vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

8 класс Растениеводство (6 ч) Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (1 ч) Основные теоретические сведения


Скачать 61.48 Kb.
Название8 класс Растениеводство (6 ч) Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (1 ч) Основные теоретические сведения
Дата22.04.2013
Размер61.48 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
8 класс

Растениеводство (6 ч)

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (1 ч)

Основные теоретические сведения:

  • основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство;

  • ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности;

  • особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растений.

Практические работы:

  • уборка и учёт урожая овощей;

  • закладка урожая на хранение;

  • отбор и закладка на хранение семенников;

  • посев овощных культур.

Объекты труда: редис, горох, бобы, свёкла, морковь, картофель, лук, чеснок.

Выращивание растений рассадным способом (1 ч)

  • Требования к микроклимату и способы его поддержания при выращивании рассады;

  • Защита рассады от болезней и вредителей;

  • Высадка рассады в открытый грунт, полив, подкормка.

Выращивание декоративных деревьев и кустарников (1 ч)

Основные теоретические сведения:

  • традиционные и перспективные направления развития растениеводства в регионе;

  • понятие о ландшафтном дизайне;

  • правила безопасного труда в декоративном садоводстве.

Практические работы:

  • составление плана школьного дендрария;

  • выбор и подготовка посадочного материала;

  • посадка деревьев и кустарников.

Охрана и улучшение почв (1 ч)

  • Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства;

  • Типы почв, понятие о плодородии;

  • Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии;

  • Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.

Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в ЛПХ (2 ч)

  • Расчёт потребности овощей для школьной столовой;

  • Планирование посева и посадки овощных культур на пришкольном участке;

  • Составление севооборота, плана расположения грядок;

  • Выращивание и сбор урожая на пришкольном участке;

  • Сортирование, переработка, хранение овощей.

Животноводство (2 ч)

Молочное скотоводство (2 ч)

Основные теоретические сведения:

  • основные направления развития животноводства в регионе;

  • технологический цикл производства толока, понятия: рацион, норма кормления, продуктивность, оплата корма продукцией;

  • правила безопасного труда в молочном скотоводстве;

  • профессии, связанные с производством и первичной переработкой молока.

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

(2 ч)

Сложные механизмы (2 ч)

Основные теоретические сведения:

  • применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах;

  • конструкция сложных механизмов;

  • условные обозначения механизмов на кинематических схемах.

Практические работы:

  • сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов.

Объекты труда: модели механизмов.

Декоративно-прикладное творчество (6 ч)

Основные теоретические сведения:

  • традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России;

  • региональные виды ремёсел;

  • роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира;

  • основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия;

  • эстетические и эргономические требования к изделию;

  • учёт технологии изготовления изделия и свойств материала;

  • основные средства художественной выразительности;

  • виды поделочных материалов и их свойства;

  • понятие о композиции;

  • виды и правила построения орнаментов.

Практические работы:

  • ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России;

  • определение требований к создаваемому изделию;

  • разработка эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов);

  • выбор материалов с учётом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств;

  • определение последовательности изготовления деталей и сборка изделия;

  • изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов;

  • декоративная отделка поверхности изделия;

  • соблюдение правил безопасности труда.

Объекты труда: предметы хозяйственно-бытового назначения, предметы интерьера и украшений.

Электротехнические работы (1 ч)

Электропривод (1 ч)

Основные теоретические сведения:

  • применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте;

  • коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем;

  • реверсирование ротора коллекторного двигателя;

  • профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы:

  • сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Объекты труда: модели из деталей, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Технологии ведения дома (4 ч)

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (1 ч)

Основные теоретические сведения:

  • минимальные и оптимальные потребности членов семьи;

  • оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета;

  • выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах;

  • формирование потребительской корзины семьи с учётом уровня доходов её членов и региональных рыночных цен.

Практические работы:

  • усвоение положений законодательства по правам потребителей;

  • планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование.

Объекты труда: рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.

Ремонтно-отделочные работы в доме (2 ч)

Основные теоретические сведения:

  • виды ремонтно-отделочных работ;

  • современные материалы, инструменты и принадлежности для выполнения ремонтно-отделочных работ;

  • технологии побелки, покраски и наклейки обоев.

Практические работы:

  • подготовка поверхностей стен помещений под побелку, окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка;

  • подбор нужных инструментов, краски, обоев, клея и др. материалов;

  • выполнение ремонтно-отделочных работ в помещениях.

Объекты труда: классные комнаты и другие помещения школы.

Ремонт элементов системы водоснабжения и канализации (1 ч)

Основные теоретические сведения:

  • схемы горячего и холодного водоснабжения в домах;

  • система канализации в доме;

  • виды и назначение инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ;

  • устройство водоразборных кранов и вентилей, сливных бачков;

  • профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Практические работы:

  • ремонт (разборка и сборка) запорных устройств системы водоснабжения;

  • ознакомление с системой водоснабжения и канализации в школе и дома.

Объекты труда: резиновые шайбы и прокладки для санитарно-технических устройств, устройства систем водоснабжения и канализации.

Современное производство и профессиональное образование (2 ч)

Основные теоретические сведения:

  • влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда;

  • роль профессии в жизни человека.

Практические работы:

  • анализ структуры предприятия и профессионального деления работников;

  • ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий;

  • диагностика склонностей и качеств личности;

  • построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Объекты труда: единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям профессионального образования, сборники диагностических тестов, компьютер.

Лозоплетение (8 ч)

Плетение цветочной корзины (8 ч)

Основные теоретические сведения:

  • разновидность плетёных изделий;

  • дополнительная обработка материалов и изделий лозоплетения.

Практические работы:

  • загибка обручей (лучков);

  • выпиливание деревянного донышка для цветочной корзины;

  • плетение цветочной корзины.

Объекты труда: обручи (лучки); цветочная корзинка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Растениеводство (10 ч). Выращивание овощных и цветочно-декоративных...
Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в лпх (2 ч)

7 класс Растениеводство (10 ч) Выращивание плодовых и ягодных культур...
Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в лпх (2 ч)

Примерная программа
Цель дисциплины – формирование знаний и навыков по защите плодовых, ягодных, овощных, лекарственных, эфиромасличных, цветочно-декоративных...

Методические рекомендации выгоночных
Сборник включает методические рекомендации из опыта работы педагогов Вейделевского района по выгонке цветочно-декоративных растений...

Структура и содержание пришкольного участка
На учебно-опытном участке школы организованы следующие отделы: картофельное поле, овощных культур (производственный), плодово-ягодных...

Как правильно озеленить кабинет
Многообразие цветочно-декоративных культур дает прекрасную возможность создать неповторимый облик «зеленого» кабинета, благоприятно...

Основы фитодизайна открытого грунта. Технология возделывания цветочно декоративных культур
...

Е. Е. Безгодкова, Е. И. Рябинина, Н. Ю. Федосеева Методические рекомендации...
Рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования удод эколого-биологического направленности, учителей биологии...

Сельскохозяйственное растениеводство
Чтобы получать высокие урожаи овощных и полевых культур, необходимо уметь практически применять знания биологии и физиологии растений,...

Растениеводство Краснодарского края
Растениеводство края специализируется на посевах зерновых культур, среди них пшеница, ячмень, кукуруза, рис, овес, зернобобовые....



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru