vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Урок окружающего мира в 3 классе «А»


Скачать 73.26 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 3 классе «А»
Дата22.04.2013
Размер73.26 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Растения > Урок
Урок окружающего мира в 3 классе «А»

Тема: «Животноводство»



Цели:

1. Познакомить с особенностями разведения и содержания до­машних животных.

2. Развивать познавательную активность, учить делать выводы.

3. Воспитывать любовь к животным.
Задачи: сформировать представление об особенностях разведения и содержания домашних животных.

Ожидаемые результаты: узнавать животных, иметь представление о разведении и содержании животных.

Подготовила:

Данькина О. Н.
Ход урока:

I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Выполнение теста: « Растениеводство». (буквы правильных ответов выписываются на доску)

1. Укажи строчку, в которой правильно указаны ос­новные отрасли растениеводства.

м) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

я) полеводство, овощеводство, плодоводство, цвето­водство;

е) полеводство, овощеводство, оленеводство.
2. Укажи строчку, в которой правильно указаны глав­ные зерновые культуры.

а) картофель, подсолнечник, лен, земляника;

л) кабачок, патиссон, огурец, капуста;

н) овес, рожь, ячмень, пшеница.
3. Укажи строчку, в которой правильно указаны пло­довые культуры.

а) капуста, картофель, лен, овес;

б) лук, чеснок, перец, апельсин;

в) яблоня, груша, черешня, малина.
4. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профес­сии?

ж) ткач, газосварщик, геолог;

е) комбайнер, овощевод, хлопкороб;

з) инженер, механик, докер.
5. Какое растение дает нам белый хлеб?

м) рожь;

ф) овес;

р) пшеница.
6. Из семян какой культуры получают масло?

е) из семян подсолнечника;

т) из семян гречихи;

ш) из семян ячменя.
7. Растениеводство – это…

д) выращивание культурных растений;

ж) наблюдение за растениями;

к) разведение новых видов растений.
Для чего нужно растениеводство? Что дает растениеводство?

II. Введение в тему

Я Н В Е Р Е Д

Какое слово я зашифровала? Объясните как получили слово «Деревня»?

Какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите это слово?

Что видите?

Закройте глаза, дайте глазам отдохнуть.

Что слышите?

(Достать макет деревни). Рассмотрите мой макет. Что можете сказать об этой деревне? Чего не хватает? (нет домашних животных).

Каких животных называют домашними? Приведите примеры.

Как вы думаете какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных?

Сформулируйте тему нашего урока.
III.Новая тема:
Подумайте от каких двух слов образовано слово «Животноводство»? (животные + разводить)

Как бы сформулировали определение? Что такое животноводство?

Откройте учебник стр. 60. Прочитайте определение.
Разведением каких животных занимаются в сельском хозяйстве?

Давайте начнём по порядку.

Посмотрите, какое слово пропущено в отрывке из стихотворения С. Михалкова?
На рынке __________ старик продавал,

Никто за ________ цены не давал.

Хоть многим была __________ нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.
Что вы можете рассказать об этих животных?

Дополнительные сведения:

О том, что коров можно доить и получать чудесную пищу — мо­локо, люди узнали около 3000 лет назад. Много тысяч лет назад охотники стали приводить молодых турят и приручать их. От туров пошли домашние коровы. Стада коров и быков разводили только ради мяса и шкур, после стали впрягать сильных животных в плуг, переводить на них грузы.

Про корову говорят: кормилица. Она дает молоко, а молоко — это и масло, и сливки, и сметана, и простокваша, и творог. Корова в сутки дает более 20 литров молока. Два ведра молока в сутки! Коро­вы-рекордистки ярославской породы дают до 80 литров молока в сутки!

Существует много пород коров. Часто они носят название тех мест, где выведена порода: костромская, ярославская, холмогор­ская. Каждая из этих пород хороша для своих мест, для своих паст­бищ, климата. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высо­ких удоев.
Народ сложил немало пословиц и поговорок одна из них: «Была бы коровушка, будет и молочко». Объясните смысл.

Какую пользу приносят коровы?

Как вы думаете как называется отрасль животноводства, которая занимается выращиванием коров? (Разведение крупного рогатого скота)
Следующая отрасль называется разведение мелкого рогатого скота. Разведением каких животных занимаются в этой отрасли? (овцы, козы). Что можете рассказать о них? Какую пользу приносят овцы, козы?
Дополнительные сведения: овца — домашнее животное. Живет рядом с человеком уже около трех тысяч лет.

Овца кормит человека, поит, одевает, обувает. Мясо овец вкус­ное и питательное. Из овечьего молока делают сыр — брынзу. Из овечьих шкур шьют теплые шубы и тулупы, шапки и воротники. А из кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани.

У баранов хорошо развиты рога. Овцы — безрогие или с неболь­шими рожками. Благодаря своеобразному строению головы, они могут очень низко скусывать траву и полнее, чем другие животные, использовать пастбища. Хорошо переносят длительные переходы. Питаются травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентра­ты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах, а в районах с небольшим снежным покровом и жарким климатом — круглый год

Овцы бывают белые, черные, серые, рыжие. Тонкая и полутонкая шерсть бывает у белых овец. Из этой шерсти изготовляют теплые и красивые ткани. Стригут овец весной и осенью, тонкорунных и полутонкорунных овец только один раз в год — весной. Весит овца от 30 до 100 кг, бараны до 180 кг. Живут овцы 14-25 лет. В хозяйстве их используют 6—8 лет
Загадка:

Явился в желтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок, утенок, гусёнок).
Физминутка («Два весёлых гуся»)
Что общего между курами, утками, гусями?

Как называется отрасль, которая занимается выращиванием птиц?

Какую пользу приносят эти животные людям?

Мы уже вспомнили весёлых гусей из мультфильма, а скажите кто был главным героем мультфильма «Приключения Фунтика»?

Назовите отрасль животноводства. Расскажите о них.

«От свиньи визгу много, а шерсти нет». Объясните смысл пословицы.

Какую пользу приносит свиноводство?
Ребята, а как вы думаете давно ли человек научился использовать животных? Какое животное было одомашнено первым? А вторым согласно книге Р. Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе»?

Хорошо в нашей стране развито и коневодство. Что вы знаете о лошадях? Есть пословица: «Жалеть коня – истомить себя». Как вы ее понимаете?

Перечислите, какую пользу приносят лошади?
Какие отрасли животноводства ещё можно выделить?

VI. Работа по учебнику.
- Внимательно прочитай текст на стр. 60.

Назовите ещё две отрасли животноводства. (Пчеловодство и рыболовство). Что вы можете рассказать об этих отраслях?

Какую пользу приносят?

А где живут , находятся домашние животные? (Фермах, пасеках, рыболовных хозяйствах).

Для чего же необходимо человеку животноводство?
Ребята, в нашей деревне живет очень необычный человек. Послушайте кто это.

Из какой сказки этот доктор? (К. Чуковский «Доктор Айболит»).

Как называется его профессия правильно? (Ветеринар.)

Учитель делает сообщение о профессии ветеринар

Слово «ветеринар» означает «лечащий скот». Слово это латинское. Ветеринар - одна из самых древних профессий на земле.

Люди стали врачевать животных с момента их одомашнивания. Первые ветеринары появились в пастушеских племенах. Уже в то время для лечения животных применяли травы, например, полынь.

В наши дни есть специальные ветеринарные больницы. На всех животноводческих фермах и комплексах работают врачи-ветеринары. Они не только лечат животных, но и следят за чистотой в помещениях, наблюдают за здоровьем животных, их кормлением, делают прививки от заразных болезней.

В городах ветеринары лечат собак, кошек, морских свинок, хо­мяков, птиц, рыбок. Есть ветеринары в зоопарке и в цирке.

Ветеринары должны хорошо знать повадки животных, уметь распознавать признаки их болезней, назначать правильное лечение. В этом им помогают точные медицинские приборы и лекарства.

Может быть и вы, ребята, заинтересуетесь доброй и очень нуж­ной профессией ветеринара. Но для этого нужно много учиться и любить животных.

IV. Повторение изученного материала.

V. Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Перечислите отрасли животноводства.

Какую пользу приносит эта отрасль сельского хозяйства.

А теперь давайте оживим нашу деревню. (групповая работа – постройка из лего пасеки, рыболовного хозяйства и животноводческих ферм).
Выставление отметок.
VI. Домашнее задание

Стр. 60-63 пересказ, р.т.

Узнать какие отрасли животноводства развиты в Московской области.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира в 3 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Психологический аспект построения урока: восприятие – осмысление – понимание – запоминание – воспроизведение материала в речь – обобщение...

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Урок окружающего мира в 3-ем классе по Образовательной системе "Школа 2100" (учебник и рабочая тетрадь А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова,...

Урок окружающего мира в 4 класс по теме
Познакомить с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство)

Конкурс «Учитель года 2010» Урок окружающего мира 3 класс
Давайте, вспомним название изучаемого раздела по окружающему миру. («Чему учит экономика»)

Урок окружающего мира по теме «овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты.»
Авторы учебника, тетрадей: А. А. Плешаков. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса начальной школы

Конспект урока окружающего мира в 4-б классе Тема: «Растениеводство в нашем крае»
Цели: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае; познакомить с отраслями растениеводства; расширить знания...

Программа факультативного курса по опд
Л. В. Занкова, главной задачей которой является представить уч-ся целостную широкую картину мира средствами изучения окружающего...

Урок математики в 6 классе
Тип урока : интегрированный урок математики с элементами истории, географии и биологии

Конкурс «Урок года» Тема урока: «Путешествие в Бразилию»
Урок «Путешествие в Бразилию» проводился 15 апреля в 11 классе, где обучаются 16 замечательных учеников, выпускников нашей школы

Конспект открытого интегрированного урока окружающего мира и чтения
Дата проведения 12. 12. 2006 г. (проведён в рамках Республиканского семинара учителей начальных классов)



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru