vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Конкурс «Учитель года 2010» Урок окружающего мира 3 класс


Скачать 88.89 Kb.
НазваниеКонкурс «Учитель года 2010» Урок окружающего мира 3 класс
Дата06.03.2013
Размер88.89 Kb.
ТипКонкурс
vcvetu.ru > Растения > Конкурс



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №3»

Городской конкурс

«Учитель года - 2010»

Урок окружающего мира

3 класс

«Культурные растения. Растениеводство»

(с применением ИКТ)

Лысенко Светлана Васильевна

учитель начальных классов

МОУ «Лицей №3»

г. Прохладный

2010г.
Цели урока:

  • узнать об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве;

  • научить различать культурные растения;

  • учиться анализировать, обобщать полученные результаты;

  • развивать речь детей;

  • воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.

Оборудование:

  • гербарии пшеницы, кукурузы, проса;

  • иллюстрации культурных растений;

  • карточки для групповой работы;

  • ИКТ (ноутбук, проектор, экран);

  • презентация


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Звонкий прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, гости!

-Я вас всех приветствую на уроке русского языка!


  1. Вводная часть урока

-Давайте, вспомним название изучаемого раздела по окружающему миру. («Чему учит экономика»)

-Из каких трёх частей состоит наша экономика? (природные богатства, труд, капитал)

-Какие природные богатства вы знаете? (вода, воздух, полезные ископаемые, растения, животные)

-О каком природном богатстве мы узнали на прошлом уроке? (о полезных ископаемых)

-Что такое полезные ископаемые? (горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве)

-Какими полезными ископаемыми богата наша республика? (вольфрамом и молибденом, оловом, свинцом, медной, железной рудой, вулканическими туфами, гранитами разного цвета, песком, глиной, каменным углем, бурым углем, нефтью)

  1. Изучение новой темы

  1. Актуализация новых знаний

-Сегодня мы узнаем новое ещё об одном природном богатстве – растениях, но говорить будем не о всех растениях, а о культурных растениях.

(слайд №1)

-Научимся их различать, обобщать по группам, а для этого проведём исследовательскую работу.

(слайд №2)

  1. Основная часть урока

- Перед вами берёза и яблоня. Чем отличаются и чем они похожи? (оба дерева, приносят пользу, но за яблоней ухаживает человек)

(слайд №3)

- Чем отличаются и чем похожи смородина и облепиха? (оба кустарники, приносят пользу, но за смородиной ухаживает человек)

(слайд №4)

- Чем отличаются и чем похожи кувшинка и подсолнух? (оба травянистые, но за смородиной ухаживает человек)

(слайд №5)

-На какие группы можно разделить эти растения? (одни выращивает человек, это культурные растения, другие растут сами, это дикорастущие растения)

-Как в экономике называется выращивание культурных растений? Прочитаем это в учебнике на странице 53(растениеводство) (слайд №6)

-Для чего люди занимаются растениеводством? Чтобы ответить на этот вопрос, найдём пары сходных растений по месту их выращивания, назначению.

(слайд №7-1)

Д.: - Пшеница и рожь. Они растут на полях, из них делают муку и крупу.

У.: - Их называют зерновыми. Какие ещё зерновые вы знаете?

-Самым древним культурным растением и самым распространённым в нашей стране является пшеница. Это главная зерновая культура нашей республики. Из её зёрен получают не только муку, но и делают спирт и кормят животных. Вы слышали названия: озимая пшеница, яровая пшеница. Чем они отличаются? Прочитаем в учебнике на странице 53.

-Второй главной зерновой культурой в КБР является кукуруза. Её кабардинское название «нартух» означает «еда богатырей». Она служит сырьём для пищевых продуктов: крупы, хлопьев, крахмала и хорошим кормом для домашних животных, как зерна, так и стеблей и листьев.

-Третьей зерновой культурой в КБР является просо. Из проса получают пшено – крупу жёлтого цвета, из которого готовят национальную кабардинскую еду – пасту. Было время, когда просо занимало половину посевной площади полей КБР и являлось главной продовольственной культурой. Сейчас посев этих растений уменьшен.

(слайд №7-2)

Д.: - Следующая пара – лук и картофель. Они растут на огородах и полях. Это овощные растения.

У.: - Какие ещё овощи знаете?

-Для чего возле городов стоят теплицы?

-Для чего нужны консервные заводы?

- Самый распространённый овощ – это картофель. Его называют вторым хлебом. Его родина – Южная Америка. В Россию завёз картофель Пётр 1. Выращивали его сначала как декоративное растение на клумбах. Позже случайно узнали люди о его вкусных клубнях.
(слайд №7-3)

Д.: - Следующая пара – груша и слива. Они растут в садах.

У.: - Их называют плодовыми и к ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники и травянистые, дающие нам плоды. Назовите их.

- В нашей республике садоводство хорошо развито, потому что этому способствует благоприятный климат.

- Самое распространённое плодовое дерево – это яблоня, известно около 10 тысяч сортов яблонь. В Баксанском районе выращивают яблони, которые начинают давать урожай на 2-3 год.

(слайд №7-4)

  1. Физкультурная минутка


-Проверим, как вы умеете распределять культурные растения по группам. 1 ряд встаёт, если я называю зерновые , 2 ряд – если я называю овощные, 3 ряд – если я называю плодовые. (Овёс, слива, помидоры, малина, айва, рожь, кабачки, арбузы, просо, капуста, рис, смородина, гречиха, репа, персики, горох, ячмень, виноград, кукуруза, баклажаны).

Д.: - Следующая пара – клевер и люцерна. Это травы.

У.: - Их называют кормовые . Рассмотрим эти растения в учебнике и прочитаем, для чего их выращивают, на странице 56.

(слайд №7-5)

Д.: - Следующая пара – лён и хлопок.

У.: - Это растения прядильные. Рассмотрим эти растения в учебнике и прочитаем, для чего их выращивают, на странице 57.

(слайд №7-6)

Д.: - Осталась последняя пара – пион и нарцисс. Это – цветы, их выращивают для красоты, украшения садовых участков, клумб, для букетов.

У.: - Это растения декоративные. Из цветов создают целые композиции. Называется – дизайнерский ландшафт. Это можно увидеть у нас в городе на клумбах.

  1. Подведение итогов

  1. Групповая работа (Приложение 1)

Каждая группа получает перечень культурных растений. 1 группа должна выбрать зерновые, 2 группа – плодовые, 3 группа – овощные, 4 группа – кормовые, 5 группа – прядильные, 6 группа – декоративные.

(слайд №8-1)

  1. Выводы: - О какой отрасли сельского хозяйства узнали на уроке?

-Для чего люди занимаются растениеводством?

(слайд №8-2)

Приложение 1

1 группа - выбрать и подчеркнуть зерновые культуры:

Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки.

2 группа - выбрать и подчеркнуть овощные культуры:

Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки.

3 группа - выбрать и подчеркнуть плодовые культуры:

Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки.

4 группа - выбрать и подчеркнуть прядильные культуры:

Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки.

5 группа – выбрать и подчеркнуть декоративные культуры:

Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки.

6 группа - выбрать и подчеркнуть кормовые культуры:

Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки.

1 группа - выбрать и подчеркнуть зерновые культуры:

Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки.

2 группа - выбрать и подчеркнуть овощные культуры:

Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки.

3 группа - выбрать и подчеркнуть плодовые культуры:

Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки.

4 группа - выбрать и подчеркнуть прядильные культуры:

Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки.

5 группа – выбрать и подчеркнуть декоративные культуры:

Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки.

6 группа - выбрать и подчеркнуть кормовые культуры:

Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира в 4 класс по теме
Познакомить с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство)

Урок окружающего мира в 3 классе «А»
Задачи: сформировать представление об особенностях разведения и содержания домашних животных

Урок окружающего мира в 3 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Психологический аспект построения урока: восприятие – осмысление – понимание – запоминание – воспроизведение материала в речь – обобщение...

Урок окружающего мира по теме «овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты.»
Авторы учебника, тетрадей: А. А. Плешаков. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса начальной школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Урок окружающего мира в 3-ем классе по Образовательной системе "Школа 2100" (учебник и рабочая тетрадь А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова,...

Конкурс «Урок года» Тема урока: «Путешествие в Бразилию»
Урок «Путешествие в Бразилию» проводился 15 апреля в 11 классе, где обучаются 16 замечательных учеников, выпускников нашей школы

Цветы как чудо исследовательская работа Выполнили: Виктория Николаевна...
За четыре года на занятиях кружка «Цветоводик» и уроках окружающего мира мы много узнали о растениях

Программа факультативного курса по опд
Л. В. Занкова, главной задачей которой является представить уч-ся целостную широкую картину мира средствами изучения окружающего...

Vi всероссийский конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей
Ибрагимова Н. Ш., учитель высшей квалификационной категории, «Заслуженный учитель рт»

Й класс. Урок по теме «Фрукты и ягоды. Блюда из них» Бондаренко Вера...
Цели: Главная цель образовательной области «Технология» подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru