vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Конкурсе социальных проектов в 2007-2008 учебном году. Тема «Организация ученического самоуправления в школе»


НазваниеКонкурсе социальных проектов в 2007-2008 учебном году. Тема «Организация ученического самоуправления в школе»
Дата22.04.2013
Размер91.9 Kb.
ТипКонкурс
vcvetu.ru > Дерьвья > Конкурс
МОУ «Большеусинская средняя общеобразовательная школа»

Проект

«Пришкольный участок»


Выполнили: учащиеся 7б класса

Классный руководитель: И.И. Ёлтышева


2009 г.

Презентация заявителя

Мы, учащиеся 7б класса МОУ «Большеусинская СОШ», предлагаем на рассмотрение проект «Пришкольный участок».

Наш класс уже принимал участие в конкурсе социальных проектов в

2007-2008 учебном году. Тема «Организация ученического самоуправления в школе». Также, мы являемся не только активными участниками школьных и районных мероприятий, но и их призёрами.

Наши достижения в 2007-2008 учебном году:

- Конкурс «Мой кумир» - I м. группа «Серебро»: Попова М., Жаринова М., Горбунова Т.;

- Конкурс презентаций «Минздрав предупреждает» - I м. Фотина С.

«Глаза как зеркало души»;

- Конкурс чтецов в СДК «Мать кормит детей – как земля людей» -

III м. Андреева Н.;

- Соревнования по баскетболу - I место в первом полугодии (мальчики);

- Школьный тур конкурса «Символ года» - I м. в номинации «Рисунок» Андреева Н.

- Конкурс «Безопасное колесо» - III место среди учащихся 5-7 классов.

- Конкурс «Как много девочек хороших» - I м. Попова М. и Жаринова М.

- Конкурс «Флора – декор» I м. в школе и II в районе – Андреева Н.

- Конкурс «Символ года» - I м. Андреева Н.

- Конкурс презентаций «Моя дорогая мамочка»: II м. Мезеветова Н.

- Конкурс «Самый классный класс»: I четверть - II м.; II четверть – I м.;

III четверть - I м.

- Интеллектуальные игры 5-7 классы: II м.

Наши достижения в 2008-2009 учебном году:

    • Проведение общешк. вечеров: «Осенний бал», «Новогодний вечер»;

  • Районные соревнования по волейболу: Попова М., Жаринова М. – III м.

  • Интеллектуальные игры 5-7 классы II м.:Бибанаев Антон, Горбунова Таня, Андреева Наташа, Мезеветова Наташа, Тунгусков Дима.

  • Школьные соревнования по волейболу 6-7 классы: мал. I м., дев. I м.

  • Конкурс слайд-презентаций «Я славлю руки матери моей» - Попова Марина II м.;

  • Конкурс «Мой кумир»: I м. Горбунова Таня, Андреева Наташа «Сёстры Олсен»; III м. Бибанаев Антон «Многоточие».

  • Конкурс «Самый классный класс» I м. по результатам I и II четверти.

- Наш класс работает по программе «Социальное проектирование в деятельности подростка». Мы учимся видеть проблему, собирать и анализировать информацию по данной проблеме, предьявлять её в различных формах. Второй год регулярно выпускаем классную газету.

Мы хотели бы сами участвовать в планировании жизненного пространства школы и реализовывать наши интересы и творческие способности.
Постановка проблемы

«Пришкольно-опытный участок» есть практически в каждой сельской школе. Мы, а в своё время, и наши родители, выходим каждую весну на уроках труда работать на участок: копаем грядки, сажаем семена, высаживаем рассаду. Летом: поливаем, пропалываем сорняки. Осенью: собираем урожай овощей, лакомимся ягодами. И так каждый год. Кажется всё просто и однообразно. А что же на самом деле?

Мы решили поговорить о пришкольном участке с администрацией, учителями, учащимися. Главные вопросы, которые мы хотели для себя прояснить:

- Цель пришкольного участка в школе;

- Положительные и отрицательные стороны его содержания;

- Что дает участок школе;

- Необходим ли он школе;

- Чтобы хотели на нем изменить;

- Отношение учащихся к работе на участке.

Из полученной информации мы выяснили, что:

Цель участка: выращивание овощей для столовой и проведение опытов с овощными культурами.

Отрицательные стороны:

- Финансовые проблемы по содержанию участка, откуда: нехватка инвентаря, недостаток удобрений, проблемы с закупкой семян;

- Отсутствие условий для длительного хранения овощей;

- Нехватка рабочей силы для его обработки;

- 50% опрошенных учащихся отрицательно относятся к работе на участке летом;

Положительные стороны:

- Удешевление питания в столовой за счет овощей и ягод с участка;

- 78% учащихся положительно относятся к работе на участке на уроках труда;

- 3% учащихся обучаются огородным работам непосредственно на пришкольном участке.

Общее мнение:

- Пришкольный участок необходим.

Каким хотят видеть пришкольный участок учащиеся?

- 30% зоной отдыха;

- 32% опытническим участком;

- 38% выращивание овощей для школьной столовой.

Если, по общему мнению, пришкольный участок необходим, то каким же он должен быть в будущем? Учитывая опыт прошлого и мнение всех, кто на нём трудится, не забывая о существующих проблемах, но, большей частью опираясь на положительные стороны, мы предлагаем проект обновлённого пришкольного участка.

Цели и задачи проекта
Цель: участие в планировании жизненного пространства школы через благоустройство пришкольного участка.
Задачи:

  • Изучение общественного мнения о необходимости пришкольного участка.

  • Выявление проблем и положительных сторон по его содержанию.

  • Реорганизация пришкольного участка, с учетом опыта прошлого и предложений участников образовательного процесса.

  • Воспитание у учащихся ответственности за школьное имущество.

  • Развитие творческой инициативы учащихся.


Механизм реализации проекта
Планировка участка

Мы предлагаем разбить пришкольный участок на три зоны: зона отдыха, зона выращивания овощей для школьной столовой, зона проведения опытов по ботанике.

Зона отдыха предполагает удлинение игровой площадки перед начальной школой путем переноса забора до кустов смородины. Таким образом, необработанная зона будет благоустроена. Было бы замечательно вернуть берёзовую аллею на территорию участка с установленными там скамейками, но перенос капитальной ограды будет затруднён. На месте пустыря построить беседку (размеры её должны подходить для старшеклассников). В беседке можно не только пообщаться с друзьями, но и подождать школьный автобус, или провести урок на открытом воздухе. Вокруг беседки разбить клумбы с цветами. Ответственные за клумбы – классы. (см. проект «Лучшая клумба»)

Зона выращивания овощей для школьной столовой занимает прежнее место. Овощи необходимы в рационе учащихся, как и ягоды смородины, крыжовника, черноплодной рябины и малины, которые предполагается оставить на своих местах. Необходимо увеличить площадь парников, чтобы часть рассады, а также и цветочную пускать на продажу и известить об этом население.

Зону проведения опытов можно расположить на месте цветочных клумб у входа на участок. За эту зону непосредственно несёт ответственность учитель биологии.

Развитие творчества.
Выпускники школы несколько раз пытались посадить на память деревья, но их попытки не всегда заканчивались удачно. Предлагаем посадку дерева – символа выпуска в традицию. Хорошо, если деревья будут разные. Аллею выпускников можно разбить с северной стороны участка, или сажать дерево в соответствии с дизайном участка, то есть туда, где оно будет хорошо смотреться. Посадку дерева можно проводить осенью, чтобы выпускники сами проследили, как оно приживается.

Ввести в традицию проект «Лучшая клумба». Каждому классу предлагается место под клумбу. Класс сам планирует её форму, дизайн, закупает семена (рассаду), или приносит из дома, ухаживает. Итоги подводятся 1 сентября.
Уход за участком.

Сложившуюся систему ухода за участком изменить сложно. Большинство учащихся воспринимают работу на уроках труда как должное и согласны с летним графиком. Но есть необходимость в постоянном ответственном за участок. К решению вопроса о снабжении участка чернозёмом привлечь Управляющий совет школы.


Рабочий план реализации проекта.




Мероприятие

Сроки

Ответственные

Результат

1.

Разработка проекта

12-26.01.09

Актив класса

Проект разработан и представлен на конкурс.

2.

Ознакомление с проектом всех участников образовательного процесса.

февраль

Актив класса

Все знают о нововведениях на участке.

3.

Обсуждение проекта на Управляющем совете школы.

февраль

Классный руководитель

Оказание помощи в работе на участке.

4.

Разработка проекта «Лучшая клумба»

март

Актив класса

Организация конкурса.

5.

Планирование работ на участке

март

Администрация

Определён план работ и ответственные.

6.

Закупка семян и выращивание рассады

март-апрель

Ответственный за участок

Наличие посевного материала

7.

Посадка дерева-символа выпускников.

апрель-май

Выпускной класс

Заложена аллея.

8.

Работы на участке, согласно плана.

май- сентябрь

Ответственные за участок и зоны.

Выполнение проекта

9.

Подведение итогов конкурса проектов «Лучшая клумба».

август-сентябрь

Жюри

Реализация творческих способностей

10.

Мониторинг реализации проекта

май, сентябрь

Актив класса

Проект реализован


Конкретные результаты реализации проекта


  • Школьники приняли участие в планировании дизайна пришкольного участка и определили его значение в учебном процессе.

  • Пустующая земля приобрела конкретное назначение.

  • Сложилась традиция школы – «Аллея выпускников».

  • Классы не только проявили своё творчество при участии в проекте «Лучшая клумба», но и берегут свой труд.

  • Отведенная для опытов зона способствовала развитию исследовательской и проектной технологий.


Оценка деятельности работы по проекту
Мы считаем, что реализация этого проекта поднимет значимость учащихся в организации учебного процесса. Осознание цели пришкольного участка, видение проблем по его содержанию и личный вклад придадут ответственности за сохранность школьного имущества.

Зона опытов позволит реализовать свои интересы учащимся, интересующимся биологией.

Выращивание овощей, при условии, что дети будут знать, насколько возможно разнообразить их рацион в столовой, приобретёт более осознанный характер.

Зона отдыха с клумбами ещё больше украсит школьную территорию.

Оценка деятельности работы по проекту
Мы считаем, что реализация этого проекта поднимет значимость учащихся в организации учебного процесса. Осознание цели пришкольного участка, видение проблем по его содержанию и личный вклад придадут ответственности за сохранность школьного имущества.

Зона опытов позволит реализовать свои интересы учащимся, интересующимся биологией.

Выращивание овощей, при условии, что дети будут знать, насколько возможно разнообразить их рацион в столовой, приобретёт более осознанный характер.

Зона отдыха с клумбами ещё больше украсит школьную территорию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заявка на участие в конкурсе социальных предпринимательских проектов и разработок
Название проекта «Реконструкция и восстановление теплицы, находящейся на территории моу сош с. Сосновка Бессоновского района с целью...

Академия наук социальных технологий и местного самоуправления
Синюк А. И. Сборник логических задач школьного типа, решаемых табличным методом: Пособие для студентов вузов, колледжей и учащихся...

Курсовая работа на тему
В 2007 году официальный импорт хлопка в Россию составил 289 тыс т, в 2008 году – порядка 320 тыс т. За период 2006 – 2008 гг его...

Плешаков С. А. Сопровождение села модель сельского развития г. Хабаровск 2008 г
О «Институт общественного проектирования», в соответствии и порядке, установленном распоряжением Президента РФ от 30 июня 2007 года...

Управление образования администрации муниципального образования абинский...
Об итогах второго зонального (заочного) этапа Конкурса учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, юниор» Малой академии...

Положение о проведении областного конкурса «Юные цветоводы» в 2010 2011 учебном году
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в 2010-2011 учебном году областного конкурса «Юные цветоводы» (далее...

Федеральный закон от 20. 12. 2004 n 166-фз (ред от 03. 12. 2008)
Федеральных законов от 31. 12. 2005 n 199-фз, от 03. 06. 2006 n 73-фз, от 18. 12. 2006 n 232-фз, от 29. 12. 2006 n 260-фз, от 20....

Правительство российской федерации распоряжение от 16 апреля 2008 г. N 503-р
Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2007 г n 543-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, n 19, ст. 2364;...

Проекта
Результаты участия школьников в конкурсе учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, юниор» Малой академии наук учащихся...

4х4 экспедиция «лапландия’2007» 21 июля – 4 августа 2007 г. "Навстречу...
Ледовитый океан и Белое море, пройдут по советским и немецким фронтовым дорогам, где в 1941 году немецкие войска наступали на Мурманск,...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru