vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Министерство образования и науки Мурманской области Государственное областное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Скачать 40.36 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки Мурманской области Государственное областное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Дата01.03.2013
Размер40.36 Kb.
ТипКонспект
vcvetu.ru > Уход > Конспект
Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное областное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Мончегорский детский дом»

Конспект занятия «Овощи. Посадка лука»

по «Программе подготовка воспитанников детского дома

самостоятельной жизни»

для воспитанников 6-10 лет.

Автор:

Попова Валентина Сергеевна

воспитатель детского дома.

Мончегорск

2011 год
Конспект занятия «Овощи. Посадка лука»

по «Программе подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни»

для воспитанников 6-10 лет.
Цель:

Расширить знания детей об овощных культурах, о том, где и какие культуры растут;
Задачи:

- познакомить воспитанников с правилами техники безопасности при работе с садовыми инструментами;

познакомить воспитанников с профессиями сельского хозяйства;

- воспитать желание трудится, приносить пользу;

- воспитание коллектива группы в совместной деятельности;

- расширить знания детей о природе, рациональном питании, культуре сельскохозяйственного труда.

Оборудование:

Лото с изображением растений;

садово-огородный инвентарь (лопатка, лейка);

земля в ящике;

лук для посадки
Оформление:

Красочные картинки из календаря с овощами.

Таблички со словами «семена», «удобрения», «сельское хозяйство», «Овощевод», «агроном».
Ход занятий:

  1. орг. момент.


Воспитатель:

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите, что я принесла с собой.

(Показывает лопатку, ящик с землей, лук для посадки и лейку.) Чем же мы будем заниматься?

Дети предполагают, чем они будут заниматься.
Воспитатель: правильно, сегодня мы будем заниматься посадкой лука. На занятии у Натальи Георгиевны вы узнали много интересного о витаминах, которые есть в овощах и фруктах. Знаете, для чего необходимы витамины детскому организму.

(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на эти красочные картинки с овощами, ответьте мне, какие овощные культуры вы знаете?

(ответы детей)

А какие овощи вы любите? А кто видел, как растут овощи на грядке? Тогда давайте поиграем и разомнемся . Игра "Вершки, корешки" (Воспитатель объясняет условия игры. Если в овощах съедобна (вершки) подземные части - приседаем. Если - наземные части (корешки) - встать во весь рост и вытянуть руки вверх).

Воспитатель называет овощи – горох, картофель, фасоль, огурец, морковь, помидор, свёкла, редиска, перец – дети выполняют условия игры.

Воспитатель: Молодцы. Все эти овощи растут на огородах, на грядках. Есть целые фермерские хозяйства, которые специализируются на таком производстве – выращивании овощей. А специалист, который занимается этим трудом, называется ОВОЩЕВОД.

Как вы думаете, ребята, легкий ли это труд?

(ответы детей)
Воспитатель : А для того, чтобы овощи попали к нам на стол, еще много людей примут в этом участие. Кто поможет овощам попасть к нам?
Дети предполагают, что грузчики, водитель, продавец, повара..
Воспитатель: Правильно. Вот сколько людей готовы помочь нам получить витамины для правильного и рационального питания.

А ведь мы могли бы помочь всем этим людям, а главное - себе в обеспечении своего организма витаминами. Давайте сами вырастим лук. Поработаем овощеводами сегодня, немного побудем агрономами – будем смотреть, как растет наш лук, а затем и поварами –приготовим салат.

Ребята с радостью соглашаются.
Сегодня мы узнаем немного о сельском хозяйстве и услышим новые для вас слова: семена, удобрения.

Лук для посадки мы взяли уже проросший – видите, зеленые ростки просятся наружу. А еще лук можно посадить семенами (показывает), есть еще маленький семенной лук (показывает). А что еще можно вырастить семенами.? ( Показывает семена укропа, петрушки, редиса). Но процесс роста двух последних культур долог, нам ждать некогда, мы торопимся оздоравливаться. .

А для чего я принесла землю, лейку, лук, лопатку?

(ответы детей, воспитатель добавляет)
Воспитатель разделила детей на три группы: одна готовит землю под посадку – рыхлит, удобряет, делает ямочки, Другая – готовит лук – замачивает в мисочку с марганцем, зачищает его. После посадки вторая группа поливает лук. (Воспитатель предоставляет возможность детям распределить свои действия, помогает советом, примером, следит за тем, чтобы все дети приняли участие в работе.)
Воспитатель Молодцы. Вот что значит коллективный труд- быстро, четко, слаженно. А кто теперь будет следить за тем, как растет лук? Кто будет агрономом?

Назначили ответственных.
Воспитатель: И еще задание, которое выполняли наши овощеводы: им предлагалось рассмотреть картинки с изображением садового инвентаря и в каждую клетку под рисунком по буквам нужно вписать слово, обозначающий этот предмет. А теперь ребята объяснят нам, зачем нужны эти инструменты.

Дети рассказывают об использовании лопаты, грабель, лейки, ведра.
Воспитатель: Наше занятие закончилось. Все, что планировали, мы выполнили.

А что нового вы узнали о сельском хозяйственном труде? Какие новые слова услышали и запомнили? Какие новые профессии освоили? Все это поможет вам быть образованными людьми. А главное, вы знаете, как правильно вести посадку лука, если хотите, потом мы вырастим и укроп, и петрушку. Важно начать эту работу. Всем спасибо за работу..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название учреждения
Название учреждения: Государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей

Двудольные растения
Торжокская (сельская) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

Санитарные нормы и правила «Требования для социально-педагогических...

Урок по биологии и сельскохозяйственному труду по теме: «Овцыоровы»
Огоу моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонением...

Урок по биологии и сельскохозяйственному труду по теме: «Короваоровы»
Огоу моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонением...

О проведении областного творческого конкурса рисунка и сочинений...
Привлечение внимания общественности к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Міністэрства аховы здароўя рэспублікі беларусь
«Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

Литература стр. 39 Приложение стр. 40- 46 Пояснительная записка направленность...
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Российская федерация министерство образования и науки федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российская федерация министерство образования и науки федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru