vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Тема: Растения сада


Скачать 66.53 Kb.
НазваниеТема: Растения сада
Дата01.03.2013
Размер66.53 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
УЗ по окружающему миру.2 класс.

Дата проведения: 6.12.12г.

Учитель: Мулярчик Е.Н.

Тема: Растения сада.

Цели: закреплять знания об основных растениях сада; учить находить и определять садовые растения, ухаживать за растениями.

Задачи урока:

Личностные: способствовать созданию условий для осознания значи­мости своей деятельности в учебном процессе; уметь высказывать и отстаи­вать свою точку зрения; способствовать воспитанию любви к природе.

Метапредметные:

Регулятивные: создавать условия для наблюдения над выполнением целеполагания, оценки результата своих действий.

Познавательные: содействовать развитию умения исследовать и ана­лизировать полученную информацию по теме, с целью выделения отличи­тельных признаков и критериев для сравнения и классификации изучаемых

объектов;

Коммуникативные: создавать условия для развития устной речи уча­щихся, работа в парах, группах, учиться на принципах толерантности обсу­ждать поставленные вопросы и проблемы.

Предметные: создать условия для развития умения сравнивать и различать садовые деревья, кустарники и травы, характеризовать их роль в жизни человека.

Оборудование: иллюстрации, рисунки с изображением сада, садовых деревьев, мяч, набор семян, карточки со списком, иллюстрации растений сада,

Ход урока

I. Организационный момент. Актуализация знаний.

Слайд 1.

Мы посмотрим все вокруг.

Улыбнёмся, милый друг!

И с прекрасным настроением

Поведем речь о …. (растениях).

Дети садятся, отвечая на вопрос учителя.

- На какие 2 группы можно разделить растения? (культурные и дикорастущие)

- Чем они отличаются?

- Какие виды культурных растений вам известны?

- О каком виде говорили на прошлом уроке? (о зерновых культурах)

II. Проверка д/з.

1. Пронумеруй процесс выращивания зерновых культур.

Обработка от насекомых и вредителей.

1. Посеять зерно.

5. Внесение удобрений.

4. Хранение зерновых культур.

7. Ремонт техники.

8. Снегозадержание.

2.Обработка от вредителей.

3. Уборка урожая комбайном.

6. Вспашка поля.

9. Бороновать поле.

2. Игра: Бросать мяч, называя зерновые культуры.

3. Практическая работа. Распознать зерновые культуры, подписать.

Проверка.

4. Устный ответ:

- Как проверить растения на всхожесть?

- Люди каких профессий занимаются выращиванием зерновых культур?

- Зачем люди занимаются выращиванием зерновых культур?

III. Постановка целей и задач.

По классу размещены различные садовые растения.

2 ученика загадывают загадки, а учащиеся поворотом головы, туловища, рукой показывать отгадку.

1. Висит, висит всё лето

Среди зелёных веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (яблоко)
2. Сижу на дереве,

Кругла, как шар,

Красна, как кровь,

Сладка, как мёд.

Красна, вкусна,

Внутри косточка. (вишня)
3.На делянке у калитки

Привлекательна на вид.

Над землёю, как на нитке,

Капля красная висит.

Там немало их, взгляни-ка,

Это спелая … (клубника)
4. Родилась она зелёной

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела,

Как созрела — посинела.(слива)

5. Три сестры похожи,

Но разные по коже:

Одна — бела,

Другая — румяна,

Третья — смугла. (смородина)
6. В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, —

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.(груша)
7. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.(малина)
8.Низок, да колюч

Сладок, да не пахуч.

Ягоду сорвёшь-

Всю руку обдерёшь.

(крыжовник)

- Как одним слово назвать эти растения? Где их выращивают? (садовые)

-Как вы думаете, нужно ли ухаживать за растениями сада?

-Для чего мы ухаживаем за садовыми растениями? (чтобы получить хороший урожай)

-Какова тема нашего урока? Растения сада.

-Чему бы вы хотели научиться, что узнать?

Слайд 2. Какое яблоко вам нравится больше?

(Как ухаживать за растениями, чтобы получить хороший урожай)

- Как мы можем это узнать?

- Как мы используем садовые растения?

VI. Формирование новых знаний.

1. Зачем мы выращиваем садовые растения?

По классу в разных местах размещены таблички с названиями садовых растений. Детям нужно пройти по классу и выбрать любое растение.

Выберите в классе те растения, которые выращивают ваши родители и расскажите, для чего вы их выращиваете?

яблоня, вишня, слива, абрикос, груша, персики, смородина, малина, крыжовник калина рябина виноград клубника ежевика земляника голубика,

киви, апельсин, лайм, грецкий орех, абрикос, алыча, шелковица,

Слайд 3.

Ответы учащихся.(Употребляют сырыми, варят варенье, компот, джем и т.п.)

2. Работа в группах у конторок.

Выберите растения, которые выращивает ваша семья. Вспомните, как родители ухаживают за растениями.

яблоня

вишня

слива

абрикос

груша

персики

смородина

малина

крыжовник

калина

рябина

виноград

клубника

ежевика

земляника

голубика

дыня

- По какому признаку были распределены растения в каждой группе?

(деревья, кустарники, травы)

-Как вы думаете, в какое время года нужно ухаживать за садовыми растениями?

2. Выявление правил ухода за садовыми растениями.

- Как ухаживать за садовыми растениями?

Работа по группам.

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Составьте рассказ на тему, как люди ухаживают за растениями зимой?

Из списка работ вы берите то, что делают весной. Определите, зачем это делается.

Из списка работ вы берите то, что делают летом и осенью. Определите, зачем это делается.

утаптывать снег около стволов, чтоб к дереву не пробрались мыши,

плотнее снег, тем он медленнее весной тает, значит, больше влаги сохранится в почве,

белят стволы деревьев, предохраняя их от насекомых вредителей,

перекапывают почву,

опрыскивают их ядохимикатами,

собирают урожай,

подкармливают удобрением,

развешивают скворечники и кормушки,

стряхивают с веток снег,

убирают с веток листья, плоды.

обрезают сухие ветки деревьев и кустарников;

лечат «раны», которые получили деревья за зиму,

проводят посадку новых молодых растений;

вскапывают и рыхлят
землю около деревьев
и кустарников,

скашивают траву между рядами;

поливают;

делают «ловчие пояса» на стволах деревьев для насекомых-вредителей (стволы обвязывают широкой полоской ткани, под которую прячутся насекомые. Через некоторое время пояса снимают и вредителей уничтожают.)

3. Обобщение ответов учащихся с помощью презентации.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Игра Пантомима. Изобрази правила ухода, остальные угадывают.

V. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа с.44 №61. Проверка.

VI. Итог работы.

-Как ухаживать за садовыми растениями?

-Достигли ли вы поставленной цели?

Домашнее задание: У.с.100-102 чит., или рисунок растения сада и рассказ.

Рефлексия.

Продолжи высказывание:

Я вспомнил…..

Я узнал….

Я научился….

Я помогал товарищу….

Мне помогали…..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Растения сада»
Оборудование: иллюстрации с изображением плодовых культур, карточки с заданиями, гербарий, мультимедийный проектор

Список литературы
Декоративные лекарственные растения в дизайне сада [Текст]: характеристика растений, правила выращивания, лекарственные свойства...

Даниловой Елизавете Григорьевне
Все растения данного каталога посажены для оформление своего внутреннего дворика и сада, поэтому продажа растений только по договоренности....

Тема занятия: Растения в интерьере. 2 часа
Конкретизировать знания учащихся об основных органах растения, их значении в жизни растения

Исследовательская работа Тема «Влияние сроков посева семян цикламена на их цветение»
Первоначально в зимнее время в помещениях выращивали лекарственные растения. Затем им на смену пришли растения с красивыми цветками...

Тема: «Влияние комнатных растений на человека»
В настоящее время учеными установлено, что кроме эстетических свойств, растения обладают еще одной полезной функцией комнатные растения...

Реферат Тема: Общение человека и растений
Растения и настроение

1. Анализ климатических условий в районе закладки сада 4 Анализ и...
План закладки сада по годам и расчет капитальных затрат на многолетние насаждения 50

Рассказыванию по картине «кошка с котятами» Тема: «домашние птицы»...
Тема: «Составление рассказа-описания с использованием опорных картинок «Продукты питания»

Реализации инвестиционного проекта закладки яблоневого сада
Инвестиционный проект предусматривает закладку интенсивного яблоневого сада в Харьковской области, Лозовском районе, с. Садовое,...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru