vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с положением о рабочей программе, рассмотренным на педагогическом совете мкоу сош п.


Скачать 383.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии составлена в соответствии с положением о рабочей программе, рассмотренным на педагогическом совете мкоу сош п.
страница1/4
Дата25.04.2013
Размер383.82 Kb.
ТипРабочая программа
vcvetu.ru > Растения > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

п. Комсомольский Кировской области Котельничского района


Согласовано

Зам. Директора по УВР:

___________С. В. Плехов

«__»____________20__г.

Утверждаю

Директор школы:

____________А. А. Поварова

приказ №_____от_______20__г.


Рабочая комбинированная программа

по образовательной области «Технология»
направления:

ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД

ТЕХНОЛОГИЯ. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД

6 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Автор-составитель:

Лаптева Злата Анатольевна,

учитель технологии, первая квалификационная категория


п. Комсомольский

2012г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с положением о рабочей программе, рассмотренным на педагогическом совете МКОУ СОШ п. Комсомольский и утвержденном директором школы; на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004); с базисным учебным планом для основного общего образования (утвержден приказом составлена Минобразования РФ № 1312 от 09.03.04); на основе «Примерной программы основного общего образования по направлениям «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Сельскохозяйственный труд» и на основе программы авторского коллектива под руководством В. Д. Симоненко (Технология. Программы начального и основного общего образования / М. В. Хохлова, П. С. Самородский, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф. 2010).
Общая характеристика учебного предмета

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, сельскохозяйственные опыты. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Поскольку в сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства, для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда или обслуживающего труда. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.

Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся. Основная часть учебного времени (не менее 60%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Согласно санитарным нормам длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не должна превышать 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классах – не более 10 минут, в 6 – 12 минут, в 7 – 16 минут.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с математикой при проведении расчетных и графических операций, с химией - при изучении свойств материалов, с физикой - при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  1. формирование политехнических знаний и экологической культуры;

  2. привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

  3. ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

  4. развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

  5. обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

  6. воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

  7. овладение основными понятиями рыночной экономики и элементами маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

  8. использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.


Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в V, VI и VII классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в VIII классе – 35 часов.

Примерная программа разработана для обучения школьников с V по IX класс с учетом использования времени национально-регионального компонента (35 часов в восьмом классе) и компонента образовательного учреждения (70 часов в девятом классе) и рассчитана на 350 часов. Часы, выделяемые из национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения, представлены в примерном тематическом плане числом в скобках. В примерной программе выделен резерв свободного учебного времени в объеме 28 учебных часов или 12,5% в федеральном компоненте и 12 часов или 12,5% в национально-региональном компоненте и компоненте образовательного учреждения для учета местных условий реализации программы.
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

  1. В связи с тем, что в учебном плане школы 34 рабочих недели, то программа рассчитана на 68 часов в 5-7 классах (2 часа в неделю) и 34 часа в 8-9 классах (1 час в неделю).

  2. Данная программа включает базовый раздел «Растениеводство» направления «Технология. Сельскохозяйственный труд», так как школа имеет пришкольный участок. Работа по растениеводству будет осуществляться с учетом сезонности сельскохозяйственных работ осенью и весной, то есть в первом и третьем учебном триместре – 16 часов (2 часа в неделю) в 5-7 классах и 8 часов (1 час в неделю) в 8-9 классах.

  3. В программу включены также базовые разделы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» - «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа включают в себя также инвариантные разделы: «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома». Программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектная деятельность». Этот раздел будет изучен в середине учебного года, а основная часть его будет интегрирована в раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» в тему «Декоративно-прикладное творчество» для выполнения учебного творческого проекта.

  4. Раздел «Черчение и графика» интегрирован в раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» в тему «Конструирование и моделирование». В связи с тем, что данная программа комбинированная, то пришлось сократить время на изучение разделов «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария» и «Технологии ведения дома». Поэтому количество часов, отведенных на изучение этих разделов, сокращено.

Данная программа может использоваться как в сельской, так и в городской школе, имеющей пришкольный участок. Она может быть также реализована в малокомплектных школах.

  1. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшены объём и сложность практических работ, которые предусмотрены для выполнения в рамках разделов по обслуживающему труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения технологии. Занятия проводятся в форме спаренных уроков для эффективного сочетания теории и практики.

  2. Выполнение творческих проектов и заданий предусмотрено с начала учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся будет акцентировано их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи. Специфика проектов по разделу «Растениеводство» такова, что их выполнение требует значительного времени, поэтому проектная деятельность будет организована не как завершающий этап, а в тот период учеб­ного года, когда необходимо начинать выполнение проекта в соответствии, например, с агротехникой конкретных сельскохозяйственных культур. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики.



Планируемые результаты обучения

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной), предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовую, социально-бытовую, самообслуживания, коммуникативную. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

Учебно-тематическое планирование 5-9 класс


Разделы и темы

Количество часов




5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Вводный урок

1

-

-

-

-

1. Растениеводство

1.1 Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

1.2 Выращивание плодовых и ягодных культур

1.3 Выращивание растений рассадным способом и в защищённом грунте

1.4 Выращивание декоративных деревьев и кустарников

1.5 Охрана и улучшение почв

1.6 Организация продукции растениеводства на пришкольном на пришкольном участке

15

15

-
-

-

-
-

16

8

8
-

-

-
-

16

-

8
8

-

-
-

8

-

4
2

2

-
-

8

-

-

-

-

-

4
4

2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Проектная деятельность.

2.1 Элементы материаловедения

2.2 Элементы машиноведения

2.3 Введение в проектную деятельность

2.4 Конструирование и моделирование рабочей одежды

2.5 Технология изготовления рабочей одежды

2.6 Рукоделие. Художественные ремесла

  • Вышивка крест

  • Вязание крючком

  • Вязание на спицах

  • Аппликация (бисер)

2.7 Проектная деятельность

34
2

4

2

6

8

12

8

-

-

-

4

34
2

4

2

6

8

12

4

-

-

4

4

34
2

1

2

6

11

12

-

8

-

-

4

11
-

-

2

-

-

9

-

-

4

-

5

11
-

-

2

-

-

9

-

2

2

-

5

3. Кулинария

3.1 Санитария и гигиена

3.2 Рациональное питание

3.3 Технология приготовления пищи

3.4 Заготовка продуктов

3.5 Сервировка стола

14

1

1

8

2

2

14

-

2

8

2

2

14

-

2

10

2

-

7

-

-

5

1

1

7

-

-

6

1

-

4. Технология ведения дома

4.1 Уход за одеждой и обувью

4.2 Интерьер жилых помещений

4.3 Санитарно-технические работы

4.4 Ремонт помещений

4.5 Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

4

2

2

-

-

-

2

1

1

-

-

-

2

-

2

-

-

-

6

-

-

1

1

4

-

-

-

-

-

-

5. Электротехнические работы

-

2

2

2

-

6. Современное производство и профессиональное образование

-

-

-

-

8

Итого:

68

68

68

34

34


Требования     к   уровню     подготовки   учащихся  6 класса

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:
Растениеводство
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для неделимого 7-го класса сельской...
«Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа по направлению «Технология» для неделимого 7-го класса сельской...

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе составлена в соответствии...
...

Рабочая программа по предмету «Технология» (пятый класс основной школы)
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по технологии для неделимых 5-7 классов....

А. С. Раутиан рабочая программа «биология» 5-9 классы программа
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Мбоу сош №33 г. Тамбова Учитель биологии Манохина Александра Юрьевна...
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования по биологии, Примерной программы...

Пояснительная записка 5 класс
Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов...

Рабочая программа по технологии основы агрономии для 9 класса гоу цо №429 «Соколиная гора»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)...

Ландшафтная архитектура, лесные культуры, селекция и семеноводство
Рабочая программа вступительных испытаний составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...

Ландшафтная архитектура, лесные культуры, селекция и семеноводство
Рабочая программа вступительных испытаний составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...

Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс пояснительная записка
...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru