vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Муниципальное общеобразовательное учреждение


Скачать 96.84 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение
Дата01.03.2013
Размер96.84 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Огород > Урок

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новомирская основная общеобразовательная школа»

Урок географии

«АПК: земледелие и животноводство»

Учитель:

Подгорная Елена Анатольевна


2008/2009 учебный год


УМК:

  1. География России. Население и хозяйство. 9класс: учебник для ОУ/ В.П.Дронов, В.Я.Ром.- М.: Дрофа, 2006

  2. География России. Население и хозяйство России. 9 класс.: Атлас. М.: Дрофа; ДиК, 2006.

  3. Примерные программы по географии Министерства образования Российской Федерации. Авторы: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев


Тема урока: «АПК: земледелие и животноводство»

Класс: 9

Место урока в блочно-тематическом планировании: второй урок (из трёх) по теме

Тип урока: комбинированный

Цель урока:
Формирование у учащихся устойчивых знаний о земледелии и животноводстве в России как основном компоненте АПК
Задачи урока:

  1. Способствовать формированию у учащихся навыков работы с понятиями, картами, таблицами.

  2. Способствовать формированию у учащихся знаний об особенностях земледелия и животноводства в России.

  3. Приобщать школьников к национальным ценностям – земле, воспитывать уважение к труду крестьянина.

  4. Расширять кругозор учащихся, повышать интерес к предмету через сведения из дополнительной литературы.

Дидактические средства:
Карточки-задания, карта, разборная схема АПК, дополнительная литература, учебники, атласы, гербарий.
Методы и приёмы: (по источнику знаний)
Словесные: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, беседа.
Практические: работа по карточкам, игра «верю - не верю», составление схемы АПК, работа с атласом и картой.
Наглядные: карточки с заданиями, карточки для составления схемы, карта, гербарий.
Дополнительная литература:

  1. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: население и хозяйство России. 9 класс.- М.: Вако, 2006.

  2. География. 2500 тестов и проверочных работ по географии для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2000.


Ход урока

  1. Оргмомент

    • Приветствие учащихся

    • Проверка готовности к уроку: учебники, тетради, дневники, атласы.

  2. Проверка домашнего задания

    • Фронтальный опрос:

- Что означает аббревиатура, записанная на доске? (АПК)

- Что такое АПК? (Совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства,

участвующих в производстве, переработке сельхозпродукции и

доведении её до потребителя)

- Какова главная задача АПК? (Обеспечение населения страны продовольствием)


  • Индивидуальный опрос:


Карточка с Собрать на Первое

Заданием: доске схему звено

с/х угодья АПК и объяс- АПК

(1 человек) нить её (1 человек)

(1 человек)


  1. Изучение нового материала

- Как мы уже говорили, основа АПК – с/х. Сельское хозяйство состоит из двух взаимосвязанных отраслей: земледелие и животноводсто.

3.1. Земледелие

а) Оформление в тетрадях схемы:

Земледелие
Зерновое хозяйство Садоводство,

Картофелеводство, виноградорство,

овощеводство бахчеводство

(огурец, томат, (виноград, абрикосы, черешня,

зерновые технические картофель) алыча, груша, яблоня, арбузы)

(ячмень, рожь (подсолнечник,

пшеница, рис, сахарная свёкла,

гречиха, просо лён-долгунец – Сообщение из рубрики «Это интересно»)

овёс, кукуруза)

зерно-

бобовые

(горох, фасоль,

чечевица, соя)

- во время заполнения схемы учитель рассказывает о культурах, показывает гербарий и находят с учениками очаги земледелия.



*** Рассматривание гербария можно объединить эти два

*** Работа с картой: находим очаги земледелия. подпункта с предыдущим

- По площади посевов в России:

1 место – зерновые

2 место – кормовые, зерно-бобовые.

3 место - технические

4 место - картофелеводство, овощеводство

5 место – садоводство, виноградорство

Рубрика «А знаешь ли ты?»

1. Астраханские арбузы - так только называются, на самом деле их выращивают в

Волгограде (об этом городе вы знаете из истории: город-герой ВОВ - проходила граница

Южного фронта, а на прошлом уроке мы говорили, что там производят тракторы))

2. Соя – универсальное растение, которое широко используется в пищевой

промышленности. В приготовленном виде может напоминать мясо, рыбу. Очень часто

на прилавках магазинов можно увидеть соусы из сои. В продуктах из сои мало

калорий, но много витаминов и других полезных веществ.

3. В нашем районе выращиванием картофеля занимается 1 хозяйство: совхоз

«Дубенский», они продают картофель на завод по изготовлению чипсов.

4. Вадский район считается сельскохозяйственным районом, который специализируется в

основном на земледелии: рожь, пшеница.

г) Запись в тетради рекордов:

* Россия занимает 1 место в мире по производству зерновых культур

* По площади посевов 1 место занимает пшеница, 2 место – ячмень, 3 место – рожь.
3.2. Физкультминутка – игра «Верю – не верю»
- Ребята, на прошлом уроке мы говорили, что для занятия земледелием необходимы плодородные почвы, а чтобы улучшить их качество, необходимо проводить мелиорацию, сейчас я вам буду говорить определение различных видов мелиорации, а вы будете мне показывать, правильно я говорю или нет: да – руки в стороны, нет – руки скрестить на груди.
* Химическая мелиорация – это внесение удобрений в почву (да)

* Агро-техническая – очистка почвы от мусора и сорняков (нет)

* Водная – осушение или орошение территории, строительство оросительных или

отводных каналов (да)

* Культурно-техническая – правильная распашка и вспашка почвы (нет)

* Лесная – посадка деревьев и кустарников вдоль поля (да)
3.3. Животноводство

а) Оформление в тетрадях схемы
Животноводство

Скотоводство Оленеводство


Свиноводство Коневодство

(сообщение из рубрики

«Это интересно») Овцеводство Птицеводство
молочное мясное

(с.163-таблица 36) разведение

Учебник грубошёрстные тонкорунные пушных зверей

(Романовская порода)

пчеловодство

б) Работа с картой и атласом (с.20): определение главных районов животноводства

Рубрика «А знаешь ли ты?»

  1. В нашем районе больше развито мясное скотоводство.

  2. В Нижегородской области птицеводство развито в Павловском районе и Сейме.

  3. В Оренбурге разводят коз с ценным мехом, из которого вяжут оренбургские пуховые платки, известные не только на всю Россию, но и за рубежом. Часто их покупают как сувенир из России.



  1. Закрепление




    1. «Проверь себя»

  1. Распределите сельскохозяйственные культуры по мере увеличения их доли в посевных площадях (от меньшего к большему)

а) зерновые

б) кормовые

в) технические

г) овощи и картофель

  1. К техническим культурам относятся

а) чечевица

б) лён и сахарная свёкла

в) лён, сахарная свёкла и рожь

  1. Расположите отрасли животноводства по мере уменьшения их доли в производстве мяса (от большего к меньшему)

а) оленеводство

б) овцеводство

в) скотоводство

г) свиноводство

  1. Рожь, лён и картофель выращивают в основном

а) в чернозёмной зоне

б) в нечернозёмной зоне

  1. К зерновым культурам относятся

а) соя

б) пшеница и лён

в) пшеница, овёс, кукуруза

Ответы: 1. г, в, б, а. 2.б. 3. в, г, б, а 4.б 5.в


    1. Рубрика «Это интересно»

Лён-долгунец

Лён-долгунец выращивают в лесной зоне, где прохладное и влажное лето. Лён-долгунец даёт и волокно, и семена. В народе сложилась поговорка «льном налоги платим, свадьбы и праздники справляем». Многие деревни Нечерноземья жили за счёт него. Царь Алексей Михайлович держал под Москвой «льняной двор», где обрабатывали и производили льняное волокно.

Пётр 1 поощрял развитие льноводства, так как лён использовался для изготовления ткани, верёвок, канатов.

Чтобы получить хорошие семена, крестьяне брали снопы, отсекали верхушки самых длинных растений и именно эти верхушки брали на семена. Так шёл отбор длинностебельных сортов льна.

Нить льняная очень прочна: в два раза крепче хлопковой и в три раза – шерстяной. Плели из неё ажурные кружева, делали тончайшую ткань – батист. Льняные ткани – красивые, прочные, хорошо впитывают влагу, долго не гниют.

Больше всего льна в Тверской и Смоленской областях. Выращивают лён и в Вологодской, Новгородской и Псковской областях.

Любит лён лето прохладное, дождливое.

Свиноводство

Свиней в России держат почти во всех регионах, кроме районов, где живут мусульмане, не употребляющие свинину.

В последнее время поголовье свиней в России сократилось вдвое и составляет около 17 млн.голов.

В начале 19 века на земле Войска Донского (Ростовская область) свиней ранней весной отгоняли в лес и оставляли без присмотра до осени. Свиньи питались травой, желудями, кореньями мелкими животными. Когда начинались заморозки, хозяева отлавливали своих свиней и забирали домой. Жёлуди считались хорошим кормом, поэтому свиней и старались разводить там, где росли дубы.

Сейчас свиньи живут в хлевах и держат их там, где есть картофель, кукуруза, отходы пищевой промышленности.

Больше всего свиней разводят на Нижнем Дону, в Поволжье, Центральном Черноземье. Кроме растительной пищи свиньям нужны животные белки. В первом русском наставлении по выращиванию свиней говорилось, что «лошадиное мясо, употреблённое для откармливания свиней, делает жир их вкусным и несколько твердоватым. Десять одногодовалых свиней осенью по четыре лошади в неделю съедали и в шесть недель сделались тучными». Сейчас для подкормки свиней используют рыбу, отходы мясокомбинатов.



  1. Домашнее задание

  1. По уроку - §32, проблема на с.165

  2. Опережающее – найти, какие сорта чая и где выращиваются у нас в России


Лён-долгунец

Лён-долгунец выращивают в лесной зоне, где прохладное и влажное лето. Лён-долгунец даёт и волокно, и семена. В народе сложилась поговорка «льном налоги платим, свадьбы и праздники справляем». Многие деревни Нечерноземья жили за счёт него. Царь Алексей Михайлович держал под Москвой «льняной двор», где обрабатывали и производили льняное волокно.

Пётр 1 поощрял развитие льноводства, так как лён использовался для изготовления ткани, верёвок, канатов.

Чтобы получить хорошие семена, крестьяне брали снопы, отсекали верхушки самых длинных растений и именно эти верхушки брали на семена. Так шёл отбор длинностебельных сортов льна.

Нить льняная очень прочна: в два раза крепче хлопковой и в три раза – шерстяной. Плели из неё ажурные кружева, делали тончайшую ткань – батист. Льняные ткани – красивые, прочные, хорошо впитывают влагу, долго не гниют.

Больше всего льна в Тверской и Смоленской областях. Выращивают лён и в Вологодской, Новгородской и Псковской областях.

Любит лён лето прохладное, дождливое.

Свиноводство

Свиней в России держат почти во всех регионах, кроме районов, где живут мусульмане, не употребляющие свинину.

В последнее время поголовье свиней в России сократилось вдвое и составляет около 17 млн.голов.

В начале 19 века на земле Войска Донского (Ростовская область) свиней ранней весной отгоняли в лес и оставляли без присмотра до осени. Свиньи питались травой, желудями, кореньями мелкими животными. Когда начинались заморозки, хозяева отлавливали своих свиней и забирали домой. Жёлуди считались хорошим кормом, поэтому свиней и старались разводить там, где росли дубы.

Сейчас свиньи живут в хлевах и держат их там, где есть картофель, кукуруза, отходы пищевой промышленности.

Больше всего свиней разводят на Нижнем Дону, в Поволжье, Центральном Черноземье. Кроме растительной пищи свиньям нужны животные белки. В первом русском наставлении по выращиванию свиней говорилось, что «лошадиное мясо, употреблённое для откармливания свиней, делает жир их вкусным и несколько твердоватым. Десять одногодовалых свиней осенью по четыре лошади в неделю съедали и в шесть недель сделались тучными». Сейчас для подкормки свиней используют рыбу, отходы мясокомбинатов.



АПК


первое звено




второе звено



третье звено




земледелие


отрасли, обслуживающие

сельское хозяйство


сельское хозяйство


отрасли, перерабатывающие продукцию с/хозяйства


животноводство











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование Фитонцидная активность комнатных растений Елизова Анастасия...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поротниковская средняя общеобразовательная школа», 6 класс

Муниципальное образование «каргасокский район» томская область муниципальное...

Муниципальное образование «каргасокский район» томская область муниципальное...

Муниципальное общеобразовательное учреждение таутовская средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение таутовская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сценарий урока математики по теме «Деление с остатком»
Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вертикосская средняя общеобразовательная школа»...

Муниципальное общеобразовательное учреждение Березовская основная общеобразовательная школа

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №102 города Челябинска
Введение 3

Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

«Лекарственные растения родного края»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru