vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Чрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003


НазваниеЧрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
страница1/10
Дата22.04.2013
Размер0.51 Mb.
ТипМетодическая разработка
vcvetu.ru > Растения > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Инженерная экология и охрана труда»

Чрезвычайные ситуации военного времени


Методическая разработка

Н. Новгород

2003
Составители: В.А. Горишний; В.Б. Чернецов, В.В. Волков

Чрезвычайные ситуации военного времени. Методическая разработка./ НГТУ; Н. Новгород, 2003.- 40 с.


Методическая разработка написана в соответствии с требованиями программы обучения студентов вузов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (раздел 3. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях). Рассмотрены современные средства поражения (обычные средства вооружения и оружие массового поражения) и последствия их применения. Дана характеристика их зон ЧС и очагов поражения. Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов, управлений, отделов (штабов) ГОЧС.


Подп. к печ. .Формат .Бумага газетная. Печать офсетная.

Печ. л. Уч.-изд. л. . Тираж . Заказ 8.



Нижегородский государственный технический университет.

Типография НГТУ. 603600, Н.Новгород, ул. Минина, 24
© Нижегородский государственный

технический университет, 2003

Содержание

Введение 4

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРАЖАЮЩИХ ФАКТОРОВ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛЮДЕЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ 7

1.4. Радиоактивное заражение (РЗ) 12

2. БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ (БИОЛОГИЧЕСКОЕ) ОРУЖИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЗОНЫ ЧС 15

3. ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ. ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ И ОЧАГ ПОРАЖЕНИЯ 19

4. ВЗРЫВ, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ. 30

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВАХ 30

4.2. Общие сведения о взрывчатых веществах 33

5. ОБЫЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВОЗДЕЙ­СТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА И ОБЪЕКТЫ ЭКОНОМИКИ 34

6. НЕКОТОРЫЕ OБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫХ ВИДАХ И СИСТЕМАХ ОРУЖИЯ 36

6.6. Топливовоздушные взрывчатые вещества (FAE). 40

Литература 41












Введение


К чрезвычайным ситуациям военного времени относятся ситуации, связанные с вооруженным нападением на города, объекты, штабы вооруженных сил (ВС), управления по делам ГОиЧС, пусковые установки ракет, склады и воинские гарнизоны, волнения в отдельных районах страны, вызванные выступлениями экстремистских групп (элементов), применение вероятным противником оружия массового поражения и других современных средств поражения (ССП).

Анализ военно-политической ситуации в мире и внутри нашей страны позволяет сделать однозначный вывод, что такие ЧС возможны и в настоящее время.

Только за 1994–95 гг. на земном шаре происходила 41 ограниченная война (например, Чечня, Югославия и др.) и около 38 локальных военных конфликтов /16/.

Несмотря на окончание “холодной войны”, в выступлениях главы Белого дома и других военно-политических руководителей США постоянно отмечается, что мир остается “опасным местом” для жизни американских граждан и интересов страны. Руководство США не скрывает, что и теперь сохраняется угроза для существования США со стороны России, на вооружении которой остаются десятки тысяч ядерных боезарядов.

За последние годы в мире произошли существенные изменения в военно-политической и социально-экономической обстановке. В результате распада СССР и социалистического содружества, а вместе с ними и военного союза государств-участников Варшавского Договора, исчезла идеологическая конфронтация России с зарубежными странами, уменьшилось военное противостояние. Появились высказывания, что внешней военной опасности для России больше не существует. Однако такое утверждение не соответствует реалиям. Военная опасность для России продолжает сохраняться и при определенных условиях может перейти в военные конфликты различной интенсивности.

Главными возможными источниками военной опасности и военной угрозы для России сегодня можно считать /16,17/:

- территориальные претензии;

- захват национальных богатств;

- стремление отдельных государств и коалиций к разрешению конфликтов силовыми методами;

- действия других государств по дестабилизации внутриполитической обстановки;

- расширение военных союзов и нарушение военных договоров;

- распространение оружия массового поражения, появление нового оружия;

- нарастание национальных сепаратистских тенденций;

- нестабильность военно-политической обстановки;

- расширение масштабов терроризма.

Каким же может быть характер новых возможных войн и вооруженных конфликтов?

В последнее десятилетие произошел решительный поворот военных теоретиков и историков к разработке новой концепции войны, новых форм и способов вооруженной борьбы. Они исходят из того, что появились новейшие технологии, высокоточное оружие на новых физических принципах, что неизбежно изменит характер будущей войны.

В связи с этим в концепции войн нового поколения решающая роль отводится не живой силе, не ядерному, а высокоточному, обычному оружию и оружию на новых физических принципах /16, 4, 18/, к которому можно отнести (рис.1):

- лазерное оружие;

- источники некогерентного света;

- сверхвысокочастотное и инфразвуковое оружие;

- средства радиоэлектронной и информационной войны;

- высокоточное оружие нового поколения;

- метеорологическое, геофизическое и биологическое оружие нового поколения (включая психотропные средства);

- биотехнологические средства;

- химическое и психотропное оружие нового поколения;

- оружие электромагнитного импульса.

Есть основания полагать, что эти виды оружия через 10-15 лет, а возможно и раньше, существенно обесценят роль ядерного, разрушат тот условный барьер, которым длительное время разделялось ядерное оружие и оружие обычных средств поражения.

К характерным особенностям современных войн относятся /16,17/:

- различные формы и методы боевых действий, в том числе и нетрадиционные;

- сочетание военных операций, проводимых в соответствии с правилами военной науки, с партизанскими и террористическими действиями;

- широкое использование криминальных (иррегулярных) формирований;

- скоротечность военных действий;

- избирательность поражения объектов;

- повышенная роль дальних дистанционных боев с применением высокоточных радиоуправляемых средств;

- нанесение точечных ударов по ключевым объектам;

- сочетание мощного огневого поражения, политико-дипломатического, информационно-психологического и экономического воздействия.

Рассматривая перечисленные выше особенности современных войн, необходимо подчеркнуть, что сегодня общепризнанно – эпоха противостояния массовых многомиллионных армий в период войны завершается. Есть основания считать, что уже в недалекой перспективе ведущая роль в войнах будет отводиться политическим, экономическим, информационным и другим средствам борьбы /16,17/.

И примеры такой борьбы уже есть. Многие военные теоретики, например, считают, что третья мировая война, в которой США и НАТО без единого выстрела добилась распада СССР и развала военной коалиции – Варшавского Договора, состоялась /16/.

Согласно военной стратегии, победа в войне включает три компонента: разгром Вооруженных сил противника, уничтожение его экономического потенциала, свержение политического строя.

В прошедших войнах для этого была необходима оккупация территории противника. Но в возможной современной войне эта формула может быть изменена. Сегодня не требуется оккупация территории и свержение политического строя, достаточно лишь разрушить экономический потенциал. В связи с этим меняется и роль Вооруженных Cил в современной войне. Суть ее – в способности Вооруженных сил отразить длительный и массированный авиационно-космический удар с разных направлений и обеспечить защиту экономики на всей территории страны /16,17,18/.

По оценочным прогнозам, в случае возникновения войны, даже только с применением обычного оружия, она приобретает черты повышенного риска из-за угрозы разрушения потенциально опасных объектов, и фактически приобретает подобие войны с применением оружия массового поражения /16-18/.

Таким образом, задачи по подрыву военно-экономического потенциала страны и дезорганизации системы государственного и военного управления будут решаться не только непосредственным нанесением ударов по объектам, но и вторичными поражающими факторами от разрушения потенциально опасных объектов /16,17/. Состав ССП приведен на рис.1.

Можно со всей определенностью говорить, что угроза войны не снята и чрезвычайные ситуации военного времени с применением всех современных средств поражения (ССП) не исключены.

Ниже дана характеристика поражающих факторов ядерного, химического, бактериологического (биологического) оружия, а также обычных средств нападения, их параметров и зон чрезвычайных ситуаций(ЧС), возникающих при их применении.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка для прохождения производственнойтехнологической и преддипломной практики
Методическая разработка предназначена для учащихся,проходящих производственную технологическую и преддипломную практику по специальности...

Основные определения. Причины и условия чрезвычайных ситуаций
Тема. Чрезвычайные ситуации. Классификация. Условия возникновения. Стадии развития чрезвычайных ситуаций

Методическая разработка «развитие мотивации обучающихся к познанию,...
Пояснительная записка

Методическая разработка открытого занятия
Целью является развитие навыков анализа информации, выбора и построение своего пути в реализации творческого замысла

Новгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства
Современные агротехнологии-2012’1 : тез докл междунар. Интернет-конф. – Борки; Великий Новгород, 1 окт. – 1 дек. 2012 / Новниисх;...

Методическая разработка «удивительный мир растений»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская эколого-биологическая станция городского округа...

Методическая разработка познавательной игры по истории древнего мира для учащихся 5-6 классов
В подводном дворце вовсю идут приготовления к празднованию дня рождения Посейдона Нептуновича. (Слайд)

Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии
Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме

Методическая разработка Конспекта урока химии
Или до изучения данного вопроса, тогда многообразие кислот может служить первым уроком в блоке «карбоновые кислоты», и опираться...

Методическая разработка для обучения работающего населения в области...
Т е м а №5: «Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового характера»



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru