vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Название учреждения


Скачать 201.75 Kb.
НазваниеНазвание учреждения
Дата29.05.2013
Размер201.75 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
Название проекта: «Чудеса тепличные»

Название учреждения: Государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей

«Рузаевский детский дом-школа №1»

Почтовый адрес: 431460, Мордовия, г. Рузаевка, ул. Маяковского, 67

ФИО руководителя: Федотов Александр Геннадьевич

Телефон: 8(83451) 6-71-29

Электронный адрес: kedr@moris.ru

ФИО автора проекта: Щербакова Наталья Викторовна

Телефон автора 8-(83451)-2-33-04

8-906-163-14-15

Электронный адрес: Averiasova2008@yandex.ru




Актуальность проекта определяется тем, что в настоящее время у учащихся утрачивается представление о ценности труда, понимания того, что всё необходимое для жизни , деятельности человека создаётся трудом самого же человека. Существует необходимость в расширении, обогащении практического опыта детей, знаний о сельскохозяйственной деятельности человека.
Проанализировав всю собранную информацию, мы пришли к выводу, что выращивание сельхозпродукции в закрытом грунте практикуется во многих странах. И это притом, что тамошний климат гораздо мягче, чем в России.

В нашей стране «под стеклом» находится всего лишь 2,1 тыс. га. Тогда как в Польше 6,3 тыс. га, в Голландии – 10 тыс., в Турции – 41 тыс. га.

Причем заметьте: необходимый для обогрева теплиц газ эти страны закупают у нас!

Отечественное овощеводство все равно будет «уходить» в защищенный грунт. Ибо у нас зона рискованного земледелия. То засухи, то дожди. И за теплицами – будущее. Это давно поняли на Западе, где поликарбонатом и стеклом закрыты огромные площади, а чтобы продукция была экологически чистой, даже разводят шмелей – то есть уже создают замкнутые экосистемы.

В советское время достать худой и длинный свежий огурец к 8 Марта считалось событием. Сегодня же местные овощи можно есть практически круглый год.

Школьные теплицы – это маленький шаг в общем стратегическом направлении.


Цель проектаразвития у детей и подростков экологической культуры взаимодействия человека и природы на основе экологической ответственности и бережного отношения к окружающей среде.





Задачи проекта:


  • создание условий для практико-ориентированной творческой деятельности эколого-биологической направленности, способствующей духовно-нравственному становлению детей и подростков;

  • приобщение детей и подростков к опытно-исследовательской деятельности эколого-биологической направленности;

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных по дисциплинам естественнонаучного цикла;

  • привить учащимся навыки трудолюбия;

  • воспитывать ответственных заботливых хозяев своей земли;

  • освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации учащихся;

  • привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;

  • формирование у детей ответственности за детский дом-школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;

  • формирование у детей активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.




Выбор проблемы.
Для того чтобы сформировать у детей умения и навыки, которые необходимы при работе над проектом, была организована инициативная группа из учеников. В ходе беседы, мы пришли к выводу, что нам нужно выбрать ту проблему, которая была бы ближе ученикам, которая была бы нам по силам и реально выполнима. И такой проблемой стало «Обустройство школьной теплицы». Это была давняя мечта, и казалось несбыточная.

Форму нашей работы по выбору проблемы можно графически представить в таком виде.


Форма работы над выбором проблемы

Интервью с учителями

ПРОБЛЕМА

«Обустройство школьной теплицы»



Интервью с администрацией детского дома-школы








Социальный опрос учащихся


Интервью с учителями-предметниками

Предложения по обустройству учащихся


Критерии


Материал. затраты на выполнение







Посильность задачи для выполнения

Реальность ее решения

Анализируя полученную информацию из соцопросов учеников, педагогов, мы увидели такую картину:


  1. Необходимо обеспечить детский дом -школу свежими овощами и зеленью.

  2. Хорошо было бы витаминизировать питание в столовой.

  3. Неплохо было бы удешевить и разнообразить питание в столовой;

  4. Нужно вырастить хорошую рассаду уличных цветов для оформления клумб на территории двора детского дома -школы

  5. Для продолжения работы нужно прорастить саженцы дубов, липы, рябины, кустарников (из желудей и семян).

  6. Необходимо создать хорошие условия для опытнической работы школьного научного общества



 В нашем детском доме- школе имеется теплица, но она продолжительное время не функционирует и находится в плачевном состоянии.







Нам бы хотелось видеть её такой





Схема расположения теплицы:


План нашей теплицы

Площадь нашей теплицы 108 кв.м. и 74 кв.м. Теплца имеет два зала и зеленый класс площадью 25 кв. м, где можно будет проводить занятия по сельхозтруду для учащихся 5-6 классов. В зеленом  классе мы можем сделать стенды, наглядные пособия по различным разделам агротехники: содержащие образцы семян различных растений, правила ухода за растениями. Особенно интересным будет стенд, иллюстрирующий влияние различных макро- и микроэлементов на рост и развитие растений. Украшением зеленого класса будет небольшая коллекция декоративно-лиственных вьющихся растений.

     Основное направление в работе теплицы (1) - создание коллекции растений различных климатических зон. Здесь будут созданы микроландшафты, содержащие растения, характерные определенной зоне: уголок тропического леса; сухие и влажные субтропики; пустыня.

Уголок тропического леса будет включать в себя многочисленные лианы.  Здесь мы также хотим разместить различные папоротники, фикусы, кофейное дерево, большую коллекцию различных видов бегоний, лесные кактусы и другие.

 

  ензи    
В зоне субтропиков особый интерес будет представлять коллекция плодовых растений, среди которых цитрусовые: лимоны, мандарины, апельсины, грейпфрут, а также гранаты      В этой зоне можно будет увидеть большое количество красиво цветущих растений: олеандр,  гортензия, пеларгонии, азалии,  гибискусы.  

      Характерными представителями пустыни являются кактусы. В нашей теплице планируется большое количество кактусов

                                 Кроме кактусов этот микроландшафт содержит различные виды алоэ, молочаев. Здесь же представлены различные виды луковичных растений: гиппеаструмы, зефирантесы, криниум, гемантусы и другие. Сейчас мы уже начали собирать коллекцию различных сортов сенполии в кабинете биологии.

       Многие растения, которые будут выращиваться в теплице будут идти на озеленение в кабинеты и коридоры нашего детского дома школы.

Комнатные растения создают уют, радуют глаз своим вечнозеленым нарядом, ярким разнообразием цветов. Традесканции, пеларгонии зональные, хлорофитумы, плющи, различные виды бегоний, фуксия, аспарагус, примула - вот далеко не полный перечень растений, которые можно будет выращивать в нашей теплице.

Основное направление в теплице (2) – выращивание овощных культур, для питания воспитанников детского дома школы. Здесь школьники будут учится выращивать экологически чистые овощи. Основные овощные культуры: огурцы, томаты, болгарский перец, кабачки, лук и редис. В качестве уплотнителей можно использовать фасоль и различные зелёные культуры: укроп, петрушка, салат, шпинат, кресс-салат.
Ранней весной

- выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, кресс-салат), редиса.

- выращивание рассады овощных культур (капусты, томатов, перца), земляники ремонтантной и цветов.

- посадка огурцов.

Летом

- доращивание томатов, огурцов, перца, и др культур.

- посев семян зелени и редиса.

Осенью

- выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, кресс-салат), редиса


Сроки реализации проекта
1 этап реконструкция теплицы с 1сентября 2011 по 20 декабря 2011г

2 этап подготовительный с 10 января 2012 по 28 февраля 2012 г

3 этап непосредственной работы в теплице с 1 марта 2012г

Программа действий по реализации проекта «Чудеса тепличные»

1 этап

Реконструкция теплицы




- Расчистка территории,

- укрепление фундамента,

- установление окон,

- установка крыши,

- установка дверей.

- проводка отопления

- проводка электричества

2 этап

Подготовительный этап




- Изучение методики выращивания растений в теплице,

- распределение обязанностей,

- обустройство стеллажей и ящиков,

- подготовка почвы,

- сбор и закупка семян.

3 этап

Этап непосредственной работы в теплице




- Посев семян,

- пикирование, пересадка, уход,

- оформление клумб,

- сбор и реализация продукции,

- проведение опытов,

- сбор урожая.

4 этап

Аналитический этап




- Анализ трудовой деятельности,

- обобщение результативности,

Первый этап самый сложный в физическом отношении, т.е. требующий максимальных физических и материальных затрат затрат. Расчисткой территории в теплице можно поручить мальчишкам – старшеклассникам. Потом дело за фундаментом, самой важной частью любого строительного объекта. Фундамент у нас есть, но его нужно укрепить. Для этих целей нам нужен кирпич, цемент, песок. Каркас у теплицы состоит из железных уголков, которые необходимо покрасить.

Идеальный вариант перекрытия теплицы – легкие панели из поликарбоната, а также специальная пленка. Листы из поликарбоната не ломаются, отличаются упругостью и ударной прочность материала, который по этим показателям в 200 раз лучше стекла. В теплицы из поликорбоната очень хорошо проходят ультрафиолетовые лучи, которые улучшают микроклимат. И благодаря этому, овощи (свекла, патиссоны, цветная капуста, тыква и т.д.) созревают намного раньше. Крышу тоже планируется сделать из поликарбоната.

Необходимо установить 3 двери (зеленый класс, зал 1, зал 2.) Нужно установить 2 окна в зеленый класс.

Отопление в теплице может быть 2 видов.

1. Водяное отопление

Водяной обогрев представляет собой систему, в которой вода нагревается в водогрейном котле, затем по трубам проходит в теплицу. От труб и радиаторов нагревается воздух в теплице. Водогрейный котел может работать на разном топливе, в зависимости от его вида – газе, дизеле, твердом топливе, а также от электричества. При помощи такой системы можно нагревать и почву. Для этого используются специальные дополнительные контуры.

2. Инфракрасное отопление

Инфракрасный обогрев теплицы из поликарбоната сегодня является самым инновационным. Его преимущество в том, что оно является естественным источником тепла, не сушит воздух. Это специальные инфракрасные лампы, работающие от электричества. Уникальность инфракрасного обогрева состоит в том, что нагревается не сам воздух, а предметы, находящиеся в помещении – стенки теплицы из сотового поликарбоната, почва, растения. Такой способ обогрева самый экономичный и эффективный.

Необходимо провести электричество. При отсутствии электроэнергии работать в теплице сложно. Дополнительное электроосвещение позволяет удлинить световой день, что важно для растений зимой, оно позволяет работать в теплице в вечернее время. Нужно подвести кабель к теплице После проведения кабеля в теплице устанавливают щиток, к которому он будет подсоединен. К этому же щитку нужно подключить все электрооборудование теплицы. Здесь же должны находиться розетки с плавкими предохранителями. Все розетки должны быть снабжены рубильником, чтобы можно было обесточить теплицу одним поворотом выключателя. Все осветительные приборы должны быть устойчивыми к условиям повышенной влажности. Обычные пластмассовые штепсельные вилки здесь непригодны. Для освещения можно использовать энергосберегающие лампы дневного освещения.

Из чего сделать пол?

Обычно по краям в теплице оставляют одну или две полосы для выращивания растений, а посередине делают дорожку из мелкого гравия, бетона, бетонных плиток или деревянных реек.. Пол в оранжерее (зал 1) должен быть декоративным. Наиболее приемлемые материалы для напольного покрыты — кафельная плитка с шероховатой поверхностью чтобы не поскользнуться на мокром или плитка из искусственного камня. В зеленном классе полы линолеумом.

Обязательно нужен водопровод, для полива растений.

Второй этап подготовительный. Здесь нам нужно будет заготовить землю, приобрести семена, поработать с литературой по выращиванию растений в теплицах. Изготовить стеллажи для растений. Это задание можно опять дать мальчикам старшеклассникам на уроки труда.

Ожидаемые результаты.

  • Обеспечение свежими огурцами и зеленью столовой Оформление клумб во дворе детского дома школы,

  • Выполнение исследовательских работ на основе опытнической работы в теплице;

  • Социальная практика учащихся Трудоустройство через ЦЗ.

  • создание рентабельного тепличного хозяйства при школе.

Учащиеся должны знать:

— параметры искусственного климата в условиях теплицы;

— основные понятия овощеводства;

— основные понятия овощеводства защищенного грунта;

— агротехнологии возделывания овощных культур в защищенном грунте;

— последовательность этапов агротехнологии, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта;

— экологические аспекты выращивания овощей в защищенном грунте;

— правила безопасной работы в условиях теплицы.

Учащиеся должны уметь:

— поэтапно выполнять агротехнологии, используемые в овощеводстве защищенного грунта;

— работать ручными и механическими орудиями труда;

— планировать и организовывать свою деятельность;

— пользоваться медиа-средствами (справочной литературой, специальными периодическими изданиями, рекламными буклетами, радио, ТВ) с целью получения информации о возделывании овощей в услови­ях защищенного грунта;

— соблюдать правила безопасной работы в условиях защищенного грунта;

— выращивать в условиях защищенного грунта овощную, цветочную рассаду, различные культуры.

Критерии оценки эффективности проекта

  1. Положительная динамика привлеченных к работе школьной теплице учащихся и педагогов.

  2. Расширение видового состава выращиваемых в теплице культур.

  3. Повышение урожайности.

  4. Увеличение эффективности производства сельскохозяйственной продукции.

  5. Положительная динамика численности тех, для кого реализуется проект

  6. Отрицательная динамика количества правонарушений среди воспитанников и учащихся.Увеличение количества исследовательских работ.

  7. Поступление выпускников в сельскохозяйственные учебные заведения.

  8. Изменение общественного мнения о молодежи.


Перспективы развития школьной теплицы

  1. Повышение урожайности тепличных культур за счет использования новейших видов удобрений,

  2. Использования продуктивных сортов культур, качественного посевного материала,

  3. Соблюдения правил агротехники, эффективного культурооборота.


Риски и пути их преодоления.

  1. Возможность потерь в процессе производства.

  2. Не всхожесть семян.

  3. Болезнь растений, вредители с/х  растений.


Что бы предотвратить эти риски нам необходимо

1. Культурооборот, чередование овощных культур, выращиваемых в культивационных сооружениях (теплица, парник, оранжерея или утеплённый грунт) в течение одного года

- Правильное чередование культур устраняет возможность и условия размножения и накопления в почве вредителей и болезней, специфических для отдельных видов растений.
-   При чередовании культур с различной глубиной расположения основной массы корней, с разной усвояющей способностью по отношению к элементам почвенного питания Достигается более полное, равномерное расходование питательных веществ.
-    Способность культур использовать свежее органическое Удобрение и его последействие в следующем году различна.
-   Овощные культуры по-разному влияют на засоренйость почвы и неодинаково на нее реагируют.
-   При выращивании на одном и том же месте овощных растений в течение нескольких лет подряд их урожайность снижается из года в год; это объясняется тем, что в почве не остается запаса доступных питательных веществ. Кроме того, в корнеобитаемом слое накапливаются вредные продукты жизнедеятельности корней и микрофлора, сопутствующая данному виду культурных растений (явление утомления почвы). Смена видов овощных растений в культурообороте—наиболее доступное и надежное средство против почвоутомления.
В результате совокупного действия указанных и других причин растение-предшественник может сильно влиять на урожайность последующей культуры.

2. Защищать растения от вредителей.

Огородная совка. Гусеница этой ночной бабочки особенно вредоносна для тепличных томатов.

В рассадный период она объедает вертушки и листья растений, позднее выгрызает полости незрелых плодах. В теплицу куколки совки могут попадать вместе с почвой.

В борьбе с совкой применяют опрыскивание растений в молодом возрасте (до плодоношения) карбофосом (8—10 мл на 10 л воды), 0,2% хлорофосом или 0,2% рогором.
Оранжерейная, или персиковая, пасленовая тля. Живет на побегах, листьях, цветах и стеблях растений, вызывает скрученность листьев, задерживает рост растений и снижает урожай не только томата, но и перца, баклажана, салата и цветочных растений. Особенно опасна тем, что является" переносчиком вирусных заболеваний растений.

Меры борьбы: опрыскивание карбофосом (20 г на • 10 л воды) или 0,2% рогором; можно использовать раствор никотин-сульфата с добавлением 3,1—0,2% карбофосом 0,2% рогора — за 30 дней до начала уборки урожая.

Белокрылка. Небольшое насекомое (1—1,5 мм) желтоватого цвета, с двумя парами мучнисто-белых крыльев, повреждающее листья. Развивается в течение всего года, дает 10—15 поколений. Питается соком растений не только томатов, но и огурца, сельдерея, салата и цветочных растений.

В период вегетации растений в целях борьбы с белокрылкой их дважды опрыскивают 0,15% хлорофосом.

Болезни томатов.

Серая гниль. Очень вредоносная грибковая болезнь в защищенном грунте. Поражает листья, бутоны, цветки, плоды, особенно при осеннезимней культуре. Развивается гриб при температуре от 0 до 30 °С, но наиболее активен при 20—23 °С. Распространяется возбудитель током воздуха, каплями дождя, зараженными кусочками растений и почвы. Через 8—10 часов после заражения появившиеся пятна покрываются обильным пепельно-серым налетом спороношения гриба.

Меры борьбы: соблюдение чистоты в теплице; активное проветривание; проведение поливов не сразу после удаления листьев и пасынков, а спустя некоторое время, так как в местах поражения открывается свободный доступ для инфекции; обмазывание поврежденных тканей пасгой из медного купороса и извести (1:2) или толченым углем, мелом, марганцовокислым калием; полив верхнего слоя 0,5% бордосской жидкостью; опрыскивание растений чесночным настоем (30 г мезги чеснока, настоенного в течение двух суток в 10 л воды).

Расчет

Потребности материалов на ремонт теплицы (1)

  1. Поликарбонат для обшивки кровли и стен

S = (12*4)*2=96м2 продольные скаты -2шт

S= ah/2*2=11м2 – фронтоны – 2 шт

S = (12*1)*2=24 м2 – боковые стены-2шт

S = (5,5*1)*2=11 м2 –торцовые стены 2 шт

Всего поликарбоната на теплицу S = 96+11+24+11=142 м2

2.Требуется кирпич, цемент и песок.

Обьем существующей кладки

V= (11+24)*0,8*0,64=17,92 м3

Новая кладка

V= 17,92*0,3=5,37 м3

Материал

Кирпич 5,37*400=2,148=2200 шт

Раствор цементный 5,37*0,25=1,34 м3

Песок 1,34*1,05=1,5 м3

Цемент 1,34*280=375 кг

Устройство отливов из оцинкованной стали

F =(24+11)*0,4=14м

Дверной блок – 1 шт


Потребности материалов на ремонт теплицы (2)

  1. Поликарбонат для обшивки кровли и стен

S = (18*4)*2=144м2 продольные скаты -2шт

S= ah/2*2=11м2 – фронтоны – 2 шт

S = (18*1)*2=36 м2 – боковые стены-2шт

S = (5,5*1)*2=11 м2 –торцовые стены 2 шт

Всего поликарбоната на теплицу

S = 144+11+36+11=202 м2

2.Требуется кирпич, цемент и песок.

Обьем существующей кладки

V= (11+38)*0,8*0,64=25м3

Новая кладка

V= 25*0,3=7,5м3

Материал

Кирпич 7,5*400=2,148=3000 шт

Раствор цементный 7,5*0,25=2м3

Песок 2*1,05=2,10м3

Цемент 2*280=560кг

Устройство отливов из оцинкованной стали

F =(36+11)*0,4=19м

Дверной блок – 1 шт
Всего

Кирпич 5200 шт

Цемент 19 мешков по 50 кг

Песок 3,6 м3

Железо кровельное оцинкованное 33 м2

Поликарбонат 344 м2

Дверные блоки 2 шт

Постатейный бюджет проекта




Содержание статьи расходов

Общий бюджет, тыс. руб

Имеющиеся средства

Запрашиваемые средства, тыс. руб. у Детского фонда «Виктория»

Собственные средства

Привлеченные средства, тыс.руб (с указ источника финансирования

1

Фундамент













1.1

кирпич

31800










1.2

цемент

3230










1.3

песок

5000










2

Каркас













2.1

краска

1000










3

Окна













3.1

Листы поликарбоната

51600










3.2

Крепления

2000










3.3

2 окна в зеленый класс

20000










3.4

Железо на фронтоны

9900










4

Двери (3)

30000










5

Полы

5000










6

Электричество













6.1

Провода

1000










6.2

Выключатели

100










6.3

светильники

500










6.4

розетки

100










6.5

щиток

1500










6.6

Установка

2000










7

Отопление













7.1

комплектующие

2000











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет муниципального   общеобразовательного учреждения    ...
Название.   Муниципальное  общеобразовательное   учреждение  Медведковская   основная  общеобразовательная  школа

Название : «Райский уголок»
Цель проекта улучшение экологического, эстетического состояния территории дошкольного учреждения для всестороннего развития детей...

Название растения
Тюльпан… Филологи до сих пор по-разному трактуют название этого растения. Одни считают, что он произошло от персидского «toliban»...

Название оу
Название оу: гбоу сош №2 «Образовательный центр», с. Кинель – Черкассы, Самарской области

«Пчёлка 2012» Пелипенко И. В. С. Красный Яр Название проекта
Название организации-заявителя: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная...

Название: Пропаганда гражданской обороны-важная задача
Название: Учебно-методическое пособие по подготовке руководящего командно-начальствующего состава гражданской обороны

Тюльпан Тюльпа́н
Тюльпа́н (лат. Tъlipa) — род многолетних луковичных растений семейства Лилейные. Название произошло от персидского слова toliban...

Название происходит от латинского слова 'gladus' шпага и дано за...
Название происходит от латинского слова 'gladus' — шпага и дано за форму листьев. Название растения на иврите «сейфан»  от «саиф»...

Информационный меморандум Полное название организации – Открытое...
Сокращенное название организации – ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод»

«30» ноября 2010г отчет по итогам самообследования областного государственного...
«О подготовке и проведении процедуры аккредитации огоу нпо «апл №7», а также решения педагогического совета лицея от 18 октября 2010...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru