vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс пояснительная записка


НазваниеРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс пояснительная записка
страница1/9
Дата21.07.2013
Размер1.13 Mb.
ТипРабочая программа
vcvetu.ru > Растения > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Рабочая программа


по предмету «Технология. Обслуживающий труд»

5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; поурочное планирование; требования к уровню подготовки выпускников.

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю)

Цели

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

  • определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа включает в себя также раздел «Технологии ведения дома».

В примерную программу внесены следующие изменения:

Изменена последовательность изучения разделов программы: 1) “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”. Это связано с тем, что вначале девочки отшивают специальную одежду для кулинарных работ, чтобы затем использовать её на практических занятиях по кулинарии., 2) “Технологии ведения дома” 3) “Кулинария”, 4.) “Творческие, проектные работы” – выполняются, как итоговые по окончанию изучения всех тем.

За счет резервного времени увеличено количество часов на раздел “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”. В частности на машиноведение. Это связано с недостаточно сформированным умениями у школьников использования швейной машины. При изучении темы «Рукоделие. Художественные ремесла» вместо изготовления прихватки из лоскутков, включено знакомство с узелковым батиком, так как по многолетним наблюдениям работа с лоскутом (сшивание лоскутков) в этом возрасте сложно и не вызывает особого интереса у учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

По окончании курса технологии в 5 классе основной школы учащиеся овладевают:

  • безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами;



  • Разделы и темы

    всего часов

    в том числе

    Форма контроля

    теоретич.

    практич.

    Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

    38

    10

    28




    Элементы материаловедения

    4

    1

    3

    Выполнение заданий по карточкам,

    тестирование,

    заполнение таблиц.

    Элементы машиноведения

    6

    2

    4

    Диктант на знание терминов, проверочная работа, выполнение тестовых заданий

    Конструирование и моделирование швейных изделий

    6

    2

    4

    Проверочная работа, выполнение тестовых заданий

    Технология изготовления швейных изделий

    12

    3

    9

    Диктант на знание терминов, выполнение тестовых заданий, выполнение практических заданий

    Рукоделие. Художественные ремесла

    8

    2

    6

    Защита творческой работы

    Технологии ведения дома

    4

    1

    3




    Эстетика и экология жилища

    4

    1

    3

    Проверочная работа

    Кулинария

    16

    6

    10




    Санитария и гигиена

    2

    1

    1

    Выполнение тестовых заданий

    Физиология питания

    2

    1

    1

    Проверочная работа

    Технология приготовления пищи

    8

    2

    6

    Проверочная работа, выполнение тестовых заданий

    Сервировка стола

    2

    1

    1

    Выполнение заданий по карточкам

    Заготовка продуктов

    2

    1

    1

    Выполнение заданий по карточкам

    Проектные работы

    10

    3

    7

    Защита проекта

    Итого

    68

    20

    48



    специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов,

  • изготовления и художественного оформления швейных изделий,

  • ведения домашнего хозяйства,

  • знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа основного общего образования по направлению «Технология....
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Пояснительная записка по предмету технология (сельскохозяйственный труд)
При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного...

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с положением...
Обслуживающий труд» и «Технология. Сельскохозяйственный труд» и на основе программы авторского коллектива под руководством В. Д....

Рабочая программа по технологии 2 класс (умк «Перспектива») 2012/2013...
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования

Рабочая программа по предмету «Технология» (пятый класс основной школы)
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по технологии для неделимых 5-7 классов....

Пояснительная записка 5 класс
Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов...

Рабочая учебная программа по «Технологии», сельскохозяйственный труд 5 -7 класс
«Технология. Трудовое обучение» 1-4, 5-11 классы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 7-е издание. Москва...

Программа технология 5-8 классы I. Пояснительная записка
Объект учебного предмета. Учебная программа «Технология» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом...

Рабочая программа по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд» 5-7 классы
Сформировать у учащихся трудовые навыки, способствующие социальной адаптации в семье, обществе, государстве

Рабочая программа курса по химии (естественно-научный профиль) 11 класс пояснительная записка
Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X–xi классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень)...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru