27,3 млн. руб., дошкольное образование – 7,3 млн. руб., общее образование - 111,9 млн.руб., дополнительное образование – 2,3 млн. руб., культуру- 31,8 млн. руб. Удельный вес в расходах на оплату труда с начислениями составляет 39 % или 104,9 млн. руб., на увеличение стоимости основных средств 81,3 млн.руб.( удельный вес-30,3%)

53 % расходов районного бюджета реализуются программно-целевым методом.

Сегодня главной задачей администрация района считает более эффективное использование средств бюджета.

Занятость населения

Проблема дисбаланса спроса и предложения меняет свою полярность. Уровень зарегистрированной безработицы составляет 1,095 от экономически активного населения района.

За 2011 год в центр занятости населения обратилось 384 человека, трудоустроено 237 человека или 61,7%.

По программе самозанятости 56 человек, получив государственную поддержку, занимаются предпринимательской деятельностью, 6 человек, получив гранты обеспечили работой 19 безработных граждан.

Сегодня район испытывает дефицит врачей, потребность в грамотных специалистах сельскохозяйственных профессий.


Формирование перспективного баланса трудовых ресурсов, работа непосредственно с выпускниками учебных заведений, помогут решить создавшиеся проблемы на рынке труда.

Доходы населения

Среднедушевые денежные доходы жителя района в 2011 году увеличились на 19,7 % и превысили 9,5 тыс. руб. На увеличение доходов повлиял рост реальной заработной платы в бюджетной и небюджетных сферах.

Среднемесячная заработная плата на одного работника по району составила 10670 руб. и увеличилась на 11,5% к 2010 году. Принятые меры по стимулированию работников муниципальных учреждений обеспечили рост заработной платы в образовательных учреждениях с 9489 руб. в 2010 году до 11304 в 2011 году, в здравоохранении с 7309 руб. до 9582 руб. или соответственно на 19% и 31%.

Росту доходов способствует и увеличение пенсий. В сравнении с 2008 годом средний размер назначенных месячных пенсий в 2011 году увеличился в 1,3 раза.

Денежные доходы в районе за 2011год в 2 раза превышают прожиточный минимум.

Численность населения со среднедушевыми доходами ниже величины прожиточного минимума на 01.01.2012 год не превышают

3 %.

Необходимо отметить, что по сравнению с областными показателями зарплата в районе невысокая. Это связано со структурой экономики района, ухода части руководителей от уплаты налогов за счет применения «серых схем».

Демографическая ситуация

Несмотря на цикличность изменения показателей рождаемости в течение последних пяти лет она выросла на 20 %. Увеличилось число многодетных семей.

Смертность за этот же период снизилась на 25 %. Доля лиц, умерших в работоспособном возрасте ежегодно снижается. Так на одну тысячу смертность в 2011 году в трудоспособном возрасте снизилась до 3,9 чел. против 4,6 чел. в 2010 году.

На протяжении 3 лет отсутствует материнская смертность.

Однако серьезно изменить ситуацию по-прежнему не удается. Смертность превышает рождаемость в 2,1 раза. Причиной тому служит возрастная структура населения, которая выглядит следующим образом: к трудоспособному возрасту относится 54 % населения, 13 % моложе трудоспособного возраста, 33 % старше трудоспособного возраста. Каждый третий житель достиг пенсионного возраста, что увеличивает демографическую нагрузку на трудоспособное население.

Социальная сфера
Здравоохранение

В здравоохранении начался переход на медицинские стандарты. В результате повысилась зарплата медперсонала, включая доплаты стимулирующего характера с учетом критериев оценки качества работ.

В работе здравоохранения практикуются новые методы работы с населением. Скорая помощь организует еженедельные выезды врачебных бригад. За 2011 год непосредственно в сельских населенных пунктах принято и профилактически осмотрено 3,2 тыс. человек, среди которых в основном инвалиды и участники ВОВ, вдовы и труженики тыла.

В течении последних пяти лет происходит снижение смертности населения 2009 год – 296 человек или 20,89% на одну тысячу населения, 2010- 281 человек или 20%, 2011- 251 человек или 18,1%

Если в 2010 году показатель смертности населения в возрасте до 65 лет на 100 тыс. населения было 913,1 случаев, в 2011году только 760,9.

Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре составила 10 дней. Среднегодовая занятость койки – 340 дней, что соответствует нормативу.

Однако на фоне положительных результатов до конца не решены проблемы эпидемической обстановки по туберкулезу. Заболеваемость на 10 тыс. населения составляет в районе 49% (область 47%).

В 2011году снизился до 7,266 посещений на 1 жителя.

Прошедший год положил начало реализации в районе Программы модернизации здравоохранения. Общий объем финансирования на укрепление материально-технической базы за 2011-2012 годы составит более 11 млн. руб.

По мере укрепления материально-технической базы лечебных учреждений района акцент в работе переносится на работу в комплектовании кадрами, на доврачебную помощь в фельдшерско-акушерских пунктах. В районе функционируют 17 фельдшерско- акушерских пунктов.

Профилактика заболеваний в соответствии с национальном проектом «Здоровье» становится все более важным направлением развития здравоохранения.

Образование
В районе функционирует одно муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пичаевская средняя общеобразовательная школа с 15 филиалами, одно муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с двумя филиалами и одно муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Действует программа «Школьный автобус». Занятия в школах ведутся в первую смену. Все обучающиеся обеспечены горячим питанием. Реализуется программа «Школьное молоко»

В рамках национального проекта «Образование» все школы подключены к сети «Интернет», имеется 133 компьютера. Созданы сайты, которые отражают деятельность образовательного учреждения по всем направлениям. Уровень обученности составляет 100%, качество знаний- 49,34%

Доступность дошкольного образования осуществляется как за счет функционирования традиционных детских садов, так и за счет развития вариативных форм дошкольного образования. Охват детей всеми формами дошкольного образования составляет 64,4%.


В семи образовательных учреждениях открыты и функционируют группы кратковременного пребывания, в 5- классы предшкольной подготовки, в 2- дошкольные разновозрастные группы.

В МБДОУ Пичаевского детского сада «Березка» и Липовском филиале МБОУ Пичаевской СОШ открыты консультативные пункты. В 2011-2012 учебном году создан Центр игровой поддержки на базе МБДОУ Пичаевский детсад «Березка». Дополнительное образование в районе включает в себя образовательное учреждение дополнительного образования детей детско- юношеский центр, сеть творческих объединений на базе общеобразовательных учреждений. В МБОУ ДОД Детско- юношеский центре созданы центр духовно- нравственного воспитания и центр одаренных детей.

В образовательных учреждениях работают 236 педагогических и руководящих работников.

Учитывая, что забота о будущих поколениях – это самые надежные и умные инвестиций в сфере образования работа будет построена так, чтобы дети и подростки росли здоровыми и полноценно развивались.


Культура, физическая культура и спорт
С каждым годом все разнообразнее и насыщенней становится культурная жизнь района.


Жители района разных возрастов, рода занятий, способностей и образа жизни являются постоянными участниками областных фестивалей, форумов.

Сегодня созданная электронная библиотечная система позволяет сельским жителям иметь доступ к лучшим библиотечным и музейным фондам.

В клубных учреждениях работает 125 кружков, 36 любительских объединений, 161 клубное формирование. Ежегодно проводятся около 3 тыс. массовых мероприятий, практикуются выезды с концертными программами в отдаленные населенные пункты.

Процент вовлеченности людей в занятия физической культурой и спортом ежегодно возрастает. В 2011 году он составил 22,4%, 2010 году – 15,8%, что является итогом расширения услуг, активизацией спортивно-оздоровительных работ.

В 2011 году значительно улучшилась спортивная база. Открыт новый спортивный зал.
1.2.Основные проблемы социально-экономического развития Пичаевского района
Анализ социально-экономического развития Пичаевского района в 2008-2011 годах показал, что в стратегии развития района наблюдается положительная динамика развития, рост объемов инвестиций в основной капитал, увеличение собственных доходов районного бюджета.

Вместе с тем, для дальнейшего повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо:

Основные проблемы социально-экономического развития


№ п/п

Наименование проблемы

Количественные

характеристики проблемы



Краткое описание

1

2

3

4




1.1

Наличие неиспользованных земель в агропромышленном комплексе составляют 11,4 га, залежи 0,9га

13%



Слабое финансовое положение ряда с/х предприятий, недостаточная работа с инвесторами в агропромышленном комплексе.






1.2

Недостаточное развитие животноводства в сельхозпредприятиях

Произведено молока в с/х предприятиях в общем объеме продукции по всем категориям хозяйств 7,7%

Перенос сроков ввода в эксплуатацию молочного комплекса ООО «Мегаферма Шереметьево».

Слабая работа по притоку инвестиций, обеспечению рентабельности производства в развитии животноводческой отрасли.




2

Неблагополучная демографическая ситуация

коэффициент демографической нагрузки в 2011 году 792 человек, нетрудоспособного возраста на 1 тыс. жителей трудоспособного возраста. Естественная убыль на 1 тыс. населения -12 промилль

Увеличение доли лиц пенсионного возраста. Недостаточный уровень доходов.




3.

Дотационность местного бюджета

85,1

Низкая доля собственных доходов; слабая собираемость налогов и сборов





Анализ конкурентных возможностей Пичаевского района

(SWOT – анализ)

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

  • Имеется хорошо развитая автомобильная сеть дорог с твердым покрытием, прохождение по территории железнодорожной линии Москва-Сызрань.

  • Черноземные почвы и равнинная местность позволяют активно заниматься выращиванием с/х культур и животноводством.

  • Развитая система финансово- кредитных организаций

  • Наличие инвестиционных площадок для инвесторов.

  • Развитая социальная сфера

  • Низкий уровень

социальной конфликтности

населения.

  • Недостаточный уровень дохода населения

  • Иммиграция наиболее активной и талантливой молодежи за пределы района.

  • Недостаток в квалификационных кадрах

  • Недостаток высокооплачиваемых рабочих мест.

  • Недостаточный уровень развития малого бизнеса в сельскохозяйственном производстве, в перерабатывающей отрасли.





Возможности (О)


Угрозы (Т)

  • Участие в реализации национальных проектов.

  • Загрузка имеющихся в районе неиспользуемых производственных мощностей.

  • Компенсация, возмещение части затрат на развитие малого предпринимательства за счет мер государственной поддержки.

  • Развитие инновационного производства




.

  • Техническое и технологическое отставание от районов области с более развитой экономикой.

  • Высокая степень изношенности коммунальной сети, слабая материально- техническая база

  • Низкий уровень рождаемости.



Стратегические направления повышения конкурентоспособности

района

SO

Привлечение компании «Русское молоко» по размещению на территории района молочной фермы на 1200 голов дойного стада.

Внедрение инновационного производства в развитие сельскохозяйственного производства.

3. Рост инвестиционной активности.

4. Участие в целевых программах области, реализация которых способствует достижению целей стратегического развития района.

5. Более эффективное использование средств бюджета, реализация программно- целевых методов в управлении финансами.

6. Дальнейшее развитие социальной поддержки населения.

ST

1. Усиление работы по получению гарантий финансирования инвестиционных программ.

2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Оказание помощи в строительстве семейных животноводческих ферм.

WO

1. Разработка и выполнение ведомственных программ в образовании, сфере культуры.

2. Разработка и осуществление целевых программ развития сельскохозяйственной отрасли, промышленности, малого бизнеса, строительства и реконструкции объектов ЖКХ, дорожного, жилищного строительства.


WT

1. Разработка и осуществление экологической программы.


1.4. Анализ и оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения района

Система управления в районе строится в соответствии с действующим законодательством, Уставом района, другими нормативными правовыми актами.

Согласно Федерального Закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» работа администрации района направлена на исполнение конкретных полномочий органов местного самоуправления.

Для осуществления организационной, правовой, управленческой и информационной работой главой района утверждается регламент.

Полномочия структурных подразделений администрации района определяются Положениями об отделе. В целях правового обеспечения утверждены нормативно- правовые акты, которые отвечают требованиям Федерального закона №131.

В связи с административной реформой в районе создано 6 муниципальных бюджетных учреждений, 2 казенных муниципальных бюджетных учреждений. Кроме того, работают автотранспортное и бытового обслуживания муниципальные предприятия.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210 – ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с целью обеспечения качества и доступности муниципальных услуг, повышения эффективности деятельности органов власти в районе утвержден перечень 79 муниципальных услуг и функций, ведется работа по утверждению Регламентов и технологической карты межведомственного взаимодействия.

Для обеспечения открытости в работе администрации используются электронные средства связи и сети Интернет, работает телефонная «горячая линия».
1.5.Потенциал и направления развития Пичаевского района (миссия и стратегия развития)

Исходя из анализа проблем Пичаевского района и ресурсных возможностей, определена миссия района – «Пичаевский район – территория комфортного проживания населения».

В перспективе район будет территорией, в которой:

- для воспитания и обучения детей применяются современные

технологии и методики обучения;

  • стабильно развивается экономика;

  • бездотационный бюджет;

  • есть все условия для реализации профессиональных знаний и интересов граждан;

  • жителям района оказываются качественные коммунальные и социальные услуги.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт Программы Наименование Программы
Федеральный закон от 06. 10. 2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Областная целевая программа развития аквакультуры в Астраханской...
Государственный контракт от 19. 12. 2010 №61 между Министерством сельского хозяйства Астраханской области и фгуп «Каспнирх»

Региональная программа развития конкуренции в Омской области (2010...
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта)

Целевая программа ведомства номер целевой программы ведомства: Наименование...
Описание социальных, экономических последствий реализации программы, общая оценка вклада программы в достижение цели, оценка рисков...

Проек т утверждена
Паспорт программы комплексного социально-экономического развития Мильковского муниципального района

Развитие свиноводства в Российской Федерации на 2010-2012 годы
Паспорт отраслевой целевой программы «Развитие свиноводства в Российской Федерации на 2010-2012 годы»

Отраслевая целевая программа «Развитие племенного коневодства в Российской...
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета)

Автор программы Матвейчук Любовь Николаевна пояснительная записка
Основой разработки программы внеурочной деятельности стали следующие нормативно-правовые документы

О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской...
О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 27 ноября 2012 г. №538-п "Об утверждении долгосрочной...

Уроку в 11 классе по теме: Западная Европа – второй географический...
Содержание урока, его методическая структура соответствуют рабочей программе, построенной на основе примерной программы для среднего...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru