vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

План-конспект урока


Скачать 58.08 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока
Дата21.04.2013
Размер58.08 Kb.
ТипПлан-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ткани растительного происхождения. Аппликация из ткани



ФИО (полностью)

Мастакова Светлана Евгеньевна



Место работы

МБОУ «СОШ №13»



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Технология

УМК «Перспективная начальная школа».



Класс

1



Тема и номер урока в теме

Ткани растительного происхождения. Аппликация из ткани.

Урок № 3 в теме «Текстильные материалы»



Базовый учебник

Технология: учебник для 1 класса/Т. М. Рагозина, А. А. Гринева – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2010.

  1. Цель: сформировать у учащихся представление о тканях растительного происхождения, способствовать формированию первоначальных навыков обработки ткани.

  2. Задачи:

- обобщить знания учащихся о выращивании льна;

- сформировать представление о выращивании хлопка;

- обобщить результаты исследования переплетения нитей льняной и хлопчатобумажной тканей;

- способствовать формированию навыков безопасной работы с ножницами, умения поддерживать порядок на рабочем месте; умения производить разметку ткани;

- создать условия для проявления творчества во время практической работы.

  1. Тип урока: открытие новых знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор, цифровые микроскопы (1 на парту), компьютер с установленным программным обеспечением, коллекция тканей растительного происхождения.

  4. Пояснительная записка. В учебном процессе, как и во внеурочной деятельности можно использовать не только мультимедийную технику, но и другое цифровое оборудование: цифровые микроскопы, диктофоны, фото и видеотехнику. Работая с цифровым микроскопом, учащиеся знакомятся с микромиром и узнают свойства предметов. На данном уроке технологии перед работой с тканями растительного происхождения, мы рассматривали волокна и увидели различное переплетение, с помощью которых волокна держатся друг за друга и, используя это свойство материала, из него можно изготавливать одежду, изделия, необходимые в быту (например, полотенца и постельное бельё). Учащиеся сделают выводы и выберут ткань для аппликации.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД

I

Организацион-ный

Напоминает порядок правильного расположения инструментов и материалов на рабочем месте

Проверяют готовность рабочего места

Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль


II

Актуализация знаний.

Ткани растительного происхожде-ния

Демонстрация слайдов «Выращивание льна. Получение льняной нити».
Работа над понятием «ткани растительного происхождения».
Обобщение знаний о выращивании льна, получении льняной нити.



Смыслообразование: что знают о тканях растительного происхождения.

Работа в парах: из коллекции тканей выбирают знакомую льняную ткань; рассматривают, сравнивают на ощупь с незнакомой - хлопчатобумажной.

Познавательные УУД:

наблюдение, сравнение, анализ, обобщение.
КоммуникативныеУУД: умение работать в группе, вести диалог, давать развернутый ответ



III

Целеполага-

ние

Демонстрация слайдов: открывает слайд с темой урока.

Совместно с учениками формулирует цель и задачи урока (на слайде).

Принимают участие в обсуждении и постановке цели и задач урока.


Регулятивные УУД: определение, принятие цели

IV

Мотивация учебной деятельности

Демонстрация видеофрагмента «Ситцевая улица»

Перед просмотром задает вопрос:

  • Из чего получают неизвестную ткань?




Просмотр мультфильма.

Отвечают на вопрос.




V

Открытие новых знаний

Демонстрация слайдов «Выращивание хлопка».

Работа над понятиями «хлопок», «хлопчатобумажная ткань»

Тест «Какие волокна относятся к натуральным волокнам растительного происхождения»


Сравнение: на что похоже хлопковое поле? Почему? Чем отличается от льняного?

Выбирают правильный ответ, обосновывают свой выбор

Познавательные УУД: наблюдение, сравнение, анализ обобщение

VI

Практическая работа №1.

Работа с микроскопом «Сравнение переплетений льняной и хлопчатобу-мажной нити»

Организует работу с микроскопом: сравнение переплетений нитей в льняной и хлопчатобумажной тканях. Учитель помогает детям заменить образцы тканей (если это нужно).

Работа в парах: сравнение видов переплетений нитей.

Обоснование выбора ткани для практической работы


Познавательные УУД: сравнение, анализ

КоммуникативныеУУД: умение работать в паре, вести диалог, давать развернутый ответ


VII

Практическая работа №2. Аппликация из ткани.

Демонстрация слайдов «Аппликация из ткани «Корова Мурка из Простоквашино».

Подготовка к практической работе — планирование предстоящей работы (план работы на слайде).

Контроль за соблюдением техники безопасности при работе с ножницами.

Помощь в работе.


- Рассматривают образцы аппликаций.

- Анализируют количество и форму деталей.

- Совместно с учителем составляют план деятельности.

- Выполняют разметку деталей на ткани.

- Выполняют аппликацию, соблюдая технику безопасности при работе с ножницами.


Регулятивные УУД: планирование работы, выполнение действий по плану, контроль, коррекция действий

VII

Подведение итогов работы.

Выставка работ.

Подводит итоги работы. Организует выставку работ.


Рассказывают о том, как удалось передать характер коровы Мурки

Регулятивные УУД: самооценка

VIII

Рефлексия

Метод «Продолжи предложение»

Дети делятся впечатлениями о работе на уроке




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План конспект урока по технологии в 5 классе на тему
Элементы материаловедения. Ткани растительного происхождения. Получение и строение тканей

План-конспект урока по технологии
Обучающие: создать условия для формирования практических умений и навыков, учащихся при работе с творческими проектами

План-конспект Открытого урока по географии 11 класс
Ливия, Эфиопия, Тунис, Мали, Нигер, Мавритания, Гвинея, Либерия, Нигерия, Ангола, Уганда, Мозамбик

Конспект урока природоведения
Цели урока: изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве

План-конспект урока: Проверка знаний по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Задачи: познакомить обучающихся с химическим составом растений, продолжить формирование умения проводить лабораторные опыты и делать...

План конспект урока по предмету
Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите головки, улыбнитесь. Сегодня урок буду проводить у вас я. Зовут меня Ольга Васильевна....

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме:...
Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на...

Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3-ем классе по теме: «Животные поля»
Цели урока: познакомить с животными – друзьями и вредителями растений поля; содействовать формированию бережного отношения к животным...

Конспект урока по материаловедению в 5 классе. Тема: Материаловедение;...
Цель урока: ознакомить учащихся с сырьем хлопчатобумажных и льняных тканей, процессом изготовления тканей в текстильном производстве....

План-конспект занятия по бисероплетению
Образовательная – освоить технику «скрутка» в процессе изготовления веточки «Бузины» из бисера



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru