vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Тема. Животноводство.             Цель.  


Скачать 187.13 Kb.
НазваниеТема. Животноводство.             Цель.  
Дата01.03.2013
Размер187.13 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
Тема. Животноводство.

 

          Цель.  

 

1. Закрепить полученные знания об одной отрасли сельского хозяйства – растениеводстве. Уметь различать культурные растения.

2. Познакомить с отраслью – животноводством. Показать необходимость существования данной отрасли. Узнать особенности в разведении и содержании домашних животных;

3. Развивать познавательную активность младших школьников, учить делать выводы; воспитывать любовь к животным.

 

    Оборудование и оформление урока.

1.     Иллюстрации растений разных отраслей, муляжи.

2.     Гербарии культурных растений: рожь, овёс, ячмень, пшеница, рис, просо, тимофеевка, люцерна, лён, хлопок.

3.     Рисунки с изображением представителей сельскохозяйственных профессий.

4.     Карточки с названиями культур: зерновые, кормовые, прядильные.

5.     Карточки с изображением домашних животных.

6.     Карточки с названиями профессий и отраслей животноводства: птицеводство, пчеловодство, рыболовство.

7.     Плакат «Если будешь ты любознательным, то будешь многознающим».

8.     Фотографии с пришкольного участка.

9.     Фотографии и продукции мини-завода.

10.  Кроссворд.

11.  На доске плакат «Отрасли сельского хозяйства».

12. Тест.

3       Видеофильм о пчелах.

 

Растениеводство.                                                    Животноводство.

Садоводство.                                                            Скотоводство.

Зерноводство.                                                           Овцеводство.

Овощеводство.                                                         Свиноводство.

Бахчеводство.                                                           Рыболовство.

Цветоводство.                                                           Коневодство.

                                                                                         Верблюдоводство.

                                                                                         Оленеводство.

                                                                                         Птицеводство.

                                                                                         Звероводство.

                                                                                         Пчеловодство.

 

      

 

 

 

                                                    Ход урока.

 

3       Организационный момент.

 

1.          Психологический настрой.

Ученики:   Посмотрите за окошко. Начинается весна.

                          На дворе прелестная погода.

                           И учиться нам осталось меньше, чем полгода.

                           А чтобы год окончить на «отлично»,

                            Нужно вместе поработать нам прилично.

 

2.          Сообщение темы и цели урока.

 

Учитель:  Мы закрепим знания о растениеводстве и вспомним какие растения

                  называем культурными;

 

II.  Проверка изученного материала.

 

1. Фронтальная беседа по вопросам.

 Учитель.  Что такое сельское хозяйство? (Это отрасль экономики.);

- Какую отрасль сельского хозяйства мы начали изучать? (Мы начали изучать растениеводство.);

- Назовите отрасли растениеводства. (Садоводство, зерноводство, овощеводство, бахчеводство, цветоводство.);

- Люди каких профессий работают в растениеводстве? (Садоводы, овощеводы, рисоводы, бахчеводы, агрономы.);

- Что такое растениеводство? (Растениеводство – это выращивание культурных растений.);

- Какие растения мы называем культурными? (Растения, которые человек выращивает.);

- Какие растения относятся к культурным? (Зерновые, кормовые, прядильные, овощебахчевые, плодовые.);

- Что значит выращивают? (Готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками и вредителями, убирают урожай.);

- Для чего выращивают культурные растения? (Их выращивают для того, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.);

- Назовите зерновые культуры. (Пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, рис, кукуруза, гречиха.);

- Из чего делают муку? (Из пшеницы, овса, ржи, ячменя, кукурузы.);

- Где их выращивают? (Их выращивают на полях.);

- Из какой зерновой культуры выкают белый хлеб? (Из пшеницы).

 

 

3       (Рассказ учащихся о зерновых культурах.

          Пшеница – самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. 

     Её сеют во всех странах мира. Из пшеницы делают муку, манную крупу и     

     макароны. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется

     озимая, т.е. посеянная перед зимой. Если пшеницу сеют весной, то её называют

     яровой, т.е. весенней, посаженной под ярким солнышком.

- Из какой зерновой культуры выпекают черный хлеб? (Из ржи.) Как называется такой хлеб? (Ржаной).

 Рожь – хлебное растение – лучше всех переносит морозы и быстрее всех созревает. Из зерён ржи получают муку, из которой выпекают чёрный хлеб. Такой хлеб питательнее, полезнее пшеничного. Иностранцы, которые приезжают к нам из Африки и Австралии, с удивлением глядят на наш чёрный хлеб.

 В Англии чёрный хлеб очень дорогой, он считается хлебом для богатых. Кроме муки, из ржи получают отруби, солому, которыми кормят домашних животных. А из длинных соломенных стеблей делают красивые летние шляпы. Рассказ о гречихе, просо).

 

Учитель:  Какая культура стоит следом за зерновыми культурами по своей

                    важности? (Картофель.)

                   - Какие овощные культуры выращивают на нашем пришкольном

                   участке? (Помидоры, огурцы, перец, баклажан, морковь, лук,

                    капусту.) (Фотографии занесены в компьютер).

                   - А зимой где выращивают? (В теплицах).

                   - Что такое теплица? (Рассказ ученицы).

 

1 ученика: Теплица – это дом с прозрачными стенами и крышей, в котором круглый год можно выращивать растения. Зима. На полях лежит снег, а в теплице вовсю растут огурцы, зреют помидоры, цветут гвоздики. Через крышу и стены проникает к растениям свет. Если же его не хватает, то зажигают электрические лампы. По трубам в теплицу для её обогрева подаются горячая вода и пар, идёт тёплая вода для полива растений. Свежий воздух поступает через форточки.)

 

Учитель:  Кто такой овощевод?

 

3       ученик:  Овощевод хорошо знает, когда нужно сеять то или иное растение, как

      за ним ухаживать, когда собирать урожай. Он умеет по внешнему виду растения

      определить, здоровое оно или больное, знает, как его лечить. Овощевод знаком с

      современной техникой, которая используется в поле или в теплице.)

Учитель.  Какие плодовые культуры выращивают в нашей области? (Яблони, груши, персики, абрикосы, вишни, сливы, черешни.)

- Если вы собрали большой урожай яблок и груш, то что будете делать? Представьте, что вы бригадир. Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая? Какое предприятие построите? Что у вас за профессия?

 

3 ученик:  Я садовод. В этом году, в августе-сентябре, в нашем хозяйстве собрали большой урожай фруктов. А чтобы урожай сохранить, у нас построены мини-завод для переработки яблок и груш, подвалы для хранения фруктов. В них низкие температуры. Фрукты там хорошо хранятся.

 

Учитель: Для чего выращивают кормовые культуры? (Чтобы обеспечить кормами домашних животных.)

- Какие кормовые культуры выращивают у нас? (Тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свеклу.)

-  Какие прядильные культуры выращивают, и с какой целью? (Хлопчатник, лён.) Из этих растений получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.

 

Рассказ ученика о прядильной культуре – льне.

 

4 ученик: У льна высокий, до 125 см, стебель. Его убирают, когда стебли пожелтеют, а нежные листья опадут. После цветения на верхушках стеблей образуется множество зелёных коробочек с блестящими коричневыми семенами. Из них выжимают масло. Льняное масло используют в пищу, из него делают лучшие сорта красок. Без льняного масла не обходится производство мыла, искусственной кожи и линолеума. Льняным жмыхом кормят скот. А масло и семена применяют в медицине.) Назовите ткани  растительного происхождения?

(Пряжа-  льняная, хлопчатобумажная; ткани – льняное полотно, сатин, байка, ситец, брезент).

- Могли бы мы с вами жить, если бы на земле не было растений? (Конечно, нет. Нам нечего было бы есть и нечем было бы дышать.)

- Назовите, какие причины способствовали формированию своеобразного растительного покрова в Волго-Ахтубинской пойме и дельте Волги. (Обилие пресной воды, солнца, тепла, плодородие почвы.)

- Что такое пойма? (Пойма – это низкая часть речной долины, заливаемая во время половодья.)

 

Учитель: Кто такой Николай Иванович Вавилов?

5 ученик: Николай Иванович Вавилов – выдающийся русский учёный-биолог. Он объехал более 60 стран. Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. Родина картофеля – Южная Америка, огурцов – Индия. Оттуда они были расселены по разным странам. Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны.

 

Вывод о значении растениеводства. (Продукты питания, одежду, корма для животных, материал для промышленности).

 

Учитель.  Мы закрепил, какие растения относятся  культурным и какую пользу приносят для человека. Для чего их выращивают?

 

III. Закрепление домашнего задания.

 

1. Работа по вариантам

   (на доске, гербарии и рисунки культурных растении).

       1 вариант – снять зерновые культуры;

       2 вариант – снять кормовые и прядильные культуры;

 

IV. Физкультминутка.

1.     «Любопытная кошка»:  движения головой вниз – вверх – на 2 счета;

                                                          влево вправо – на 2 счета.

                                                         

2.     «Движения плечами»:  поднять правое плечо, коснуться правого уха – на 2

                                             счета, поднять левое плечо, коснуться левого уха –

                                             на 2 счета.

     3. «Движения руками»: руки к плечам, вверх, к плечам – на 2 счета;

                                              руки к плечам, в стороны, к плечам – на 2 счета.

3       «Упражнения для талии»: руки на поясе, повороты корпуса влево – на 2

                                                      счета, руки на поясе, повороты корпуса вправо –

                                                      на 2 счета: руки на поясе, наклоны корпуса назад

                                                      – на 2 счета.

     5. «Упражнения для ступней»: плавное движение с носка на пятку – на 2

                                                          счета- 8 раз.

     6. Повороты вправо – 2 хлопка, повороты влево – 2 хлопка.

 

V. Изучение нового материала.

 

1. Учитель:  Мы познакомимся с отраслью сельского хозяйства – животноводством. Назовите отрасли животноводства. Подумайте, из каких слов образованы эти названия? Люди каких профессий работают в животноводстве? (Доярки, животноводы, ветеринарные врачи.)

 

3       Работа с доской:  Карточки с названиями отраслей животноводства: «Птицеводство», «Пчеловодство», «Рыболовство».

Загадки.

1)     Съем червяка, попью водицы,

хлебных крошек поищу,

           а потом снесу яичко,

           ребятишек угощу.  (Курица.)

2)     С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба.)

3)     Кто каждый в каждый встреченный цветок,

свой опускает хоботок,

          а после – в ульи мчится полей

          и что прячет в уголок.   (Пчела.)

(Ученик, который отгадал, находит картинку животного и прикрепляет её на доске под карточками с отраслями животноводства).

 

3. Работа с учебником. Прочитайте в учебнике текст «Животноводство» с.60-61.

- А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили и поняли прочитанное? Что такое животноводство? (Это отрасль сельского хозяйства.).

- Чем занимаются животноводы? (Они занимаются разведением домашних животных.)

- Каких животных называем домашними? (Которые живут рядом с человеком, которых человек разводит и использует для своих нужд, от которых получает продукты питания. Кроме того, животноводство даёт шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви. Среди них есть млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые).

- Где содержат зверей и птиц? (Их содержат на фермах.)

- Где разводят рыбу карп? (Их разводят  на прудах.)

- Где живут насекомые пчёлы? (Они живут на пасеках в специальных домиках – ульях, они самые маленькие животные, которых разводит человек).

 

3       Просмотр видеофильма о пчелах.

Учитель.  Сколько пчел живут в ульи? (60-80 тысяч).

                   Какая пчела является самой крупной? (Матка.)

                   Какие пчелы обеспечивают всю семью?  (Рабочие пчелы).

 

  «Как трудятся животноводы» с.62.

- Что вы узнали о работе животноводов? (Труд людей на ферме нелёгкий, но очень нужный. Он требует знаний и большой любви к животным.)

- Как ухаживают за телятами? (Сначала вручную их поят молоком. Со временем приучают их есть сено и другой корм. Окрепших телят выводят на прогулку. Каждый день телят чистят.)

- От чего зависит успех животноводов? (От того, достаточно ли кормов заготовлено для животных. «У коровы молоко на языке».)

- Когда заготавливают корма? (Заготавливают корма летом и осенью.)

- Как? (Для этого на лугах и полях скашивают кормовые травы. Их сушат, и, высыхая, они превращаются в сено. Часть травы в свежем виде закладывают в траншеи, где она превращается в сочный корм – силос.)

- Чем ещё кормят животных? (Другие корма – это зерно, картофель, кормовая свекла. Их тоже много запасают. На специальных заводах производят комбикорм – особую смесь из разных кормов, - в которой есть все необходимые животным питательные вещества. Наша промышленность выпускает специальные механизмы, которые помогают убирать навоз, раздавать корма, аппараты, с помощью которых доят коров.)

 

Учитель:  Вам было дано задание подготовить небольшие сообщения о сельскохозяйственных животных. Сейчас вместе сообща познакомимся с  домашними животными, для чего их разводят, как ухаживают, что от них получают.

    

     Учитель:  Кто следит за здоровьем животных? (Ветеринарные врачи).

      Что означает это слово? (Человек который следит за чистотой в помещении, за

      здоровьем животных, оказывает медицинскую помощь, делает прививки).

 

1 ученик.   Ветеринар. Слово «ветеринар» означает «лечащий скот». Первые ветеринары появились в пастушеских племенах. Для лечения животных применяли травы, например, полынь. В наши дни существуют специальные ветеринарные больницы. На всех животноводческих фермах и комплексах работают врачи-ветеринары. Они не только лечат животных, но и следят за здоровьем, их кормлением, делают прививки от заразных болезней. В городах ветеринары лечат собак, кошек, морских свинок, хомяков, птиц, рыбок. Есть ветеринары в зоопарках и цирках.)

 

7 . Рассказ учителя о мини-заводе по переработке молока в нашем посёлке).

   Фотографии и текст занесены в компьютер.

            Мини-завод открылся 5 апреля 1998 года. На ферме около 100 голов коров. Молоко доставляется из колхоза «Искра» Харабалинского района. Заключён договор о доставке молока с 1 апреля с «Юбилейнинским сельсоветом» п.Алча. На территории нашего посёлка организованы 4 пункта по приёму молока от населения. Внутри завода имеются танк-охладитель для охлаждения вечернего молока, аппарат «Клевер-1» для определения качества молока, оборудование для изготовления сыра, творога, сметаны, масла, кефира. Генеральный директор М.А.Калиев выделил деньги на приобретение и установку новой линии по фасовке молока в новую тару «ПЮР-ПАК». По договору поставляют готовые продукты на предприятия ООО «Астраханьгазпром», готовая продукция охотно раскупается в посёлках. Этой продукцией торгуют на ярмарках в г.Астрахани. За последние 2-3 года наш посёлок занимает призовые места по сдаче молока по области, за что администрации выделили 2 машины УАЗ. Вашему вниманию представлена продукция мини-завода СХП «Ахтубинский». В нашем районе разводят верблюдов, лошадей, крупный рогатый скот. В частных хозяйствах выращивают овец, коз, свиней. В с.Байбек построен цех по переработке изделий из овечьей и верблюжьей шерсти (шьют самые тёплые одеяла).

 

Вывод. Кто является предками коров. (Туры).

Коровье молоко богато белками, особенно в твороге, кроме этого много жиров, сахара и витаминов. Вспомните все молочные продукты, которые потребляете вы.

2 ученик.  Верблюд – жвачное животное. Это домашнее животное жителей пустынь и бедных водой и растениями степей. «Корабль пустыни», «Степной вездеход» - так называют верблюда. Это большое, очень выносливое и сильное животное может переносить тяжести на большие расстояния. Он может пройти там, где не может пройти трактор или лошадь. У верблюда высокие некрасивые, но сильные ноги, которые не тонут в песках. На кривой широкой спине есть один или два горба с запасом жира, благодаря которому он может обходиться без пищи и воды долгое время. Верблюд – очень полезное домашнее животное, его используют для перевозки грузов. Из верблюжьего молока делают вкусный целебный напиток – шубат, - который вдвое жирнее коровьего молока. В Астраханской области разводят  «Калмыцких красавиц», в апреле появляются верблюжата. Через несколько месяцев стригут, шерсть поставляют в г.Шуя, Краснодарский и Ставропольский края. Из шерсти делают самые тёплые лучшие одеяла. Существует поверье: есть верблюжья шерсть в доме – будет тепло и счастье).

 

3 ученик. В мире насчитывается около 250 пород домашних лошадей. В нашей стране разводят около 50. Сейчас в России около 3 миллионов лошадей. Примерно половина из них – спортивные, а половина используется в сельском хозяйстве. В прошлые века мореплаватели питались в основном солониной из лошадиного мяса. В наши дни около миллиона лошадей забивают на мясо, которое более ценно по пищевым качествам, чем мясо других животных. Из конины изготавливают много колбас, консервов, разных копчёностей. Люди используют шкуры лошадей, конский волос. Из молока лошадей получают кумыс – полезный, вкусный напиток. В Средние века медики открыли в этом напитке лекарственные средства: он полезен при туберкулёзе, анемии, болезнях желудка и кишечника. В кобыльем молоке в 10 раз больше витаминов, чем в коровьем.

 

                                             План рассказа об использовании лошадей

                                                                   в виде схемы.

 

 Служба у лесников,

        пастухов,      

   пограничников

                Перевозка                             Конный туризм

                   грузов                                       и  спорт

 

 

               

                     Мясо                                         Лошади                               Молоко, кумыс

 

 

                    Шкура,                                     Получение

              конский волос                                лекарств

 

 

Вывод.  Человек не может обойтись без лошади.

 

 

          

                    Учитель: Для чего разводят овец и коз?

 

4 ученик.  Овца. Из овец получают ценное сырьё – мясо, молоко, жир, шерсть, пух, овчину, шкуры, мех. Самое ценное – шерсть. Её используют для производства трикотажных изделий, тканей, ковров. Самые распространённые породы – советский меринос, кавказская тонкорунная, каракульская, алтайская, романовская. Карауль – шкурки новорожденных ягнят каракульской породы. Баранину мы часто видим на прилавках магазинов и рынков. Ценится курдючное сало – вкусный и полезный продукт. Из домашних овец можно формировать крупные отары (стада) и обходиться при этом двумя-тремя пастухами с собаками. По характеру шерсти овец делят на группы: тонкорунные, полутонкорунные, полугрубошёрстные и грубошёрстные.)

Показ коллекции: шерсть неочищенная, очищенная, прочесанная, ровница, пряжа, нитки, ткань шерстяная.

5 ученик. Коз разводят из-за молока. Козье молоко жирное, питательное, оно полезно детям и больным людям. Кроме мяса, молока, пуха и шерсти человек использует кожу коз. Из неё выделывают дорогие сорта: шевро, хром, лайку (мягкие кожи). На весь мир знамениты оренбургские пуховые платки, которые делают из пуха коз оренбургской породы.)

 

 

Учитель: Каких домашних птиц разводим?

 

Ученики:   кур, уток, гусей, индеек.

 

6 ученик.  О курах.

Учитель.   Назовите мясные породы кур?  (Бройлеры).

Что получаем от кур? (мясо, яйца, пух, перья).

Как механизированы птицефабрики? (Они подают птицам корм, воду, собирают, моют и упаковывают яйца).

VI.  Проверка усвоения нового материала.

 

8.  Работа с  кроссвордом.

- А сейчас проверим, как вы усвоили изложенный материал. Для этого я предлагаю вам разгадать кроссворд.



9. Чтение учителем стихотворения Б.Филиппова.

                      Край парусов, мой синий край,

                      С весны разливами омытый,

                      Со всех сторон ветрам открытый,

                      Край рыбаков, счастливый край.

 

10. Беседа с вопросами учителя о рыбах.

             Нашу область правильно называют рыбацким краем, потому что в наших водах обитают более 80 видов рыб, причём 20 видов имеют промысловое значение.

- Назовите представителей красной рыбы. (Белуга, осётр, шип, стерлядь.)

- Какие рыбы водятся в наших водоёмах? (Сом, щука, лещ, карась, сазан, вобла, окунь, карп.)

- Что такое нерест? (Это период икрометания рыб.)

- А какое время у нас называют путиной? (Разрешённый срок лова рыбы, когда он идёт без вреда для богатств рек и моря.)

- Сколько путин бывает? (Две: весенняя и осенняя.)

- Людьми какой профессии славится наш родной край? (Рыбаками.)

«Рыба ищет где глубже, а человек – где рыба» - этот известный афоризм подчёркивает, как повезло жителям нашей области, где рыбу не надо искать, а каждый человек непременно считает себя рыбаком. Только для одних – это удовольствие, когда сидишь с удочкой на берегу. Для других – тяжёлый изнурительный труд рыбака. Рыба издавна является главным богатством дельты Волги и служила основным продуктом питания местного населения.

- Как называется предприятие по переработке рыбы? (Рыбоперерабатывающий завод, например, в п.Озёрное.)

- Какую продукцию вырабатывают из рыбы? (Рыбу солят, сушат, коптят, валяют, консервируют, жарят, из неё варят уху.).

 

Сообщения учеников о рыбах:  Как называется предприятие по разведению молоди (мальков) рыб? (Рыбозавод.)

 

Учитель:  Запасы рыб в наших водоёмах не бесконечны, их надо беречь и пополнять. В последние годы обеднели рыбой наши волжские водоёмы. Почему это произошло? (Потому что на реках строят плотины, варварски вылавливают рыбу, в воду попадают грязные отходы.)

- Какая рыба названа из-за своего внешнего вида «речным тигром»? (Щука.) 

  Почему? (Потому что съедают другие рыбы).

- Какую рыбу называют «царь-рыба»? (Белуга.)

- Какую рыбу называют «рыба-санитар»? (Толстолобик.) Почему? (Потому что

  очищает водоемы от грязи).

- Что вы знаете о рыбе сом? (Не только сам рыба, но ещё сам и рыбак.)

- Как вы думаете, для чего у него такие длинные усы? (Использует как приманку для рыб, которые их принимают за чудовищных червяков.).

 

11. Составление «общего портрета» рыб.

         1. Среда обитания – (вода);

           2. Вместо ног – (плавники);

           3. Дышит – (жабрами);

           4. Размножаются – (икринками).

 

12. Игра.

 Учитель:    Проведем игру  «Какие рыбы спрятались?»

              НЬОУК (Окунь),  ТОРЁС (Осётр), ЗНААС (Сазан), ДУКСА (Судак), БОВАЛ (Вобла).

 

13. Контроль знаний учащихся, тест  по вопросам изученного.

     - А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

1) Какое животное относится к мелкому рогатому скоту?

а) корова; б) олень; в) овца.

2) Шерсть какого животного называют руном?

а) овцы; б) козы; в) оленя.

3) Из пуха какого животного делают оренбургские платки?

а) козы; б) овцы; в) курицы.

4) Из молока какого животного делают брынзу?

а) коровы; б) козы; в) овцы.

5) Из кожи какого животного выделывается мягкая кожа – лайка?

а) коровы; б) козы; в) овцы.

Ответы: 1) – в; 2) – а; 3) – а; 4) – в; 5) – б.

 

 

VII. Итог урока.

- С какой отраслью сельского хозяйства мы познакомились?

- Что такое животноводство?

- Для чего ими люди занимаются?

- Где содержат сельскохозяйственных животных?

- Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?

 

VIII. Домашнее задание.

С.60-63, задания 1-3.

Обратите внимание, какие продукты животноводства вы использовали в течение дня в пищу. Если кто-нибудь из ваших родных трудится в животноводстве, расспросите его о работе. Приготовьтесь рассказать об этом в классе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: растениеводство и животноводство
Задачи урока: выявить особенности географии важнейших отраслей сельского хозяйства

Урок по предмету «Окружающий мир и обж» Тема: «Животноводство»
Цели: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных

Урок № Тема: Агропромышленный комплекс. Состав и значение. Земледелие и животноводство
Оборудование: карта России, гербарии культурных растений, мультимедийный проектор, таблицы «Мелиорация»

Рабочая учебная программа по курсу «Фермерское животноводство и птицеводство»
Учебная дисциплина ««Фермерское животноводство и птицеводство» формирует у аспирантов способность успешно действовать на основе знаний,...

Тема. «Я садовником родился».
Цель. Научить систематизировать полученные и накопленные знания, строить логические выводы

Рассказыванию по картине «кошка с котятами» Тема: «домашние птицы»...
Тема: «Составление рассказа-описания с использованием опорных картинок «Продукты питания»

Тема: Разнообразие растительного мира Краснодарского края
Цель: дать представление о разнообразии и красоте растительности Кубани; расширить

Лекционный комплекс раздел Региональная география Тема № Страны Европы
Цель: Изучение особенностей политической, социальной и экономической структуры региона

Урока по географии. Тема: Восточная Сибирь
Цель: сформировать представления об особенностях и проблемах Восточной Сибири и его роли в экономике страны

Тема: Растения лечат людей
Цель: формировать знания о лекарственных растениях (растениями нашего края), о значимости этих растений для человека



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru