vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Средняя образовательная школа №17 г. Ковров


Скачать 412.8 Kb.
НазваниеСредняя образовательная школа №17 г. Ковров
страница1/4
Дата01.03.2013
Размер412.8 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
vcvetu.ru > Растения > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 17 г. Ковров.


«Согласовано»

Руководитель МО

_______ Петрова Т.Б

Протокол №

« »________2011 г.


«Согласованно»

Зам. Директора по УВР

______ Гуляева Н.В.

« »________ 2011г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №17

______Степанов П.А.

Приказ №

От « » ______ 2011г.


Календарно - тематическое планирование
Кружка для учащихся 5-9 классов

«Ландшафнай дизайн»
На 2011-12 учебный год.

Учитель: Горностаева Л.Н.

Пояснительная записка.

Предлагаемая программа (1,5 часа в неделю, всего 51 час) рассчитана на учащихся средней и старшей ступени обучения (возраст – с 12 лет), которые проявляют определенный интерес к профессиям ландшафтного дизайнера, биолога, агронома, садовника. Теоретической базой служит курс биологии и химии основной и средней школы. Расширяя и углубляя знания, совершенствуя умения и навыки, полученные на уроках, учащиеся обучаются основам садового дизайна. На занятиях кружка предполагается более детальное ознакомление учащихся с техникой выращивания определенных растений, основными мероприятиями по благоустройству садового участка, а также особенностями ландшафта. Учащиеся совершенствуют навыки работы с техникой выращивания садовых и комнатных растений, овладевают умениями дизайнерского оформления участка, овладевают умениями размножения плодово-ягодных культур методом окулировки, совершенствуют навыки работы с учебной и научно-популярной литературой, а также умения составлять проекты различного характера. Учащиеся смогут оценивать результаты экспериментов, сравнивая их с уже имеющимися в науке. В качестве объектов исследования отобраны сорта культурных растений, произрастающих на пришкольном учебно-опытном участке, а также дикорастущие виды растений местной флоры. Ознакомление учащихся с основами садового дизайна начинается с изучения научно-популярной литературы по данной тематике. Подробно анализируется накопленный опыт работы. Особое внимание уделяется экономике сада, основным этапам озеленения, правилам формирования клумб, основным видам растений для цветников, посадке деревьев и кустарников, а также принципам создания сада в стиле Ренессанс, Барокко, Классицизма, кроме того учащиеся изучают некоторые виды лекарственных растений. При этом члены кружка должны также усвоить, что здоровый образ жизни позволяет надолго сохранить активность и поможет избежать многих болезней и проблем. В процессе работы кружка учащиеся работают с дополнительной литературой, оформляют полученные сведения в виде творческих проектов и стенных газет.

Цель кружка: расширить и углубить знания учащихся в области современных достижений биологии и ландшафтного дизайна.

Достижение этих целей планируется через решение следующих задач:

  • помочь школьникам овладеть современными достижениями биологической науки в области садового дизайна;

  • научить применять полученные знания в жизни и практической деятельности;

  • формировать эстетические и функциональные качества природной среды;

  • использовать полученные знания для оформления территории школы, школьных коридоров и кабинетов

Содержание программы раскрывает научно-биологические проблемы; включает в себя теоретический и практический материал. В ходе теоретических занятий рассматриваются история садового дизайна, принципы создания сада в стиле Ренессанс, Барокко, Классицизма. Практическим содержанием программы является составление плана участка, выращивание растений, посадка плодовых деревьев и кустарников.

Методы работы: беседы, экскурсии, работы на пришкольном участке, ролевые и деловые игры.

Предполагаемые результаты. В результате проводимых занятий учащиеся углубят знания по биологии основных видов культурных, лекарственных, дикорастущих растениях, способах их выращивания, ухода за ними и применения в жизни человека. В итоге члены кружка должны знать основные этапы работы по созданию дизайна садового участка, учащиеся должны усвоить правила хорошего ландшафтного дизайнера – ландшафт должен приносить владельцу приятные эмоции. Члены кружка должны уметь составлять план садового участка, выбирать ограждения для участка, выбирать материал для дорожек, выбирать цветочные культуры для непрерывного цветения, уметь проводить окулировку плодовых деревьев, формировать клумбы различных видов. Важнейшим итогом проведенных занятий станут выполненные учащимися проекты по темам:1.организация дизайна комнатных растений в школе;2.ландшафтный дизайн школьного цветника.

Тематическое планирование




п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

Экскурсии

Дата проведения занятия

1

2

3

4

5

6

7




1 раздел. Освоение и благоустройство участка. Нормативы и технологические критерии.

18
















Тема 1.Введение.

1










1-3.09

1

Предмет и методы ландшафтного дизайна.

1

1







5-10.09




Тема 2. Проект участка в зависимости от типа местности и характера почвы.

5













2

Планирование участка.

2

1

1




12-17.09

3

Зонирование участка.

1




1




19-24.09

4

Дизайнерское оформление участка.

1




1




19-24.09

5

Учет местности при оформлении участка.

1




1




26-30.09




Тема 3. Ограды и заборы.

4













6

Виды заборов: деревянные, металлические. Экскурсия по проспекту Ленина, скверам г Коврова

1







1

26-30.09

7

Капитальные ограды (кирпичная, каменная, бетонная).

1

1







3-8.10

8

Живые изгороди. Высаживание живой изгороди. Экскурсия по парку г. Владимира

2




1

1

6-13.09.10




Тема 4. Дорожки.

2













9

Функция дорожек на участке, виды дорожек. Экскурсия по проспекту Ленина, скверам г Коврова

1







1

13-15.10

10

Техника выкладывания кирпичной дорожки

1

1







17-20.10




Тема 5. Водоемы на участке

4













11

Виды водоемов (пруды, бассейны, фонтаны). Экскурсия ВДНХ и фонтаны Москвы.

2

1




1

20-27.10

12

Вода и растения в искусственном водоеме.

1

1







27-29.10




Тема 6. Освещение и подсветка.

2













13

Общие принципы освещения участка.

1

1







7-12.11

14

Виды светильников и эффекты

1

1







7-12.11




2 раздел. Озеленение участка.

28
















Тема 1. Этапы озеленения.

6













15

Подготовка территории к посадке. Выбор деревьев и кустарников, цветочных культур.

4

1

3




14-26.11

16

Сад непрерывного цветения.

2

1

1




28-3.12




Тема 2. Изумрудный ковер газона.

7,5













17

Виды газонов.

2,5

0,5

2




5—17.12

18

Закладка газона.

2




2




19-24.12

16-21.01

19

Основные правила ухода за газоном.

3




3




23.01-11.02




Тема 3. Цветники и клумбы.

10













20

Правила формирования клумб.

6

1

5




13.02-3.03

21

Растения для цветников. Экскурсия в оранжерею ОАО ЗИД.

2




1

1

5-24.03

22

Альпийская горка. Рокарий.

1

0,5

0,5




2-7.04

23

Растения для каменистых горок.

1

0,5

0,5




9-14.04




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральная научно образовательная программа
Моу – средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов, 10 класс, г. Кинель, Самарская область

Федеральная научно-образовательная программа «юность, наука, культура»
Моу – средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов, 11 класс, г. Кинель Самарской области

«Средняя общеобразовательная школа №12 села Шаманка» Проект Дайте жалобную книгу для растений!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа №12 села Шаманка»

Отдел образования Заинского муниципального района Республики Татарстан...
Заместитель директора по ур мбоу «Заинская средняя общеобразовательная школа №4», член оргкомитета

Публичный доклад директора моу «Андреево-Базарская средняя общеобразовательная...
Наименование учреждения – муниципальное образовательное учреждение «Андреево-Базарская средняя общеобразовательная школа»

Специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа №15
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная)...

Бизнес-план моу "Багарякская средняя общеобразовательная школа" на 2013-2014г
Основной целью ученического хозяйства моу "Багарякская средняя общеобразовательная школа" является обеспечение учащихся и педагогов...

Тыарасинская средняя общеобразовательная школа им. М. Н. Турнина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тыарасинская средняя общеобразовательная школа им. М. Н. Турнина»

Исследование Фитонцидная активность комнатных растений Елизова Анастасия...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поротниковская средняя общеобразовательная школа», 6 класс

Магарасская средняя общеобразовательная школа им. Л. Н. Харитонова
Моу «Магарасская средняя общеобразовательная школа им. Л. Н. Харитонова» мр «Горный улус» рс(Я)



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru