vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова


Скачать 230.42 Kb.
НазваниеБурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова
Дата22.04.2013
Размер230.42 Kb.
ТипПрограмма
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная

академия им. В.Р. Филиппова»


Утверждаю:____________________

Декан факультета ветеринарной медицины,

и.о.профессора Цыремпилов П.Б.

«____»__________________2010 г.

ФАКУЛЬТЕТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ



Рассмотрено и рекомендовано одобрен и рекомендован

кафедрой нормальной,патологической методической комиссией ФВМ

физиологии, фармакологии и Председатель метод.комиссии

токсикологии __________________________

Протокол №________

«____»__________ 2010 г. «____»______________ 2010 г.

Зав. кафедрой_____________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины «Этология» цикла ОПД.Р.1

по специальности 110501.65 – «Ветеринарно-санитарная

экспертиза»

Улан-Удэ

2010

ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова»

Утверждаю:

Декан факультета ветеринарной медицины,

______________и.о.проф. Цыремпилов П.Б.

«___»____________ 2010 г.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

По дисциплине: «Этология»

Для специальности: 110501.65 – Ветеринарно-санитарная экспертиза

Преподаватель: Борисов Д.Р.
__________________________________________________________
Факультет: факультиет ветеринарной медицины

Кафедра: Нормальной, патологической физиологии, фармакологии и токсикологии

Курс: 3

Семестр: 5

Лекции: 16 часов

ЛПЗ: 16 часов

СРС : 32 часов

Экзамен, зачет


Улан-Удэ

2010

Рабочая программа составлена в соответствии с государственными требованиями к обязательному минимуму основной образовательной программы.


Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры
Протокол №________ от __________-2010 г.


Зав. кафедрой, доцент


_________Д.Р.Борисов


Программа рассмотрена и одобрена методической комиссией факультета ветеринарной медицины

Протокол №______ от _______________2010 г.

Председатель методической комиссии ФВМ,, доцент
________________ Содномов В.Ч.






п/п


На учебный год

ОДОБРЕНО


на заседании кафедры

УТВЕРЖДАЮ


Заведующий кафедрой

Протокол

Дата

Подпись

Дата


1

2008/2009г.г.



« » 20 г.




« » 20 г.

2

20 /20 г.г.



« » 20 г.




« » 20 г.

3

20 /20 г.г.



« » 20 г.




« » 20 г.

4

20 /20 г.г.



« » 20 г.




« » 20 г.

5

20 /20 г.г.



« » 20 г.




« » 20 г.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Внешние требования

    1. Требования основной образовательной программы к уровню освоения содержания дисциплины «Этология»

    2. Выписка из ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания по дисциплине «Этология»

  2. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

  3. Акт согласования

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы

  5. Содержание дисциплины

    1. Тематический план лекционных занятий

    2. Тематический план лабораторно - практических занятий

  6. Самостоятельная работа студентов

    1. Темы курса, выносящиеся на самостоятельное изучение студентами во внеурочное время

    2. Примерные темы реферативных работ

  7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1 Рекомендуемая литература

7.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины, перечень обучающих программ, диафильмов, видеофильмов, приборов, установок и других материальных средств.


  1. Внешние требования

    1. Требования основной образовательной программы к уровню освоения содержания дисциплины «Этология»

Реализация в дисциплине «Этология» требований квалификационной характеристики, основных требований к профессиональной подготовленности выпускника и целей основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО по специальности 110401 – зоотехния, должна учитывать следующее:

  1. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: все виды продуктивных, спортивных и промысловых животных; технологические процессы производства продуктов животноводства; корма растительного и животного происхождения; технологические процессы их производства.

  2. Выпускники специальности должны быть подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности: производственно-технологическая; организационно-управленческая; научно-исследовательская.

  3. Выпускник специальности должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач: обеспечению рационального содержания, кормления и разведения всех видов животных; управление производством высококачественной продукции; планирование и проведение научных исследований по селекции, кормлению и содержанию животных.


1.2. Выписка из ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания по дисциплине «Этология» с основами зоопсихологии ОПД.Ф.04.

«Поведение животных, рассматриваемое как динамическое единство моторных, психических и вегетативных компонентов, является отражением их морфофункционального статуса, состояния здоровья, приспособленности к условиям содержания».

Учебная дисциплина «Этология» включает следующие аспекты: История развития этологии. Современные представления. Врожденные формы поведения. Приобретенные формы поведения. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. Индивидуальные особенности поведения. Типы нервной системы. Потребности и мотивации. Эмоции. Сознание и мышление. Память. Сон и его механизмы. Физиологическая адаптация животных. Сложная поведенческая деятельность домашних, сельскохозяйственных и лабораторных животных. Биологические и морально-этические аспекты взаимоотношений человека и животных.


  1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе




    1. Целью и задачами преподавания дисциплины «Этология» являются формирование научного мировоззрения будущего специалиста по специальности «Зоотехния» на поведение животного, которое позволяет эффективно управлять животными в соответствие с их предназначением и направлением продуктивности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В процессе освоения дисциплины студенты должны изучить и знать:

- современное состояние этологии, исторические корни дисциплины, междисциплинарный прикладной характер этологии;

- организацию индивидуального поведенческого акт животного и закономерности его формирования;

- неактивные формы поведения и видовые особенности животных;

- групповое поведение животных;

- половое поведение животных;

- поведение животных в экстремальных условиях;

- адаптация животных к условиям жизни при низких и высоких температурах среды;

- влияние искусственной среды на поведение животных;

- основы благополучия животных.

Помимо получения теоретических знаний, студенты в процессе изучения этологии должны овладеть следующими практическими навыками и умениями работать с животными:

- методами и приемами управления потенциально опасными животными (быки-производители, хряки, агрессивные собаки и др.)

- умением выявлять врожденные и приобретенные патологические формы поведения животных и приемами купирования патологических поведенческих стереотипов;

- умением выявлять и исправлять поведение животных, развивающиеся в результате технологических стрессов на почве неправильного содержания и кормления, неудовлетворительного микроклимата помещения;

- умением принимать практические меры адаптации животных и технологиям их содержания, кормления, разведения и эксплуатации.

3. Акт согласования

3.1. К рабочей программе прилагается печень следующих дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения дисциплины «Этология»
3.1.1. Кафедра разведения, кормления и генетики

Изучение этологии лошадей, особенности жизненных проявлений, их при содержании в конюшне и на пастбище.
Согласовано __________________________ Матханова А.В.
3.1.2. Кафедра ТППиСХП

Особенности поведения крупного рогатого скота при содержании на привязи, при беспривязном содержании, на пастбище
Согласовано ____________________________ Дмитриева М.Н.


      1. Кафедра мелкого животноводства

Изучить видовые особенности поведения у овец, свиней, птиц при разных условиях их содержания
Согласовано _____________________________ Билтуев С.И.


      1. Кафедра зоологии и зоогигиены

      2. Влияние сенсорных систем на этологическую реактивность живого организма. Физиологические адаптации животных.


Согласовано _________________________________ Тарнуев Д.В.


3. Входной контроль

На основании материалов согласованных дисциплин в качестве входного контроля знаний студентов будут использованы билеты, включающие вопросы по ранее изученным общебиологическим дисциплинам, как зоология, морфология животных, физиология животных, биологическая химия, генетика животных и зоогигиена.
Входной контроль

  1. Дайте характеристику возбудимым тканям и каковы их общие физиологические свойства?

  2. Что понимаете под нервно-гуморальной регуляцией деятельности органов и систем организма?

  3. Сущность учения о рефлекторной деятельности организма

  4. Физиологическая роль отделов и структур центральной нервной системы.

  5. Рефлекторная деятельность нервной системы

  6. Какова роль вегетативного отдела нервной системы в функциональных системах организма?

  7. Какие сенсорные системы знаете и какова их биологическая роль?

  8. Что понимают под лактацией?

  9. Что понимают под термином «теплорегуляция» и каков механизм теплорегуляции

  10. Что такое теплообмен между организмом и внешней средой?

  11. Характеристика физической и химической теплорегуляции.

  12. Физиологическая роль воды макро и микроэлементов и взаимосвязь обмена их в организме.

  13. Как влияет климат и микроклимат на адаптацию и акклиматизацию животных

  14. Характеристика систем содержания крупного рогатого скота

  15. назвать и кратко охарактеризовать системы содержания овец

  16. Назвать и дать характеристику системам содержания свиней

  17. Назвать и кратко охарактеризовать системы содержания птиц

  18. Назвать и кратко охарактеризовать системы содержания лошадей.


Промежуточная оценка знаний и умений студентов проводится с помощью контрольных работ и коллоквиумов. В конце курса заслушивается отчет студента по выполненной самостоятельной работе – реферативно-исследовательский отчет.

Итоговый контроль знаний в форме зачета предусмотрен в конце 9 семестра.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Курс рассчитан на 16 часов лекции, 32 часов ЛПЗ и 32 часа самостоятельной работы студентов (таблица 1)

Вид занятий

Всего часов

Общая трудоемкость

64

Аудиторная работа

32

Лекции

32

ЛПЗ

32

Самостоятельная работа

32

Самоподготовка

14

Реферат

18

Итоговый контроль

зачет



  1. Содержание дисциплины

    1. Разделы дисциплины и тематические планы по видам занятий

5.1.1. Тематический план лекционных занятий

№п/п

Тема и содержание

Кол-во часов

1

Введение в предмет. История развития этологии. Методы изучения этологии. Структура индивидуального поведенческого акта. Локомоции – основа поведенческого акта.

2

2

Внутренние побудительные формы поведения животных. Потребности, эмоции. Классификация потребностей. Виды эмоций. Мотивации

2

3

Активные и неактивные формы поведения животных. Виды аллюров у лошадей и собак. особенности движений птиц и рыб. Отдых, дремота и сон - неактивные формы поведения животных

2

4

Врожденные формы поведения животных. Рефлексы и инстинкты, кинезы и таксисы животных. Изменение врожденного поведения в процессе онто-филогенеза.

2

5

Групповое поведение животных. Типология сообществ животных, преимуществ животных, преимущества и недостатки группового образа жизни. Иерархия у разных видов животных




6

Половое поведение животных. Стереотипы самцов и самок. Особенности ассоциации перинатального периода. Материнское поведение.

2

7

Поведение животных в экстремальных условиях. Стресс. Негативные последствия стресса в животноводстве. Влияние стресса на размножение животных, лактацию, рост молодняка, качество мяса.

2

8

Адаптация животных к экстремальным факторам среды. Морфологические адаптации. Физиологические адаптации. Современные системы животноводства и уровень благополучия животных.

2




ИТОГО

16


5.1.2. Тематический план лабораторно-практических занятий

№п/п

Тема и содержание ЛПЗ

Кол-во часов

1

Предмет и методы изучения поведения животных. Изучение основ этологического исследования

2

2

Изучение частной этологии крупного рогатого скота. Наблюдение и описание жизненных проявлений у телят в период молочного питания, у коров при содержании на привязи, при беспривязном содержании, на пастбище

4

3

Изучить особенности поведения овец. Наблюдение и описание жизненных проявлении у ягнят в период молочного питания, у взрослых овец при содержании на пастбище и на фермах

4

4

Изучение частной этологии лошадей. Описание жизненных проявлений (поведения) у жеребят в период молочного питания, у взрослых лошадей при содержаний в конюшне и на пастбище.

4

5

Изучение частной этологии свиней, описать основные проявления (поведение) у поросят в период молочного питания и у взрослых свиней.

4

6

Изучение частной этологии птиц. Наблюдение и описание жизненных проявлений у цыплят и у взрослых кур в условиях группового содержания в птичниках.

4

7

Изучение частной этологии кроликов. Описание жизненных проявлений (поведение) у крольчат в период молочного питания и у взрослых особей.

4

8

Изучить особенности поведения пчел (злобливость, незлобливость, предприимчивость к сбору нектара). Выезд на пасеку.

4

9

Коллоквиум

2




  1. Самостоятельная работа

6.1. Темы курса, выносящиеся на самостоятельное изучение студентами во внеурочное время.

№п/п

Тема

Кол-во часов

1

История развития период.

Допарадигмальный период развития этологии (до 50 –ых годов 20 века)

2

2

Методы изучения этологии

Радикальный и тоннельный лабиринты, скиннеровская камера. Устройство и методика их применения.

2

3

Размеры животных и их поведение

2

4

Групповое поведение животных. Особенности номадных животных (яков, верблюдов)

2

5

Неактивные формы поведения животных. Этологический аспект сна и других форм неактивного состояния

2

6

Социальное поведение животных. Проявление иерархии у животных с разными уровнем развития психики. Смена иерархического порядка.

2

7

Животные в городе. Особенности поведение диких (одичавших домашних) животных

2

8

Подготовка реферативно-экспериментальных работ

18


6.2. Примерные темы реферативно-экспериментальных работ

1. История развития науки о поведении животных. Современные представления от этологии. Прикладное значение этологии.

2. Методология этологических исследований

3. Поведение животных как механизм адаптации к среде обитания

4. Врожденное поведение животных. Роль среды в изложении врожденных поведенческих стереотипов в процессе онтогенеза.

5. Рефлекс и инстинкт – основа врожденного поведения. Роль ключевых раздражителей в формирований поведения.

6. Эволюция врожденных форм поведения животных (от простейших к позвоночным).

7. Научение как механизм индивидуальных адаптации

8. Видовые особенности научения животных

9. Развитие поведения в пренатальный период: сравнительный аспект.

10. Роль гормонов в регуляции поведения животных.

11. Роль сенсорных систем в поведении животных разных видов.

12. Потребность и мотивация как системообразующий фактор поведения животных. Механизмы образования эмоций (страх, гнев, радость, ревность)

13. Внутривидовая агрессия животных как фактор сохранения вида.

14. Голод и жажда: этологические особенности животных разных видов и возрастов.

15. Групповое поведение. Формы ассоциаций животных. Биологические преимущества группового образа жизни и механизмы поддержания ассоциаций.

16. Распознание особей в ассоциациях животных.

17. Половое поведение животных разных видов. Физиологические основы искусственного воспроизводства животных (искусственное осеменение, трансплантация эмбрионов, клонирование, искусственная инкубация икры и яиц у рыб и птиц, др).

18. Родительское поведение животных.

19. Неактивные формы поведения животных разных видов (отдых, дремота, сон)

20. Этологический аспект адаптации животных к экстремальным условиям ()заполярье), пустыня, водная среда, высокогорье)

21. особенности поведения животных в искусственных ассоциациях (КРС, свиньи, овцы, козы, собаки, и др)

22. Управление животными разных видов. (КРС, свиньи, овцы, козы, собаки, и др)

23. Особенности поведения крупного рогатого скота

24. особенности поведения лошадей

25. особенности поведения овец

26 Особенности поведения свиней

27. особенности поведения птиц

28. Особенности поведения рыб.

Критерии оценки реферативно-экспериментальных работ:

- глубина раскрытия темы;

- использование собственного экспериментального материала;

- оформление работы;

- качество презентации при защите работы студентом



  1. Учебно- методическое обеспечение дисциплины

    1. Список рекомендуемой литературы

Основная:

  1. И.И. Иванов. Этология с основами зоопсихологии /Санкт-Петергбург – Москва-Краснодар, 2007.-623 с.

  2. В.Ф. Лысов, В.И. Максимов. Основы физиологии и этологии животных. (глава21): «Этология животных» М.:Колос. 2004.-255с.

  3. В.Ф. Лысов, Т.В. Ипполитова, В.И. Максимов, Н.С. Шевелев. Практикум по физиологии и этологии животных. (Глава общая этология) с-226-236. –М.: Колос-255 с.

  4. Е.А. Гороховская. Этология: Рождение научной дисциплины. С.-Петербург. «Алетея». 2001

  5. З.А. Зорина, И.И. Полетаева, Ж.И. Резникова. Основы этологии и генетики поведения. М.: МГУ, 2002

  6. М. Ковальчикова, К. Ковальчик. Адаптация и стресс при содержании и разведении сельскохозяйственных животных. М.: колос, 1978

  7. В.И. Комлацкий. Этология свиней. С-Петербург, Лань, 2000 г.

  8. Д. Мак – Фарленд. Поведение животных. М.: Мир, 1988

  9. Н. Тинберген. Поведение животных. М.: Мир, 1978

  10. Р. Шовен. Поведение животных. М.: Мир, 1972

  11. Б.Фоги. Поведение кошки. М.: Мир, 1975 г.




    1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

7.2.1. Для организации учебного процесса необходимы следующие материально-технические средства:

1. Поголовье животных (крупный рогатый скот – 5 голов, лошади – 3 головы. Свиньи – 3 головы, овцы -3 головы, собаки, кролики, кошки). Занятия будут проводится в учхозе «Байкал», ветеринарных клиниках и в клинике мелких животных.

2. Секондомер – 2 ед

3. Комплект учебных видеофильмов по этологии – 1 ед.

4. Фотокамера цифровая – 1 ед

Приложение к рабочей программе
2.1.1. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
а) деятельность преподавателя по управлению процессом усвоения учебного материала
Управление учебным процессом преподаваемой дисциплины основано на модульном принципе обучения и рейтинговой оценки знаний студентов. Система контроля включает в себе текущий и итоговый опрос, выполнение индивидуальных лабораторно-практических, реферативно-экспериментальных работ, прием модулей и зачета.
б) научно-методические основы учебной дисциплины

Методическая направленность преподавания дисциплины «Этология» основана на знании закономерностей взаимоотношения живых существ друг с другом и окружающей средой, биологии поведения здоровых животных, механизмах, лежащих в основе того или иного поведенческого акта отдельных индивидуумов.

Поведение животных, рассматриваемое как динамическое единство моторных, психических и вегетативных компонентов, является отражением их морфофункционального статуса, состояния здоровья, приспособленности к условиям содержания. Учебная дисциплина «Этология» обеспечивает структурно-логическую связь между теоретическими дисциплинами (зоология, морфология, физиология, генетика и др) и технологическими специальными предметами (кормление, разведение животных, зоогигиена, ветеринария, птицеводство, коневодство, скотоводство, овцеводство и т.д.)

Знание этологии позволяет специалисту более объективно оценивать потребность домашних животных в жизненном пространстве, в питательных веществах и кормовых средствах, а также социальные потребности животных. Этология предлагает специалисту научно обоснованные приемы управления (научения) животными разных категорий, включая потенциально опасных для человека (быки-производители, хряки, жеребцы, злобные собаки и др) и стадных животных 9овцы, козы, крупный рогатый скот).

Преподавателем должны быть использованы все атрибуты научно-методического познания (анализ и синтез, аналогия, моделирование, абстрагирование и ограничение).

Преподавателем должны быть использованы все атрибуты научно-методического познания (анализ и синтез, аналогия, моделирование, абстрагирование и ограничение).

Изучение теоретических вопросов по данному курсу рассматривается на лекциях и дополняется и закрепляется работой студентов на лабораторно-практических занятиях, самостоятельной работой по изучению частной этологии животных на животноводческих объектах

В лабораторный практикум необходимо вводить ситуационные технологические задания, деловые игры наиболее приближенные к конкретным условиям производства продукции животноводства.

Являясь общепрофессиональной дисциплиной, курс «Этология» не должен быть оторван от других циклов дисциплин ГОС ВПО. Необходимо обращать внимание на наличие структурно-логической схемы межпредметных связей.
в) Структурно-логическая схема межпредметных связей по курсу «Этология» для специальности «Ветеринарно-санитарная экспертиза»


ЕН.Ф.03. – Физика и биофизика

- термодинамика и биоэнергетика

ЕН.Ф.04.02. – Органическая, биологическая и физколлоидная химия.

- Метаболизм

- Обмен веществ и энергии в организме.

ОПД.Ф.03. – Физиология животных

- Физиология центральной нервной и эндокринной систем

- иммунная система

- физиология дыхания и пищеварения

Обмен веществ и энергии

Физиология адаптации

ОПД.Ф.05. – Разведение с основами частной зоотехнии

- Рост, развитие и продуктивность с/х животных

- Биотехнологические и хозяйственные особенности с/х животных.

- Технология производства животноводческой продукции

ОПД.Ф.06. – Кормление с/х животных

- Система нормированного кормления животных

- контроль полноценности кормления животных
г) рекомендации по наиболее эффективным методам и средствам обучения

Опыт показывает, что методологическая направленность лекций и других форм учетного процесса способствует более глубокому и сознательному пониманию студентами изучаемых положений и закономерностей, развивает у них мыслительный процесс, что позволяет более конкретно и правильно оценивать состояние и развитие научно-технического и технологического процесса в области животноводства.

Лекция – занятие, где излагаются основные теоретические и проблемные положения дисциплины. Наибольший эффект дает проведение занятий с использованием современных технических средств обучения (оверхед, мультимедийный проектор, кино, видеофильмы и т.д.), которые позволяют закрепить полученные знания и теоретические основы.
д) особенности преподавания теоретической и практической части дисциплины
Лекционный материал должен быть связан с природно-климатическими условиями Забайкальского региона. Особое внимание необходимо уделять национально-региональному компоненту. В течение многих столетий по итогам народной селекции были сформированы особые виды аборигенных животных: бурятские лошади, овцы, местные яки и др. Сохранение и совершенствование данных видов в современных условиях позволяет решить вопросы производства экологически чистых продуктов, сохранения природного баланса на основе использования приспособленных к местным условиям технологий.
Для подготовки специалиста с учетом национально-региональных особенностей предусмотрено:

- изучение индивидуального поведенческого акта животных разводимых в Республике Бурятия;

- биомеханику движения животных;

- формы поведения внутренние побудительные мотивы поведения животных;

- групповое поведение разных видов животных

е) наиболее эффективные комбинации элементов учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение дисциплины включает список основных и дополнительных литературных источников. Наряду с центральными изданиями в учебном процессе используются методические разработки кафедры:

- рабочая тетрадь для выполнения лабораторно-практических занятий

- методические указания и вопросы для самостоятельной работы студентов
ж) диагностика учебного процесса
Проверка знаний студентов осуществляется сочетанием таких способов контроля как: устное собеседование; устный и письменный опрос; компьютерное тестирование. Эти способы используются при проведении текущего, рубежного и итогового контролей, а также при сдаче модулей.

2.1.2. Методические указания для студентов

а) планы лабораторно-практических занятий и методические рекомендации по их выполнению:

5 семестр

- на лабораторно-практических занятиях будут изучены особенности поведения разных видов сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, овец, птиц, свиней, лошадей) путем наблюдения и описания жизненных проявлений. При этом будут использованы устройство для измерения интенсивности движения (шагомер), измерительная и регистрационная аппаратура (часы, секундомер, фотоаппарат)

Для выполнения каждого лабораторно-практического занятия имеются методические указания, наглядные пособия, экспонаты и лабораторные приборы и оборудование. В методических пособиях даны вопросы для самостоятельной работы студентов по каждой теме.

Для выполнения реферативных работ имеется их список, состоящий из 28 различных тем, а также методические указания по их написанию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-практическое обоснование создания и совершенствования черно-пестрого...
Фгоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова»

Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В. Р. Филиппова
...

Т. П. Иринчинова методические указания и вопросы для самостоятельной...
Фгоу впо «бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова»

Влияние продуктов вермикомпостирования на свойства аллювиальной луговой...
Работа выполнена на кафедре сельскохозяйственной экологии фгоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В....

Экологические особенности озеленения населенных пунктов западного забайкалья
Работа выполнена на кафедре сельскохозяйственной экологии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального...

Адаптационные свойства овец породы тексель в условиях республики бурятия
Работа выполнена на кафедре мелкого животноводства Федерального государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального...

Сравнительная характеристика экстерьерно-продуктивных и некоторых...
Работа выполнена на кафедре мелкого животноводства Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...

Ирования животноводдческих объектов для студентов факультета ветеринарной...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная...

Влияние сидеральных паров и сроков посева на урожай овса в сухостепной зоне бурятии
Защита состоится 29 мая 2012 г в 15 часов на заседании диссертационного советаД220. 006. 03 при фгбоу «Бурятская государственная...

Департамент кадровой политики и образования при мсх и п РФ бурятская...
Печатается по решению Методического совета Бурятской государственной сельскохозяйственной академии



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru