vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Рабочая учебная программа по технологии


НазваниеРабочая учебная программа по технологии
страница1/6
Дата21.07.2013
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая учебная программа
vcvetu.ru > Растения > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



по технологии
5-9 класс
Программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, и в соответствии с программой «Технология. Трудовое обучение» 1-4, 5-11 классы, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. - М. «Просвещение» 2008.

Разработчик: учитель технологии Никитина Т.Я

МОУ СОШ №19

Пояснительная записка

к рабочей программе по технологии (обслуживающий труд)

для учащихся 5-9 классов

Рабочая программа составлена на основе

  • Примерной программы основного общего образования по направлению

« Технология. Обслуживающий труд»,

  • Программы образовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение»

(под рук. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко)

Настоящая программа предназначена для обучения учащихся 5-8 классов основам технологических знаний, формирования технологической культуры и качеств, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
В процессе обучения учащихся технологии решаются следующие задачи:

  1. Формирование политехнических знаний и экологической культуры.

  2. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету

бюджета семьи.

  1. Ознакомление с основами современного производства и сферой услуг.

  2. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские

задачи.

  1. Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения

профессиональных проб с целью профессионального самоопределения.

  1. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, ответственности и

порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.

  1. Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и

умение применять их при реализации собственной продукции и услуг.

8. Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического вкуса и художественной инициативы ребенка.
Содержание настоящей программы отобрано на основе:

-Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии,

-требований к уровню подготовки выпускников основной школы по технологии с учетом региональных особенностей обучения учащихся в ОУ Мурманской области, а также с учетом интересов, склонностей детей, пожеланий родителей, материально- технической базы образовательного учреждения, собственных возможностей учителя.

Региональные особенности обучения учащихся технологии отражены в программе:

- при изучении истории и культуры родного края, старинных народных трудовых традиций, особенностей применявшейся техники и технологии, ресурсного обеспечения;

- при специфическом подборе тематики проектных творческих работ учащихся.
Содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность - овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приори­тетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Вы­полнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия.

При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргоно­мическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, ути­лизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить по­литехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обу­чение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знако­мятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.

В процессе выполнения програм­мы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и на­выков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

Приоритетными ви­дами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  • Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от об­разца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; уча­стие в проектной деятельности.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

  • Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»).

  • Выбор и использование вырази­тельных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с дру­гими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компо­нента:

  1. знать / понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,

  2. уметь – владе­ние конкретными навыками практической деятельности,

  3. компонент, включающий знания и уме­ния, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач.

Результаты обучения сформулиро­ваны в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению тех­нологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания про­дуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонно­сти к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • на­выками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры тру­да, уважительного отношения к труду и результатам труда.


Особенности распределения часов по основным разделам программы.

В связи с отсутствием оборудованного кабинета для кулинарных работ при изучении раздела « Кулинария» практические работы заменены творческими заданиями для учащихся.

В связи с необходимостью развития навыка работы со швейным оборудованием, увеличено количество часов на изучение темы « Элементы машиноведения» и выполнение практических работ по данной теме. В 5-7 классах с 4 до 6 часов.

В 5 классе увеличено количество часов на изучение темы: «Элементы материаловедения» с 2 до 4 часов в связи с трудностью и большим объемом изучаемого материала.

В 6-8 классах увеличено количество часов на изучение раздела « Художественная обработка материалов. Рукоделие». В 6-м классе с10 до 12 часов, в 7 классе с 8 до 12 часов, в 8 классе с 7 до 8 часов. Это обусловлено необходимостью развития творческих способностей учащихся и изучения НРК (народных ремесел и промыслов, приобщения учащихся к истокам народного творчества.

В 8 классе увеличено количество часов на изучение темы: « Технология изготовления швейного изделия» до 10 часов, т.к. предусмотренного количества часов по примерной программе недостаточно для изготовления изделия по индивидуальным меркам.

Тематический план

5-9 классы


Разделы и темы

Количество часов




5

6

7

8

9

Кулинария

16

14

14

10

8

Санитария и гигиена.

2













Физиология питания.

2

2

2







Технология приготовления пищи.

8

10

10

4

4

Блюда национальной кухни.













2

Сервировка стола.

2







2




Заготовка продуктов.

2

2

2

4

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
















Элементы материаловедения.

2 \ 4

2

2

2




Ручные работы.

2













Элементы машиноведения.

4 \ 6

4 \ 6

4 \ 6






Конструирование и моделирование швейных изделий.

6

6

6

4




Технология изготовления швейных изделий.

12

12

12

5 \ 10




Рукоделие. Художественные ремесла.

8

10 \12

8 \ 12

7 \ 8

8

Технология ведения дома
















Уход за одеждой. Ремонт одежды.




2










Эстетика и экология жилища.

4

\ 2

4







Ремонт помещений.










4




Санитарно-технические работы.










4




Бюджет семьи. Рациональное использование расходов.










4




Введение в предпринимательскую деятельность.












6

Электротехнические работы
















Электромонтажные работы.




2










Электроосветительные приборы. Электроприводы.







2







Электротехнические устройства.










6




Простые электронные устройства.













6

Современное производство и профессиональное образование
















Сферы производства и разделения труда.










4




Пути получения профессионального образования.










4




Творческие, проектные работы.

10

10

10

8

6

Резерв учебного времени.

6

6

6

6

6

всего

68

68

68

68

34


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по «Технологии», сельскохозяйственный труд 5 -7 класс
«Технология. Трудовое обучение» 1-4, 5-11 классы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 7-е издание. Москва...

Рабочая программа по технологии основы агрономии для 9 класса гоу цо №429 «Соколиная гора»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)...

Рабочая учебная программа по курсу «Фермерское животноводство и птицеводство»
Учебная дисциплина ««Фермерское животноводство и птицеводство» формирует у аспирантов способность успешно действовать на основе знаний,...

Рабочая учебная программа
Охватывает молочную, консервную и др отрасли

Рабочая программа по предмету «Технология» (пятый класс основной школы)
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по технологии для неделимых 5-7 классов....

Рабочая учебная программа
Рецензент: Председатель Омской областной медико-психолого-педагогической комиссии

Рабочая учебная программа «Технология» 5-9классы
В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях,...

Рабочая программа по технологии (базовый уровень)
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность...

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по химии (
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса...

Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы
Образовательная система «Школа 2100» первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru