vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Тема урока Ягодная полянка


Скачать 90.23 Kb.
НазваниеТема урока Ягодная полянка
Дата18.07.2013
Размер90.23 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Растения > Урок


Организационная информация

Тема урока

Ягодная полянка

Предмет

Окружающий мир

Класс

1 класс

Автор урока

Шмакова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МАОУ СОШ №62

Методическая информация

Тип урока


Комбинированный урок

Цели урока


Цели: Познакомить с разнообразием ягодных растений.


Задачи урока


Задачи:

1) Знакомство с различными ягодными растениями.

2) Выявление значения ягод для человека.

3) Развитие творческих способностей учащихся.

4) Создать условия для развития:

-наблюдательности на основе работы с презентациями, натуральными пособиями, иллюстрациями.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/занятия

Ученики актуализируют знания о ягодных растениях родного края. Приобретают навыки описания ягодных растений через выделение отличительных признаков и объединения в группы на основе существенных признаков. Приобретают знания о ядовитых ягодных растениях, обитающих в родном крае. Осваивают работу в группах. У детей формируется умение представлять результаты учебной деятельности в описании ягодного растения по предложенному плану. Ученики приобретают умение создавать творческие работы: сообщения о ягодных растениях, рисунок на тему «Ягодные узоры».


Необходимое оборудование и материалы

MS PowerPoint (в ходе урока используется компьютерная презентация); проектор.

Предварительно подготовить:

- гербарий с ягодными растениями ( клюква, брусника, черника, земляника, малина, голубика)

- таблички к этим ягодам

- выступления детей по этим ягодам

- ягодное варенье

- шаблоны вазочек для росписи ягодным узором


Подробный конспект урока/занятия

Мотивация учащихся


1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Сели! Хорошо закроем двери,

Шум оставим за дверями,

И начнем урок мы с вами.

2 Постановка темы и цели урока

Ребята! Сегодня мы с вами вспомним о лете и продолжим разговор о дарах природы.



А отправимся мы на ягодную полянку. Миша и Маша решили составить нам компанию. Ребята, посмотрите, Миша и Маша взяли с собой корзинки. Только они пустые. Чем же они решили их заполнить? Об этом мы с вами узнаем, отгадав загадки.





Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)



Голубенькое платьице, кустарник небольшой,

А соком своим мажется - попробуй-ка, отмой. (Голубика)



Много ягод в грозди этой

Поспевает знойным летом. (Виноград)



Красных ягод пышный куст-

Хороши они на вкус! (Смородина)



Он колючий, словно ёж.

В руки сразу не возьмёшь. (Крыжовник)
Что мы набрали в кузовки? ЯГОДЫ.

Мы сегодня познакомимся с различными ягодными растениями и выясним, чем полезны ягоды для человека.


Ход и содержание урока


3 Формирование новых понятий и способов действий.

Одинаковые ли ягоды попали в кузовок? Что их отличает?

( Одни растут в саду, другие на полянках в лесу)

Сейчас мы отправимся на лесную полянку и проверим, узнаете ли вы ягоды, которые встретятся нам.



Работа с гербарием

Рассмотрите ягодные кустики (гербарий на доске), определите, как называется каждое из этих растений.

(дети над кустиками прикрепляют названия, см. приложение 3)

Выступления детей

А теперь, давайте послушаем о каждом из этих растений. ( Подготовленные дети рассказывают, учитель показывает названные растения с помощью гиперссылок)







Но есть в лесу и ядовитые растения-ягоды: волчье лыко, вороний глаз.

Почему они так называются?

Эти ягоды нужны лесным жителям, возможно, кто-то лечится ими.



4 ФИЗ. МИНУТКА

Мы шли, шли, шли,

Земляничку нашли (клубничку, черничку, брусничку)

Раз сорвали, два сорвали

И дальше пошли. (…и домой пришли)

(дети показывают движения: ходьба и наклоны)

5 Применение знаний

Ягоды и вкусные и полезные.

Можно сказать, что ягода - маленькая кладовая витаминов. А еще в ягодах много других полезных веществ. Очень важно кушать разные ягоды, ведь в каждой есть что-то свое, особенное.



Игра «Угадай на вкус»

Дети с завязанными глазами пробуют разные виды ягодного варенья и отгадывают из какой ягоды варенье.

Ягодные узоры



Ягоды славятся тем, что их любят рисовать художники. Деревянная посуда, а сейчас и стеклянная, расписывается яркими, нарядными ягодными узорами








Домашнее задание

5 Домашнее задание

Рассмотрите внимательно узоры. Дома я попрошу вас составить ягодный узор на этих вазочках (раздать шаблоны, см. приложение 1). А затем мы оформим выставку в классе.




Проверка и оценивание ЗУНов

6 Итог урока. Рефлексия

Итак, проверим, какие знания вы нашли сегодня на ягодной полянке.

1. Работа по группам (4-5 чел). Раздаются картинки с ягодным растением и план, по которому нужно составить рассказ. (см.приложение 2)

- Где растёт?

- Кустарник или травянистое растение?

- Когда созревают ягоды?

- Как они используются в твоей семье?

Выступает один представитель от каждой группы.


Рефлексия деятельности на уроке


2. Сегодня на уроке не было Никиты. Что интересное вы расскажете ему о сегодняшнем уроке?







Приложение 1 Шаблоны вазочек для росписи ягодным узором







План ответа:

-Где растёт?

- Кустарник или травянистое растение?

- Когда созревают ягоды?

- Как они используются в твоей семье?




План ответа:

- Где растёт?

- Кустарник или травянистое растение?

- Когда созревают ягоды?

- Как они используются в твоей семье?




План ответа:

- Где растёт?

- Кустарник или травянистое растение?

- Когда созревают ягоды?

- Как они используются в твоей семье?




План ответа:

- Где растёт?

- Кустарник или травянистое растение?

- Когда созревают ягоды?

- Как они используются в твоей семье?




План ответа:

- Где растёт?

- Кустарник или травянистое растение?

- Когда созревают ягоды?

- Как они используются в твоей семье?

Приложение 2



План ответа:

- Где растёт?

- Кустарник или травянистое растение?

- Когда созревают ягоды?

- Как они используются в твоей семье?


Приложение 3 Таблички с названиями ягод

БРУСНИКА



ЧЕРНИКА



ГОЛУБИКА


КЛЮКВА

МАЛИНА

ЗЕМЛЯНИКА



Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Большие возможности для лучшего восприятия материала с учетом возрастных особенностей учеников 1 класса; возможность разнообразить формы работы.
1. Постановка темы и цели урока. Активизировать познавательную активность младших школьников за счет современных средств визуализации и интерактивных заданий.

Слайд 3-9

Отгадывание загадок. С помощью гиперссылок проверяется запись отгадок. Выход на тему и цель урока.

2. Формирование новых понятий и способов действий. Сделать обучение более наглядным и эффективным за счет включения в работу у обучающихся визуального канала восприятия (иллюстрации), аудиального (рассказы о растениях), кинестетического (развитие тактильного восприятия при работе с гербарием).

Слайд 10-18

Практическая работа с гербарием, рассказы учеников о растениях, просмотр данных растений на фото в презентации.

3. Физминутка

Слайд 19

4. Применение знаний

Слайд 20 Игра «Угадай на вкус»

Беседа о полезных свойствах ягод.

Слайд 21-27 Ягодные узоры

Беседа о красоте ягодных узоров в народном творчестве. Знакомство с работами художников по рисункам презентации.

5. Домашнее задание

Слайд 28

Объяснение задания.

6. Итог урока

Слайд 29




Малина

От куста и до куста,

Ох, малина и густа!

Ягод тьма! А я немножко

Наберу еще в ладошку.

Малина помогает не только при простудах, но и при более серьезных заболеваниях.

Эта ягода повышает аппетит, улучшает иммунитет.
Клюква
Нет кислее ягод этих,

Только все равно приветь их.

Витамин в них - лучший друг вам.

Замечательная клюква!

Ягоды клюквы – это очень ценный и полезный продукт. В ней много витаминов. Клюквенный сок не дает расти бактериям и микробам. В клюквенном соке сохраняется, даже мясо. Раны и ожоги, промытые клюквенным соком, моментально заживают.
БРУСНИКА

У брусники вкус особый:

Толи кислый, толи нет.

Сколько ты ее ни пробуй,

Не найдешь на то ответ.

А зеленые листочки

Не желтеют и зимой.

Приносили мы из леса

Эту ягоду домой.

Ягода брусники применяют для приготовления начинки конфет, варенья. Брусничный сироп обостряет зрение.
ЗЕМЛЯНИКА

Этой крохотной девчушке

Жить не скучно на опушке

С паучками и жучками,

Земляными червячками.

А порою за травою

С милой матушкой землёю

Можно здесь уединиться

И секретами делиться.

Это одно из первых растений, которые люди начали использовать в лекарственных целях, а все потому, что в ней невероятное количество полезных веществ!
Вот черничка-ягода,

Кто найдёт - тот съест!

Сладкая и с мякотью -

Разве надоест?
Будьте аккуратными,

Ложку в рот неся!

Осторожней с пятнами -

Вывести нельзя!
На Руси чернику называли «молодильной ягодой». Черника хороша для зрения.
Где таёжная чаща тениста,

На земле кочковатой душистой,

Голубика повсюду растёт

Вкусны ягоды просятся в рот.
Всем цингу, лихорадку излечит

С ней ценны все случайные встречи

Ведь, сердечные боли пройдут

Диабета симптомы уйдут.

Подружитесь, друзья, с голубикой

Точно так же, как с клюквой, брусникой,

И болезни забудут о вас

Это лучше лекарства подчас.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока географии Тема урока: Путешествие в...
На конкретных примерах показать специфику и эстетический вкус японцев, их любовь к традициям, формирующиеся на протяжении нескольких...

Тема урока: растениеводство и животноводство
Задачи урока: выявить особенности географии важнейших отраслей сельского хозяйства

Тема урока: Многообразие и значение насекомых
Тип урока: интерактивный, с изучением нового материала на основе знаний учащихся

Урока по окружающему миру в 3 классе. Тема урока: Охрана растений
...

Тема урока : Размножение и развитие рыб
Цели урока: показать особенности размножения и развития рыб,раскрыть разнообразные формы

Тема урока: Труд. Мастерство ткачих -рукодельниц
Цель урока: подвести учащихся к пониманию того,что труд женщин-рукодельниц был нелегок, воспитывал и учил терпению и сноровке

Методическая разработка урока с использованием икт тема урока: Заготовка...
Какие виды консервирования вы уже знаете? ( Квашение, соление, засолка, сушка, замораживание)

Урок математики 4 класс Путешествие булки от поля до магазина. Тема...
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для арифметического диктанта, карточки для самостоятельной работы

Тема урока «У нас в гостях Япония» Цели и задачи урока
Японией, расширить представления о соседней державе, отметить самое интересное в этой стране, показать неразрывную связь Японии с...

Разработка урока по окружающему миру для 4 класса Тема урока: «Растения и животные поля»
Оборудование: гербарные образцы и таблицы полевых культур: рожь, пшеница, ячмень, овёс, гречиха; семена хлебных растений и изделия...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru