vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Конспект урока окружающего мира в 4-б классе Тема: «Растениеводство в нашем крае»


НазваниеКонспект урока окружающего мира в 4-б классе Тема: «Растениеводство в нашем крае»
Дата24.04.2013
Размер71.4 Kb.
ТипКонспект
vcvetu.ru > Растения > Конспект
МОУ « Шайковская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект
урока окружающего мира в 4-б классе

Тема: « Растениеводство в нашем крае»

Учитель:

Балыкина Наталья

Геннадьевна


2008 г.
Цели: 1. сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае; познакомить с отраслями растениеводства; расширить знания о растениях;

2. развивать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности;

3. воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Гербарий полевых культур, овощи и фрукты, таблицы растений, раздаточный материал для опроса, видео-презентация «Растениеводство края».

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

На доске тема: «Растениеводство в нашем крае».

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Посмотрите, ребята, всё ли у вас готово к уроку.

Сегодня мы узнаем как появились культурные растения, какие сорта культурных растений выращивает человек, познакомимся с отраслями растениеводства, будем учиться различать полевые культурные растения по их характерным признакам.

  1. Проверка домашнего задания.

- Разгадав кроссворд « Обитатели водоёма», мы узнаем, о чём будет наш разговор.
Вопросы к кроссворду: 1. Растение с плавающими на поверхности водоёма листьями и жёлтыми цветами, занесено в Красную книгу (кубышка); 2.Животное-грызун, хорошо плавает и строит плотины (бобр); 3. Детёныш лягушки (головастик); 4. Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими наконечниками( стрелолист); 5. Грызун, хорошо плавает и ныряет ( ондатра); 6. Растение часто называемое камышом, с мягким коричневым наконечником на стебле ( рогоз).

- Ключевое слово «болото»

- О болоте будет наш разговор. Скажите, надо ли охранять болота?

- Выполняя какие-либо действия, человек должен всегда задумываться о последствиях. В природе нет ничего лишнего.

- Докажите, на примерах, что водоём является природным сообществом.

- Расскажите о правилах поведения у водоёма.
- А сейчас мы проверим какие знания у вас остались по теме « Жизнь пресного водоёма». Кто-то будет отвечать на вопросы теста, а кто-то работать по карточкам.

Тесты.

  1. К искусственным водоёмам относятся…

А) реки, моря, океаны;

Б) водохранилища, пруды, каналы;

В) ручьи, реки, озёра, моря, океаны.

2. Растения водоёма это…

А) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;

Б) брусника, черника, мох;

В) кувшинка, ряска, тростник.

3. Санитарами пресных водоёмов считают…

А) рака, беззубку;

Б) прудовика, катушку;

В)клопа-водомерку, жука-плавунца.

4. Живым фильтром называют…

А) головастиков;

Б) раков;

В) двустворчатых моллюсков.

5. Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются…

А) а) люди; б) цапли;

В) ондатры; г) бобры.

6. С водоёмами связана жизнь…

А) зябликов, трясогузок, соек;

Б) цапель, уток;.

В) лебедей, тетеревов, сов.

7. Водоём называют природным сообществом, потому что …

А) в нём богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

Б) в нём совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;

В) в нём от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

8. Болота – это…

А) ненужная и вредная часть природы;

Б) природное хранилище чистейшей воды;

В) место жизни многих растений и животных.

9. Хищниками пресных водоёмов являются…

А) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки;

Б) караси, мотыли. Раки;

В) циклопы, прудовики, головастики.

Следует самопроверка с доски.
Индивидуальная работа по карточкам.

  1. Пользуясь схемой доказать, что водоём – это природное сообщество.


Ряска, рогоз

стрелолист карась окунь, щука






Водомерка,

плавунец ондатра,



выдра

цапля, утка


  1. Прочитайте текст. Ответьте на вопрос: какое значение для жуков-вертячек имеют их приспособления к обитанию в водоёмах?

Жуки-вертячки обычно кружатся на поверхности водоёма, но могут уходить и в глубину. Они имеют приспособления к условиям обитания: каждый глаз вертячки поделён на 2 части ( одна смотрит в воздух, а другая - в воду).

  1. Найдите в каждой строке лишнее название.

А) двустворчатый моллюск, перловица, беззубка, прудовик;

Б) рогоз, тростник, ряска, стрелолист;

В) бобр, жаба, выдра, ондатра;

Г) карась, плотва, щука.


  1. Работа над новой темой.

Слово учителя:

В далёкой древности человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того, чтобы жить, человек должен есть. Успех охоты и собирательства напрямую зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья, со съедобными плодами, то засуха уничтожит траву, которую давала людям зёрна и корешки. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной тёрке перетирали зёрна, выросли колоски с такими же зёрнами. Они догадались, что это проросли случайно высыпанные зёрнышки. Попробовали специально рассыпать зёрна- получилось, ещё как: где упало зерно, вырос целый колос, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зёрна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам.

Случалось так, что мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой её поросят. Детёнышей помещали в загон, кормили их растили. Так возникли земледелие и скотоводство. Шли годы, развивался человек. Совершенствовалось земледелие, всё разнообразней становились растения, которые выращивал человек.

Вырастить хороший урожай – дело не простое, для этого очень много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды.

- За разведение культурных с/х растений и их выращивание, отвечает растениеводство. В словаре С.И.Ожегова, даётся такое толкование этого слова: растениеводство – это наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а так же само такое разведение( читаем с доски).

- Растениеводство делится на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство( учитель вывешивает на доску таблички с названиями отраслей).

- В каждом крае растениеводство зависит от природных условий и имеет свои особенности.

- Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? (…)

Он не просто выращивал растения около своего дома, а отбирал лучшие, сохранял и размножал их. Многие семьи имеют садовые участки.

- Что они выращивают на них? (…)

Рассмотрим простой пример. Люди убрали картофель и что дальше? (…)

- И непросто отбирают, а берут самые лучшие. Больной картофель никогда не оставляют на семена.

Над выведением новых сортов работают лаборатории и опытные станции.

- Поговорим отдельно о каждой отрасли растениеводства.

Дети работают в группах: одна группа готовит материал о полеводстве, вторая - об овощеводстве, третья – о плодоводстве. Каждой группе даётся карточка-помогайка: 1. Название группы растений по месту выращивания.

2. Что получают из каждого растения.

3. Чем отличаются зёрна? (для полеводства)

Указываются страницы учебника для изучения материала.
(После подготовки, выслушиваются выступления ребят, которые сопровождаются показом наглядностей).


  1. Физкультминутка.

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна, и взошли семена

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от холодной погоды.

Но когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.


  1. Продолжение изучения новой темы.

Цветоводство.

- О цветоводстве вы прочитаете самостоятельно на стр.206.

- Почему одни цветы выращивают в открытом грунте, другие в теплицах, а третьи – в комнате?(…)

- Мир цветов поразительно разнообразен и красив. Помните какие прекрасные цветы встретили нас 1 сентября и радовали своей красотой!


  1. Закрепление.

- Перечислите отрасли растениеводства.

- Какие отрасли развиты в нашем крае?

А сейчас поиграем в игру « Узнай растение».
Я буду загадывать загадки, а вы – угадывать растение и называть отрасль растениеводства, которая его выращивает.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.( морковь, овощеводство)
На сучках висят шары,

Посинели от жары.(слива, плодоводство)
Удивительное солнце,

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат.(подсолнечник, полеводство)
Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (мак, цветоводство)

В качестве закрепления предлагаю просмотреть видео – презентацию по данной теме.


  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

Дом. задание: стр.201-207, читать, отвечать на вопросы, подготовить сообщение о культурном растении, выращиваемом на территории нашего края.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока окружающий мир. 4 кл. (А. А. Плешаков) Тема: «Растениеводство в нашем крае»
Развивать у учащихся познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдательность, учить использовать свои наблюдения в...

Конспект открытого интегрированного урока окружающего мира и чтения
Дата проведения 12. 12. 2006 г. (проведён в рамках Республиканского семинара учителей начальных классов)

Урок 31 Растениеводство в нашем крае
Сформировать представления учащихся о растениеводстве в на­шем крае. Познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о...

Урок окружающего мира в 3 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Психологический аспект построения урока: восприятие – осмысление – понимание – запоминание – воспроизведение материала в речь – обобщение...

Конспект урока с элементами информационной технологии Тема: «Отряды...
Обучающие: Углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов

Конспект урока по материаловедению в 5 классе. Тема: Материаловедение;...
Цель урока: ознакомить учащихся с сырьем хлопчатобумажных и льняных тканей, процессом изготовления тканей в текстильном производстве....

Урок окружающего мира в 3 классе «А»
Задачи: сформировать представление об особенностях разведения и содержания домашних животных

Тема урока: растениеводство и животноводство
Задачи урока: выявить особенности географии важнейших отраслей сельского хозяйства

Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3-ем классе по теме: «Животные поля»
Цели урока: познакомить с животными – друзьями и вредителями растений поля; содействовать формированию бережного отношения к животным...

Конспект урока по технологии в 5 классе. Тема: «Основы материаловедения»
Цели: Познакомить с сырьем хлопчатобумажных и льняных тканей, процессом изготовления тканей. Формировать представление о ткани как...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru