vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 с. Едрово Исследовательская работа


Скачать 136.3 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 с. Едрово Исследовательская работа
Дата21.04.2013
Размер136.3 Kb.
ТипИсследовательская работа
vcvetu.ru > Дерьвья > Исследовательская работа



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 с.Едрово
Исследовательская работа
«Едровская сторонка»
Номинация: летопись родного края

Выполнила

Тазина Ольга,

ученица 11 класса

МОУ СОШ №5 с.Едрово
Руководитель

Складчикова Светлана Ивановна,

заместитель директора

по воспитательной работе и

дополнительному образованию,

высшая категория


с.Едрово

2007 год

Оглавление

1.Введение………………………………………………… 3 страница


2.Методика исследования…………………………………4 страница

3Основная часть…………………………………… 5 - 13 страницы

4.Результаты исследования………………………………14 страница

5.Выводы………………………………………………….15 страница

6.Заключение……………………………………………...16 страница

7.Библиографический обзор...…………………. ……….17 страница

8.Приложение……………………………………………..18 страница




Введение



Руководитель работы Светлана Ивановна предложила мне тему исследовательской работы, и она меня заинтересовала. Я – выпускница, мне предстоит уже сейчас выбирать свой дальнейший путь. Мне моё село очень нравится, и я хочу выучиться и остаться здесь работать. Но мне больно видеть, как разрушается историческая ценность моего родного уголка. И я решила исследовать историческое прошлое моего села, а именно период становления моей малой родины -17 –18 век. Как гражданин и как человек я обязана знать историю своей малой родины. В первую очередь составила план, определила цель и задачи. Подумала, где и какую литературу я могу найти. Разрабатывая тему, я беседовала со многими жителями села, брала у них интервью. Прочитала необходимые книги. Изучила архивные документы и фотографии.

Для начала выявила проблему. Это привлечение внимания общественности и властных государственных структур к проблеме возрождения села.

Цель: ввести учащихся в историческое и культурное пространство села Едрово; сохранение и возрождение памятников истории.

Задачи:


  • собрать, проанализировать и систематизировать краеведческий материал об истории села;

  • передать через различные средства информации знания о родном селе различной аудитории;

  • расширить кругозор учащихся моей школы.

Этапы исследовательской работы:


I Подготовительный этап – планирование, выявление проблемы и актуальности выбранной темы, определение цели, задач.

II Практический этап –

Нахождение исторического материала. Фото сессия. Уточнение и корректировка плана.

III Обобщающий этап – систематизация материалов, оформление работы на компьютере. Подведение итогов. Публикация материала на школьном и личном сайте в Интернете


Методика исследования



Наметив план работы, я отправилась в нашу школьную и детскую библиотеки. Прочитав некоторые книги, материала о своём селе я нашла очень мало. Обратилась в Администрацию Едровского сельского поселения. Там мне предоставили некоторые архивные справки и документы. Посоветовали обратиться в Архив города Валдай. Позвонив по телефону, я выяснила, какие памятники истории расположены на территории села. Вооружившись цифровым фотоаппаратом, я сфотографировала все объекты центра села для того, чтобы наглядно представить село. Как выглядели 2 церкви, я узнала из картины нашего художника Обухова Владимира Александровича. Для этого мне пришлось сходить к нему домой. За историческими справками о памятниках старины я обратилась в наш школьный музей «Едровская сторонка» и Музей Уездного города, расположенного в районном центре. Все собранные материалы не дали мне полной картины, как же выглядело и как жило село в то время. Поэтому я встретилась с жителями нашего села. О том, как жили простые крестьяне, я узнала через биографию нашего земляка Старикова Николая Антоновича. Очень помогли письма его дочери, Ольги Николаевны, находящиеся в школьном музее. Лёвина Антонина Алексеевна, Лойкова Екатерина Ивановна своими воспоминаниями дополнили мои впечатления. Прослушав экскурсию «Интерьер крестьянской избы», меня очень заинтересовали экспонаты музея. Выполнение этой работы заняло у меня 2 месяца. Объём изученного материала оказался значительно шире, чем я себе представляла. В работу я отобрала самое значимое и необходимое.

Содержание






На живописном месте средь озёр

Село моё в объятиях природы,

Зовётся Едрово с далёких пор,

Растёт и хорошеет год от года.
Железная дорога рядом,

Село за день ни обойти.

Между Москвой и Петроградом

Стоит как раз на пол пути.
Взгляни, дома за озером белеют,

А к ним тепло по трубам подают.

И едровцам намного веселее,

Когда в квартирах городской уют.
А выйдешь в поле, красота какая!

Грудь родниковой свежестью полна.

Нет, на земле не сыщешь краше края,

Чем Едровская наша сторона.

Это стихотворение написал наш местный поэт Глухих Геннадий Георгиевич.

Живу я в одном из старинных сел Новгородской области – селе Едрово. Поскольку наше село является визитной карточкой Новгородской области. Оно расположено на границе Новгородской и Тверской области. У моего села очень почётная роль: встречать гостей, едущих на Новгородчину со стороны Москвы, или провожать их. Когда въезжаешь в Едрово, глазам открывается такая картина: озеро, оцепленное домами, светящееся серебром под солнцем; зелень укутывает улицы, а вдали стоит частокол леса.


Рисунок села Едрово австрийского дипломата С. Герберштейна.
Самый короткий путь на Новгород из Москвы стал именоваться «Большой Московской дорогой». Австрийский дипломат Сигизмунд Герберштейн упоминал название яма – название придорожных селений. Такое название связано с небольшим размером селения. Развитию регулярного почтового сообщения между Москвой и Новгородом в конце первой половины 16 века привело к тому, что ямщики проложили более короткий путь между Едровом и Яжелбицами по холмам южного берега Валдайского озера. Только тогда и стало интенсивно заселяться придорожные сёла торговыми и мастеровыми людьми.

Впервые в писцовых книгах около 1495 года упоминается «Селище Едрецкое» и на нём три деревни: крестьянин Семёна Моноха, Семёна Филимонкова и одна деревня пустая, где пахали наездом. Сеяли рожь, овёс, лён, держали коров и овец. Вокруг живописного озера находилось несколько селений, то которых и начинается нынешняя история села. Оно всё больше растягивалось вдоль тракта из Москвы на Новгород, а потом и на Петербург.

В 16 веке некоторые селения вдоль Большой Московской дороги, которые превратились в центры торгово-ремесленного обслуживания тракта, стали именоваться рядками, при них создавались и почтовые станции – ямы. Таким рядком и было ям Едрово. Смутное время на Руси, голод, нашествие врагов привело к упадку ямской службы на Московской дороге. Многие ямы опустели. В конце 17 начале 18 веков вместо погостов в Валдайском уезде начали создаваться волости.

Село Едрово до августа 1927 года относилось к Едровской волости Валдайского уезда, с августа 1927 года – к Валдайскому району Боровического округа Ленинградской области. На 1909 год в селе Едрово было 1189 жителей, 308 жилых строений. В селе была церковь, школа, построенная в 1871 год Министерством народного просвещения, почтовая станция, находилось волостное управление, почтово-телеграфное отделение, фельдшерский пункт, хлебозапасный магазин, 8 лавок, 6 чайных, 2 постоянных двора. Ежегодно проводились ярмарки: 6 августа и 24 октября. Все каменные здания принадлежали купцу Епишкину, а земли были закреплены за Иверским монастырём.


Выкипировка проектного плана существующего расположения яма

Едрово Новгородской губернии Валдайского уезда. 2 октября 1847 года.
Очень старо Едрово. Около 1495 года в Михайловском погосте Деревенской пятины упоминается «на речке на Едерке на броду» деревня. Название села вероятнее всего идёт от корня «ядр» («едр»), смысл его близкий к слову «ядерный», что означает крепкий, здоровый, прочный. И это не случайно. Издавна Едрово гордилось своими добрыми традициями и людьми, слава о многих из них шла далеко за пределы родного села.

Особый импульс развитию нашего села дало событие 18 века. В Едрове была построена Спасо – преображенская церковь. Церковь каменная, построена из кирпича, внутри и снаружи отштукатурена, покрыта железом, окрашенным зелёной масляной краской. Длина церкви 14 сажен и 1 аршин, ширина 6 сажень и 2 аршина, высота до карниза 4сажени. На церкви купол восьмигранный кирпичный с кирпичным сводом. Ширина 3 сажени 1 аршин, высота до карниза 4 сажени. На нём одна большая главка, больших окон 8 в куполе и 14 в церкви; дверей наружных створчатых, обшитых железом, 3 штуки и внутренних 3 штуки; иконостасов в церкви 3. Печей нет. Общая высота колокольни до верха карниза – 12 сажень. Церковь построена в 1788 году купцом Епишкиным и его двумя сыновьями. В 1950 году она была снесена с развитием тракта Москва – Санкт-Петербург. У нас в школьном музее есть выписка из метрической книги, заменяющая сегодняшнее свидетельство о рождении Николая Антоновича Старикова, который родился 21 марта 1897 года, в крестьянской семье. На следующий день был окрещен в Спасо-Преображенской церкви.



Выписка из метрической книги о рождении Н.А. Старикова.

В будущем это гордость нашего села. Николай Антонович стал академиком Украинской ССР. Учебная группа «Краеведение» собрала немалый материал о жизни этого человека. Школа взяла шефство над его могилой.



Церковь «Во имя божьей матери всех скорбящих радость»
В 1852 году этим же купцом была поставлена ещё одна церковь «Во имя божьей матери всех скорбящих радость». Церковь каменная, построена из кирпича, внутри и снаружи отштукатурена, покрыта железом, окрашенным зеленой масляной краской. Длина церкви – 12 сажень, ширина – 8 сажень, высота до карниза - 6 сажень. На церкви имеется одна большая главка и четыре малых. Больших окон 13 штук, малых нет. Дверей наружных створчатых, обшитых железом, 3 штуки, внутренних – 2 штуки. Иконостас длиною 20 аршин, высотою 7 аршин. Церковь отапливается снизу одною амосовскую печью. Нижний этаж подвальный со сводами служит усыпальницею с иконостасом, длина его 7 сажень, высота - 1 сажень. Колокольни нет. Она до сих пор стоит в центре села, полуразрушенная, пострадавшая при пожаре под новый 1994 год (здесь долгое время размещается сельский Дом культуры). Как писал Святитель Иоанн Златоуст «Прогневить бога и сделать что – либо Ему неугодное – вот истинное несчастье». Не хватает нам батюшки, который бы поучал людей!


Картина В.А. Обухова



Пожарное депо. Памятник архитектуры конец XVII - середина XIX


В 19 веке уже существовала Часовня во имя св. мц. Параскевы Пятницы на источнике в 3 верстах от села Едрово. Предание о Пятницком источнике гласит: «Некогда одному праведному человеку в тонком сне было повеление выйти на Петербургский тракт. Впереди он увидит идущего странника. Нужно следовать за ним, и он укажет 12 родников. На одном из них было явление то ли самой мц. Параскевы, то ли её иконы». В 2000 году часовенка была восстановлена.



Часовня Параскевы Пятницы
Едрово разрасталось. Звеня валдайскими колокольцами, лихо проносились вдоль села ямщицкие тройки, много великих людей останавливалось в Едровском заезжем дворе. Путевой дворец Екатерины 2 построен в её честь в виде буквы «Е». Императрица, совершая на ямщицких тройках путешествие из Петербурга в Москву, не раз останавливалась в Едрове. Здесь менялись лошади, дорожная одежда. Сама Екатерина отдыхала, посещала церковь, зимой – зимнюю, летом – летнюю. Бывал в наших краях и писатель А. Н. Радищев. В «Путешествии из Петербурга в Москву» он отводит Едрову специальную графу. В беседе с крестьянами, писатель – патриот узнал, что наши односельчане были людьми трудолюбивыми, скромными, добрыми, нежными, влюблёнными в свой край, готовыми в любой момент помочь друг другу. Если случится у кого – то беда, горе, односельчане и утешат добрым словом, и помогут. Ещё более характерна встреча путешественника с крепостной девушкой Анютой. Анюта – сирота, отец у неё умер, она живёт с матерью и сестрой. Анюта вызывает у писателя не жалость, не сочувствие, а восхищение. Восхищение её физическому, нравственному здоровью, цельности её характера, её истинно человеческим достоинствам. В образе Анюты и её семьи открылся новый, неведомый мир нравственной красоты и чистоты.

Жили крестьяне бедно, занимались земледелием, выращиванием льна. Электричества не было.

В школьном музее оформлен интерьер крестьянской избы (см. фотографию).

Все предметы старины собраны в селе Едрово и близлежащих деревнях Бель, Селище, Наволок!

.
   Постройка крестьян – это изба. Крестьянин, строя свое жилище, старался сделать его прочным, теплым, удобным для жизни. В устройстве избы было всё просто и удобно.

В селе было развито кузнечное дело. Мастерство сельских кузнецов зачастую превосходило мастерство городских кузнецов, потому что деревенский коваль был универсалом, в то время как городской обычно специализировался в какой-то одной области. Чего только не приходилось выковывать русскому кузнецу: подковы, ухваты, кочерги и отдельные детали домашней утвари.

 Одна из главных сельскохозяйственных культур. на селе – это лён. Процесс его обработки был трудоемким и выполнялся исключительно женщинами. Для этого использовались ручные, довольно примитивные приспособления; обычно их изготовляли сами крестьяне.

  Искусство бочара (бондаря) пользовалось на Руси большим почётом. Изготовить добротную и красивую бочку, квашню, шайку или кадку мог далеко не каждый. Хороший мастер должен был не только владеть всеми необходимыми техническими навыками, но и чувствовать дерево, знать его тончайшие свойства. И такие мастера были в селе Едрово! Пинжин Михаил Иванович - известный на всё село умелец. Почти все жители села ходят по грибы – ягоды с его корзинками. Александр Иванович Иванов известен даже во Франции. Потомки великого писателя Наталья Радищева с сыном Михаилом, проезжая по Едрово, не удержались от соблазна приобрести кадушки, выполненные этим мастером.

 Человек издавна стремился не только окружить себя необходимыми в его быту предметами, но и украсить их. Чувство красоты неотрывно от процесса труда, оно рождалось из потребности творчества, отражая духовную культуру человека. Так из века в век, вбирая всё лучшее, что было создано раньше, складывалась национальная культура, искусство русского народа. Именно в народном искусстве наиболее ярко проявился национальный вкус. В нём народ отразил мечты о прекрасном, свои надежды на счастье. Произведениями подлинно большого искусства наполнен каждый крестьянский дом, который и сам очень часто был прекрасным памятником деревянной архитектуры.

    Именно в дохристианской Руси следует искать истоки русского духа. Именно там находиться ключ к пониманию «загадочной и непостижимой души русской», разгадать которую тщетно пытаются на протяжении многих столетий.


Результаты исследования



Трудность работы заключалась в том, что все сведения имеют историческую давность, эти сведения разбросаны, а старожилов осталось единицы. Исследовательская деятельность по изучению истории села предоставила мне возможность получить необходимые знания по истории Родного края, я ознакомилась с историко-культурным наследием села, своей малой Родины. Эта работа, я надеюсь, поможет духовно – нравственному воспитанию учащихся моей школы, привития патриотизма, любви к своему селу, народу, стране в целом.

Исследовательская деятельность способствовала развитию моей индивидуальности, интеллекта и творческих способностей.

С материалами исследования я ознакомила старшеклассников своей школы. Дополнила школьную экскурсию «История села».

Выводы



Подведя итоги, сделала выводы.

Во – первых, исследовательская деятельность по изучению истории села предоставила мне возможность получить необходимые знания по истории родного края. Она способствовала развитию моей индивидуальности, интеллекта, творческих способностей.

Во – вторых, я надеюсь, что эта работа поможет духовно – нравственному воспитанию учащихся моей школы, привитию патриотизма, любви к своему селу, народу, стране в целом.

В - третьих. Возможно, на эту работу обратит внимание и Администрация Едровского сельского поселения, и Администрация Валдайского муниципального района. Поместив страничку об истории села на школьном сайте в Интернете, о моём селе узнает вся страна, и кто - то из меценатов поможет восстановлению памятников архитектуры. Позволит сохранить историю села, народного творчества, обычаев и традиций, возродит культурные ценности.

В – четвёртых. Последние статистические данные говорят, что в селе более половины жителей – это пенсионеры. Детей мало. Поэтому, рассказав и показав работу своим сверстникам, я думаю, что они задумаются о своём будущем и свяжут свою судьбу с селом.

И последнее. Хочется верить, что среди молодёжи есть честные и серьёзные юноши и девушки, озабоченные будущим не только России, но и будущим своих родных мест, своей маленькой родины и судьбой её непреходящих ценностей. Хочется верить, что не вся наша молодёжь принадлежит к тому поколению, которое «выбирает пепси» и теряет лицо, личность, историю и культуру.

Выполнение этой исследовательской работы помогло мне закрепить навыки работы на компьютере, я научилась работать с цифровым фотоаппаратом, дома у меня создан свой сайт, на котором я разместила этот материал. Мне пришлось изучить большой объём материала, прочитала много книг, просмотрела несколько альбомов. Это отразилось и на моём отношении к людям села и к селу в целом.

Заключение



Сегодня мы многое оставляем в прошлом и забываем, что исторические судьбы людей прошлого являются основой воспитания подрастающего поколения. Бережное отношение к своей старине, к своей истории делает человека более богатым душевно и мудрее. Поэтому необходимо хранить память и уважение к труду наших предков, их трудовым традициям, обычаям, уважение к ним. В наше время школьники плохо знают историю и культуру своего народа, родного края, страны. И с годами она может вообще забыться. Недаром говорят, что поколение без прошлого – это ничто. Поэтому больше внимания должно уделяться истории родного края, привитии любви к нему. Это является одним из важных средств в подготовке учащихся к жизни, формированию у нас, школьников, чувства хозяина, знающего и умеющего сохранить богатые культурные традиции своего края.

Библиографический обзор



Басукинский А. Село Городня – К.: Издательство, 1955.

Исаков В. Макушка Валдая - М.: Московский рабочий,1984.

Истомина Э.Г. Валдай – Л.: Лениздат,1979.

Орлов С.Н. Наша Новгородская земля - Л.: Лениздат, 1981.

Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву – Л.: Лениздат,1977.

Серова В.Н. Наша Новгородская земля – Л.: Лениздат,1982.

Семёнов А.И. Ярославо дворище – Н.: Редакция газеты Новгородская правда, 1958.

Тюрин В. На родину валдайских колокольцев – Н.:Издательство, 1990.

Фрумкин Л.. Эти сердцу милые края – Л.: Лениздат,1987.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование Фитонцидная активность комнатных растений Елизова Анастасия...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поротниковская средняя общеобразовательная школа», 6 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение таутовская средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение таутовская средняя общеобразовательная школа

«Средняя общеобразовательная школа №12 села Шаманка» Проект Дайте жалобную книгу для растений!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа №12 села Шаманка»

Муниципальное образование «каргасокский район» томская область муниципальное...

Муниципальное образование «каргасокский район» томская область муниципальное...

Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Рабочая программа по биологии 7 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сайгинская средняя общеобразовательная школа»

Секция: Биология и экология
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 имени М. К. Видова

Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В. С. Воронина»



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru