vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Урок окружающего мира в 4 класс по теме


Скачать 59.29 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 4 класс по теме
Дата21.04.2013
Размер59.29 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Растения > Урок
Урок окружающего мира в 4 класс по теме

«Растениеводство родного края».

Цели урока:

1.Сформировать у учащихся представление о растениеводстве в нашем крае.

2.Познакомить с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство).

3.Сформировать понятие «сорта культурных растений».

4.Расширить знания учащихся о растениях.

5.Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать.

6.Воспитывать бережное отношение к природе.

Приёмы проблемно-диалогической технологии: актуализация знаний, постановка проблемы, совместное «открытие» новых знаний, самостоятельное применение знаний, подведение итога урока.

Оборудование: гербарий полевых культур, рисунки и фотографии с изображением растений, предметы(морковь, картофель, гречневая крупа, белый хлеб, чёрный хлеб, подсолнечное масло, яблоко, груша), карточки для работы группах, карточки для проверки домашнего задания, схема «Растениеводство» для каждого учащегося.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проводим разные, ребята, мы занятия,

И снова отправляемся в дорогу.

Нас ожидают интересные открытия.

Благодарим за это мы природу.
2.Работа над новым материалом. (Работа в группах)

-Ребята, сегодня вам придётся потрудиться и вы обязательно добудете знания.

На подносе следующие предметы: морковь, картофель, крупа гречневая, белый хлеб, чёрный хлеб, подсолнечное масло, яблоко.

-Ребята, что объединяет все эти предметы? (Можно употреблять в пищу. Всё это дают растения).

-А почему в самом начале эпохи первобытного мира растения не могли давать людям белый хлеб, растительное масло и многое другое? (Все растения были дикорастущими, человек не умел ухаживать за растениями).

-А что произошло потом?

(Люди со временем стали сами сажать растения и ухаживать за ними).

-Вы правы, ребята, люди стали отбирать, сохранять и сеять лучшие семена, передавать свой опыт из поколения в поколение. Постепенно возникли культурные растения – они приобрели свойства, необходимые человеку. Так зародилась наука – растениеводство. Как вы понимаете значение этого слова? (предположения детей).

На доске открывается запись: РАСТЕНИЕВОДСТВО (отрасли закрыты).

Тема нашего урока «Растениеводство родного края»

Даётся определение: растениеводство – наука о разведении культурных с/х растений.

-Что нам предстоит выяснить на уроке? (предположения детей).

Работа в группах:

- Перед вами фотографии: пшеница, рожь, огурцы, кабачки, помидоры, морковь, яблоки, сливы, вишня, розы, астры, лилии, гладиолусы, подсолнечник, картофель. Распределите растения на 4 группы и дайте название каждой группе.

Проверка работы каждой группы, с последующим заполнением схемы на доске и индивидуальных схем.

- А сейчас познакомимся с каждой отраслью:

1.Овощеводство – это выращивание овощных культур.

- Где выращивают овощи? ( в поле, в огороде, в теплице).

- Поле и огород овощеводы называют открытым грунтом, а теплицы – защищённым грунтом. Как вы думаете почему? Многие овощеводческие хозяйства имеют целые городки из теплиц, в которых круглый год можно получать урожай.

НРК: показ фото тепличного хозяйства с. Альдеево

-Теплолюбивые: помидоры, перцы, огурцы, кабачки.

- Какое значение имеют овощи? (питание – витамины; содержат фитонциды, которые убивают болезнетворные микробы – лук, чеснок).

- В индивидуальных схемах запишите название овощных культур, которые выращивают в нашем крае в открытом грунте (свёкла, морковь, репа ).

2.Плодоводство – выращивание растений для получения плодов.

Демонстрация фотографий.

-Кроме яблонь, груш, персиков,… к плодовым культурам относятся садовая малина, садовая смородина, садовая земляника, крыжовник.

-Какое значение имеют плодовые культуры?

НРК:-Какие плодовые культуры выращивают в нашем крае? Заполните индивидуальные схемы.

3.Цветоводство – выращивание цветов.

Демонстрация фотографий.

-Где могут выращивать цветы? (в открытом грунте – холодостойкие, в защищённом грунте: в теплицах, в оранжереях – теплолюбивые).

-Какое значение имеет данная отрасль для человека? (для красоты). Показ фотографий.

4.Полеводство – это выращивание полевых культур.

Работа с гербарием: рожь, кукуруза, ячмень, овёс, просо и зёрна этих растений.

-Где выращивают эти растения? Как называются эти культуры? (Эти растения выращивают на полях, значит, это полевые культуры).

-По каким признакам можно отличить каждое из этих растений от других?

Продемонстрировать колоски пшеницы, ржи и овса.

-Главные полевые культуры – зерновые (пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха). Зерном называют плоды эти растений.

-Ребята, попробуйте объяснить, что люди делают из зерна этих растений:

- из пшеницы (белый хлеб, манную крупу);

- из ржи (чёрный хлеб; отруби, солому – для животных корм);

- из овса (овсяные хлопья);

- из ячменя (перловую крупу);

- из проса (пшено);

- из гречихи (гречневую крупу);

- из кукурузы (кукурузные хлопья).

Продемонстрировать работу каменной мельницы (промолоть зерна пшеницы)

Остальные культуры:

-подсолнечник (подсолнечное масло, семечки);

- картофель –«второй хлеб» (в пищу, на заводах – крахмал);

- из льна (льняную ткань).

- Ребята, как вы думаете, все ли эти полевые культуры выращивают в нашем крае? Почему?

Кукурузу на зерно выращивают в южных районах (это теплолюбивое растение). В Чувашии зерно кукурузы не вызревает. Поэтому из неё получают силос.

-Ребята, посмотрите на фотографию и определите какое растение вы видите?(на фото перцевидные помидоры). Почему вы ошиблись?

-Наука растениеводство не стоит на месте. Учёные занимаются выведением новых сортов растений. Демонстрация фотографий.

В настоящее время в мире:

-лука – 1000 сортов;

-крыжовника – 1500 сортов;

-груш – 5000 сортов;

-яблонь – 10000 сортов.

НРК: -Ребята, как вы считаете, какая из отраслей растениеводства наиболее развита в нашем крае?

3. Работа над закреплением изученного

1.Рабочая тетрадь с. 68 – 69

2.Игра «Угадай». Назовите растение и отрасль растениеводства.

1)Закутан ребёнок в сто пелёнок.(Капуста, овощеводство).
2)Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.(Малина, плодоводство).
3)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко.(Подсолнечник, полеводство).
4)Сарафан на сарафан, платьице на платьице.

А как станешь раздевать, досыта наплачешься.(Лук, овощеводство).
5)Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а десять. Как её названье дети?(Картофель, полеводство).
6)Из луковицы в грядке цветочки по порядку,

А лист, как меч, зелёный,

Украсит он газоны.(Гладиолусы, цветоводство).
7)Она древностью гордится уже десят тысяч лет,

Шумит в полях под симим небом

И кормит всех нас белым хлебом.(Пшеница, полеводство).
8.В поле такого цветка не найду, он на кустах расцветает в саду.

Он розовый, красный, он разных сортов,

Его называют царицей цветов.(Роза, цветоводство).
4. Проверка знаний (взаимопроверка)

с. 56 – 57.
5.Итог урока.

- Уроки разные бывают.

Каким же был у нас урок?

Согласны – слышу я хлопок,

А не согласны – помолчите,

И тихо-тихо посидите.
- Наш урок был:

-интересным;

-скучным-скучным;

-необычным;

-грустным-грустным;

-витаминным.

- За долгую зиму наш организм устаёт, ему необходима помощь. Ешьте побольше овощей и фруктов и получите за хорошую работу витаминные оценки!

6) Д/з

Составить коллекцию «Образцы круп»


Приложение. Схема для индивидуальной работы.


РАСТЕНИЕВОДСТВО



?




?







?




?





























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Учитель года 2010» Урок окружающего мира 3 класс
Давайте, вспомним название изучаемого раздела по окружающему миру. («Чему учит экономика»)

Урок окружающего мира по теме «овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты.»
Авторы учебника, тетрадей: А. А. Плешаков. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса начальной школы

Урок окружающего мира в 3 классе «А»
Задачи: сформировать представление об особенностях разведения и содержания домашних животных

Урок окружающего мира в 3 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Психологический аспект построения урока: восприятие – осмысление – понимание – запоминание – воспроизведение материала в речь – обобщение...

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Урок окружающего мира в 3-ем классе по Образовательной системе "Школа 2100" (учебник и рабочая тетрадь А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова,...

Урок по теме: «Япония» 11 класс
Продолжить развитие умений работы с экономическими картами, дополнительной литературой

Обобщающий урок по теме «Имя числительное» 6(класс)
Цель: закрепление знаний учащихся по данной теме и совершенствование умений навыков правописания имен числительных; тренировка в...

Интегрированный урок английского языка и технологии (6 класс)
Цель: формировать знания о здоровой пище и ее влиянии на организм и обобщить материал по теме

Программа факультативного курса по опд
Л. В. Занкова, главной задачей которой является представить уч-ся целостную широкую картину мира средствами изучения окружающего...

Открытый урок по теме: «Вегетативное размножение покрытосеменных растений». 6 класс
Прививать практические навыки и умения размножать растения и ухаживать за ними. Показать роль вегетативного размножения в природе...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru