vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Во саду ли, в огороде (коррекционно-развивающее занятие по окружающему миру) Цели и задачи


Скачать 47.68 Kb.
НазваниеВо саду ли, в огороде (коррекционно-развивающее занятие по окружающему миру) Цели и задачи
Дата02.03.2013
Размер47.68 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Огород > Тексты
Во саду ли, в огороде
(коррекционно-развивающее занятие по окружающему миру)


Цели и задачи: учить детей классифицировать группы предметов (овощи и фрукты); развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук; корригировать отдельные стороны психической деятельности, основные мыслительные операции, различные виды мышления, нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы; воспитывать гигиенические навыки, строгое исполнение правил дорожного движения, культуры поведения при приеме пищи.

Оборудование: рисунки (плакаты) с изображением садовых и овощных культур.

Ход занятия

I. Сообщение темы и задач занятия.

– Сегодня, ребята, мы с вами проводим занятие по окружающему миру на тему «Во саду ли, в огороде…». Кто знает, что растет в саду (с опорой на рисунки)? (В саду растут фрукты.)

– А что растет в огороде? (В огороде растут овощи.)

– Нам предстоит рассматривать предметы. Мы с вами будем определять форму предмета, цвет, объем, какой вкус имеют овощи и фрукты, какой запах у них, какие звуки можно услышать; определять овощи и фрукты на ощупь. Вот какая у нас огромная работа, поэтому нужно быть внимательными, стараться выполнять все задания воспитателя.

II. Угадывание предмета по силуэту.

– Угадайте по силуэту предмет, который находится в верхнем левом углу листа. (В верхнем левом углу листа находится баклажан.)

– Угадайте предмет, который находится в нижнем правом углу листа. (В нижнем правом углу листа находится морковь.)

– Угадайте предмет, который находится посередине листа. (Посередине листа яблоко.)

– Назовите предмет, который находится в левом нижнем углу листа. (В левом нижнем углу лук.)

– А какой предмет в верхнем правом углу? (В верхнем правом углу помидор.)

– Ребята, а что здесь лишнее и почему? (Здесь лишнее яблоко. Оно фрукт, а остальные овощи.)

III. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Счет предметов.

– Я читаю четверостишие про овощи и фрукты. Когда я показываю на предмет, вы его называете.

Ах, какая вишня

Просто загляденье!

Мы наварим из нее

Вкусное варенье!

– Сколько вишен висит на ветке? (Пять.)

Уродилась золотая

Крупная картошка,

Приготовим из нее

Суп, пюре, окрошку.

– Сколько сырых картофелин? (Две.)

– Сколько вареных? (Три.)

Мы капусту поливали,

От вредителей спасали –

Вот и выросла она

И хрустяща, и бела.

– Сколько кочанов капусты нарисовано? (Один.)

Светится на солнце

Груша золотая,

Не было у нас

Такого урожая.

– Сколько груш нарисовано? (Две.)

Вырастили мы с тобой

Перец сладкий и большой.

Посмотри, какой прекрасный:

Он зеленый, желтый, красный!

– Сколько перцев нарисовано? (Три.)

– А что напоминают нам эти три цвета? (Светофор.)

– На какой свет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)

Физкультминутка

Витя шел, шел, шел,

Витя ягодку нашел,

Ах, какая ягодка!

IV. Какой по форме?

– Ребята, фрукты и овощи напоминают нам геометрические фигуры. Я показываю фрукт или овощ, а вы сигнальной карточкой показываете, какую форму он имеет.

Яблоко, морковь, баклажан, помидор, апельсин, груша, картофель, огурец, банан – все это сложено в непрозрачный пакет и по очереди показывается детям.

Сигнальные карточки:


– Молодцы, ребята, выполнили задание без ошибок! Получайте улыбку.

Дарит рисунок улыбки.

V. Какой по цвету?

– Есть овощи и фрукты, которые по форме одинаковые. Так как же их различить? (Их можно различить по цвету.)

– Посмотрите на эти овощи. Какие они по форме? (Одинаковые.)

– Чем же они различаются? (Цветом.)

– Что изображено у меня на листе? (Свекла, репа, редька, редис.)

Кстати, из редьки можно приготовить хорошее народное лечебное средство: сделать в редьке углубление, налить в него мед, настоять четыре часа. Мазать поясницу от радикулита.

Педагог выдает детям дидактический материал: на листочке штрихом обведены силуэты овощей и фруктов. Необходимо обвести их нужным цветом.

Воспитатель. Возьмите карандаши, обведите. Скажите, кто что обводит и каким цветом.

VI. Угадай на вкус.

– Ребята, все ли фрукты можно есть в сыром виде? А овощи?

– Назовите овощи, которые сырыми есть нельзя.

Есть у нас огород,

Много овощей растет.

Что в земле? А что на грядке? –

Разгадай, дружок, загадку.

– Какие овощи растут в земле?

– Какие овощи растут на грядке?

– Какие на вкус фрукты?

– Какие на вкус овощи?

– Покажите мимикой лица, что вы съели – лимон, сладкое яблоко или горький перец.

Если солнышко смеется на дворе,

Значит, весело живется детворе.

П е с н я «Огородная хороводная».

VII. Угадай по запаху, на слух, на ощупь.

З а д а н и я:

1) Угадайте, запах какого фрукта вы учуяли? (Яблоко.)

2) Угадайте на слух. Что шуршит в мешочке? (Лук.) Чем шуршит лук? (Шелухой.)

3) Угадайте на ощупь. Достаньте из мешочка: яблоко, морковь, баклажан, помидор, апельсин, грушу, картофель, огурец, банан.

Вот Синьор Помидор

К нам пришел из книжки.

И принес он нам всем

Сказку, малышки.

Один мальчик как-то ел огурец, и огуречное семечко застряло между зубов. Потом помидорное семечко застряло. И тыквенное. И арбузное. И стал у мальчика не рот, а целый огород.

– Почему у мальчика во рту вырос огород? ( Потому что он не чистил зубы.)

VIII. Итог.

– С чем знакомились на занятии? (С овощами и фруктами.)

– Я сейчас проверю, все ли хорошо могут отличить фрукты от овощей.

– Разложите на две группы овощи и фрукты. Что лишнее?

– Объясните слова:

Сами фрукты и овощи не растут.

Скушать их – нужен труд.

– Для чего люди выращивают овощи и фрукты?

– Чем полезны овощи и фрукты?

– Что нужно сделать перед тем, как кушать овощи и фрукты?

П е с н я «По малину в сад пойдем».

– Вот прикатилось золотое волшебное яблочко. Приготовило нам угощение – соки. Из какого фрукта или овоща приготовлены соки?


– Давайте посмотрим, кто себя вел на занятии так, как эти пушистики. (Показывает рисунки-мордашки «пушистиков».)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытый урок по окружающему миру
Цели урока: ознакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены

Внеклассное мероприятие по окружающему миру по теме: «здоровое питание»
Цели: учить детей быть здоровыми, стремиться творить своё здоровье, применять знания и умения в жизни

Сценарии классных часов, внеклассных мероприятий, викторин по теме
Цели: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;...

«Во саду ли, в огороде…» Цель исследования
На самом ли деле сможет восстановиться природное равновесие после химической обработки в саду?

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе составлена в соответствии...
...

Урок по окружающему миру в 3 классе провела учитель начальных классов Мачалкина Л. В

Урок по окружающему миру
Познакомить с одной из отраслей с/х – растениеводство. Научить различать культурные растения

Рабочая программа по окружающему миру интегрированный курс краеведения...
Рабочая программа по окружающему миру интегрированный курс краеведения «Мы – дети природы» (фгос ноо)

Конкурс «Учитель года 2010» Урок окружающего мира 3 класс
Давайте, вспомним название изучаемого раздела по окружающему миру. («Чему учит экономика»)

Интегрированный урок по окружающему миру и истории для учащихся 4-го класса
Формирование представлений учащихся о рациональном и нерациональном природопользовании



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru