vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Комнатные растения в интерьере


Скачать 438.18 Kb.
НазваниеКомнатные растения в интерьере
страница1/4
Дата15.07.2013
Размер438.18 Kb.
ТипПрограмма
vcvetu.ru > Растения > Программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа №23.


«Согласовано»

Руководитель ШМО

__________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________20 _г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР или ВР МОУ «СОШ №23»

___________/______________/

ФИО

«__»____________20 ___г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №23»

___________ /О.А.Шаповалова/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________20 _г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Поповой Любови Михайловны

учителя биологии высшей категории


кружок «Флора»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______20 _ г.

2011 - 2012 учебный год
Учебно – тематическое планирование

Классы 5- 9

Учитель Попова Любовь Михайловна

Срок реализации программы 3 года.

Занятия объединения проводятся 1 час в неделю, 35 часов в год.

Плановых практических работ-6

Административных контрольных занятий-3


Учебное пособие. Комнатные растения. Автор М.Н. Якушева- Минск: Харвест-2008 год.
Дополнительная литература. Реализация  программы  обеспечивается  учебными  и  методическими  пособиями.

1.Атлас растений «Комнатные цветы: уход и лечение» А.Лимаренко,Т. Палеева. Москва, Санкт-Петербург изд. «Сова» 2006г.

2.Н.Н.Капранова. «Комнатные растения в интерьере» Издательство Московского университета,1999г.

3.М. Миллер «Лучшие комнатные растения» Ростов-на-Дону. «Феникс» Москва «Цитадель»2005г. 4.Справочник «Комнатные растения» АСТ. Асперель. Москва 2002г.

2.Пояснительная записка.

Программа детского объединения «Флора» разработана в связи с растущим интересом детей и их родителей к многообразию и выращиванию комнатных растений. История комнатного цветоводства уходит корнями в глубокую древность, поскольку человеку всегда было свойственно желание иметь рядом с собой растения, украшающие жилые помещения и улучшающие настроение. С ростом промышленного и жилищного строительства потребность в интерьерных (комнатных) растений увеличивается. Это необходимо, ведь комнатные растения доставляют человеку не только эстетическое наслаждение. Но и играют большую роль в оздоровлении окружающей среды.

Цель: формирование мотивов, ориентирующих действия и поступки человека на гуманистические отношения с природой и с самим собой.

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся в области комнатного цветоводства;

  2. Прививать практические навыки по уходу за растениями;

  3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного;

  4. Развивать познавательный интерес детей;

  5. Повышать экологическую грамотность учащихся.

Детское объединение « Флора» - внеурочная работа, она не является обязательной для всех учащихся.
Программа рассчитана на детей 11 – 14 лет.

Срок реализации программы 3 года. Занятия объединения проводятся 1 час в неделю, 35 часов в год.

В объединении занимаются дети, проявляющие интерес к биологии.

Кружковая работа с комнатными растениями вызывает интерес у многих учащихся, помогает расширить их биологические знания. Работая с комнатными растениями, учащиеся усваивают важнейшие приемы и трудовые навыки по уходу за ними, по их размножению и пересадке. Существенный интерес для детей и их родителей представляет информация о влиянии комнатных растений на воздух в помещении, на состояние человека.

Комнатные растения являются частицей живой природы, которую человек стремится переместить в свое жилище. Если школьник начинает увлекаться выращиванием комнатных растений, то у него обязательно проявляется стремление узнать о них как можно больше. Дети задают вопросы: « Откуда происходят эти растения? Какие условия их жизни на родине? Какие условия необходимо создавать для лучшего произрастания их в помещении? Как размножаются эти растения? Почему растение болеет? Как бороться с вредителями растений? Чем полезно это растение?» Задачей учителя является поддержать любознательность ученика, объяснить, научить искать ответы на вопросы в справочной литературе. Это будет способствовать формированию у учеников потребности в приобретении новых знаний и умения получать их путем самообразования.

Комнатные растения в школе используются для оформления интерьера, что играет не маловажную роль в эстетическом воспитании учащихся.

Образовательная программа кружка «Комнатное цветоводство» реализуется через следующие курсы.

1 год – курс «Многообразие комнатных растений»

2 год – курс «Комнатные растения в интерьере. Содержание и выращивание комнатных растений»

3 год – курс «Комнатные растения: уход и лечение».

Первый год обучения посвящен подробному изучению многообразия семейств и видов комнатных растений, обучению паспортизации цветов, подготовке и проведению мастер-классов о различных группах комнатных растений, созданию проекта фитоуголка и дизайна в классах.

Второй год обучения посвящен реализации проекта школьного фитоуголка, созданию коллекций комнатных растений в классных кабинетах и оформлению школы цветами, а так же подробному изучению содержания выращивания растений, способов их размещения в помещении, влияние аромата, цвета и кроны цветов на психологическое состояние человека, влияние цветов на оздоровление окружающей среды; предусмотрено проведение мастер-классов на эти темы.

Третий год обучения посвящен подробному изучению причин заболеваний растений, их лечению, характерных недомоганий комнатных цветов различных семейств, мерам борьбы с различными вредителями растений; предусмотрено проведение мастер-классов на эти темы и оформление методических папок.

Все три года обучения дети занимаются выращиванием молодых растений для школы и уход за ними под руководством учителя.

Принципы работы при реализации программы:

  • Научность;

  • Опора на интерес;

  • От простого к сложному;

  • Связь с жизнью;

  • Связь теории с практикой;

  • Чередование разнообразных видов деятельности;

  • Системность;

  • Доступность;

  • Обратная связь;

  • Инициативность и творчество.

Методическое обеспечение.

Методы работы при реализации программы:

  • Словесный;

  • Исследовательский;

  • Поисковый;

  • Наглядный;

  • Практический;

  • Метод коллективного творчества.

Формы работы:

  1. Работа с определителями и справочной литературой;

  2. Паспортизация растений;

  3. Профилактический осмотр комнатных растений;

  4. Уход за комнатными растениями;

  5. Создание тематических папок;

  6. Размещение растений в помещении;

  7. Подготовка к проведению мастер-классов по темам;

  8. Проектирование фитоуголка;

  9. Создание фитоуголка;

  10. Проектирование и создание коллекций в кабинетах;

  11. Озеленение коридоров и столовой в школы;

  12. Экскурсия;

  13. Изучения современных исследований по характеру воздействия комнатных растений на окружающую среду и на человека;

  14. Практические занятия по пересадке растений;

  15. Практические занятия по размножению комнатных растений;

  16. Выращивание молодых растений;

  17. Лекции, беседы.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Подготовка и проведение мастер-классов;

  • Озеленение школы;

  • Создание коллекций комнатных растений;

  • Создание методических папок;

  • Участие в экологических конкурсах;


3.Учебно-тематический план. ( 1-й год обучения)
Курс «Многообразие комнатных растений» (35ч.)




Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки

Вид занятия.


Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся










план

факт










1 Раздел «Начальные сведения о комнатных растениях"» 4ч.

1

Происхождение комнатных растений. Инвентарь садовода.

1
















2

Уход за растениями

1
















3

Морфология растений

1
















4

Профилактический осмотр растений

1
















2 Раздел «Многообразие комнатных растений» 18ч.

5

Семейство бромелиевых

1
















6

Семейство кактусов

1
















7

Семейство бегониевых

1
















8

Семейство пальмовых

1
















9

Семейство геснериевых

1
















10

Семейство молочайных

1
















11

Семейство ароидных

1
















12

Семейство орхидных

1
















13

Семейство амариллисовых

1
















14

Семейство аизовых


1
















15

Семейство папоротники

1
















16

Семейство рутовых

1
















17

Семейство марантовых

1
















18

Семейство росянковых

1
















19

Семейство аралиевых

1
















20

Семейство драценовых

1
















21

Уход за растениями

1







Практическая работа№1: Уход за комнатными растениями разных семейств.







22

Паспортизация комнатных растений

1
















3 Раздел Создание проекта «Радужный мир» 6ч.

23

Проектирование коллекций цветов в школьных кабинетах

1
















24

Проектирование коллекций цветов в школьных кабинетах

1
















25

Проектирование оформления цветами коридоров школы.

1
















26

Проектирование оформления цветами коридоров школы.

1
















27

Уход за комнатными растениями.

1
















28

Уход за комнатными растениями.

1
















4 Раздел «Мастер – классы» 7 ч.

29

Подготовка мастер – класса «В мире кактусов»

1
















30

Подготовка мастер – класса «В мире кактусов»

1
















31

Демонстрация мастер – класса «В мире кактусов»

1
















32

Подготовка мастер – класса «В гостях у тётушки герани»

1
















33

Подготовка мастер – класса «В гостях у тётушки герани»

1
















34

Демонстрация мастер – класса «В гостях у тётушки герани»

1
















35

Посадка молодых растений

1







Практическая работа№2: Посадка молодых растений.










ИТОГО:









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема занятия: Растения в интерьере. 2 часа
Конкретизировать знания учащихся об основных органах растения, их значении в жизни растения

Игра-викторина "Комнатные растения"
Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой.)

Комнатного растения
Многие люди выращивают дома различные растения и цветы. Им это доставляет огромную радость. Ведь все растения живые, их надо любить....

Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними
Сааков С. Г. Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними. Л.: Издательство «Наука», 1983г

Средняя общеобразовательная школа «земля родная» Комнатные растения биофильтры учебно
Растения и влажность воздуха

Исследование на тему: «Растения нашего класса»
У нас в семье очень любят комнатные растения, и мы охотно помогаем за ними ухаживать

Такие растения обычно не очень декоративны. Некоторые из них с длинными...
У злаковидных растений длинные, узкие, собранные пучком листья. Такие растения обычно не очень декоративны. Некоторые из них с длинными...

План I. Введение. II. Комнатные растения в школьном кабинете биологии:...
Использование комнатных растений при изучении темы «Цветковые растения и их классификаия»

Среди группы учащихся я провела анкетирование. Вопросы анкеты: Какие...
Они не прибавляют здоровья ни взрослым, ни школьникам. Цель моего выступления: познакомить, какие комнатные растения приносят пользу...

Проект «Полезные растения для нашего дома»
Поэтому человек обращался к растениям ещё и за исцелением. Но я слышала, что некоторые растения могут принести вред здоровью человека...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru