vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Конспект урока природоведения


Скачать 61.96 Kb.
НазваниеКонспект урока природоведения
Дата02.03.2013
Размер61.96 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Растения > Урок
Конспект урока природоведения

(с использованием элементов проблемного обучения)

Тема урока «Растениеводство» 3 класс (1-4) программа А.А. Плешакова



Конспект урока природоведения

(с использованием элементов проблемного обучения)

Тема урока «Растениеводство» 3 класс (1-4) программа А.А. Плешакова

Цели урока: изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве.

Задачи урока: научиться различать культурные растения; познакомить с культурными растениями, выращиваемыми в Новосибирской области; пояснить значение растениеводства; учиться анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь детей; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.

План урока

№ п/п

Название этапа

урока

Время (мин)

Задачи этапа

Методы, методические приемы

Средства обучения

I.

Организационный момент

1

Настроить учащихся на работу.







II.

Изучение нового материала

25

Изучить новый материал.

Беседа. Наблюдения. Постановка проблемных вопросов. Сравнение, обобщение. Рассказы учащихся.

Гербарные экземпляры или иллюстрации культурных растений Новосибирской области. Карточки с названиями отраслей растениеводства и профессий людей, работающих в растениеводстве. Атлас Новосибирской области. Учебник.

III.

Закрепление нового материала

10

Закрепить полученные знания.

Практическая работа. Рассказы учащихся. Тестирование.

Гербарные экземпляры культурных растений (по 2-3 на группу). Учебник. Задания теста.

IV.

Итог урока

3

Подвести итог урока. Выставить и мотивировать отметки.

Беседа. Работа с учебником.

Учебник.

V.

Домашнее задание

1

Объяснить выполнение домашнего задания.

Рассказ-объяснение.

Учебник.


Оформление доски

10 декабря.

РАСТЕНИЕВОДСТВО.



Ход урока

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

Учитель сообщает тему урока и просит обратить внимание на запись слова «растениеводство».

- Подумайте, от каких двух слов образовалось слово «растениеводство». Предположите, что такое растениеводство. (От слов «растение» и «водить». Растениеводство – это выращивание культурных растений.)

Работа в группах. Каждая группа получает набор карточек с названиями культурных растений: рожь, пшеница, яблоня, груша, клубника, картофель, огурец, дыня, арбуз, лен, хлопчатник. Необходимо распределить растения по группам.

По ходу проверки выполнения задания на доску помещаются иллюстрации этих культурных растений, располагая их по отраслям растениеводства, прикрепляются опорные слова о названиях групп этих растений, отраслей растениеводства и профессий людей, занятых в этой отрасли растениеводства. Оформляется схема.

- Ребята, как вы думаете, какие из указанных на доске культурных растений выращивают в Новосибирской области и соответственно какие отрасли растениеводства известны в нашей области? (Учащиеся называют все растения кроме хлопчатника; на индивидуальных участках выращивают дыни и арбузы. Отрасли растениеводства - зерноводство, садоводство, овощеводство, выращивание технических культур.)

Учитель предлагает рассмотреть по атласу Новосибирской области (стр. 19-20) иллюстрации культурных растений, выращиваемых в нашем регионе и зоны их возделывания.

Рассказы детей о культурных растениях Новосибирской области (опережающее домашнее задание - нарисовать растение и составить о нем краткий рассказ): овес, гречиха, рапс.

III. Закрепление нового материала

Практическая работа в группах: рассматривание гербарных экземпляров культурных растений. На каждую группу выдается два-три гербарных экземпляра. Для изучения можно предложить следующие растения: пшеница, рожь, ячмень, рис, картофель, томат, огурец, перец, клевер, люцерна, тимофеевка, лен, хлопчатник, яблоня, вишня, груша и другие (используем самодельный гербарий или фабричный гербарий для начальной школы). Работа проводится по заданию учебника на стр. 91.

- Рассмотрите культурное растение. Сравните их между собой. Составьте устно описание каждого растения по плану:

  1. Название растения.

  2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

  3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?

  4. Какие органы вы видите у растения? Как они выглядят?

  5. Как использует человек это растение?

  6. Как называется профессия людей, выращивающих это растение?

Проверка выполнения практической работы.

Тестирование.

  1. Какая отрасль народного хозяйства не относится к растениеводству?

а) бахчеводство;

б) животноводство;

в) зерноводство.

  1. Какая отрасль растениеводства широко развита в Новосибирской области?

а) зерноводство;

б) садоводство;

в) выращивание технических культур.

  1. Люди какой профессии не работают в растениеводстве Новосибирской области?

а) садоводы;

б) бахчеводы;

в) овощеводы.

  1. Какую сельскохозяйственную культуру выращивают в Новосибирской области?

а) хлопчатник;

б) рис;

в) соя.

  1. Выдели главную техническую культуру Новосибирской области.

а) лен;

б) клевер;

в) подсолнечник.

IV. Итог урока

Беседа по вопросам.

- Что такое растениеводство? (Растениеводство – это выращивание культурных растений.)

- Для чего человек выращивает культурные растения? (Мы выращиваем культурные растения для того, чтобы получать продукты питания, корм животным, материал для промышленности.)

- Какие сельскохозяйственные растения произрастают в новосибирской области? (Рожь, пшеница, ячмень, огурцы, кабачки, морковь, подсолнечник, кукуруза и другие.)

- Назовите отрасли растениеводства. (Садоводство, зерноводство, овощеводство, бахчеводство, выращивание технических культур.)

- Люди каких профессий работают в растениеводстве? (Садоводы, хлеборобы, овощеводы, бахчеводы, хлопкоробы.)

- Давайте проверим правильность нашего вывода, используя вывод учебника на стр. 95.

Учитель выставляет и мотивирует отметки за работу на уроке.

V. Домашнее задание

Учитель объясняет выполнение домашнего задания.

- Прочитать текста учебника на стр. 91-96. Ответить устно на вопросы рубрики «Подумай!» на стр. 94. Приготовить рассказ, используя задание 4 на стр. 95.

Список использованной литературы

  1. Атлас Новосибирской области для учащихся общеобразовательных школ.

  2. Муковникова О.Г. Природоведение 3 класс: Поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». – Волгоград, 2002. – 136 с.

  3. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М.: «ВАКО», 2004. – 320 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока  «Я и Украина (природоведения)»
...

Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3-ем классе по теме: «Животные поля»
Цели урока: познакомить с животными – друзьями и вредителями растений поля; содействовать формированию бережного отношения к животным...

Конспект урока по материаловедению в 5 классе. Тема: Материаловедение;...
Цель урока: ознакомить учащихся с сырьем хлопчатобумажных и льняных тканей, процессом изготовления тканей в текстильном производстве....

План конспект урока по технологии в 5 классе на тему
Элементы материаловедения. Ткани растительного происхождения. Получение и строение тканей

План-конспект урока по технологии
Обучающие: создать условия для формирования практических умений и навыков, учащихся при работе с творческими проектами

Конспект открытого интегрированного урока окружающего мира и чтения
Дата проведения 12. 12. 2006 г. (проведён в рамках Республиканского семинара учителей начальных классов)

План-конспект урока
Технология: учебник для 1 класса/Т. М. Рагозина, А. А. Гринева – М.: Академкнига/учебник, 2010

План-конспект Открытого урока по географии 11 класс
Ливия, Эфиопия, Тунис, Мали, Нигер, Мавритания, Гвинея, Либерия, Нигерия, Ангола, Уганда, Мозамбик

Урок по теме «Что полезно есть на завтрак. Чем украсить вкус каши»
Конспект урока здоровья «Что полезно есть на завтрак. Чем украсить вкус каши». Конспект внеклассного мероприятия «День здоровья»

Конспект урока по теме «Многообразие костных рыб»
Курганской области. Развитие умений описывать и сравнивать натуральные объекты, работать с учебником, дополнительной литературой;...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru