vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Учебно-исследовательский проект


Скачать 255.99 Kb.
НазваниеУчебно-исследовательский проект
Дата21.05.2013
Размер255.99 Kb.
ТипРеферат
vcvetu.ru > Растения > Реферат


МОАУ лицей № 23


Учебно-исследовательский проект

«Кабинет биологии в школе»

Выполнен учеником

9 М класса МАОУ лицея №23

г. Калининграда

Киселевым Александром
Научный руководитель:

учитель биологии МАОУ лицея №23

Сеничева Л.В.

г. Калининград 2012 год
Содержание
Введение……………. ………………………………………………….стр.3-5


Глава1. Определение уровня комфортности помещения

(кабинета биологии №2)

1.1 Определение площади и кубатуры кабинета………………………стр.5

1.2 Определение температурного режима кабинета…...........................стр.5-6

1.3 Определение естественного и искусственного освещения кабинета.......................................................................................................стр.6-7

1.4 Определение вентиляционного режима кабинета.............................стр.7-8

1.5 Определение относительной влажности кабинета............................стр.8

Глава 2. Озеленение кабинета биологии в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами согласно СанПиН-2.4.2.1178-02....................стр.8-9

Глава 3. Влияние комнатных растений на здоровье человека......................................................................................................стр.9-10

Заключение................................................................................................стр.10-11

Приложение...............................................................................................стр.12-27

Список литературы....................................................................................стр.28

Введение.

Одной из ведущих задач экологического образования стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для ее решения требуется освоение теоретических знаний, организация практической деятельности, в ходе которой учащиеся учатся овладевать умениями и навыками правильного поведения в природе, учатся оценивать состояние окружающей среды, вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Наиболее интересным аспектом деятельности в этом направлении является участие ребят в работе по изучению и оценке экологического состояния, а также осознанное и грамотное озеленение комнатными растениями кабинета биологии в школе. Наш лицей на протяжении 10 лет занимается проблемой здровьесбережения школьников, и поэтому создание благоприятного микроклимата в учебных кабинетах, является для нас актуальной, поскольку в классе мы проводим основную массу учебного времени. Нам стало интересно узнать, отвечают ли наши классные комнаты современным требованиям санитарно — гигиенических норм, и каким должен быть школьный класс в идеале. Эта идея возникла в ходе учебной экскурсии в Калининградский центр экологического образования. Мы посетили оранжерею «Комнатное цветоводство», в которой нам рассказали о роли этих растений в жизни человека. Поэтому я и мой учитель биологии решили разработать проект «Кабинет биологи в школе» Экспериментальным вариантом послужил кабинет биологии №2.

Обязательным компонентом школьного кабинета являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетико-психологическое воздействие, улучшают среду обитания. Подобно фильтру, они очищают воздух от пыли, вредных газов1. В нашем проекте мы решили собрать коллекцию растений в соответствии с санитарно-гигиеническими рекомендациями не только для кабинета, но и для использования их (в качестве демонстрационного материала, объектов для опытов, экспериментов при изучении различных тем) в школьном курсе биологии. В современных магазинах предлагается огромный ассортимент комнатных растений, и зачастую мы совершенно неосознанно покупаем растение, забывая о том, что оно может быть ядовитым, вызывать аллергию или провоцировать заболевания кожи и дыхательной системы. Специалисты разработали ассортимент комнатных растений, которые не причинят нам вреда.2 Воплощение этой идеи и легло в основу проекта

Общая цель проекта: воспитание любви к природе и чувства прекрасного привитие навыков экологического поведения учащимся школы, привлечение их к активному и осознанному озеленению школьных помещений.

Конкретная цель проекта: создать комфортный, благоприятный микроклимат в кабинете биологии №2

Объект исследования: кабинет биологии №2 МОУ лицея № 23

Задачи исследования:

  • определить уровень комфортности в кабинете (определить площадь и кубатуру кабинета, температурный и вентиляционный режим, естественное и искусственное освещение (с использованием цифровой лаборатории «Архимед»);

  • разработать дизайн - проект кабинета биологии № 2 в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и рекомендациями по озеленению;

  • составить список видового разнообразия растений для образования благоприятной эмоциональной обстановки в классе и использования на уроках биологии;

  • составить экологический паспорт кабинета биологии №2;

  • провести инвентаризацию имеющихся в кабинетах и рекреациях школы растений;

  • составить рекомендации для оформления комнатными растениями различных кабинетов школы;



Этапы проекта3.

1 Этап. Сбор и обработка информации;

2 Этап. Городская олимпиада по экологии

Заключительный этап. Оформление интерьера кабинета.
Глава 1. Определение уровня комфортности помещения (кабинета биологии №2) согласно СанПиН-2.4.2.1178-024

1.1 Определение площади и кубатуры кабинета.

Площадь учебного кабинета, принимается из расчета 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий. При наполняемости класса 25 человек (схема кабинета см. приложение 1 рис. №1)5.

Данные по кабинету биологии №2

Длина помещения – 8,45 м.

Ширина – 6 м.

Высота - 3,10 м.

Площадь кабинета – 50, 7 кв.м.

Кубатура – 157,7 куб. м.

На каждого учащегося приходиться:

Площадь 2 кв.м.

Кубатура 6,2 куб.м.

Вывод: не вполне соответствует санитарно - гигиеническим нормам т.к. здание школы было построено в 1974 году и нормы были другими.

1.2 Определение температурного режима кабинета.

При определении температурного режима, использован температурный датчик ЦЛ «Архимед».

Монтаж экспериментальной установки в соответствии с инструкцией (см. приложение 2, инструкция № 1)6.

Результаты опыта:

16.10.07 Средняя температура = 18.6 0С

17.10.07 Средняя температура = 18.5 0С

18.10.07 Средняя температура = 18.4 0С

19.10.07 Средняя температура = 18.4 0С

Рекомендации исследовательской группы: оптимальный режим измерений 5-6 минут (получено экспериментальным путем).

Согласно СанПиН-2.4.2.1178-02 раздел 2.5.6.7 Температура для учебных помещений не должна быть ниже 18-20 ОС. Изменение температуры на 3-4 градуса нежелательно.

Средняя температура воздуха в кабинете биология № 2 = 18,4 ОС

Вывод: соответствует санитарно - гигиеническим нормам.

1.3 Определение естественного и искусственного освещения кабинета.

При определении освещенности кабинета был использован датчик освещенности ЦЛ «Архимед». Монтаж экспериментальной установки в соответствии с инструкцией (см. приложение 2, инструкция № 2)8.

Согласно СанПиН-2.4.2.1178-02 раздел 2.6.2.9 Световой коэффициент для учебного помещения должен составлять 1/4 – 1/6 площади пола. Коэффициент искусственного освещения должен быть не менее 45 Ватт на 1 кв.м площади кабинета. При люминесцентном освещении в кабинете площадью 50,7 кв.м. должно быть не менее 12 действующих светильников. В кабинете биологии 12 действующих светильников.

СК = п/о : п/п

где, СК – световой коэффициент;

п/о – площадь окон помещения,

п/п – площадь пола.

СК= 13,86:50,7=0,3

КИО = М * Н: п/п

где, КИО – коэффициент искусственного освещения;

М – мощность лампы в ватах,

Н – количество ламп

п/п – площадь пола.

КИО=40кВт*12:50,7=95Лк

Вывод: соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

1.4 Определение вентиляционного режима кабинета.

При определении вентиляционного режима, были осмотрены и измерены все вентиляционные отверстия (фрамуги, форточки). Рассчитан коэффициент аэрации (проветриваемости).

Согласно СанПиН-2.4.2.1178-02 раздел 2.5.4.10 Коэффициент аэрации для учебного помещения должен быть не менее 1/50 площади пола, при условии, что учитываемые отверстия должны открываться не реже, чем один раз в час на 10-15 минут.

КА = П : п/п,

где, КА – коэффициент аэрации;

П – площадь всех вентиляционных отверстий,

п/п – площадь пола.

КА= П : п/п = 2,9: 50,7= 0,06

Вывод: кабинет проветривается систематически, что соответствует санитарно - гигиеническим нормам.

1.5 Определение относительной влажности кабинета.

При определении относительной влажности кабинета был использован датчик влажности ЦЛ «Архимед». Монтаж экспериментальной установки в соответствии с инструкцией (см. приложение 2, инструкция № 3)11.

Согласно СанПиН-2.4.2.1178-02 раздел 2.5.2.12 Относительная влажность для учебных помещений должна составлять 40-60%.

16.10.07 Средняя влажность = 54.1 0С

17.10.07 Средняя влажность = 54.0 0С

18.10.07 Средняя влажность = 54.1 0С

19.10.07 Средняя влажность = 54.0 0С

Относительная влажность воздуха в кабинете = 54 %

Вывод: соответствует санитарно - гигиеническим нормам.

Глава 2. Озеленение кабинета биологии в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (согласно СанПиН-2.4.2.1178-02).

Приступая к работе, мы обратились к документам и выяснили, в СанПиН-2.4.2.1178-02 указано, что «При подборе растений в кабинете биологии прежде всего следует исходить из того, несколько эти объекты могут быть использованы на уроках и во внеклассной работе. Кроме того, необходимо учитывать роль растений в оформлении интерьера кабинета и их неприхотливость к условиям содержания. Растения целесообразно размещать на стойках, которые крепятся в простенках у края окон или на подставках. Все растения снабжают этикетками, где пишут видовое название, семейство, происхождение растения. Этикетки крепят к цветочному вазону». Подробно изучив литературу и методические пособия составили сводную таблицу, в которой отразили связь между растениями кабинета и возможностью использования их при изучении тем школьного курса биологии13.
3. Влияние комнатных растений на здоровье человека.

Многие комнатные растения не безобидны. Так млечный сок всех молочайных может вызвать раздражение и даже экзему у людей с чувствительной кожей. А клеточный сок некоторых ароидных, в том числе таких популярных, как диффенбахия (см. приложение 3)14, монстера, филодендрон, становится причиной сильных отеков слизистых оболочек при попадании его в глаза или рот. В природе насчитывается порядка 10 тысяч видов ядовитых растений, и многие источники ботанических токсинов украшают наши квартиры и офисы. Самым ядовитым считается адениум тучный (см. приложение 3)15. Буквально все его части могут стать причиной серьезного отравления. К счастью, этот коварный цветок еще не слишком распространен, а вот паслен ложноперечный (см. приложение 3)16, очень часто живущий на кухонных подоконниках, тоже не так прост, как кажется. Дети не могут устоять перед соблазном попробовать его яркие ягоды, содержащие достаточно серьезный яд, действия схожего с атропином. Этот очаровательный кустик стоит на первом месте среди причин отравлений комнатными растениями. Особую осторожность должны проявлять аллергики - у некоторых людей от одного прикосновения к листве примулы обратноконической (см. приложение 3)17 появляется раздражение и воспаление кожи. Людям же с серьезными формами аллергических заболеваний придется вовсе отказаться от комнатных цветов. «Пациентам с классическими аллергическими диагнозами, такими как аллергический ринит или бронхиальная астма, я настоятельно советуем не иметь дома какие-либо предметы, скапливающие на себе аллергены. Цветы - это просто коллекторы пыли, особенно сорта с опушенной листвой, - пишет Татьяна Гусева, врач-аллерголог Института аллергологии и клинической иммунологии. - А где пыль, там и пылевой клещ. И тут не поможет никакая, даже самая тщательная уборка. В цветочных горшках и кашпо развиваются плесневые грибки, которые тоже являются сильнейшими аллергенами. Помимо этого многие комнатные растения имеют довольно сильные ароматы, например душистая герань. Раздражающие запахи вообще-то сами по себе не могут вызвать аллергию, но у пациентов с гиперреактивностью дыхательных путей любой из них может стать причиной сильного приступа основного заболевания». На основе вышеизложенного была сформирована сводная таблица.

Заключение

1. Подготовлен экологический паспорт кабинета биологии № 2

(см. презентацию, слайд 33):

2. Разработан дизайн – проект кабинета биологии № 2 в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами и рекомендациями по озеленению (см. презентацию, слайды 39-42);

3. Выпущен буклет с рекомендациями по озеленению учебных кабинетов лицея18;

4. Проведена инвентаризация кабинетов и рекреаций школы, в ходе которой было выяснено, что:

- в основном в кабинетах и рекреациях преобладают диффенбахии, фикусы, монстеры, юкки, циссусы, гиппеаструмы и ховеи;

- в недостаточном количестве присутствуют растения фитофильтры: хлорофитум, ананас хохлатый, сансевиерии;

- в большинстве кабинетов, где установлено интерактивное оборудование отсутствуют растения, снимающие статическое электричество: розмарин, лавр благородный, мирт, герань;

- растения расположены на шкафах (в основном), а также на стенах, на подоконниках, что не недопустимо санитарно-гигиеническими нормами;

- в некоторых кабинетах присутствуют опасные для здоровья человека растения (см. презентацию, слайды 44-46);

5. Составлены рекомендации расположения растений по сторонам света (см. презентацию, слайды 43-46);

6. Составлен список рекомендуемых растений для озеленения кабинетов и рекреаций школы (см. презентацию, слайды 47-50);

7. Дальнейшее развитие проекта предполагает выделение средств на закупку цветочных горшков и стоек. Один из авторов проекта со своей стороны готовит землю и посадочный материал

(см. приложение 4), а результатом будет являться озеленение кабинета биологии № 2 в соответствии со всеми рекомендациями.

Приложение 1

Рис.1 Схема 4 этажа здания школы

Приложение 2

Инструкции по использованию датчиков

цифровой лаборатории «Архимед».
Инструкция №1

Оборудование: Датчик температуры (-25-110 О С)

Соединительные провода для датчиков;

Регистратор данных NOVA

ПК

Монтаж экспериментальной установки:

1. Собрать установку;

2. Присоединить датчик к регистратору данных NOVA. Если при связи между им и ПК вы используете кабель USB, то проведите соединение с его помощью.

3. Включите регистратор данных NOVA перейдя по кнопке ПУСК в программу MultiLab.

4. Запустите программу MultiLab.

5. В программе MultiLab установите параметры измерений ля датчика, открыв окно настроек при помощи кнопки НАСТРОЙКА.

Настройка параметров измерений:

Частота измерений – 25 замеров/с

Количество замеров – максимальное.

Порядок проведения эксперимента:

1. Начинайте регистрацию данных. Для этого нажмите кнопу СТАРТ на панели инструментов MultiLab. Показания датчика будет отображаться на экране в виде графика.

2. Записывайте данные в течении 5-6 минут.

3. Остановите регистрацию, нажав на кнопку СТОП. Сохраните полученные результаты. Данные обрабатываются в программе MS Excel.

Опыт необходимо проводить в течении 4 дней.
Инструкция № 2

Оборудование: Датчик освещенности (0-300 лк)

Соединительные провода для датчиков;

Регистратор данных NOVA

ПК

Монтаж экспериментальной установки:

1. Собрать установку;

2. Присоединить датчик к регистратору данных NOVA. Если при связи между им и ПК вы используете кабель USB, то проведите соединение с его помощью.

3. Включите регистратор данных NOVA перейдя по кнопке ПУСК в программу MultiLab.

4. Запустите программу MultiLab.

5. В программе MultiLab установите параметры измерений, открыв окно настроек при помощи кнопки НАСТРОЙКА

Настройка параметров измерений:

Частота измерений – 1 замер/с

Количество замеров – 5000

Порядок проведения эксперимента:

1. Начинайте регистрацию данных. Для этого нажмите кнопу СТАРТ на панели инструментов MultiLab. Показания датчика будет отображаться на экране монитора в виде графика.

2. Записывайте данные в течении 5-6 минут.

3. Остановите регистрацию, нажав на кнопку СТОП. Сохраните полученные результаты. Данные обрабатываются в программе MS Excel.

Инструкция № 3

Оборудование: Датчик влажности (0-100%)

Соединительные провода для датчиков;

Регистратор данных NOVA

ПК

Монтаж экспериментальной установки:

1. Собрать установку;

2. Присоединить датчик к регистратору данных NOVA. Если при связи между им и ПК вы используете кабель USB, то проведите соединение с его помощью.

3. Включите регистратор данных NOVA перейдя по кнопке ПУСК в программу MultiLab.

4. Запустите программу MultiLab.

5. В программе MultiLab установите параметры измерений для датчика, открыв окно настроек при помощи кнопки НАСТРОЙКА

Частота измерений – 20 замеров/с

Количество замеров – бесконечно большое.

Порядок проведения эксперимента:

1. Начинайте регистрацию данных. Для этого нажмите кнопу кнопку СТАРТ на панели инструментов MultiLab. Показания датчика будет отображаться на экране в виде графика.

2. Записывайте данные в течении 5-6 минут.

3. Остановите регистрацию, нажав на кнопку СТОП. Сохраните полученные результаты. Данные обрабатываются в программе MS Excel.


Приложение 3



Диффенбахия Адениум тучный





Примула обратноконическая Паслен ложноперечный
Приложение 4

Финансовый план проекта.

Для успешной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

№ п/п

Наименование ресурса

Источник приобретения

Количество

штук

Примерная сумма (руб.)

1

Комнатное растение Гибискус

В наличии (каб. биологии №2)

1 шт.

Не установлена

2

Комнатное растение Сансевиерия

В наличии (каб. биологии №2)

1 шт.

Не установлена

3

Комнатное растение Фикус

В наличии (каб. биологии №2)

2 шт.

600

4

Комнатное растение Спатифиллум

В наличии (каб. биологии №2)

1 шт.

350

5

Комнатное растение Традесканция

Подарок родителей

1 шт.

Не установлена

6

Комнатное растение

Драцена

Подарок родителей

2 шт.

Не установлена

7

Цветочные вазоны (большие)

МОУ лицей №23

5 шт.

1500

8

Цветочные вазоны (средние)

МОУ лицей №23

30 шт.

3000

9

Стойка цветочная (высокая)

МОУ лицей №23

6 шт.

3500

10

Стойка цветочная (низкая)

МОУ лицей №23

3 шт.

1500

11

Земля посадочная для вазонов

КОДЭЦОиТ

10 мешков

Не установлена

12

Удобрение (универсальное)

МОУ лицей №23

2 бутылки

130

13

Черенки комнатных растений

КОДЦЭОиТ

20

Не установлена

14

Этикетки пластмассовые

Пожертвования родителей

30 шт.

350





Этапы реализации

Сроки

Ответственные

ПЕРВЫЙ ЭТАП

  1. Сбор и обработка информации;

а) информация ресурсов Интернета;

б) работа с нормативными документами;

в) библиотека МОУ лицея №23 и библиотека КОДЦЭОиТ;

г) мультимедийные пособия (тематические диски по комнатному цветоводству).

д) хозяйственная и мед. службы лицея.



сентябрь

Сеничева Л.В.

Учащиеся 9 ИТ, М классов

Киселёв Александр



2. Составление видового списка растений для кабинета.



Октябрь

Сеничева Л.В.

Киселёв Александр

3. Составление экологического паспорта кабинета биологии№2:

а) определение уровня комфортности кабинете (площади и кубатуры, температурного и вентиляционного режима, естественного и искусственного освещения с помощью датчиков ЦЛ «Архимед»;

б) изготовление паспортов имеющихся растений (этикеток).



Октябрь –

Ноябрь

Сеничева Л.В.

Учащиеся 9 ИТ, М классов

Киселёв Александр

4. Подбор композиций для оформления интерьера (обзор литературы)



Октябрь - ноябрь

Сеничева Л.В.

Учащиеся 9 ИТ, М классов

Киселёв Александр

5. Конкурс дизайн - проекта кабинета

биологии №2.


Ноябрь-декабрь

Сеничева Л.В.

Учащиеся 9 ИТ, М классов

Киселёв Александр

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЭТАП

6. Подведение итогов конкурса. Представление проекта городской олимпиаде школьников

27 Ноября

Сеничева Л.В.

Киселёв Александр

ТРЕТИЙ ЭТАП (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)

7.Подготовка необходимого инвентаря, составление финансового плана проекта

Январь-февраль

Сеничева Л.В.

Учащиеся 9 ИТ, М классов

Киселёв Александр Бойченко Н.А.(главный бухгалтер)


8. Черенкование и сбор посадочного материала на базе КОДЦЭО и Т

Март-апрель

Сеничева Л.В.

Учащиеся 9 ИТ, М классов

Киселёв Александр

9. Посадка растений и оформление интерьера.

Апрель-май

Сеничева Л.В.

Учащиеся 9 ИТ, М классов

Киселёв Александр

Приложение 6

Таблица: использование комнатных растений на уроках биологии.

Тема урока

Название растений

Клеточное строение растений:

Органоиды клетки и движение протоплазмы.

Особенности строение клеток различных тканей.


Традесканция белоцветная, зебровидная и виргинская.

Традесканция виргинская.

Элодея.

Бальзамин.

Гемантус.

Бегония.

Агава.

Корень:

Строение корневого волоска и корневого чехлика.

Корневое давление.


Традесканция
Плющ.

Пеларгония.

Фуксия.

Бальзамин.

Циссус.

Воздушные корни.

Питание растений из почвы.

Монстера.

Традесканция.

Лист:

Строение листа:

1.Черешковый лист

2. Сидячий лист
3. Влагалищный лист
4. Объемлющий лист

5. Лист с прилистниками



Фикус.

Бегония.

Фуксия.

Пеларгония.

Бальзамин.

Аспидистра.
Амариллис.

Традесканция.

Алоэ.

Эвкалипт голубой.

Бегония.

Фикус.

Формы листа:

1. Линейный лист

2. Яйцевидный лист

3. Овальный лист


Драцена

Сансевиерия

Фуксия

Фикус

Листорасположение


Монстера

Циссус

Традесканция

Жилкование


Амариллис

Фикус

Циперус

Листопад


Гибискус

Фуксия

Устьица


Амариллис

Фикус

Агава

Поперечный срез листа

Фикус

Лимон

Монстера

Образование крахмала в листьях на свету

Листья пеларгонии, фуксии

Испарение воды листьями

Гидатоды



Монстера


Стебель

  1. Прямостоячий

  2. Лазающий

  3. Ползучий

  4. Усы




  1. Укороченный


Фуксия, бальзамин, фикус, лимон

Плющ обыкновенный

Традесканция

Хлорофитум

Камнеломка

Примула

Камнеломка

Видоизменённые побеги:

  1. Луковица

  2. Почка

  3. Корневище

  4. Клубень


Гиппеаструм

Лимон

Сансевиерия

Цикламен

Размножение растений:

  1. Стеблевыми черенками

  2. Делением куста

  3. Отпрысками

  4. Делением корневища

  5. Отводками

  6. Усами

  7. Детками

  8. Листовыми выводками

  9. листовыми черенками

  10. Листовыми черешками

  11. Луковицами

  12. Прививками


Пеларгония

Фуксия

Хлорофитум

Хлорофитум

Папоротники

Плющ

Хлорофитум

Эхинопсис

Бриофиллюм

Бегония

Глоксиния

Гемантус

Пеларгония


Цветок и его строение:

Пыльник

Соцветие
Прорастание пыльцы

Размножение семенами


Амариллис

Примула

Колеус

Бегония

Амариллис

Лимон

Финиковая пальма

Растения влажных тропических лесов;

Растения субтропиков;
Растения пустынь и полупустынь;
Водные растения

(при наличии аквариума).

Бальзамин, драцена, монстера, традесканция.

Гибискус, узумбарская фиалка, циссус, фуксия.

Агава, алоэ, сансевиерия, финиковая пальма.

Роголистник, стрелолист, элодея.



Приложение 8

Сводная таблица: ядовитые, аллергены и колющихся растения

Критерии

Название растений

Умеренно ядовитые


Алаонема, замиокулькас, сциндапсус.



Слабо ядовитое


Азалия, аморфофаллюс, аспарагус, бовиэя, брунфельзия,бунгенвилия, валотта пурпурная, гемантус, гиауинт, гименнокалис, гипоэстэс, гиппеаструм ,дендробиум, дизиготика, дримопсис, зантедехия, зефирантес, иглица, камелия, каттлея, кливия, молочай, многоножка (полиподиум), нерине. пафиопедиум, птицемлечник, фаленопсис,целогина, церопегия, цимбидиум, цимбалярия, циртомиум шеффлера, шпрекелия великолепная, эухарис крупноцветковый.



Ядовитые


Акалифа, алоказия, антуриум. аукуба японская, диффенбахия, кодиеум (кротон), олеандр, сингониум, хойя мясистая, филодендрон.


Сильно ядовитые


Адениум тучный, паслен ложноперечный, глириоза, дурман, катарантус, крестовник, кринум, пахиподиум, плюмерия, стапелия, ятрофа.

Аллергены

Примула обратноконическая, цикламен персиковый, пеларгония сильнопахнущая, нефролепсис.

Растения, раздражающие кожу

Пуансеттия, молочай Миля, кодиеум пестрый, акалифа, кала, гиацинт, кливия, диффенбахия, филодендрон, монстера

Колющиеся растения

Почти все кактусы, молочай треугольный, молочай Миля.


Приложение 9

Первая помощь при отравлениях.

  • При появлении тошноты нужно вызвать рвоту. Детям дайте выпить теплой воды;

  • ни в коем случае нельзя пить молоко, оно связывает жирорастворимые вещества и способствует дальнейшему усвоению яда;

  • если появились симптомы отравления (рвота, понос), лучше всего ехать в больницу;

  • возьмите растение, предположительно вызвавшее отравление с собой.


Приложение 10

Рекомендуемые растении для озеленения;

 амариллис;

 агава;

 аспарагус;

 афелляндра;

 алоe;

 ананас хохлатый;

 адиантум;

 бальзамин;

 бегония;

 бриофиллум (каланхоэ);

 вашингтония (пальма);

 гибискус;

 гемантус;

 драцена;

 камнеломка;

 колеус;

 колокольчик;

 колумнея;

 калатея;

 крассула;

 лавр благородный;

 лимон;

 маранта;

 мирт;

 пассифлора;

 пеларгония садовая;

 пахистахис;

 плющ обыкн.;

 сансевиерия;

 спатифиллум;

 традесканция;

 узумбарская фиалка;

 фикус;

 финиковая пальма;

 фуксия;

 хавортия;

 циперус;

 циссус;

  • эхмея.



Список литературы


  1. Азбука цветов. /Сост. И.В. Рошаль. - СПб.: Кристалл; Терция, 1998.

  2. Быховец А.И. Комнатные растения от А до Я. - Минск: Харвест, 1999.

  3. Гельмут Я. Цветы в нашем доме. М.: Интербук-бизнес, 2002.

  4. Головкин Б.Н. Оранжерейные растения: таблицы для определения.- М.: Наука, 1991.

  5. Головкин Б.Н. Энциклопедия комнатного цветоводства. - М.: Колос, 1993.

  6. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. /Сост. Васнецова Н.Ю. - М.: ОМА-ПРЕСС, 2001.

  7. Ильина Е.Я., Стерлигова Е.И. Комнатные растения и их использование в интерьере. - Свердловск: Изд-во Ур. Ун-та, 1991.

  8. Комнатное цветоводство. /Сост. Лихонин А.С. - Нижний Новгород: Времена, 2000.

  9. Комнатные растения (популярная энциклопедия). /Сост. М.А. Ордынская. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.

  10. Крюгер У., Янтра И. 1000 прекрасных растений в Вашем доме. - М., 2000.

  11. Хессайон Д.Г. Все о цветах в вашем саду. - М.: Кладезь-Букс, 2000.

  12. Цыбуля Н.В., Фершалова Т.Д. Фитонцидные растения в интерьере. - Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2000.

  13. Мультимедийные пособия по комнатным растениям.

  14. Нормативные документы

  15. www.flowersweb.info

  16. bio.1september.ru

  17. library.bsu.edu.ru/MarcWeb/card.asp?DB=MarcBSU1&ID=968  

  18. kirillovass.narod.ru/sklad/rastenia_na_urokah.



1 Стр.28-6

2 Стр.28 -8

3 Приложение стр. 18-19

4 Нормативный документ;

5 стр. 12

6 стр.13

7 нормативный документ стр. 12

8 стр. 13-14

9 нормативный документ стр. 14

10 нормативный документ стр. 11

11 стр. 13

12 нормативный документ стр. 11

13 Приложение стр. 21-22

14 стр. 16

15 стр. 16

16 стр. 16

17 стр. 16

18 папка (учебно-исследовательский проект), документ «Рекомендации по озеленению».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированный учебно-исследовательский проект «Жизнь растений»
...

Учебно-исследовательский проект
Проверяя свои выводы путем многочисленных экспериментов и количественного учета всех типов полученных гибридов, а затем тщательно...

Познавательно – исследовательский проект «Из семени в растение»
Проект носит интегрированный характер: в процессе его выполнения дети наблюдают, экспериментируют, читают и сочиняют сказки, вместе...

Сказка» Проект по экологическому воспитанию детей 5-6 лет. «Вода-это жизнь!»
Вид проекта: длительный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет

Советского района Саратовской области Исследовательский проект «Мое любимое мороженое»
Область исследования: история возникновения и развития одного из наиболее популярных лакомств взрослых и детей

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная...
Удивительное творение природы — цветок. По разнообразию расцветок и форм с цветами в природе ничто не может сравниться

Интегрированный научно-исследовательский проект по биологии, химии и экологии
По объекту применения пестициды делятся, в зависимости от видов вредных организмов против которых они воздействуют. К основным группам...

Методические рекомендации по организации работы на учебно-опытном...
В работе сделана попытка осветить вопросы благоустройства учебно-опытного участка с упором на декоративное оформление. В пособие...

Бизнес план (проект по выращиванию овощей и семян в открытом грунте) Адрес
Цель: Создать систему хозяйствования, направленную на производство продукции с целью получения дополнительной прибыли, реализуемой...

Исследовательский проект «Содержание витамина с в яблоках» Авторы работы
Общеизвестно, что самое дорогое у человека- это его здоровье, которое невозможно купить и которое во многом зависит от нас самих,...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru