vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Рабочая программа по технологии (базовый уровень)


Скачать 382.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии (базовый уровень)
страница1/5
Дата15.03.2013
Размер382.73 Kb.
ТипРабочая программа
vcvetu.ru > Уход > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное образовательное учреждение

Ширинская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена Утверждена

на заседании МО Приказ по школе №

протокол № от «__»_______2010г. от «__»______2010г.

Рабочая программа

по технологии

(базовый уровень)

7 класс

2 часа в неделю

68 часов

Составитель: Пухова О.А.

учитель технологии

с. Ширинье

2010 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и
использования технологической информации, проектирования и создания продуктов
труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих
жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Нормативные основы преподавания учебного предмета

«Технология»

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р)

  • Приказ МО РФ от 9.02.1998г. №322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ»

  • Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1236 «Об утверждении Обязательного минимума содержания основного общего образования»

  • Приказ МО РФ от 5.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ МО РФ от 9.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Приказ Минобрнауки России от 13.12.2007 г. № 349 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2008/2009 учебный год»

  • Перечень объектов и средств материально-технического обеспечения для реализации федерального компонента содержания общего образования по «Технологии»

  • Методическое письмо МО РФ «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 21.06.2006 г. № 03-1508 «О «Перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений»»

Выше перечисленные документы можно найти на сайтах www.mon.gov.ru, www.ed.gov.ru.

  • Письмо Департамента образования Администрации Ярославской области от 12.01.2006г. №23/01-10 «О рабочих программах учебных курсов»

  • Письмо Департамента образования Администрации Ярославской области от 31.01.2006 г. №244/01-10 «О переходе на новые стандарты»

  • Письмо Департамента образования Администрации ярославской области от 14.09.2006г. № 01-10/2757 «О реализации БУП – 2004»

  • Информационное письмо Департамента образования Администрации Ярославской области от 19.01.2007г. №01-10/163

  • Информационное письмо Департамента образования Администрации Ярославской области от 24.01.2007г. №01-10/203

Данные материалы можно найти на сайтах www.depedu.yar.ru, www.iro.yar.ru

Другие публикации:

  • Рыкова Е.А., Овчинникова А.И. Организация и содержание профессиональной подготовки учащихся старших классов общеобразовательных школ. // Школа и производство. – 2007. - №4

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения; применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач; применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Базовыми для программы являются разделы «Основы аграрной технологии», «Животноводство», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа включает в себя также раздел «Технологии ведения дома».

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • знакомство с миром профессий;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

  1. Изменена последовательность изучения разделов программы: 1)Основы аграрной технологии», 2) «Животноводство», 3) “Кулинария”, 4)“Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”, 5)“Технологии ведения дома”, 6)“Творческие, проектные работы”, 7)Весенние работы. Аграрные технологии.

  2. Программа используется в работе без изменения содержания материала.

  3. Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника В.Д. Симоненко 7 класса «Технология » сельская школа.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся 7 класса овладевают:

  • безопасными приемами пользования инструментами, швейными машинами с ножным приводом, электробытовыми приборами ;

  • специальными и общетехническими знаниями и умениями при обработке пищевых продуктов (приготовление мясных блюд, изготовление изделий из пресного теста, заготовка продуктов на зиму (варенье), текстильных материалов, технологий сельскохозяйственного производства (в растениеводстве);

  • способами изготовления и художественного оформления изделий (вязание крючком);

  • сведениями об основных производственных и сельскохозяйственных профессиях, профессиях сферы сервиса.

Учебный процесс на занятиях по технологии строится на основе изучения организации производства товаров или услуг в процессе технологической подготовки в выбранной школьником сфере деятельности и ориентирован на профессиональное самоопределение учащихся. Программа рассчитана на 68 годовых часов, т.е. 2 часа в неделю.

Учебно-методический комплекс:

  • Павлова М.Б., Пит Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/Под ред. И.А.Сасовой.-М.:Вентана-Графф,2003.-2296 с.: ил.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Технолония. 1-4 кл. 5-11 кл-М.:Просвещение,2005

  • Сборник нормативных документов. Технология. /Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2006.-120,(8) с.

  • Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 7-9 кл. общеобраз.учр..-

  • Р.И. Егорова, В.П. Монастырная Учись шить: Кн. для учащихся сред.шк.возраста.-М.:Просвещение,1988.-158с.,8 л.ил:

  • Н.А.Савостицкий Материаловеджение швейного производства: Учеб.пособие для сред.проф.образования/Н.А.Савостицкий, Э.К.Амирова-2-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.-240 с.

  • В.Д.Симоненко «Технология» 7 класс для сельских школ ( девочки) 2007г.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии основы агрономии для 9 класса гоу цо №429 «Соколиная гора»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)...

Авторская программа
Программа рассчитана на учащихся 7 -8 классов, имеющих базовый уровень знаний по разделу биологии ботанике

Рабочая программа по предмету «Технология» (пятый класс основной школы)
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по технологии для неделимых 5-7 классов....

Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии...
...

Рабочая учебная программа по технологии
Программа предназначена для обучения учащихся 5-8 классов основам технологических знаний, формирования технологической культуры и...

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по химии (
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса...

Уроку в 11 классе по теме: Западная Европа – второй географический...
Содержание урока, его методическая структура соответствуют рабочей программе, построенной на основе примерной программы для среднего...

Рабочая программа по технологии 5,6,7,8 классы
Муниципальное образовательное учреждение Килпъяврская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хлобыстова Муниципального образования...

Рабочая программа курса по химии (естественно-научный профиль) 11 класс пояснительная записка
Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X–xi классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень)...

Рабочая учебная программа по «Технологии», сельскохозяйственный труд 5 -7 класс
«Технология. Трудовое обучение» 1-4, 5-11 классы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 7-е издание. Москва...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru