vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Тема урока: «вирусы»


Скачать 63.46 Kb.
НазваниеТема урока: «вирусы»
Дата06.08.2013
Размер63.46 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Растения > Урок
Мурашко Н.Г.

МОУ «Теребренская оош»

Биология 9 класс

Тема урока: «ВИРУСЫ»

Девиз: «На выдумки природа торовата»

(Русская поговорка)

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, таблица «Вирусы», учебник, Информационный лист.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: В результате работы над модулем вы должны узнать о строении, размножении, жизни и значении вирусов.

Внимательно прочитай тему урока ,попробуй сформули-

ровать цель урока.

Проверь свою версию с формулировкой данной учителем.

УЭ-1

Цель: определить важность и значимость данных знаний

Прослушай стих, который читает учитель(следи по ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ) и попробуй ответить на вопросы:

1.Вирусы это вещества или организмы?

2.Какие болезни вызывают вирусы?

3.Что ты слышал о СПИДе?

УЭ-2

Цель: Познакомиться со строением и свойствами вирусов.

План лекции

1.Открытие вирусов.

2.Особенности вирусов.

3.Строение вирусной частицы.

4.Организация генома(генотипического аппарата)

5.Многообразие вирусов.

6.Проникновение вирусов в клетку.

7.Значение вирусов. Болезни ,вызываемые вирусами.



Прослушай лекцию учителя, запиши план и кратко содержание лекции.
Просмотри презентацию к уроку, рассмотри рис.15,16,17 учебника с.38.

УЭ-3

Цель: Закрепить полученные знания о вирусах.

Продолжи предложения.

1.Д.И.Ивановский изучая болезнь листьев табака открыл …

2.Слово «вирус» означает …

3.Вирусы отличаются от вещества (неживая материя) тем, что они…

4.Вирусы отличаются от живых организмов тем, что…

5.Каждая вирусная частица состоит из … и …

6.Поселяясь в клетках живых организмов вирусы вызывают … , .., …,и др.

Выполняя задание, обращайся ко всем доступным источникам информации: учебнику, лекции, презентации к уроку, информационной карте.

Используй термины:

Вирусы ,яд, воспроизводят себе подобных, не имеют клеточного строения, вне клетки не живут, не растут, ДНК или РНК, капсид, грипп, оспа, корь, бешенство, СПИД.
Взаимоконтроль с соседом по парте.

Комментирование выполненной работы.

УЭ-4

Цель: попробуй оценить полученные на уроке знания самостоятельно и проверь как оценит твои знания учитель.

Тесты:

1.Наука ,изучающая вирусы

а )вирусология,

б )генетика,

в) бактериология.

2.Учёный ,открывший вирусы:

а ) И.И.Мечников

б ) Луи Пастер

в) Д.И.Ивановский.
а ) И.И.Мечников

б ) Луи Пастер

в) Д.И.Ивановский.

3.Вирусы состоят из:

а ) оболочки

б ) ядра

в) ДНК или РНК

4 Впервые вирусы были

открыты у:

а ) животных

б ) человека

в) растений

5.Вирусы

вызывают болезни:

а ) ангина, гастрит

б ) бешенство, грипп, оспа

в) сердечно-сосудистые


Выбери правильные ответы из предложенных вариантов.
6.Оболочка вируса называется:

а ) капсид б ) бактериофаг

в) мембрана.

7.Вирусы это:

а ) клетки

б ) вещества

в) неклеточная форма

8.Вирусы отличаются от

Веществ тем ,что:

а ) способны воспроизводить себе подобных

б ) имеют форму кристаллов

в) нет обмена веществ.

9.Неизличимая пока болезнь ,вызываемая вирусами:

а ) гепатит

б )свинка

в) СПИД

10.Вирусы являются:

а ) сапрофитами

б )паразитами

в) хищниками

Если правильных ответов-

10-11-«5»

9-8 ---«4»

Если менее 8-«3»

УЭ-5

РЕФЛЕКСИЯ Цель: помочь учителю определить степень усвоения материала на более высоком уровне

1.Составь СИНКВЕЙН:

1.Вирусы.

2. 2 прилагательных.

3. 3 глагола.

4.Фраза по теме.

или 2.Найди сходство между пиратами и вирусами..

УЭ-6

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

1.Прочитай цель урока.

2.Достиг ли ты цели урока.

3.Каким путём лично ты стремился к достижению поставленной цели?

4.Остались ли неясными некоторые моменты урока?

УЭ-7

Домашнее задание.

Выбери сам: прочитайте §1.9;информационный лист, конспект урока.



БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ К УРОКУ №12 .ТЕМА: «ВИРУСЫ

Когда-то миллионы лет назад,

На нашей замечательной планете

Возникла жизнь, и начался парад

Невиданных существ на этом свете

Бактерии, простейшие , грибы

Не счесть червей, и так от века к веку

Жизнь становилась гуще и сложней

И, наконец, дошла до человека.

Всё хорошо! Но, видимо ,ПРИРОДА

Иль просчиталась где, иль что недоучла,

Но в этой распрекрасной бочке мёда

И ложку дёгтя нам преподнесла

Толь существо ,а может, вещество-

Об этом долгий спор не утихает,

Но вирусы –и все об этом знают-

Среди других живут и процветают-

Печальная реальность такова!

Грозит нам СПИД-себя как уберечь?!

И птичий грипп откуда-то вдруг взялся!

Как сделать ,чтобы затупился меч,

А щит непробиваемым остался!?
1.Дмитрий Иосифович Ивановский изучал болезнь табака(мозаичная болезнь).Он выжал сок из поражённых листьев табака, пропустил через фильтр из обожжённой глины. Отверстия в фильтре были меньше размеров бактерий. Бактерии не проходили, однако, этот сок не утратил заразных свойств .Д.И.Ивановский назвал болезненное начало «фильтрующимся вирусом»

Через 7 лет микробиолог Мартин Бейерник ввёл этот термин в научный обиход. От латинского вирус-«яд».А вирус табачной мозаики сейчас один из самых изученных.Вирусы образуют особое царство.

2. а) Отличие вирусов от неживой материи:

-способность воспроизводить себе подобных;

- наследственность и изменчивость.

б )отличие от неживых организмов:

-не имеют клеточного строения;

-вирусы паразиты;

-к ним нельзя применить слово «обмен веществ»

-не растут;

-не делятся, не размножаются половым путём.


3.В клетке хозяина вирус находится в виде нуклеиновых кислот(ДНК или РНК).В свободном состоянии в виде вириона. Вирион имеет нуклеиновую кислоту и оболочку (капсид).




4.Уклеток носителем наследственной информации является ДНК, а её реализатор ДНК.У вирусов носителем может быть и ДНК и РНК.ДНК попадает в клетку хозяина, включается в работу ,заставляя хозяина синтезировать себя. Это приводит к гибели хозяина ,высвободившиеся вирусы заражают другие клетки.

РНК переходят в ДНК и включается в генетический аппарат хозяина. РНК- вирусы сейчас интенсивно изучаются т.к к ним относятся и опухолеродные вирусы(раковые) и ВИЧ-вирусы, вызывающие СПИД.
5.Встречается более 500 видов вирусов у животных, 300 видов у растений.

а ) не описаны вирусы водорослей и мхов;

б)несколько вирусов у грибов, папоротникообразных и голосеменных;

в )известно много вирусов у цветковых растений;

г) у животных и человека вирус оспы, ветрянки, лихорадки, гриппа, кори, свинки.

д )существуют вирусы бактерий (бактериофаги)
6.В клетках мембрана способна к пиноцитозу и фагоцитозу, поэтому вирусы проникают в клетку вместе с питательными веществами.


а )нервные клетки соединены друг с другом, то вирус бешенства путешествует по этим контактам .

б )вирус гриппа разжижает защитную слизь в дыхательных путях и проникают в организм.

7.Значение вирусов. СПИД.

1. являются паразитами бактерий, растений, животных ,человека, вызывающими опасные заболевания.

2. бактериофаги используются для лечения инфекционных заболеваний, вызываемых бактериями (дизентерия).

3. используются при расшифровке генетического кода и работах по генной и клеточной инженерии.

СПИД-(синдром приобретённого иммунодефицита) –болезнь, которая вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).СПИД передаётся половым путём ,через грязный шприц при переливании крови. С больным СПИДом можно донором он не имеет права.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока географии Тема урока: Путешествие в...
На конкретных примерах показать специфику и эстетический вкус японцев, их любовь к традициям, формирующиеся на протяжении нескольких...

Тема урока: растениеводство и животноводство
Задачи урока: выявить особенности географии важнейших отраслей сельского хозяйства

Тема урока: Многообразие и значение насекомых
Тип урока: интерактивный, с изучением нового материала на основе знаний учащихся

Тема урока Ягодная полянка
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др ученики в ходе урока/занятия

Урока по окружающему миру в 3 классе. Тема урока: Охрана растений
...

Тема урока : Размножение и развитие рыб
Цели урока: показать особенности размножения и развития рыб,раскрыть разнообразные формы

Тема урока: Труд. Мастерство ткачих -рукодельниц
Цель урока: подвести учащихся к пониманию того,что труд женщин-рукодельниц был нелегок, воспитывал и учил терпению и сноровке

Методическая разработка урока с использованием икт тема урока: Заготовка...
Какие виды консервирования вы уже знаете? ( Квашение, соление, засолка, сушка, замораживание)

Урок математики 4 класс Путешествие булки от поля до магазина. Тема...
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для арифметического диктанта, карточки для самостоятельной работы

Тема урока «У нас в гостях Япония» Цели и задачи урока
Японией, расширить представления о соседней державе, отметить самое интересное в этой стране, показать неразрывную связь Японии с...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru