vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Содержание


НазваниеСодержание
страница1/10
Дата22.04.2013
Размер1.46 Mb.
ТипПрограмма
vcvetu.ru > Растения > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

СОДЕРЖАНИЕ





ПАСПОРТ 2

Введение 6

1. Обоснование необходимости разработки Программы 7

1.1. Социально-экономическое положение Алтайского края и перспективы его развития 11

1.2. Оценка демографической ситуации в Алтайском крае 30

1.3. Анализ ситуации на рынке труда Алтайского края 33

2. Описание проектов переселения Алтайского края 36

2.1 Общая характеристика территорий вселения в Алтайском крае 37

2.2 Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения 44

2.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территории вселения в Алтайском крае 52

2.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев на территории вселения в Алтайском крае 64

2.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 73

3. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения 77

3.1. Механизм реализации Программы 77

3.2. Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению 91

3.3. Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности 95



Проект



ПРОГРАММА

Алтайского края по оказанию содействия добровольному переселению

в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,

на 2009 – 2012 годы
ПАСПОРТ

программы Алтайского края по оказанию содействия добровольному

переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих

за рубежом, на 2009 – 2012 годы

Наименование программы


программа Алтайского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 – 2012 годы (далее – «Программа»)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы

Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»

Дата согласования проекта программы Правительством Российской Федерации




Государственный заказчик программы

Администрация Алтайского края


Заказчики программы

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

управление Алтайского края по промышленности и энергетике;

управление Алтайского края по строительству и архитектуре

Основные разработчики программы

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю;

администрация г. Рубцовска;

администрация Рубцовского района

Цели и задачи программы

цель: формирование у соотечественников, проживающих за рубежом, осознанного решения о переселении в Алтайский край в целях его устойчивого социально-экономического и демографического развития.

Основные задачи:

частичное обеспечение отраслей экономики края квалифицированными кадрами;

регулирование миграционных потоков в целях создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения в Алтайском крае;

повышение эффективности использования миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития Алтайского края;

обеспечение интеграции соотечественников, прибывающих из-за рубежа, в российское общество и формирование толерантного отношения к ним со стороны коренного населения

Основные направления реализации программных мероприятий

совершенствование нормативной правовой базы Алтайского края с учетом федерального законодательства;

организация прибытия участников Программы и членов их семей на места временного проживания и обустройства в них;

предоставление переселенцам комплекса информационных услуг;

адаптация переселенцев и членов их семей, психологическая поддержка;

предоставление переселенцам услуг по содействию в трудоустройстве;

содействие в жилищном обустройстве на месте постоянного проживания;

оказание при необходимости мер социальной поддержки;

предоставление услуг в сфере образования, а также медицинских услуг

Исполнители основных мероприятий программы

Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю;

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

управление Алтайского края по промышленности и энергетике;

управление Алтайского края по строительству и архитектуре;

управление Алтайского края по печати и информации;

органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края;

организации, реализующие проекты переселения соотечественников

Объемы и источники финансирования программы


всего – 216449,0 тыс. рублей (в ходе реализации Программы объем финансирования может быть изменен), в том числе:

за счет средств краевого бюджета1 – 9959,5 тыс. рублей;

за счет средств муниципальных бюджетов –

675,0 тыс. рублей;

за счет средств работодателей – 849,5 тыс. рублей;

за счет средств участников Программы –
204965,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2009 год – 5317,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета –
1770,5 тыс. рублей;

за счет средств муниципальных бюджетов –

105,0 тыс. рублей;

за счет средств работодателей – 131,0 тыс. рублей;

за счет средств участников Программы –
3310,5 тыс. рублей;

2010 год – 48712,7 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета –
2664,8 тыс. рублей;

за счет средств муниципальных бюджетов –

192,0 тыс. рублей;

за счет средств работодателей – 236,6 тыс. рублей;

за счет средств участников Программы –
45619,3 тыс. рублей.

2011 год – 81215,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета –
2763,1 тыс. рублей;

за счет средств муниципальных бюджетов –

189,0 тыс. рублей;

за счет средств работодателей – 245,3 тыс. рублей;

за счет средств участников Программы –
78017,6 тыс. рублей.

2012 год – 81204,3 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета –
2761,1 тыс. рублей;

за счет средств муниципальных бюджетов –

189,0 тыс. рублей;

за счет средств работодателей – 236,6 тыс. рублей;

за счет средств участников Программы –
78017,6 тыс. рублей.

В связи с дефицитом краевого бюджета предоставление дополнительных льгот и гарантий переселенцам не предусматривается

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Программа предусматривает переселение в Алтайский край всего 1136 соотечественников, проживающих за рубежом. Из них –
284 участника Программы и 852 члена их семей.

По годам:

2009 год – переселение 44 участников Программы и 132 членов их семей;

2010 год – переселение 80 участников Программы и 240 членов их семей;

2011 год – переселение 80 участников Программы и 240 членов их семей;

2012 год – переселение 80 участников Программы и 240 членов их семей.

Количество переселенцев, получивших гражданство Российской Федерации, составит
1136 человек.

Количество переселенцев, оставшихся на постоянное проживание, составит 1136 человек

Контроль за исполнением программы

заместитель Губернатора Алтайского края, курирующий данную сферу деятельности;

межведомственная комиссия по реализации Программы;

уполномоченный орган, ответственный за
координацию работы по реализации Программы, – управление Алтайского края по труду и занятости населения;

общественный консультативный совет.

Порядок мониторинга реализации Программы определяется нормативным правовым актом Администрации Алтайского края


Введение
Принятие Программы обусловлено необходимостью обеспечения отраслей экономики края квалифицированными кадрами, сбалансированности предложения и спроса на региональном рынке труда. Мероприятия Программы предполагают также частичное решение демографической проблемы.

При разработке Программы учтено, что в ходе реализации программы социально-экономического развития Алтайского края на 2008-2012 годы общая потребность отраслей экономики в квалифицированных кадрах составит около 60 тыс. человек, в том числе при реализации крупных инвестиционных проектов – 8-10 тыс. человек ежегодно.

Учитывая сложившиеся тенденции на рынке труда, удовлетворение дополнительных потребностей отраслей экономики края в квалифицированных работниках за счет местных трудовых ресурсов возможно только на 50-60 процентов.

В связи с этим привлечение соотечественников из-за рубежа представляется актуальным и позволит успешно реализовать приоритетные направления развития края, намеченные на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Формирование у соотечественников, проживающих за рубежом, осознанного решения о переселении в Алтайский край в целях его устойчивого социально-экономического и демографического развития является целью реализации Программы.

Основными задачами являются:

повышение уровня обеспеченности организаций квалифицированными трудовыми ресурсами с учетом перспективы социально-экономического развития региона в целом;

повышение эффективности использования миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития Алтайского края;

стабилизация демографической ситуации;

адаптация переселенцев в местах их расселения.

В Программе дана оценка имеющихся у Алтайского края возможностей приема участников Программы и членов их семей, предоставления им социальных гарантий в сфере занятости, образования, здравоохранения, а также жилищного обустройства.

Определена последовательность выполнения мероприятий по приему участников Программы и членов их семей, их временному размещению, предоставлению им правового статуса с распределением зон ответственности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления.

В целях успешной реализации Программы определена схема управления и меры по обеспечению контроля хода ее выполнения.

Программа будет утверждаться законом Алтайского края.

1. Обоснование необходимости разработки Программы
В 2007 году в крае одобрена комплексная программа социально-экономического развития Алтайского края, в ее состав входят следующие документы:

стратегия социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года;

долгосрочная программа социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года, включая программу социально-экономического развития Алтайского края на 2008-2012 годы.

Главная цель стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года (далее – «стратегия») сформулирована следующим образом: к 2025 году Алтайский край должен стать центром здоровья, культуры и отдыха; регионом, соответствующим современным стандартам уровня и качества жизни, обладающим эффективным аграрно-промышленным и научно-инновационным комплексами.

Инструментом для реализации стратегии будет являться долгосрочная программа социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года, главная цель которой - достижение высокого уровня благосостояния населения на основе формирования конкурентоспособной и сбалансированной экономики.

Ожидаемыми конечными результатами реализации указанной долгосрочной программы в 2017 году по сравнению с 2007 годом являются:

рост объема промышленной продукции в 1,6 раза;

рост экспорта алтайской продукции в 2,1 раза;

рост инвестиций в 3,7 раза;

увеличение валового регионального продукта в 2,2 раза;

рост среднемесячной заработной платы одного работающего до 22,7 тыс. рублей в ценах 2006 года;

рост реальных располагаемых доходов населения в 3,1 раза;

сокращение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума до 6 %;

достижение доли занятых в малом бизнесе до 45 %;

увеличение вклада малого бизнеса в валовой региональный продукт до 50 %.

Создание предпосылок для кардинального повышения качества жизни населения и условий для перехода экономики на инновационный путь развития призвана обеспечить программа социально-экономического развития Алтайского края на 2008-2012 годы.

Цели социально-экономического развития Алтайского края на 2008-2012 годы согласованы с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, основными положениями проекта Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также с другими программными и прогнозными документами Правительства Российской Федерации. Соответствие стратегических целей развития Российской Федерации и стратегических направлений развития края обеспечивает преемственность программных документов: федеральных и краевых целевых программ, локальных отраслевых программ, в том числе и настоящей Программы.

Исходя из экономической и социальной политики Правительства Российской Федерации на среднесрочный период (2008-2012 годы), а также с учетом необходимости решения наиболее острых региональных проблем Администрацией края определены приоритетные цели и задачи программы социально-экономического развития на среднесрочный период.

Ряд из них направлен на достижение высокого уровня благосостояния населения, создание благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни и включает следующие направления политики Администрации Алтайского края: улучшение демографической ситуации, ситуации на рынке труда и занятости, а также осуществление эффективной социальной политики.

Целью демографической и миграционной политики является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация численности населения и управление миграционными процессами в целях снижения дефицита трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики.

Целью политики в области развития рынка труда и занятости населения является повышение качественного потенциала трудовых ресурсов и развитие эффективного рынка труда. В круг задач, в том числе входят: достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда и повышение уровня занятости экономически активного населения края, повышение социальной привлекательности труда на производстве, повышение территориальной и профессиональной мобильности рабочих кадров.

Таким образом, настоящая Программа в полной мере соответствует указанной группе приоритетных целей и задач программы социально-экономического развития края на среднесрочный период. Преодоление негативных тенденций в демографической ситуации в Алтайском крае позволит создать основу в виде трудовых ресурсов, с помощью которых будет достигнут экономический рост.

Также в состав приоритетных целей программы социально-экономического развития края на среднесрочный период входит группа целей, направленных на рост экономического потенциала края, включающая в себя внешнеэкономическую и инвестиционную деятельность, малое предпринимательство, инновационные системы, промышленность, сельское хозяйство, туризм. Целями промышленной политики являются: повышение конкурентоспособности промышленной продукции на российском и международном рынках, обеспечение предприятий промышленности кадрами необходимой квалификации. Привлечение квалифицированных работников из числа переселенцев для работы в стратегически важных отраслях промышленности, предусмотренное Программой, будет способствовать достижению целей промышленной политики края.

Стратегия развития Алтайского края на период до 2025 года строится на необходимости изменений в хозяйственном и социальном укладе, которые смогут обеспечить четкое позиционирование роли и места края в Российской Федерации и на международных рынках, в полной мере учитывает как общероссийские экономические тенденции, так и особенности самого региона, необходимость наиболее полного использования имеющегося потенциала.

Анализ положительных и отрицательных тенденций социально-экономического развития показывает, что в целом Алтайский край уверенно идет по пути преодоления последствий кризиса 90-х годов. Однако в развитии края имеется целый ряд серьезных проблем, имеющих долгосрочный и системный характер.

К основным факторам, сдерживающим социально-экономическое развитие Алтайского края, следует отнести:

технологическое отставание промышленных предприятий отдельных видов экономической деятельности;

низкую долю инновационно активных предприятий и недостаточную долю инновационной продукции в объеме отгруженной продукции;

сложное экономическое положение предприятий сельскохозяйственного машиностроения;

высокий уровень безработицы;

диспропорции спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

Фактором, сдерживающим социально-экономическое развитие края, является высокая дотационность бюджета, недостаточность финансовых средств для покрытия реального дефицита бюджета и наличие кредиторской задолженности.

Потенциальную угрозу для экономики края представляют сокращение численности населения и трудовых ресурсов, недостаток кадров в базовых отраслях экономики, снижение качественного потенциала трудовых ресурсов. Эти проблемы могут привести к резкому сокращению возможностей развития края, так как наличие человеческих ресурсов, человеческого капитала является главным условием осуществления любых значимых изменений.

Учитывая то обстоятельство, что миграционный прирост в регионе обеспечивается только за счет стран-участников СНГ, в основном за счет граничащей с краем Республики Казахстан, а также Киргизии и Узбекистана, можно сделать вывод о том, что миграционный потенциал русскоязычного населения в странах-участниках СНГ не исчерпан. Однако из-за уменьшения возможности для свободного передвижения граждан в пределах СНГ количество въезжающих в край на постоянное место жительства снизилось. Упрощенная процедура получения разрешений на временное проживание, приобретение гражданства, льготы и компенсации, гарантированные участникам Программы и членам их семей, позволят использовать весь миграционный потенциал стран-участников СНГ.

Реализация Программы будет способствовать обеспечению стратегически важных отраслей экономики края квалифицированными кадрами и сокращению масштабов убыли населения края.

1.1. Социально-экономическое положение Алтайского края и перспективы его развития
Алтайский край находится на пересечении трансконтинентальных транзитных грузовых и пассажирских потоков, в непосредственной близости к крупным сырьевым и перерабатывающим регионам. Через Алтай проходят а


втомагистрали, соединяющие Россию с Монголией, Казахстаном, железная дорога, связывающая Среднюю Азию с Транссибирской магистралью, международные авиалинии. Выгодное географическое положение региона открывает широкие возможности для установления прочных экономических и торговых связей.

Сравнительно мягкие климатические условия позволяют развивать в крае аграрный сектор. Одновременно имеющиеся в крае трудовые ресурсы являются основой для развития предприятий индустриального типа.

Расположение Алтайского края на юге Западной Сибири и высокая межрегиональная транспортная доступность делают его привлекательным для всего макрорегиона с точки зрения использования туристско-рекреационного потенциала (ни один регион Западной Сибири не обладает такими благоприятными для человека климатическими и лечебными ресурсами).

Экономика Алтайского края – многоотраслевой комплекс. Основу экономического потенциала края составляют промышленность, сельское хозяйство и торговля. На промышленность приходится 24,2 % ВРП края (по России и Сибирскому федеральному округу – более 30 %). Доля сельского хозяйства в ВРП края (17,5 %) - одна из самых высоких в России (в среднем около 5 %) и Сибирском федеральном округе (около 7 %). Возрастает доля сферы услуг. Если в 2000 году доля сферы услуг в ВРП составляла 41,8 %, то в 2006 году она формирует около 55 % ВРП.

Регион отличает положительная динамика валового регионального продукта. В 2006 году объем производства валового регионального продукта вырос по сравнению с 2000 годом на 46 %, что соответствует среднегодовым темпам 6,6 % (по России аналогичные показатели составили 43,6 % и 6,2 %). По среднедушевой величине ВРП край занимает 68 место среди других регионов России и 11 место в Сибирском федеральном округе.
Промышленное производство

Промышленность Алтайского края наряду с сельским хозяйством формирует социально-экономические параметры, определяющие уровень и качество жизни населения.

Вклад промышленности в экономику и социальное развитие Алтайского края характеризуется следующими показателями:

доля промышленной продукции и услуг в валовом региональном продукте;

промышленное производство определяет занятость населения, особенно в городах Алтайского края;

финансовые результаты работы промышленных предприятий предопределяют наполняемость краевого и местных бюджетов.

Основу промышленности края составляют около 450 крупных и средних предприятий, на долю которых приходится свыше 90 % произведенных товаров. Промышленность обеспечивает около 29 % всех налоговых поступлений в бюджет. Здесь сосредоточено около 48 % основных фондов крупных и средних предприятий края, трудятся 218,3 тысячи человек, или пятая часть занятого населения края.

Рост промышленного производства за пять лет составил 117,8 % (по России – 128,4 %).

Дальнейшему развитию промышленности будет способствовать деятельность Администрации Алтайского края, направленная на активизацию международного и межрегионального сотрудничества для расширения рынков сбыта алтайской продукции.

В крае принята краевая целевая программа «Развитие промышленного производства в Алтайском крае» на 2008 - 2012 годы, предусматривающая перевод промышленного сектора экономики на инновационный путь развития, создание и развитие новых конкурентоспособных производств, внедрение передовых ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий.

С учетом поставленных целей развития промышленного комплекса Алтайского края, современного состояния и сложившихся тенденций к стратегическим приоритетам развития промышленности относятся следующие отрасли: машиностроение, фармацевтическая промышленность, добыча полезных ископаемых, переработка сельскохозяйственного сырья и производство продуктов питания.

Одна из наиболее перспективных отраслей промышленности края - транспортное машиностроение. В 2001 - 2005 годах производство машиностроительной продукции – машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств и готовых металлических изделий – носило неустойчивый характер. «Локомотивом» развития машиностроения стало вагоностроение (рост по отношению к уровню производства 2000 года составил почти 30 раз). По оценкам экспертов, только потребность российских железных дорог до 2015 года составит 450 тысяч грузовых вагонов, тогда как суммарная мощность всех производителей в странах СНГ составляет 60 тыс. единиц подвижного состава. Одним из крупнейших производителей железнодорожного транспорта в России является ОАО «Алтайвагон», производственные мощности которого позволяют изготавливать до 7500 грузовых вагонов в год.

В сфере энергетического машиностроения (котлы теплоэнергетические и их комплектующие, трансформаторы, силовые кабели) стратегической целью развития является сохранение лидирующих позиций на внутренних и внешних рынках за счет перехода на производство новых конкурентоспособных образцов продукции.

Особое, и не только экономическое, но и социальное значение для края имеет развитие сельскохозяйственного машиностроения. Возрождение алтайского сельскохозяйственного машиностроения – задача, значимая не только для края, но и для страны в целом (имеется в виду продовольственная безопасность территории России, находящейся за Уралом).

Стратегической задачей сельскохозяйственного машиностроения Алтайского края является разработка и выпуск энергосберегающих машинотехнологических комплексов для сельского хозяйства (тракторы, сельскохозяйственные машины и орудия к ним). Развитие сельскохозяйственного машиностроения имеет хороший рыночный потенциал. Для реализации этого потенциала необходимо обеспечить в Алтайском крае производство продукции, которая могла бы конкурировать с импортной техникой.

Перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения связаны с федеральным и краевым государственными заказами, заказами на поставку продукции по лизингу, а также наличием межгосударственных и межрегиональных соглашений о сотрудничестве, в том числе с государствами Средней Азии. При этом основными направлениями развития предприятий машиностроения должны стать техническое переоснащение, внедрение новых, высокоэффективных технологий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности продукции.

В целом машиностроительный комплекс края к 2025 году увеличит объемы выпуска продукции не менее чем в 2,5-2,8 раза по сравнению с существующим уровнем. Весь прирост будет обеспечен за счет роста производительности труда.

Фармацевтическая промышленность (производство лекарственных средств, биологически активных препаратов и витаминной продукции на основе местного сырья) - наиболее динамично развивающаяся отрасль, имеющая очень хорошие рыночные перспективы. В последние годы среднегодовой темп роста объемов выпуска лекарственных средств составлял около 25%; существенно расширен ассортимент выпускаемой продукции, налажено производство биологически активных добавок. Ежегодный прирост рынка фармацевтических препаратов в России составляет 20-25 %.

Реализация стратегических целей и задач позволит к 2025 году увеличить объем производства фармацевтической продукции в 6-8 раз. Важнейшим конкурентным преимуществом алтайской фармацевтики будут инновационность и использование уникальных природных сырьевых ресурсов.

Уровень промышленного производства в отдельных районах края определяется разработкой и использованием природных минеральных ресурсов (Благовещенский, Михайловский, Рубцовский, Змеиногорский, Локтевский районы). Это обстоятельство указывает на необходимость ускорения их разработки, в том числе с привлечением крупных инвесторов. К промышленным запасам относятся месторождения полиметаллических и железных руд, золота, бурых углей, освоение которых является новым эффективным направлением развития экономики края.

Разработку месторождений полиметаллических руд особенно активно ведет ОАО «Сибирь-Полиметаллы». С выходом на проектную мощность продолжительность разработки месторождений на наиболее крупном – Корбалихинском – оценивается в 30 лет. В 2006 – 2007 годах введены в эксплуатацию Рубцовский и Зареченский горно-обогатительные комбинаты с суммарной мощностью 500 тыс. тонн руды в год; начато строительство наиболее крупного горно-обогатительного комбината на Корбалихинском месторождении, запуск в эксплуатацию которого планируется осуществить в 2013 году.

Объем выпуска пищевой продукции
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационно-консультационный центр
Использование новой технологии беспривязного холодного содержания крс позволили многим фермерским хозяйствам снизить себестоимость...

И. Л. Окштейн Пустынные гекконы: содержание и разведение
Удо. Причем аккуратное соблюдение предлагаемых нами технологий гарантирует успешное содержание и разведение этих видов (все указанные...

Разведение и содержание кур в домашних условиях
Тема исследовательской работы – «Разведение и содержание кур в домашних условиях»

Содержание и уход за коровой в личных подсобных хозяйствах. Переработка продукции рекомендации
Содержание и уход за коровой в личных подсобных хозяйствах. Переработка продукции. Рекомендации. – 2-е изд., доп и перераб. Новочеркасск,...

Современная русская кулинария Содержание

Учебно-тематический план «Организация работы крестьянских (фермерских)...
«Организация работы крестьянских (фермерских) хозяйств. Содержание и кормление животных в условиях малых ферм»

Содержание Введение Краткий литературный обзор
Чудодействие пчелы

Е. Топалова Развивающие игры от 3 до 7 лет Москва 2008 содержание

Содержание
Воронежская область. В рамках нацпроекта работают 38 животноводческих предприятий 11

Содержание
В. Путин распорядился рассмотреть вопрос о ситуации на рынке животноводческой продукции 6



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru