vcvetu.ru: Советы Доклады Лекции | Растения Цветы Дерьвья Огород Удобрения Уход | опубликовать |
Скачать 47.68 Kb.
|
Во саду ли, в огороде (коррекционно-развивающее занятие по окружающему миру) Цели и задачи: учить детей классифицировать группы предметов (овощи и фрукты); развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук; корригировать отдельные стороны психической деятельности, основные мыслительные операции, различные виды мышления, нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы; воспитывать гигиенические навыки, строгое исполнение правил дорожного движения, культуры поведения при приеме пищи. Оборудование: рисунки (плакаты) с изображением садовых и овощных культур. Ход занятия I. Сообщение темы и задач занятия. – Сегодня, ребята, мы с вами проводим занятие по окружающему миру на тему «Во саду ли, в огороде…». Кто знает, что растет в саду (с опорой на рисунки)? (В саду растут фрукты.) – А что растет в огороде? (В огороде растут овощи.) – Нам предстоит рассматривать предметы. Мы с вами будем определять форму предмета, цвет, объем, какой вкус имеют овощи и фрукты, какой запах у них, какие звуки можно услышать; определять овощи и фрукты на ощупь. Вот какая у нас огромная работа, поэтому нужно быть внимательными, стараться выполнять все задания воспитателя. II. Угадывание предмета по силуэту. – Угадайте по силуэту предмет, который находится в верхнем левом углу листа. (В верхнем левом углу листа находится баклажан.) – Угадайте предмет, который находится в нижнем правом углу листа. (В нижнем правом углу листа находится морковь.) – Угадайте предмет, который находится посередине листа. (Посередине листа яблоко.) – Назовите предмет, который находится в левом нижнем углу листа. (В левом нижнем углу лук.) – А какой предмет в верхнем правом углу? (В верхнем правом углу помидор.) – Ребята, а что здесь лишнее и почему? (Здесь лишнее яблоко. Оно фрукт, а остальные овощи.) III. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Счет предметов. – Я читаю четверостишие про овощи и фрукты. Когда я показываю на предмет, вы его называете. Ах, какая вишня – Просто загляденье! Мы наварим из нее Вкусное варенье! – Сколько вишен висит на ветке? (Пять.) Уродилась золотая Крупная картошка, Приготовим из нее Суп, пюре, окрошку. – Сколько сырых картофелин? (Две.) – Сколько вареных? (Три.) Мы капусту поливали, От вредителей спасали – Вот и выросла она И хрустяща, и бела. – Сколько кочанов капусты нарисовано? (Один.) Светится на солнце Груша золотая, Не было у нас Такого урожая. – Сколько груш нарисовано? (Две.) Вырастили мы с тобой Перец сладкий и большой. Посмотри, какой прекрасный: Он зеленый, желтый, красный! – Сколько перцев нарисовано? (Три.) – А что напоминают нам эти три цвета? (Светофор.) – На какой свет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.) Физкультминутка Витя шел, шел, шел, Витя ягодку нашел, Ах, какая ягодка! IV. Какой по форме? – Ребята, фрукты и овощи напоминают нам геометрические фигуры. Я показываю фрукт или овощ, а вы сигнальной карточкой показываете, какую форму он имеет. Яблоко, морковь, баклажан, помидор, апельсин, груша, картофель, огурец, банан – все это сложено в непрозрачный пакет и по очереди показывается детям. Сигнальные карточки: ![]() – Молодцы, ребята, выполнили задание без ошибок! Получайте улыбку. Дарит рисунок улыбки. V. Какой по цвету? – Есть овощи и фрукты, которые по форме одинаковые. Так как же их различить? (Их можно различить по цвету.) – Посмотрите на эти овощи. Какие они по форме? (Одинаковые.) – Чем же они различаются? (Цветом.) – Что изображено у меня на листе? (Свекла, репа, редька, редис.) Кстати, из редьки можно приготовить хорошее народное лечебное средство: сделать в редьке углубление, налить в него мед, настоять четыре часа. Мазать поясницу от радикулита. Педагог выдает детям дидактический материал: на листочке штрихом обведены силуэты овощей и фруктов. Необходимо обвести их нужным цветом. Воспитатель. Возьмите карандаши, обведите. Скажите, кто что обводит и каким цветом. VI. Угадай на вкус. – Ребята, все ли фрукты можно есть в сыром виде? А овощи? – Назовите овощи, которые сырыми есть нельзя. Есть у нас огород, Много овощей растет. Что в земле? А что на грядке? – Разгадай, дружок, загадку. – Какие овощи растут в земле? – Какие овощи растут на грядке? – Какие на вкус фрукты? – Какие на вкус овощи? – Покажите мимикой лица, что вы съели – лимон, сладкое яблоко или горький перец. Если солнышко смеется на дворе, Значит, весело живется детворе. П е с н я «Огородная хороводная». VII. Угадай по запаху, на слух, на ощупь. З а д а н и я: 1) Угадайте, запах какого фрукта вы учуяли? (Яблоко.) 2) Угадайте на слух. Что шуршит в мешочке? (Лук.) Чем шуршит лук? (Шелухой.) 3) Угадайте на ощупь. Достаньте из мешочка: яблоко, морковь, баклажан, помидор, апельсин, грушу, картофель, огурец, банан. Вот Синьор Помидор К нам пришел из книжки. И принес он нам всем Сказку, малышки. Один мальчик как-то ел огурец, и огуречное семечко застряло между зубов. Потом помидорное семечко застряло. И тыквенное. И арбузное. И стал у мальчика не рот, а целый огород. – Почему у мальчика во рту вырос огород? ( Потому что он не чистил зубы.) VIII. Итог. – С чем знакомились на занятии? (С овощами и фруктами.) – Я сейчас проверю, все ли хорошо могут отличить фрукты от овощей. – Разложите на две группы овощи и фрукты. Что лишнее? – Объясните слова: Сами фрукты и овощи не растут. Скушать их – нужен труд. – Для чего люди выращивают овощи и фрукты? – Чем полезны овощи и фрукты? – Что нужно сделать перед тем, как кушать овощи и фрукты? П е с н я «По малину в сад пойдем». – Вот прикатилось золотое волшебное яблочко. Приготовило нам угощение – соки. Из какого фрукта или овоща приготовлены соки? ![]() – Давайте посмотрим, кто себя вел на занятии так, как эти пушистики. (Показывает рисунки-мордашки «пушистиков».) |
Цели урока: ознакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены | Цели: учить детей быть здоровыми, стремиться творить своё здоровье, применять знания и умения в жизни | ||
Цели: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;... | На самом ли деле сможет восстановиться природное равновесие после химической обработки в саду? | ||
... | |||
Познакомить с одной из отраслей с/х – растениеводство. Научить различать культурные растения | Рабочая программа по окружающему миру интегрированный курс краеведения «Мы – дети природы» (фгос ноо) | ||
Давайте, вспомним название изучаемого раздела по окружающему миру. («Чему учит экономика») | Формирование представлений учащихся о рациональном и нерациональном природопользовании |