vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

План-конспект урока: Проверка знаний по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»


Скачать 263.4 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока: Проверка знаний по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
страница1/4
Дата21.04.2013
Размер263.4 Kb.
ТипПлан-конспект
vcvetu.ru > Растения > План-конспект
  1   2   3   4

Михалёва Елена Васильевна

УРОК 35

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ РАСТЕНИЙ.
Задачи: познакомить обучающихся с химическим составом растений, продолжить формирование умения проводить лабораторные опыты и делать выводы.
Оборудование: На столах для группы из 4-5 человек находятся: семена пшеницы, подсолнечника, мука, вода, раствор йода, марля, белая бумага. На демонстрационном столе: семена, пробирки, штатив для пробирок, держатель, спиртовка, спички.

Домашнее задание: § 32, вопросы и задания на странице 144.
План-конспект урока:

  1. Проверка знаний по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (работа с кроссвордом № 103 страница 44 в группах). Учащиеся работают индивидуально, затем обсуждают и выставляют оценки каждому в группе на отдельный лист.

  2. Изучение нового материала.

    1. Актуализация знаний.

На какие группы можно разделить все вещества?

Какие неорганические вещества вы знаете?

Какие вещества относятся к органическим веществам?

Вспомните главное отличие органических веществ от неорганических веществ.

Задачи урока: познакомиться с химическим составом растений и определить их роль в жизни растения.

Записываем тему урока.

    1. Химический состав растений (рассказ).

А) Растение состоит из веществ.

Вещества



неорганические органические

(не горят, входят в состав живой (горят, входят в состав только живой

и неживой природы) природы)


вода и соли белки, углеводы, жиры
Б) Лабораторная (групповая) работа «Химический состав растений» по учебнику: задание на странице 142. Все ответы на вопросы и выводы запишите в тетрадь.
III. Закрепление.

Обобщение работы.
Урок 36

МИНЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ.

Задачи: Сформировать понятие о почве, ее значении для растений, познакомить обучающихся с основными видами удобрений.

Оборудование: почва, предметное стекло, спиртовка, спички, держатель, стакан с водой, коллекция «Почва», «Удобрения», таблица «Внутреннее строение корня».

Домашнее задание: § 33, вопросы и задания на странице 148, в печатной тетради №№ 106-114.

План-конспект урока:

  1. Проверка заданий по теме.

а) на доске заполнить схему (страница 144).

б) фронтальный опрос (вопросы страница 144)

  1. Изучение нового материала.

1. Актуализация знаний.

Какие функции выполняет корень? Что такое корневой волосок? Каково его значение?

Задачи урока: познакомиться с процессом поглощения веществ из почвы (минеральным или почвенным питанием растения), ролью корневых волосков в этом процессе.

Записываем тему урока.

2. Вещества, необходимые растению (самостоятельная работа в парах).

Задание:

  • Прочитайте статью: «Какие вещества необходимы для минерального питания растения» страница 145.

  • Расскажите партнеру по парте содержание статьи.

  • Заполните схему вместе:

Необходимые минеральные вещества.




азот фосфор калий
рост растения созревание плодов отток органических веществ

в корень

3. Поглощение минеральных веществ корнем (самостоятельная работа)

Задание:

  • Прочитайте статью: «Как растения поглощают питательные вещества» стр. 145-146.

  • Расскажите партнеру.

  • Расскажите классу то, о чем прочитали, используя рис. 114 и 115.

  • Как «качают» воду растения с большой глубины? Почему растения нельзя поливать холодной водой? Почему корневых волосков на 1 мм2 поверхности насчитывается десятки и сотни?

  • Что такое корневое давление?

Корневое давление – сила, вызывающая одностороннюю подачу воды от корней к побегам.

4. Управление минеральным питанием растений (беседа)

Каково значение почвы для растений?

Что такое почва? Почва – это плодородный верхний слой земли.

Из чего состоит почва? (неорганические вещества: вода, воздух, песок, глина, минеральные соли, органические вещества: перегной).

Какие почвы бывают? Какие почвы обладают плодородием? Что называют плодородием? Найдите ответ в параграфе.

Почва, которая используется человеком для выращивания культурных растений, требует восстановления состава, т.к. питательные вещества уносятся растениями. Поэтому человек вносит удобрения.

УДОБРЕНИЯ: 1. Минеральные (фосфорные, калийные, азотные, комплексные);

2. Органические (птичий помёт, навоз);

3. Микроудобрения.

Внесение удобрений в почву должно контролироваться человеком. Удобрения вносятся в определённые сроки и в определённом виде.

III. Закрепление.
УРОК 37

ФОТОСИНТЕЗ.
Задачи: познакомить обучающихся со способом питания растений; развивать понятие о функциях листа; прививать практические умения и навыки постановки опыта и проведения наблюдений.

Оборудование: стакан с водой, спиртовка, спички, спирт, раствор йода; таблица: «Поглощение света листом»

Домашнее задание: § 34, вопросы после параграфа.
План-конспект урока:

  1. Изучение нового материала.

    1. Актуализация знаний. Какие вещества входят в состав растения? Как минеральные вещества появляются в растении? Какие органические вещества вы знаете? Как они появляются в растении? Как называется это процесс?

Задачи урока: познакомиться с процессом образования органических веществ, узнать условия их образования.

Записываем тему урока.

2. Фотосинтез – образование органических веществ (рассказ, демонстрация опыта).

Историческая справка (см. далее).

3. Условия образование органических веществ (рассказ, рисунки)

Возьмём растение с белыми пятнами или каёмкой. Проделаем подобный первому опыт. Почему в белой части листа после действия йода синих полос не образовалось? Кто ответит на этот вопрос?

1 условие фотосинтеза: наличие хлоропластов.

Если под стеклянный колпак поставить растение в воде, стакан с едкой щелочью, то после тщательного освещения крахмал не образуется. Почему?

2 условие фотосинтеза: наличие углекислого газа, поступающего через устьица из воздуха.

3 условие фотосинтеза: наличие воды (поступает из почвы).

Но ни один из опытов бы не состоялся, если бы не было СВЕТА.

4 условие фотосинтеза: наличие света.

4. Продукты фотосинтеза (самостоятельное чтение, обсуждение)

Прочитайте статью на странице 151. Расскажите об опыте и сделайте вывод.

свет

Углекислый газ + вода = сахар + кислород




крахмал

ФОТОСИНТЕЗ – это процесс образования сахара на свету из углекислого газа и воды в хлоропластах.

5. Типы питание (обобщение изученного материала).

Какие вещества необходимы растению?

Где они их берут в процессе питания?

Питание у растений различают: почвенное (минеральное) и воздушное (фотосинтез).

6. Значение фотосинтеза (чтение статьи на странице 152).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по биологии
Земле. Цветковое растение и его строение. Приспособленность покрытосеменных к различным условиям жизни на Земле и господство в современной...

План конспект урока по технологии в 5 классе на тему
Элементы материаловедения. Ткани растительного происхождения. Получение и строение тканей

Конспект урока по теме «Многообразие костных рыб»
Курганской области. Развитие умений описывать и сравнивать натуральные объекты, работать с учебником, дополнительной литературой;...

Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3-ем классе по теме: «Животные поля»
Цели урока: познакомить с животными – друзьями и вредителями растений поля; содействовать формированию бережного отношения к животным...

План урока производственного обучения
Приветствие учащихся. Проверка явки учащихся. Проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям охраны труда и техники...

Тема урока: Многообразие и значение насекомых
Тип урока: интерактивный, с изучением нового материала на основе знаний учащихся

Проверка знаний по теме апк
От общей площади территории России на долю сельхозугодий приходится : а 50, б 35 %, в 22 %, г 13 %

Статья содержит материал о курсе в рамках внеурочной деятельности...
В докладе дана краткая характеристика курса. В приложении представлен конспект урока по теме «Путешествие по музеям напитков»

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме:...
Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на...

Строение голосеменных растений Геращенко Л. Л. Форма урока
Цель: познакомить учащихся с особенностями строения голосеменных растений, их многообразием и значением



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru