vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Приложение №3 Технологическая карта проекта


Скачать 110.68 Kb.
НазваниеПриложение №3 Технологическая карта проекта
Дата12.07.2013
Размер110.68 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
Приложение №3

Технологическая карта проекта


Стадии работы над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Подготовка

а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения

б) Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию.

Определяют цели проекта.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся.

Помогает в определении цели проекта.

Наблюдает за работой учеников

2. Планирование

а) Определение источников необходимой информации

б) Определение способов сбора и анализа информации

в) Определение способа представления результатов (формы проекта)

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта

д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предложения, наблюдает за работой учащихся, корректирует критерии.

3. Исследование

а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, )

б) Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта

в) Выбор оптимального варианта выполнения проекта

г) Поэтапное выполнение исследовательских задач

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

4. Выводы

а) Анализ информации

б) Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов

а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта (возможные формы отчета: устный отчет с демонстрацией)

б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов

Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке

Слушает, задает вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа, оценивает усилия учащихся, качество отчета, качество использования источников, потенциал продолжения проектов


Тема: Групповой творческий проект « Наш зелёный уголок»
Проблема:

Случилось так, что растения в нашем классе росли без пересадки много лет и утратили свою декоративность, а нам бы хотелось, чтобы они украшали класс и были предметом нашей гордости.

Цель проекта:

Создать в классе зелёный уголок, представляющий собой несколько стандартных композиций с растениями, которые ранее в классе не выращивались.
Задачи проекта:

-Подготовить эскизы и обсудить их;

-проанализировать ресурсы и отобрать растения;

-подобрать и создать рукотворную почву;

-размножить и посадить растения.
Время работы над проектом: 2 месяца.
План работы:

1неделя

Поиск сигналов тревожности. 1.Дать задание детям подумать, что изменить для того, чтобы наш класс стал уютным и красивым.

2. Подготовить эскиз своей задумки.

3.Обсуждить подготовленные эскизы.
2неделя

Обсуждение подготовленных эскизов.

1.Выслушать мнения детей.

2.Выбрать место размещения растений.

3.Выбрать наиболее интересные идеи для создания законченного эскиза.

3 неделя

Проект «Наш зелёный уголок».

1.Состаление замысла проекта. Выбор места работы.

2.Обсуждение с детьми действий по пути к достижению цели.

Как достичь цели? Что можно изучить? Чему научиться?

3.Дети получают домашнее задание – изучить ресурсы.
4 неделя

Анализ ресурсов.

1.Анализ ресурсов.

2.Знают ли ученики название цветов?

3.Расширение знаний детей о разнообразии комнатных растений.
5 неделя

Сбор информации по претворению проекта в жизнь.

1. На уроке окружающего мира систематизируются знания детей о комнатных растениях, уходе за ними .(Индивидуальные выступления)
6 неделя

Проектная задумка в действии.

1.Язык цветов.

2.Выбор почвы (экономические расчёты – создание рукотворной почвы)

3.Выбор цветочных горшков нужных размеров (экономические расчёты)
7 неделя

Помощь в посадке комнатных растений.

1.Знакомство с правилами посадки растений, которые ранее не выращивались размножающихся листовыми черенками, стеблевыми черенками с воздушными корнями, отпрысками и делением.

2.Создание блокнота по уходу за растениями:

-температурный режим;

-световой режим;

-полив;

-влажность воздуха;

-минеральное питание;

-внешний вид.

8неделя

Презентация

Приложение №4

1.Представление результата своей деятельности

Прежде, чем взяться за выращивание цветов, учащиеся перечитали много книг, журналов, дизайнеры выполняли эскизы композиций комнатных растений. Оказалось, что сделать это не так легко, как думалось детям. Но составить красивые композиции - это еще не все. Ведь для того, чтобы растения с терпимостью относились друг к другу и чувствовали себя в данном помещении как "дома", необходимо выполнять требования каждого к влажности, освещенности, температуре, подкормкам и составу почвы.

Учащиеся поняли, что каждое растение - это определенный организм со своим "характером". Одни могут расти в затененных уголках на значительном расстоянии от окна, другим требуется самое яркое солнце.

В результате проделанной работы были составлены паспорта растений, которые было решено выращивать. И только после этого учащиеся приступили к выращиванию: подготовка горшков и рукотворной почвы , посадочного материала, укоренение, уход за растениями. Через 2 месяца состоялась защита проекта, в котором было отмечено:

  1. Значимость проекта для класса и школы;

  2. Роль каждого участника группы;

  3. Отношение каждого участника группы к работе;

  4. Обсуждение замысла создания эскизов;

  5. Подбор и поиск растений;

  6. Подбор журналов и книги по растениеводству;

  7. Обоснование правильности выполнения технологических этапов.

Методический паспорт учебного проекта

Проект «»Наш зелёный уголок».
Предмет: «Окружающий мир».
Класс: 3-4 начальной школы.
Тип проекта: творческий
Планируемый результат:

ученики в парах разрабатывают эскиз зелёного уголка, представляют его классу, аргументируя свой выбор растений и паспорт. Дети создают рукотворную почву для каждого отдельно взятого растения и предоставляют экономические расчеты.
Цели:

-научить пользоваться литературой по выращиванию растений, развивать своё отношение к живым организмам, которые делают нашу жизнь красивой;
-развивать коммуникативные функции общения, речи; способствовать развитию жизненно важных навыков; умение синтезировать полученные знания, умения и навыки и выбирать необходимые;
-воспитывать способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, давать адекватную оценку к полученным результатам (как собственным, так и чужим).
Учебно-педагогическая задача:

используя полученные детьми знания о плодородном слое почвы на уроке, придерживаясь возрастных особенностей развития младших школьников дать возможность выполнить настоящую важную работу своими руками.
Тип групп: пары учащихся.

Опыт работы по проектам показывает, что творческие проекты наряду с другими методами обучения могут эффективно применяться в начальных классах, дополняя, углубляя и систематизируя знания и умения учащихся.

Составление замысла проекта.

-Какие знаешь комнатные растения? Для чего их выращивают дома?

-Назови комнатные растения.

-Расскажи, как надо ухаживать за комнатными растениями.

-Родина комнатных растений – страны с тёплым климатом – Африка и Южная Америка. Найди эти страны на карте.

-Нарисуй цветок, который тебе нравится.

-Умеешь ли ты составлять композиции из комнатных растений.

-Составь эскиз композиции зелёного уголка из комнатных растений.
Систематизация знаний по уходу за комнатными растениями.

1.Выбери, что нужно любому комнатному растению для жизни:

А) воздух;

Б) вода;

В) почва;

Г) свет;

д) удобрения;

е) вспахивание.

2.Какие виды растений ты знаешь?

А) теплолюбивые;

Б) жаролюбивые;

В) светолюбивые;

Г) теневыносливые.

3.Какой уход нужен комнатным растениям?

А) свет;

Б) удаление пыли;

В) опрыскивание;

Г) просушка;

Д) полив

Е) рыхление почвы.

4.Какой водой нужно поливать комнатные растения?

А) из-под крана;

Б) водой комнатной температуры;

В) горячей;

Г) кипячёной.

5.Как правильно поливать растения?

А) ближе к стеблю;

Д) дальше от стебля.

6.В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения?

А) летом;

Б) зимой;

В) осенью.

7.С помощью чего удаляется пыль с растений с мелкими листьями?

А) влажной тряпочкой;

Б) важной губкой;

В) кисточкой;

Г) сифоном (опрыскивателем).


Составление паспорта растений. Блокнот «Наш зелёный уголок».


Плющ

Декоративнолистное комнатное растение.

Плющом в Западной Европе называют дикорастущее растение, но он в полной мере заслуживает внимания своей декоративностью и составляет основу различных композиций. Плющ выращивают как лианы. Для опоры мы выбрали причудливый корень сосны, который позволит растению выглядеть необычно. Это популярное и привычное декоративнолистное растение.

Секреты успеха.

Температура: Не должна превышать 16С.

Освещение: Яркий свет зимой, летом притенять от прямых солнечных лучей.

Полив: Обильный летом, умеренный зимой.

Влажность воздуха: Летом требует частого опрыскивания, а зимой умеренного.

Пересадка: Каждые два года требуется пересадка в горшок большего размера.

Размножение: Время от времени концы стеблей следует прищипывать, чтобы отрастали боковые побеги. Отрезанные верхушки можно использовать как черенки.

Хойя Декоративноцветущее комнатное растение.

Калатеи выращивают ради красивых узорчатых, тонких как бумага листьев, длина которых достигает 30 см. Листья располагаются на прямых длинных черешках.

Они горизонтальные днём, а вечером прямостоячие.

Секреты успеха.

Температура: Умеренная, зимой не ниже 16С.

Освещение: Полутень, при ярком свете окраска листьев бледнеет. Зимой держат в хорошо освещаемом месте вдали от прямого солнца.

Полив: Обильный, зимой уменьшают. Поливают тёплой мягкой водой.

Влажность воздуха: Требует регулярного опрыскивания листьев. Горшок помещают во влажный торф.

Пересадка: Каждые два года весной.

Размножение: Делением при пересадке. Горшки накрывают полиэтиленовой плёнкой и держат в тёплом месте, пока растения не укоренятся.

Сансевиерия

Декоративнолистное комнатное растение.

Сансевиерия очень выносливое растение. Оно растёт на солнце и в тени, переносит сухой воздух, сквозняки, редкий полив, его не требуется часто пересаживать. Однако оно плохо переносит переувлажнение почвы и долгое пребывание при температуре около 0С.

Этот вид самый распространённый. У неё прямые мясистые мечевидные листья с поперечными полосами. В хороших условиях она зацветёт россыпью мелких душистых цветков.

Секреты успеха.

Температура: Умеренная. Зимой не ниже 12С.

Освещение: Предпочитает яркий свет с некоторым количеством прямых солнечных лучей, хорошо растёт и в тени.

Полив: Умеренный с весны до осени, по мере подсыхания почвы. Зимой поливают один раз в два-три месяца. Не желательно поливать в середину розетки.

Влажность воздуха: Не требует опрыскивания.

Пересадка: Не требует частой пересадки – пересаживают, когда горшок ломается.

Размножение: Боковыми побегами, которые перед посадкой подвяливают, делением корневища, можно размножить листовыми черенками.

Спатифиллум

Декоративноцветущее комнатное растение.

Спатифиллум хорошо растёт при рассеянном свете в хорошо отапливаемом зимой помещении. Его нужно оберегать от сквозняков, Горшок помещают во влажный торф или на поднос с галькой. Блестящие листья выходят прямо из почвы, цветы очень красивые, цветение длительное.

Секреты успеха:

Температура: Теплолюбивое, зимой не ниже12С.

Освещение: Полутень летом, яркий свет зимой.

Полив: Обильный, зимой полив уменьшают.

Влажность воздуха: Требует очень частого опрыскивания листьев.

Пересадка: Ежегодно весной.

Размножение: Делением при пересадке.

Сингониум

Декоративнолистное комнатное растение.

Сигнониум требует тепла, высокой влажности воздуха и притенения от прямых солнечных лучей. Взрослое растение образует воздушные корни. Это растение необычно тем, что с возрастом листья у него меняются. Листья молодых растений стреловидные, сидят на прямом черешке. У молодых растений и окраска листьев более яркая. Со временем стебли вытягиваются и требуют опоры, появляются листья с четко выраженными долями. Чтобы сохранить вид растения нужно обрезать стебли по мере их образования.

Секреты успеха:

Температура: Умеренная, зимой не ниже16С.

Освещение: Яркий рассеянный свет для пёстролистных разновидностей.

Полив: обильный, зимой полив уменьшается.

Влажность воздуха: требует регулярного опрыскивания.

Пересадка: Каждые два года весной.

Размножение: Стеблевыми черенками с воздушными корнями весной или летом.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта учителя для формирования планируемых метапредметных...
Технологическая карта учителя для формирования планируемых метапредметных результатов. Приложение 5

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности...
Автор составитель: воспитатель первой квалификационной категории мкдоу детский сад «Березка» д. Рябиновщина Нолинского района Кировской...

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Карта Краснодарского края, карта-схема растительности, рисунки лекарственных растений; альбомные листы, цветные карандаши, рисунки...

«Наше дерево – рябина» Разработала: воспитатель мдоу №43 общеразвивающего...
Направления взаимодействия воспитателя с детьми и родителями в рамках проекта «Наше дерево – рябина» Приложение 3

2009 г. Состав проекта: Пояснительные записки
Материалы по обоснованию проекта генерального плана городского поселения Зеленоборский и проекта планировки жилой зоны центральной...

Проект «Четыре шага к Здоровью» описание проекта цель Проекта (Программы)
...

Бизнес-план проекта Название проекта: «Выращивание и переработка ягод»
Краткое описание проекта: Организация в Мышкинском мо предприятий по заготовке и переработке ягод смородины, малины, рябины, клубники...

Рисунок Карта-схема расположения ихтиологических станций в Веселовском...
Краткие материалы, обосновывающие общий допустимый улов в районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах...

Полное наименование проекта «Миллион цветов Магнитке» Краткая аннотация проекта
«Центр детского творчества Орджоникидзевского района» (цдтор) г. Магнитогорска. Основные идеи проекта поддерживают администрация...

Адаптационные и продуктивные качества нетелей абердин-ангусской породы...
Работа выполнена на кафедре технологии производства сельскохозяйственной продукции фгбоу впо «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru