vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

1. Определение категории


Скачать 218.43 Kb.
Название1. Определение категории
Дата04.04.2013
Размер218.43 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты






Краткий обзор





Содержание


1. Определение категории 2

2. Тенденции развития импорта фруктовых соков 2

3. Импорт по странам 4

4. Порядок импорта фруктовых соков 4

5. Каналы распространения и условия рынка 5

6. Соответствующие организации 7

Приложение 1. 8

Приложение 2. 9

Приложение 3. 10



Данный обзор подготовлен на основе JETRO Marketing Guidebook for Major Imported Products 2004. В обзоре представлена информация об импорте некоторых видов товаров, общие требования к процедурам импорта и каналы распространения. Обзор публикуется с сокращениями. Более подробную информацию можно получить в представительстве ДЖЕТРО.
Контактные данные представительства ДЖЕТРО в Ташкенте: ул. А. Темура 107-Б, Международный Бизнес-Центр. Тел. 99871 1205591, Факс 1205590

Эл. почта info@jetro.uz. Вэб-сайт www.jetro.go.jp/uzbekistan

Импорт фруктовых соков

1. Определение категории


В настоящем обзоре описываются только стопроцентные фруктовые соки и никак не затрагивается наличие или отсутствие в них сахара или других подслащивающих веществ.

2. Тенденции развития импорта фруктовых соков



Фруктовые соки в основном импортируются в одной из следующих форм: 1)экстракт фруктового сока, используемого в качестве сырья (с концентрацией 1 к 5 натурального объема), 2) готовые соки, изготовленные в соответствии со спецификациями на собственных или совместных предприятиях за рубежом, 3) готовые соки от иностранных производителей. Поскольку официальная таможенная статистика классифицирует товары в соответствии с видом фруктов и содержанием сахарозы, процентное соотношение среди этих форм остается неясной. Однако, промышленные источники показывают, что самым распространенным методом является форма 1) в качестве сырья, а затем приправленная и доведенная до готового фруктового сока в Японии.
Показатели объема и стоимости импорта в каждом году отличаются, в зависимости от сбора фруктов, отечественного производства и спроса. После либерализации импорта апельсинового сока в апреле 1992г., объем импорта фруктовых соков в целом, несмотря на некоторые колебания, увеличивался. Импорт фруктового сока возрос на 17,2% в 2001г (251,449 килолитров), побив предыдущий рекорд 1995 года. Однако, импорт фруктового сока в следующие два года (2002-2003гг.) снизился, уменьшившись по объему в 2003г. до 219,492 килолитров (снижение 4,2%). По стоимости это составляет снижение на 10,1% (43,0 млрд. йен) (см. Таблицу 1).
Причиной снижения явилось уменьшение импорта ключевых товаров этой категории, апельсинового и яблочного соков. Импорт апельсинового сока (замороженного и незамороженного) упал с 95,339 килолитров в 2001г. до 72,389 килолитров в 2003г. Показатели сока из грейпфрута (29,694 кл), лимона и других цитрусовых соков (14,224 кл) и ананасового сока (6,374 кл) продолжали показывать высокие результаты, но было слишком сложно преодолеть падение импорта апельсинового сока (см. Таблицу 2). Основные причины это: 1) резкий рост за последние годы напитков из чая, других напитков без сахара и обогащенных напитков на рынке прохладительных напитков Японии, и значительное снижение в 2003г. продажи фруктовых соков в целом, 2) снижение, начиная с 2001г. продажи водных напитков и 3) уравновешивающая популярность напитка “chuhai” и коктейлей, что увеличило спрос на напитки из грейпфрута и лимона в качестве приправы.
(Примечание 1) Водные напитки – это новый вид напитков на основе воды, в которых

к минеральной воде или спортивным напиткам добавляются приправы и

пищевые добавки.

(Примечание 2) Напиток “chuhai” – это алкогольный напиток, присущий для Японии,

изготавливаемый из комбинации shochu, нейтрального спирта (сырье для

алкоголя) или водки с лимоном, сока из грейпфрута или апельсинового сока

и газированной воды. Производится он в небольших банках (250-350 мл), и

он быстро завоевал рынок благодаря своей популярности в качестве

недорогого напитка с низким содержанием алкоголя (5-7%)

(промышленники аналитики прогнозируют уровень продаж в 2003г. в

примерно 528,248 килолитров).
Таблица 1. Импорт некоторых видов фруктовых соков в Японию

 

1999

2000

2001

2002

2003

Объем

Стоим.

Объем

Стоим.

Объем

Стоим.

Объем

Стоим.

Объем

Стоим.

Апельсиновый сок (замороженный)

50,904

11,167

49,736

9,133

57,614

10,097

50,640

10,745

43,811

9,022

Апельсиновый сок (не замороженный)

29,887

6,261

28,842

5,029

37,725

5,758

34,331

6,727

28,578

4,801

Грейпфрутовый сок

18,902

3,704

22,912

6,243

26,504

6,336

29,623

6,628

29,694

6,180

Соки других цитрусовых

9,319

2,542

8,953

2,101

10,072

2,496

13,658

3,110

14,224

3,152

Ананасовый сок

5,021

1,164

3,882

583

4,866

746

6,243

1,253

6,374

1,228

Виноградный сок

22,709

6,939

25,268

6,469

23,671

5,971

21,575

5,532

22,543

4,936

Яблочный сок

59,960

10,154

60,773

10,385

78,030

12,786

60,769

9,492

60,515

8,906

Другие фруктовые соки

12,116

6,405

11,325

5,447

9,181

3,810

7,883

3,387

9,258

3,842

Смешанные соки

3,278

862

2,876

812

3,786

1,070

4,411

1,011

4,495

966

Итого

212,096

49,198

214,567

46,202

251,449

49,070

229,133

47,885

219,492

43,033

Единицы измерения: объем в кл, стоимость в миллионах йен.

Источник: Экспорт и Импорт Японии

3. Импорт по странам


Ведущими экспортерами фруктового сока в Японию являются Бразилия (58,991 кл, 26,9%), Соединенные Штаты (36,374 кл, 16,6%) и Китай (31, 237 кл, 14,2%), за которыми следуют Австралия (11,640 кл, 5,3%), Израиль (11,488 кл, 5,2%). Бразилия в основном экспортирует апельсиновый сок, а Китай в основном экспортирует яблочный сок, в то время как Соединенные Штаты экспортируют в Японию различные виды соков, включая апельсиновый, яблочный и сок грейпфрута. Экспорт в Японию из всех ведущих стран, кроме Китая, снизился в 2003г. И наоборот, вырос импорт из стран за пределами высшего эшелона, включая Южную Африку, Чили, Аргентину, Таиланд и Филиппины. Это указывает на тенденцию не только к диверсификации наименований, но также расположения производителей (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Основные поставщики фруктовых соков в Японию в 2003г.

Виды соков

Основной поставщик

Второй поставщик

Страна

Объем

Доля

Годовое изменение

Страна

Объем

Доля

Годовое изменение

Грейпфрутовый

США

16,855

56.8%

106.0

Израиль

7,375

24.8%

99.5

Виноградный

США

5,755

25.5%

92.4

Южная Африка

3,651

16.2%

112.6

Соки других цитрусовых

Италия

4,304

30.3%

86.7

Израиль

3,475

24.4%

84.3

Ананасовый

Таиланд

2,363

37.1%

122.1

Филиппины

1,996

31.3%

124.8

Другие соки

США

3,158

34.1%

143.8

Китай

2,058

22.2%

116.3

Единица измерения: кл

Источник: Экспорт и Импорт Японии

Рыночная доля импорта в Японии

Большая часть фруктов, произведенная в Японии, используется в качестве свежих продуктов. Только небольшое количество используется для производства фруктовых соков, а с точки зрения цены, отечественные фрукты неконкурентоспособны с фруктами, выращенными где-либо за рубежом. Соответственно, для большей части своего сырья для фруктовых соков Япония опирается на импорт. Например, апельсиновый сок изготавливался из отечественных мандаринов или их смеси с апельсинами Валенсии. Однако, в настоящее время производство сока из отечественных мандаринов снижается и потребители вместо него используют 100-процентный апельсиновый сок. Источники в промышленности предполагают, что в будущем импорт займет еще большую долю на рынке.

Фрукты, выращиваемые в Японии, в основном потребляются в свежем виде, и лишь небольшая их часть идет на производство сока. По мнению экспертов в будущем будет иметь место возрастание доли импортных соков в общем объеме потребления.

4. Порядок импорта фруктовых соков


Импорт фруктовых соков в Японию подпадает под действие Закона «О санитарном контроле качества продуктов питания». Согласно положениям закона при ввозе фруктовых соков для продажи и в других коммерческих целях, требуется уведомление об импорте. Импортеры должны представить карантинной станции в месте ввоза «Уведомление об импорте продуктов питания и т.п.» по установленной форме. На основании документов принимается решение о необходимости проведения инспекции. Вдобавок к стандартным проверкам, фруктовые соки могут быть проверены дополнительно на наличие вредных добавок. Импортер может провести анализ образцов продукции заблаговременно до ввоза груза в уполномоченных лабораториях вместо проведения инспекции в порту в момент ввоза груза (Приложение 1. схема 1)

Продажа фруктовых соков в Японии также регулируется законодательными актами, которые запрещают реализацию продуктов питания, содержащих токсичные и вредные вещества, опасные для здоровья. Определенные требования предъявляются и к упаковке и маркировке товара.

Продажа фруктовых соков регулируется положениями Законов о санитарном контроле качества продуктов питания; о стандартизации и обеспечении надлежащей маркировки продукции сельского хозяйства и лесоводства (JAS); о порядке использования контрольно-измерительной аппаратуры; об улучшении продуктов питания; о переработке и утилизации тары и упаковки; о поощрении эффективного использования ресурсов; а также о недопущении неоправданных наценок и распространения информации, не соответствующей действительности.

5. Налоги и пошлины

Ниже приведены ставки импортных таможенных пошлин для различных фруктовых соков в зависимости от добавления сахара и удельного веса сахарозы (табл.3).

Таблица 3. Ставки таможенных пошлин для некоторых видов фруктовых соков

Код HS

Описание товара

Ставка, %

2009.11,19

Апельсиновый сок







1. С добавлением сахара




-110

(1) Не более 10% естественной или искусственно добавленной сахарозы (по весу)

25,5%

-190

(2) Иное

29,8% или ¥23/кг (с применением большей ставки)




2. Иной апельсиновый сок




-210

(1) Не более 10% сахарозы (по весу)

21,3%

-290

(2) Иное

25,5%

2009.2090

Соки из других фруктов*







1. С добавлением сахара




-110

(1) Не более 10% сахарозы (по весу)

23%

-190

(2) Иное

29,8% или ¥23/кг (с применением большей ставки)




Яблочный сок

34% или ¥23/кг (с применением большей ставки)




2. Иные соки




-210

(1) Не более 10% сахарозы (по весу)

19,1%

-211

А. Лимонный сок

6%

-212

Б. Сок лайма

12%

-219

С. Соки любых других цитрусовых

19,1%

-122

Сливовый сок

14,4%

-290

(2) Иное

25,5%




Яблочный сок

29,8%

* «Соки из других фруктов» включают грейпфрутовый сок, соки любых прочих цитрусовых, ананасовый сок, виноградный сок, яблочный сок, смешанные соки (2009.20., 30., 40., 60., 70., 80., 90).

Кроме таможенной пошлины, взимается налог на потребление в размере 5% от стоимости товара (цена CIF + таможенная пошлина).

5. Каналы распространения и условия рынка


Экстракт фруктового сока, используемый в качестве сырья для фруктового сока, поставлялся из зарубежных источников японским производителям и сельскохозяйственным кооперативам. Когда японская компания осуществляет деятельность совместного предприятия с иностранным производителем соков, соковый концентрат импортируется в упаковках напрямую из компании совместного предприятия или специальных заграничных мест выращивания, определяемых предприятием. В таких случаях, сок воспроизводится по формуле, оговоренной иностранными производителями, добавляются натуральные приправы или другие компоненты и затем он помещается в контейнеры. С другой стороны, в случае японского производителя или владельца торговой марки, специалисты по исследованиям и маркетингу направляются в заграничные места выращивания для отбора поставщиков, после чего сок импортируется через торговую компанию.

После того, как соковый концентрат доведен до готового фруктового сока в Японии, производители распространяют фруктовый сок оптовым торговцам, уполномоченным агентам и дочерним торговым компаниям. С этого момента фруктовые соки распространяются в 1) магазины розничной торговли, 2) индустрию продуктовых услуг, включая гостиницы, рестораны и кофейни и 3) торговые автоматы. Ведущими компаниями на рынке фруктовых соков, наряду с сельскохозяйственными кооперативами, являются Coca-cola Japan, Suntory и Kirin Beverage. Только в секторе 100% натуральных фруктовых соков молочные компании широко представлены, чему содействует их система распространения замороженных товаров. Концентрат замороженных соков на потребительском рынке стран Запада имеет долю почти в 30%, но данный вид соков доступен в Японии только через очень небольшое количество каналов распространения.

В розничном сегменте, супермаркеты в основном продают бумажные упаковки для семьи и бутылки большого размера PET по ценам, которые меняются. В противоположность, круглосуточные магазины в основном реализуют индивидуальные бутылки PET небольшого размера и бумажные упаковки, которые больше обращены к отдельным личностям и молодежи. Обычно круглосуточные магазины продают по установленным, неизменным ценам. С размещением торговых автоматов в момент насыщения рынка и получением популярности бутылок PET небольшого размера, у круглосуточных магазинов увеличилась роль в распространении фруктовых соков. С другой стороны, распространение на рынок коммерческих пользователей требует способности отвечать особым нуждам относительно контроля температуры и транспорта. Поэтому, во многих случаях распространение производится через оптовых торговцев, которые специализируются в распространении коммерческим пользователям (см. Схему 1.)

Схема 1. Каналы распространения фруктового сока



6. Соответствующие организации


* Ассоциация фруктовых соков Японии

Тел.: 03-3275-1031 Факс: 03-3435-0737

*Ассоциация прохладительных напитков Японии

Тел.: 03-3270-7300 Факс: 03-3270-7306 http://www.j-sda.or.jp/

Приложение 1.


Схемы проверок при импорте товаров подпадающих под законодательство о санитарном контроле продуктов питания и растений
Схема 1. Проверка в соответствии с законом «О санитарном контроле качества продуктов питания»

Схема 2. Порядок проведения проверки в соответствии с законом «О защите растений»









Прохождение процедур в соответствии с законом «О санитарном контроле»


Приложение 2.


Ведомства, контролирующие импорт продуктов питания


    • Закон о санитарном контроле качества продуктов питания

Отдел безопасности импортной пищи, управление контроля и безопасности, департамент безопасности продуктов питания, Бюро фармацевтической и пищевой безопасности, Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения

Тел.: 03-5253-1111 Факс: 03-3503-7964 (прямой) http://www.mhlw.go.jp


    • Закон JAS

Управление маркировки и стандартов, Бюро пищевой безопасности и потребительских дел, Министерство сельского хозяйства, лесничества и рыболовства

Тел.: 03-3502-8111 Факс: 03-3502-0594 (прямой) http://www.maff.go.jp


    • Закон об измерениях

Управление измерений и интеллектуальной инфрастуктуры, Бюро индустриальной науки и политики технологий и окружающей среды, Министерство экономики, торговли и промышленности

Тел.: 03-3501-1511 http://www.meti.go.jp


    • Закон об оказании содействия здравоохранению

Отдел политики здравоохранения по новым внедренным продуктам, управление стандартов и оценки, департамент пищевой безопасности, Бюро фармацевтической и пищевой безопасности, Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения

Тел.: 03-5253-1111 Факс: 03-3501-4867 (прямой) http://www.mhlw.go.jp


    • Акт против неоправданных надбавок и ложных представлений

Управление потребительской торговли, департамент торговой практики, Комиссия Японии по справедливой торговле

Тел.: 03-3581-5471 Факс: 03-3581-1754 (прямой) http://www.jftc.go.jp


    • Закон об оказании содействия эффективному использованию ресурсов / Закон о переработке емкостей и упаковок

Управление оказания содействия переработке, Бюро индустриальной науки и политики технологий и окружающей среды, Министерство экономики, торговли и промышленности

Тел.: 03-3501-1511 http://www.meti.go.jp


    • Отдел оказания содействия переработке, Управление планирования политики, Отдел управления отходами и переработки, Министерство окружающей среды

Тел.: 03-3581-3351 Факс: 03-3593-8262 (прямой) http://www.env.go.jp


    • Отдел экологической политики пищевой промышленности, управление политики пищевой промышленности, Бюро общей политики пищевой политики, Министерство сельского хозяйства, лесничества и рыболовства

Тел.: 03-3502-8111 Факс: 03-3502-0594 (прямой) http://www.maff.go.jp

Приложение 3.


Проверка и сертификация органических сельскохозяйственных продуктов и переработанных органических сельскохозяйственных продуктов
Закон JAS устанавливает «особый стандарт JAS» для органических сельскохозяйственных продуктов и переработанных органических сельскохозяйственных продуктов. Только те продукты, которые соответствуют этому стандарту, могут включать в свою маркировку выражение «органический» и демонстрировать Органический знак JAS. Органические сельскохозяйственные продукты, произведенные за рубежом (в странах, признанных как имеющих сертификационную систему, эквивалентную системе JAS), должны классифицироваться по одному из следующих способов для того, чтобы использовать выражение «органический» и демонстрировать Органический знак JAS.

  1. Продукт классифицируется иностранной оценочной организацией, зарегистрированной Министерством сельского хозяйства, лесничества и рыболовства Японии, и импортируется с прикрепленным знаком JAS.

  2. Производители, контролеры процесса производства (фермеры) и сортировщики должны быть уполномочены для самостоятельной квалификации с одобрения уполномоченной организации по сертификации. Это положение также применяется к зарубежным странам. Это означает, что иностранные производители и др. Могут быть уполномочены производить само квалификацию со стороны уполномоченной организации по сертификации и экспортировать продукты в Японию с прикрепленным знаком JAS.

  3. Импортеры могут получить разрешение на проведение квалификации со стороны уполномоченной организации по сертификации в Японии, и они могут проводить само квалификацию импортируемых продуктов с сертификатом (или копией), выданным государственным учреждением за рубежом.



Схема 3. Система проверки и сертификации импортных органических сельскохозяйственных товаров и переработанных органических сельскохозяйственных товаров


Министерство сельского хозяйства, лесничества и рыболовства


зарегистрировано

Подача документов

зарегистрировано

Подача документов

Подача документов

зарегистрировано


Зарегистрированная местная организация по сертификации

Зарегистрированная иностранная организация по сертификации

Зарегистрированная иностранная организация по оценке

Произведена оценка

Прикреплен знак JAS

Сертифицировано


Заявка на оценку


Сертифицированные иностранные производители и др.

Производители, фермеры, сортировщики

Сертифицированные иностранные производители

Не сертифицированные иностранные производители

(не заполнена заявка на оценку)




Самооценка для отметки JAS



Не сертифицированные импортеры




Сертифицированные импортеры

Сертификат от гос.учреждения






Самооценка для отметки JAS

Контактные данные

  • Центр качества продуктов, маркировки и потребительских услуг

Отдел стандартов и маркировки Тел.:048-600-2379 http://cfqlcs.go.jp

  • Ассоциация безопасности потребительских товаров

Тел.: 03-5255-3631 http://www.sg-mark.org



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Определение категории
В обзоре представлена информация об импорте некоторых видов товаров, общие требования к процедурам импорта и каналы распространения....

Кабачков I. Определение продукта
Целью данного стандарта является определение требований, касающихся качества кабачков на стадии их экспортного контроля после подготовки...

Определение параметров математической модели и проведение имитационных...
Сопоставление расчетных и экспериментальных данных и определение параметров модели для прогнозных расчетов

Значения коэффициента дифференциации по видам деятельности арендатора...
Коэффициент дифференциации в зависимости от вида деятельности арендатора земельного участка из категории земель населенных пунктов...

Заявка на получение разрешения на вывоз рыб и других водных животных,...
Правилам выдачи разрешений на ввоз и вывоз объектов животного мира, их частей и дериватов, в том числе видов животных, отнесенных...

Определение фитонцидности комнатных растений по их влиянию на культуру инфузорий
Исследовательская работа «Определение фитонцидности комнатных растений по их влиянию на культуру инфузорий»

Нормативно-производственный регламент содержания зеленых насаждений 1 категории города москвы

Лекарственные растения на подоконнике
Ширяева Светлана Дмитриевна, учитель начальных классов II квалификационной категории

Учебно-исследовательский проект
Определение естественного и искусственного освещения кабинета стр. 6-7

Мухаматуллина Галина Халисовна, учитель I категории. Закончила Алгашинскую...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru