vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Ибрагимовская средняя общеобразовательная школа им. А. Д. Трынова Ибрагимовского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области


Скачать 175.63 Kb.
НазваниеИбрагимовская средняя общеобразовательная школа им. А. Д. Трынова Ибрагимовского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области
Дата02.03.2013
Размер175.63 Kb.
ТипСовет
vcvetu.ru > Огород > Совет



«Ибрагимовская средняя общеобразовательная школа им. А. Д. Трынова Ибрагимовского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области»

Сборник задач по экономике
(Выпуск № 1)


учитель: Горшенина Т. А.

высшая квалификационная категория

2003





Утверждено методическим советом школы

Протокол № 5 от 7 сентября 2003 г.

Составитель: Горшенина Т. А.


Ответственный за выпуск: Литовкина Е. И., заведующая информационно-методическим отделом школы


Методическое пособие предназначено для учащихся восьмого класса общеобразовательных учреждений, учителей экономики, педагогов дополнительного образования.
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Предисловие…………………………5

  2. Тема № 1

Земельные ресурсы сельского хозяйства…..6

Тема № 2

Производственные фонды…………………..7

Тема № 3

Производительность труда…………………9

Тема № 4

Специализация сельского хозяйства………11

Тема № 5

Экономическая эффективность производства12

Тема № 6

Издержки и прибыль………………….14

Тема № 7

Цена, себестоимость продукции…….18

Тема № 8

Деньги и инфляция…………………..20

Тема № 9

Спрос и предложение……………….. 23

Тема № 10

Альтернативная стоимость………….24


  1. Основное содержание ответов……………26


Тема № 1

Земельные ресурсы сельского хозяйства
1. Определить, какой из 2-х вариантов использования земли под кормовые культуры более эффективен, если в одном из них 1000 га кормовой площади дают 27930 ц корм. ед. при себестоимости 231,5 тыс. руб., а в другом – 30800 ц корм. ед. при себестоимости 240,2 тыс. руб.

2. В каком из 2-х хозяйств района выше эффективность использования земли, если производство валовой продукции на 100 га пашни в первом хозяйстве 30 тыс. руб., во втором – 35 тыс. руб., а оценка почвы в баллах соотвественно 60 и 70?

3. Определить эффективность использования земли в хозяйстве, если площадь сельскохозяйственных угодий 3907 га, валовая продукция сельского хозяйства 5203 тыс. руб., материальные затраты на производство продукции 2516 тыс. руб., затраты на оплату труда 1240 тыс. руб.

Тема № 2
Производственные фонды
1. В хозяйстве имеются производственные фоны сельскохозяйственного назначения на сумму 1,2 млн. руб. (среднегодовая стоимость). Произведено валовой продукции за год на 1,05 млн. руб. определите фондоотдачу и фондоемкость производства.
Решение:

: 1,05 млн. руб.
Фондоотдача = -------------------- = 0,87 – это означает, что в расчете на 1 руб.
1,2 млн. руб.
производственных основных фондов получено валовой продукции на сумму 0,87 руб.


1,2 млн. руб.

Фондоемкость =-------------------- = 1,14 – показывает, что в расчете на 1 руб.

1,05 млн. руб.

валовой продукции в хозяйстве имеется производственных основных фондов на сумму 1,14 руб.

2. Первоначальная стоимость станка 100000 руб. Годовой размер амортизационных отчислений 12000 руб. Ликвидационная стоимость станка 4000 руб. Каков срок службы?
3. На одном предприятии выпуск продукции за год составил 400 тыс. руб. при стоимости основных производственных фондов 100 тыс. руб., на другом предприятии выпуск продукции за год составил 600 тыс. руб. при стоимости основных производственных фондов 200 тыс. руб. Какое из предприятий полнее использует свои основные производственные фонды?

Тема № 3

Производительность труда
1. Станок должен был отработать по графику 300 час. в месяц, а фактически отработал 240 часов. Определите коэффициент использования станка.
2. Определите степень использования номинального (285 дней) и реального (265 дней) годового фонда рабочего времени, если фактически за год одним среднегодовым работником хозяйства отработано 264 чел.-дня.
3. Рассчитать уровень производительности труда в животноводстве хозяйства, где количество занятых в этой отрасли среднегодовых работников составляет 34 человека, валовая продукция животноводства составляет 31000 тыс. руб., затраты на ее производство 6950 тыс. руб.
4. За 3 дня тракторист М. И. Сайдаков посеял кукурузу на площади 24,3 га. Сколько дней потребуется трактористу для этой работы на площади 162 га, если производительность его труда не изменится?
5. Молокозавод выпускал 50 тыс. литровых

пакетов в сутки по цене 10 руб. за литр. После
повышения отпускной цены до 15 руб. стал производить 45 тыс. пакетов в сутки. На сколько процентов увеличилась или уменьшилась производительность труда, если численность работающих на молокозаводе не изменилась?

6. Доярка Т. С. Харитонова за 25 дней работы надоила на 100 л молока меньше, чем доярка Е. И. Смирнова. Найдите производительность труда каждой доярки, если вместе они надоили за указанное время 4250 л молока.


7. В среднем каждая доярка за месяц надаивала по 300 л молока. После внедрения нового рациона кормления каждая доярка стала надаивать по 360 л молока за этот же период. На сколько % повысилась дневная производительность труда?

Тема № 4
Специализация сельского хозяйства
1. Определить специализацию хозяйства, если в среднем за год денежная выручка от реализации зерна составила 250 тыс. руб., картофеля – 470, мяса крупного рогатого скота –865, молока – 2910 тыс. руб.

2. Определить коэффициент специализации хозяйства, если структура его товарной продукции такова, %: молока 53, мясо крупного рогатого скота 29, картофель 14, прочее 4; при определении ответа учесть, что чем ближе к единице этот коэффициент, тем выше уровень специализации.

Тема № 5
Экономическая эффективность производства
1. Определите, в каком из 2-х отраслей хозяйства выше уровень рентабельности – молочном скотоводстве или зерновом производстве, если выручка от реализации молока 2608 тыс. руб., полная его себестоимость 1745 тыс. руб., соответственно по зерну 800 тыс. руб. и 626 тыс. руб.

2. Балансовая прибыль хозяйства равна 1860 тыс. руб., среднегодовая стоимость основных средств 11672 тыс. руб., оборотных – 1967 тыс. руб. Определить уровень рентабельности, отражающий сколько прибыли получило хозяйство на единицу среднегодовой стоимости совокупных средств (фондов).

3. Ученическая производственная бригада убрала 93 т ячменя с участка площадью 30 га. Какова урожайность ячменя?

4. На какой площади нужно посадить картофель, чтобы прокормить 10 поросят в течении года, если с 1 га можно получить 120 ц картофеля, а каждый поросенок съедает в среднем по 10 кг в день?
5. Из сахарной свеклы получается 14% сахара. Сколько сахара можно произвести из свеклы, если площадь под свеклой составляла 40 га, а урожайность с 1 га – 150 ц?

6. Какую площадь необходимо выделить на пришкольном участке школы для посадки капусты, чтобы обеспечить школьную столовую свежей капустой в течении учебного года (240дней), если на каждого из 400 учащихся ежегодно расходуется 100 гр. капусты, а урожайность капусты составила 60 ц с 1 га?


7. В хозяйстве размер валовой продукции за год составил 2473 тыс. руб., затраты отчетного года за исключением оплаты труда и отчислений в централизованный фонд социального обеспечения и страхования 1126 тыс. руб. Определить размер валового дохода.

Тема № 6.

Издержки и прибыль
1. При какой себестоимости 1 ц зерна закупочная цена 4500 руб./ц

может обеспечить получение прибыли в размере 500 руб./ц?

2. Объем реализованного хозяйством молока государству составил - 50510 ц, в том числе 1 сортом - 79%, 2 сортом – 18%, 3 сортом – 3%. Сколько денежной выручки недополучит хозяйство в сравнении с реализацией всего молока первосортным, если закупочная цена 1ц молока 1 сорта 385руб., а молока 2 сорта оплачивается на 7%, а несортовое на 20% ниже молока 1 сорта?

3. Определить затраты (руб.), которые приходятся на корма в себестоимости молока, если их удельный вес в кормах 52%, а себестоимость 1ц молока 830 руб. Рассчитать себестоимость 100 корм. Ед., израсходованных на молоко, если расход кормов на 1ц молока составил 127 корм. ед.


4.Если выручка от продаж у вас 3 млн. руб., а затраты на производство 2,1 млн. руб., а налог на прибыль составляет 30%, то какую чистую прибыль вы получите?

5. План продажи государству зерна озимой пшеницы составил в хозяйстве 2500 т. Какую денежную выручку от реализации зерна получит хозяйство, если фактически будет продано 2500 т при закупочной цене 4200 руб. за 1 т, а среднегодовой уровень продажи озимой пшеницы государству в предыдущий год равнялся 2000 т?


6. У фермера Петрова К. М. Имеются в его собственности земля, техника и разное оборудование, он сам трудится на земле. А семена, удобрения, топливо, электроэнергию, транспортные услуги он покупает, расходуя на все это 500 тыс. руб. в год. Выручка от реализации продукции фермы составила 650 тыс. рублей. Значит, бухгалтерская прибыль фермера равна 150 тыс. рублей. Но это еще ни о чем не говорит. Свой земельный участок он мог бы сдать кому-то в аренду и получать

земельную ренту. Капитал, содержащийся в оборудовании, мог бы принести %. Труд, затрачиваемый фермером, мог принести ему зарплату. Свои предпринимательские способности он тоже может применить в другом месте. Чтобы Петров не забросил фермерство, он должен получить хотя бы нормальную прибыль, компенсирующую его внутренние, вмененные издержки. Если эти издержки равны 150 тыс. руб., то у фермера Петрова экономической прибыли нет.

7. Инженер фабрики игрушек получал 12 тыс. руб. в год. Он решает открыть собственное производство игрушек. Для этого ему необходимо в начале следующего года закупить материалы на 20 тыс. руб., которые у него есть, нанять двух рабочих по 10 тыс. руб. в год из выручки каждому в конце года и занять свой пригородный дом, доставшийся ему от родителей, под производственное помещение. За аренду дома ему предлагают 5 тыс. руб. в год. Банковский процент по депозитам равен 20 % в год. Он рассчитывает получить выручку 70 тыс. руб. в год.
а) Определите величину годовых бухгалтерских и экономических издержек предпринимательской деятельности инженера;

б) Рассчитайте величину экономической и бухгалтерской прибыли в год.

в) Целесообразно ли инженеру открывать свое дело?

Тема № 7

Цена, себестоимость продукции
1. Определить изменение цены и уровня рентабельности производства картофеля в зависимости от каналов его реализации:


Показатели

госу-дарство

копе-рация

Рынок

Продано картофеля, т

1000


50

250

Полная себестоимость, тыс. руб.

103

6

32,5

Денежная выручка, тыс. руб.

130

9,5

80

Цена реализации, руб.










Уровень рентабельности,%











2. Себестоимость продукции 500000 руб., ожидаемая прибыль составляет 10% от себестоимости. По какой цене производитель будет продавать свой товар?
3. Рассчитать, какая цена реализации картофеля может обеспечить хозяйству уровень рентабельности 25% если производственная себестоимость 1ц 800 руб., а затраты по реализации 40 руб., в расчете на 1ц продукции

Тема № 8

Деньги и инфляция
1. Как изменилась покупательная способность денежных доходов населения, если за январь-август 1995 г. цены потребительских товаров возросли на 70 %?

2. Существует продукт, освоение производства которого потребует 100 тыс. руб. От продажи данного продукта фермер рассчитывает получать ежегодно 35 тыс. руб. Инвестиции под данный продукт фермер может получить на четыре года. Целесообразно ли фермеру браться за производство данного продукта?


3. Гражданин Сергеев С. А., работающий в фермерском хозяйстве по договору и имеющий сына школьника, получил в июне зарплату в размере 10 тыс. руб. С какой суммы будет у него изъят подоходный налог?

4. Два хозяина приобрели по 3-месячному поросенку из одного гнезда. Один откормил поросенка до 90 кг, израсходовав при этом 450 корм. ед. при выходе мяса в туше 70%, а второй до 120 кг при выходе мяса 75%.

Сколько кормовых единиц затратил каждый из них на 1 кг свинины? Какой откорм выгоднее?
5. Вы продаете 10 голов скота по цене 16 тыс. руб. за голову. Себестоимость производства одной единицы продукции составила 11200 руб. подсчитайте свою прибыль.

Если бы вы снизили продажную цену до 13 тыс. руб., то, по вашим расчетам, смогли бы продать 20 голов. В следующем году вы планируете увеличить свое производство до 20 голов и за счет экономии затрат сократить себестоимость единицы продукции до 9 тыс. руб. Если не учитывать инфляцию, на какую прибыль вы можете рассчитывать?
6. Имеются: фермерское хозяйство, фирма- оптовик, предприятие розничной торговли, потребитель. Рассчитайте цену товара, по которой его приобретает потребитель, если себестоимость производства единицы продукции – 5 тыс. руб.; себестоимость услуг оптовика на единицу продукции 500 руб.; себестоимость услуг предприятия розничной торговли 1 тыс. руб.; ожидаемая прибыль для каждого участника канала распределения – 10% от себестоимости.

7. Фермер зарегистрировал фермерское хозяйство. Он приобрел грузовой автомобиль за 30 тыс. руб., имеет запас семян и минеральных удобрений на сумму 15 тыс. руб. При этом он остался должен поставщику семян 600 руб. Фермер взял кредит в банке 4,5 тыс. руб. На расчетном счете у него 7 тыс. руб., в кассе – 1 тыс. руб. наличных денег. Определите размер собственных средств фермера.

Тема № 9.

Спрос и предложение
1. Если цена повысилась на 10%, а число предложенных к продаже товаров – на 15%, то чему равен показатель эластичности предложения?


Тема №10

Альтернативная стоимость
1. Два фермера – Петр и Павел – могут выращивать свеклу и картофель, засевая ими свои угодья в любой пропорции. Если Петр все свои поля площадью 100 га отведет под свеклу, то соберет урожай 3000 т, а если под картофель, то получит 2000 т. У Павла земли больше – 150 га, но она похуже, и он может получить 4800 т свеклы и 2400 т картофеля. Постройте общую кривую производственных возможностей.
Решение:

Альтернативная стоимость единицы картофеля выражается следующим соотношением:

1 к = 1,5 с (у Петра)

1 к = 2 с (у Павла).
2. Фермер имеет три поля, каждое из которых он использует под картофель и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить либо 16 т картофеля, либо 4 т пшеницы, на втором – 8 и3 соответственно, а на третьем – 4 и 2. постройте кривую производственных возможностей.
3. На одном поле фермер может вырастить 300 т картофеля или 100 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 1 т пшеницы равна 2 т картофеля при максимальном урожае картофеля, равном 400 т. постройте кривую производственных возможностей.

4. Есть три варианта ведения бизнеса. Следует определить выручку, издержки и прибыль, учитывая, что постоянные издержки остаются неизменными.

Вариант бизнеса

Цена, тыс. руб. шт.

Объем выпуска и продаж, шт.

Выручка тыс. руб.

Постоянные издержки, тыс. руб.

Переменные издержки, тыс. руб.

Совокупные издержки тыс. руб.

Прибыль тыс руб.

Рентабельность, %

1.




20







1000




400




2.




24

2160










360




3.

80










1400

2000




12



ОТВЕТЫ
Тема №1.
1. Второй вариант использования земли более эффективен, так как себестоимость одной корм. ед. ниже, чем в первом случае.

2. Эффективность использования земли в хозяйствах одинакова.

3. Эффективность использования земли составляет – 370 руб. на га.
Тема №2

2. Срок службы – 8 лет

3.Первое предприятие работало лучше, более полно использовало основные производственные фонды.

Тема № 3
1. Коэффициент 0,8 говорит о том, что 20% времени было потеряно, и в результате недовыработано определенное количество продукции.
2. Степень использования номинального годового фонда рабочего времени 0,93, а степень использования реального годового фонда рабочего времени 1.
3. 707 тыс. руб.

4. 20 дней.

5. 10%

6. Производительность труда Харитоновой – 83 л, а Смирновой – 87 л.

7. 20%
Тема № 4
1. Молочно-мясное скотоводство.

2. Молочно-мясное скотоводство.
Тема № 5
1. Уровень рентабельности выше в молочном

скотоводстве.

2. 13,6%

3. 31 ц / га.

4. 3 га.

5. 84000 кг.

6. 1,6 га

7. 1347 тыс. руб.
Тема № 6
1. 5000 руб./ц

2. 362135 руб.

3. 40 руб. – себестоимость 100 корм. ед.

4. 630000 руб.

5. 10500000 руб.

7. а) Бухгалтерские издержки составляют – 40 тыс. руб.

Экономические издержки – 61 тыс. руб.

б) Бухгалтерская прибыль – 30 тыс. руб.

Экономическая прибыль – 9 тыс. руб.

в) Да, стоит, так как экономическая прибыль

составила 9 тыс. руб.
Тема № 7
1.


Показатели

государству

Кооперации

Рынок

Цена реализации, руб.

130

190

320

Уровень рентабельности

26

58

146

2. 550000 руб.

3. 1050 руб /ц.
Тема № 8
1. Покупательная способность денег упала более чем на 40% и составила лишь 58,8%.
2. Да, так как Т= 100: 35=2,86(года).
3. Подоходный налог будет изъят с 5000 руб.

4. Откорм до 120 кг выгоднее, т. к. затраты корм. ед. на 1 кг продукции у 1- составил 7 корм. ед., а у 2 – 6,6 корм. ед.
5. Прибыль в текущем году – 48 тыс. руб. Планируемая прибыль в следующем – 80 тыс. руб.
6. 7150 руб.
7. 47900 руб.

Тема № 9
1. 1,5
Тема № 10

4.

Вариант бизнеса

Цена, тыс. руб. шт.

Объем выпуска и продаж, шт.

Выручка тыс. руб.

Постоянные издержки, тыс. руб.

Переменные издержки, тыс. руб.

Совокупные издержки тыс. руб.

Прибыль тыс руб.

Рентабельность, %

1.

100

20

2000

600

1000

1600

400

25

2.

90

24

2160

600

1200

1800

360

20

3.

80

28

2240

600

1400

2000

240

12


Данный сборник является неотъемлемой частью учебно-методического комплекта по экономике, отвечающего современным требованиям экономической науки. Он предназначен в помощь ученику, изучающему курс экономике в средней школе, в профессионально-технических лицеях и техникумах.

Сборник включает 10 тем. Все темы содержат два типа задач: с решениями и для самостоятельной работы. Задачи для самостоятельного решения развивают навыки индивидуальной работы на основе приемов и методов, представленных в задачах с решениями.

Я надеюсь, что данный сборник окажет практическую помощь всем изучающим экономику. Изучение экономики по этому сборнику обеспечит формирование у учащихся базового уровня экономической грамотности, культуры экономического мышления и способности к самообразованию и самопознанию.

Постижение практической экономики не только даст вам недостающие знания, научит расчету экономических показателей, но и облегчит вхождение в самостоятельную жизнь.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Средняя общеобразовательная школа №5 города Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области
Мне скоро-16 лет. Наступило время самоопределения, время выбора жизненного пути, который считают вторым рождением человека. Кем быть?...

Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области
Моу «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Средняя общеобразовательная школа №12 села Шаманка» Проект Дайте жалобную книгу для растений!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа №12 села Шаманка»

Отдел образования Заинского муниципального района Республики Татарстан...
Заместитель директора по ур мбоу «Заинская средняя общеобразовательная школа №4», член оргкомитета

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п г т. Суходол муниципального...

Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского...
Мбоу «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И. П. Серикова Шебекинского района Белгородской...

Управление образования бековского района муниципальное образовательное...
Исследовательская работа на научно-практическую конференцию «Старт в науку» на тему

Реферат по дисциплине: «Биология» на тему: «О пчеловодстве»
Богатовская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» муниципального района Богатовский Самарской области

Комитет администрации Мамонтовского района по образованию моу "Гришенская...
Моу "Гришенская средняя общеобразовательная школа" Мамонтовского района Алтайского края

Березовского сельсовета ордынского района новосибирской области постановлени е
О муниципальной целевой Программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Березовского...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru