8 класс
Растениеводство (6 ч)
Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (1 ч)
Основные теоретические сведения:
основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство;
ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности;
особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растений.
Практические работы:
уборка и учёт урожая овощей;
закладка урожая на хранение;
отбор и закладка на хранение семенников;
посев овощных культур.
Объекты труда: редис, горох, бобы, свёкла, морковь, картофель, лук, чеснок.
Выращивание растений рассадным способом (1 ч)
Требования к микроклимату и способы его поддержания при выращивании рассады;
Защита рассады от болезней и вредителей;
Высадка рассады в открытый грунт, полив, подкормка.
Выращивание декоративных деревьев и кустарников (1 ч)
Основные теоретические сведения:
традиционные и перспективные направления развития растениеводства в регионе;
понятие о ландшафтном дизайне;
правила безопасного труда в декоративном садоводстве.
Практические работы:
составление плана школьного дендрария;
выбор и подготовка посадочного материала;
посадка деревьев и кустарников.
Охрана и улучшение почв (1 ч)
Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства;
Типы почв, понятие о плодородии;
Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии;
Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.
Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в ЛПХ (2 ч)
Расчёт потребности овощей для школьной столовой;
Планирование посева и посадки овощных культур на пришкольном участке;
Составление севооборота, плана расположения грядок;
Выращивание и сбор урожая на пришкольном участке;
Сортирование, переработка, хранение овощей.
Животноводство (2 ч)
Молочное скотоводство (2 ч)
Основные теоретические сведения:
основные направления развития животноводства в регионе;
технологический цикл производства толока, понятия: рацион, норма кормления, продуктивность, оплата корма продукцией;
правила безопасного труда в молочном скотоводстве;
профессии, связанные с производством и первичной переработкой молока.
Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование
(2 ч)
Сложные механизмы (2 ч)
Основные теоретические сведения:
применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах;
конструкция сложных механизмов;
условные обозначения механизмов на кинематических схемах.
Практические работы:
сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов.
Объекты труда: модели механизмов.
Декоративно-прикладное творчество (6 ч)
Основные теоретические сведения:
традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России;
региональные виды ремёсел;
роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира;
основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия;
эстетические и эргономические требования к изделию;
учёт технологии изготовления изделия и свойств материала;
основные средства художественной выразительности;
виды поделочных материалов и их свойства;
понятие о композиции;
виды и правила построения орнаментов.
Практические работы:
ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России;
определение требований к создаваемому изделию;
разработка эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов);
выбор материалов с учётом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств;
определение последовательности изготовления деталей и сборка изделия;
изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов;
декоративная отделка поверхности изделия;
соблюдение правил безопасности труда.
Объекты труда: предметы хозяйственно-бытового назначения, предметы интерьера и украшений.
Электротехнические работы (1 ч)
Электропривод (1 ч)
Основные теоретические сведения:
применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте;
коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем;
реверсирование ротора коллекторного двигателя;
профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Практические работы:
сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Объекты труда: модели из деталей, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Технологии ведения дома (4 ч)
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (1 ч)
Основные теоретические сведения:
минимальные и оптимальные потребности членов семьи;
оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета;
выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах;
формирование потребительской корзины семьи с учётом уровня доходов её членов и региональных рыночных цен.
Практические работы:
усвоение положений законодательства по правам потребителей;
планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование.
Объекты труда: рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.
Ремонтно-отделочные работы в доме (2 ч)
Основные теоретические сведения:
виды ремонтно-отделочных работ;
современные материалы, инструменты и принадлежности для выполнения ремонтно-отделочных работ;
технологии побелки, покраски и наклейки обоев.
Практические работы:
подготовка поверхностей стен помещений под побелку, окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка;
подбор нужных инструментов, краски, обоев, клея и др. материалов;
выполнение ремонтно-отделочных работ в помещениях.
Объекты труда: классные комнаты и другие помещения школы.
Ремонт элементов системы водоснабжения и канализации (1 ч)
Основные теоретические сведения:
схемы горячего и холодного водоснабжения в домах;
система канализации в доме;
виды и назначение инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ;
устройство водоразборных кранов и вентилей, сливных бачков;
профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.
Практические работы:
ремонт (разборка и сборка) запорных устройств системы водоснабжения;
ознакомление с системой водоснабжения и канализации в школе и дома.
Объекты труда: резиновые шайбы и прокладки для санитарно-технических устройств, устройства систем водоснабжения и канализации.
Современное производство и профессиональное образование (2 ч)
Основные теоретические сведения:
влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда;
роль профессии в жизни человека.
Практические работы:
анализ структуры предприятия и профессионального деления работников;
ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий;
диагностика склонностей и качеств личности;
построение планов профессионального образования и трудоустройства.
Объекты труда: единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям профессионального образования, сборники диагностических тестов, компьютер.
Лозоплетение (8 ч)
Плетение цветочной корзины (8 ч)
Основные теоретические сведения:
разновидность плетёных изделий;
дополнительная обработка материалов и изделий лозоплетения.
Практические работы:
загибка обручей (лучков);
выпиливание деревянного донышка для цветочной корзины;
плетение цветочной корзины.
Объекты труда: обручи (лучки); цветочная корзинка. |