vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Пришкольный участок моу подгорненской сош план работы на участке в 2009 году


Скачать 135.43 Kb.
НазваниеПришкольный участок моу подгорненской сош план работы на участке в 2009 году
Дата01.03.2013
Размер135.43 Kb.
ТипПлан работы
vcvetu.ru > Уход > План работы
Пришкольный участок МОУ Подгорненской СОШ

План работы на участке в 2009 году.

Январь

Подготовка почвы под рассаду.


Февраль

Подготовка ящиков для рассады.

Посев и выращивание рассады

Март

Подготовка инвентаря.

Посев и выращивание рассады

Апрель

Подготовка инвентаря.


Май

Обработка почвы: вскапывание, подготовка грядок.

Высадка семян цветочно-декоративной культуры в грунт.

Посадка овощных культур и уход за ними.

Июнь

Уход за овощными

культурами: полив, прополка.

 

Июль

Уход за овощными культурами.

Август

Срезка и сушка зелёной культуры.

Уборка лука и чеснока.

Сентябрь

Уборка моркови, свёклы, тыквы, кабачков.

Праздник урожая.

Сушка и заготовка семян моркови, свеклы, лука, цветов.

Октябрь

Уборка растительных остатков с грядок.

Обработка почвы.

Срезание старых веток плодово-ягодных культур

Вспашка земли

Ноябрь

Уборка и чистка УОУ Приведение в порядок всего садового инвентаря.

Декабрь

Составление перспективного плана:

сорта для посадки, севооборот.

Цели и задачи работы на пришкольном учебно-опытном участке

а) Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями, обобщить знания учащихся об агротехнике полевых культур;

б) закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии;

в) способствовать профессиональной направленности учащихся;

г) приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии;

д) снабдить школьную столовую овощами;

е) способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания.

Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня развития экологических ценностей у школьников, проявляющихся ориентированной деятельности охраны окружающей среды.
2.Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды.
3.Создание списка растений наиболее приспособленных к городским условиям.
4. Использование пришкольного участка на уроках биологии, географии,изобразительного искусства, труда.

Краткая характеристика опытного участка.




Общая площадь –…….га.  

Год организации участка –………г.  

Заведующая участком Локтионова Л.В.




Наличие отделов.  




Отдел овощных культур.




Площадь – …………га  




Годы

1 поле

2 поле

3 поле

4 поле




2008

Зелень

, лук

Огурцы

Корнеплоды - морковь, свекла

Корнеплоды - картофель




2009

Корнеплоды

Зелень, лук

Лук

Корнеплоды - картофель




Цветочно-декоративный отдел. Площадь – _____ га

Многолетники

 

Семейство

Вид

Сорт

1

2

3

4

5

6

Бобобые

Сложноцветные

Лилейные

Амариллисовые

Ирисовые

Синюховые

Люпин

Ромашка

Лилия тигровая,

ландыш майский,

тюльпан

нарцисс

ирис фиолетовый

Флоксы

Смесь

Прима

Смесь

смесь

Двулетники, однолетники  

 

Семейство

Вид

Сорт

1

 

2

3

4

5

6

7

Сложноцветные

 

Сложноцветные

Сложноцветные

Сложноцветные

Сложноцветные

Сложноцветные

Норчниковые

Бархатцы распростертые

 

Подсолнечник

астра

Ноготки лекарственные

георгины

Цинния изящная

Львиный зев

«Клоун»

Золотой шар

Смесь

Смесь

Смесь

Смесь

Смесь

Смесь

Отдел начальных классов. Площадь – 0.01 га

Перечень культур по классам

1класс

2класс

3класс

4 класс

  укроп, лук, петрушка, сельдерей, и др.

цветы-однолетники


Растения из группы корнеплодов: свекла, морковь, редис.

Цветы - многолетники

Растения зерновых культур: ячмень, овес, пшеница, кукуруза

Цветы - многолетники.

Растения из сем. тыквенные: огурец, тыква, кабачоки т.д.

Цветы - многолетники

Плодово-ягодный отдел. Площадь – …………. га

Яблони посажены в 19__ году.


Группа культур

Культуры

Сорт

Семечковые

Яблоня

(сем. Розоцветные)





Косточковые

Вишня

(сем. Розоцветные)

Слива

(сем. Розоцветные)

Владимирская

---- деревьев

------деревьев

Ягодники

Смородина черная

(сем. Крыжовниковые)

Смородина красная

(сем. Крыжовниковые)




 

Опытническая работа на УОУ.

При организации работы на УОУ важно правильно организовать интересные опыты. Каждый год на УОУ ставится 2-3 опыта . При этом учитываем :1) какой опыт и в каких классах , какой культурой будет ставиться; 2) на контрольной делянке и на делянке, где будет проводиться опыт должна быть одинаковая земляная смесь; 3) контрольная и опытническая делянка должны находиться рядом, форма и площадь должны быть одинаковыми;4) для более простых опытов нужна одна делянка для контроля и одна делянка для опыта.5) площадь делянки для опытов зависит от возраста учащихся , от культуры , которая взята для опыта, зависит от площади УОУ.

         Вместе с проведением опыта учащиеся ведут наблюдения

Ход работы и фенологические особенности записываются в дневник наблюдений.

         В 2009году планируем провести следующие опыты:

В начальных классах:

 1. Влияние густого и не густого посева семян редиса, и определение такого сева   влияния на урожай. (2 класс)

 2.Посев набухших и сухих семян  тыквы , и определение  влияние такого посева на урожай (4 класс)

3. Посев мелких и отборных зёрен пшеницы, определение урожайности таких семян. (3 класс)

4. Посев однолетних цветов в разное время и определение   сроков созревания их семян. (1 кл.)

В 5-7 классах:

 1. Посев семян однолетних цветов и определение сроков  созревания их семян. (6 класс)

2. Наблюдение за развитием картофеля, посаженного целыми клубнями, верхушками клубней, глазками и отростками. (7 класс)

  . Весной  до начала опытов, тему и ход опытов  заведующая УОУ объясняет учащимся и учителям, которые проводят летнюю практику на УОУ. Для фенологических наблюдений , по желанию , выбирается 2-3 ученика .Они в тетрадях записывают температуру  , направление ветра и осадки. При описании опыта используются эти наблюдения. Они нужны для того чтобы объяснять почему урожай этой или иной культуры высокий или низкий, почему в этом году много сорняков , болезней или вредных насекомых и др.

   Эти опыты помогают учащимся  использовать теоретические знания на практике , развивают любовь к труду .

   Некоторые культурные растения  ученики и учителя  используют при проведении уроков природоведения , биологии, технологии в виде гербарных материалов, высушенных семян, колосья полевых культурных  растений, корнеплоды и др.

Назначение УОУ, его структура.

1.    Учебно-опытный участок создается для проведения в 1-8 классах учебных занятий  по трудовому обучению, уроков по природоведению, биологии, организации общественно полезного, производительного труда, внеклассной юннатской, опытнической, природоохранительной работы.

2.    На учебно-опытном участке школы организуются отделы: начальные классы, биология растений (5-8 кл.), цветник, овощной, плодово-ягодный. Площадь каждого отдела определяется руководством школы с учетом местных условий и количества учащихся, привлекаемых к работе.

3.    Отдел  начальных классов  основных и средних школ состоит из делянок, на которых учащиеся 1-4 классов выращивают  культуры в соответствии с программой по труду.

4.    В отделах полевых и  овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данной зоны. Отдел плодово-ягодных культур состоит из сада, ягодников. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения. В коллекционном отделе выращиваются типичные представители основных сельскохозяйственных и систематических групп растений, распространенные лекарственные, медоносные растения, новые для данной местности культуры.

5.    В производственном отделе выращиваются овощи, , фрукты и ягоды для школьной столовой.

6.    В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами. В непосредственной близости от подсобного помещения устанавливается противопожарный инвентарь. Удобрения хранятся в специальной таре с четкими надписями названий. Для хранения семенного и посадочного материала, выращенной продукции на территории земельного участка школы создается хранилище.

7.    Учебно-опытный участок обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем в соответствии с типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ, утверждаемыми Министерством образования.

8.  Вокруг участка создается естественная(из зеленых насаждений) или искусственная изгородь.

9.  Сельскохозяйственная продукция, выращенная на учебно-опытном участке используется для организации питания учащихся в школьной столовой. Содержание и организация работы учащихся на учебно-опытном участке.

10.  Основными направлениями деятельности учащихся на участке  являются выращивание, наблюдение за их ростом и  развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения, биологии, кружковых занятий. Для работы на участке из учащихся каждого класса формируются звенья.

11.  Учащиеся работают на участке в процессе трудового обучения, изучения природоведения, биологии. На участке организуются общественно полезный, производительный труд, трудовая практика школьников. Внеклассная юннатская, опытническая и природоохранительная работа. Режим труда учащихся на учебно-опытном участке устанавливается с учетом Положения об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ, правил по технике безопасности при  работе.

12.  Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. В него целесообразно включить такие разделы:

  -      планировка территории учебно-опытного участка (размещение отделов, полей севооборотов, их площадь, распределение территории участка между классами, звеньями,  кружками).

  -      Содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, выращиваемых животных; тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами, звеньями, кружками; список изготавливаемых учебно-наглядных пособий; календарные сроки и порядок выполнения учащимися работ, в процессе общественно полезного ,производительного труда, в том числе в период летних каникул).

  -      Руководство работой учащихся на участке (закрепление учителей, классных руководителей за отделами участка. График их работы в период летних каникул).

  -      Материальное обеспечение работы На участке( определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах, кормах для животных и пр.)

13.  Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке, организуется выставка. Проводится праздник урожая.

14.  Директор школы несет ответственность за состояние учебно-опытного участка, осуществляет общее руководство на нем. Он вместе с педагогическим работником школы ответственным за организацию общественно полезного, производительного труда, трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, обеспечивает: расстановку учителей, классных руководителей,  лаборантов для руководства работой учащихся;  развитие материальной базы учебно-опытного участка; привлечение базового и др. организаций, родителей к участию в организации работы на участке.

15.  Непосредственное руководство работой на участке (включая летнее время) осуществляет заведующий УОУ, назначаемый директором школы, как правило, из числа учителей биологии. Заведующий несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем. за его обеспечение посевными и посадочными материалами, кормами, оборудованием и инвентарем; инструктирует учителей, воспитателей, лаборантов, привлекаемых к работе на участке;  обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности,  а также правил пожарной безопасности.

16. Заместитель директора по хозяйственной части  принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарем, посевными и посадочными материалами, водой для полива растений.  Он организует хранение и реализацию продукции, полученной на УОУ, охрану участка.

17.   Учителя, привлекаемые к руководству занятиями, трудом      учащихся на УОУ, обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно гигиенического режима, а также осуществляют надзор  за исправным состоянием  и безопасной эксплуатацией оборудования, инвентаря.

18.   Доходы, связанные с работой учащихся по выращиванию растений  на УОУ , планируются и учитываются по сметам спец средств.


Правила по технике безопасности при работе на школьном учебно-опытном участке
Правила по технике безопасности при работе на школьном учебно-опытном участке:

1. На школьном учебно-опытном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.

2. На школьном учебно-опытном участке ученики работают в халатах и перчатках.

3. При переноске заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на учебно-опытный участок учащиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.

4. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать возрасту и росту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной - с учетом роста учащихся разных возрастных групп.

5. Предпочтительно применять на школьном учебно-опытном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л. Если школа располагает только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду объемом не более 1/3 вместимости.

6. Продолжительность работы учащихся на школьном учебно-опытном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся IV - V классов работают на участке 2 часа, с 10-минутными перерывами через каждые 20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.

7. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д.

8. Перед началом каждого занятия учитель проводит инструктаж учащихся с обязательным показом приемов работы, позволяющих обеспечить правильную позу во время трудового процесса, оптимальные ритм и нагрузку в работе мышц, а также предупреждающих возможный травматизм.

9. Очистка почвы от засоряющих ее посторонних предметов (камней, осколков стекла, обломков металла и т.д.) проводится с помощью лопат, грабель, мотыг. Проводить такие работы руками запрещается.

10. В каждом конкретном случае учитель, руководящий работой школьников на участке, обязан инструктировать детей, как пользоваться сельскохозяйственными орудиями, чтобы не нанести повреждений ни себе, ни окружающим.

11. Учащимся, работающим на школьном участке, категорически запрещается какая-либо работа с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами. В случае крайней необходимости опрыскивание или опыливание растений проводится взрослыми (учителями, лаборантами, техническим персоналом) в отсутствие детей, которые затем в течение 5 суток на участок не допускаются.

12. Во время работы на школьном учебно-опытном участке нельзя разрешать учащимся проводить прополку руками. Для этого используются мотыги, рыхлители. Учащиеся при выполнении таких работ во избежание загрязнения рук землей обязательно должны защищать их перчатками или рукавицами.

13. Численность учеников, работающих одновременно на учебно-опытном участке, не должна превышать 23 (половины класса). В течение всего времени занятий на школьном учебно-опытном участке учитель, руководящий этой работой, должен присутствовать на таких занятиях и обеспечить наблюдение за выполнением учащимися правил техники безопасности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пришкольный участок моу «Притокская сош»
Пришкольный участок является необходимым подразделением в сельской школе. Он решает задачи образовательного, воспитательного и производственно...

Конкурсе социальных проектов в 2007-2008 учебном году. Тема «Организация...
Мы, учащиеся 7б класса моу «Большеусинская сош», предлагаем на рассмотрение проект «Пришкольный участок»

Историческая справка о создании учебно-опытного участка при моу «Большечурашевская сош»
Цель: ознакомить с методикой работы на учебно-опытном участке при моу «Большечурашевская сош»

Положение об учебно-опытном участке моу хмельниковская сош назначение...
Учебно-опытного участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению,...

Анализ работы учебно-опытного участка моу «Ярковская оош» в 2009-2010 учебном год
Учебно-опытный участок моу «Ярковская оош» функционирует с 1986 года. Он находится на территории земельного участка, отведенного...

Организациия работы на учебно-опытном участке моу сош с. Сотниково...

План пришкольного участка моу «Старо-Тинчалинской сош имени Г. Гали Буинского района рт»
Моу «Старо-Тинчалинской сош им. Г. Гали Буинского района рт» по выращиванию овощных культур на 2008/2009 уч г

Экспериментальная работа учащихся в теплице и на пришкольном учебно-опытном участке осш №2
Школьная теплица и пришкольный участок представляют исключительно благоприятные условия для работы учащихся, так как они систематически...

Пришкольный учебно-опытный участок
На пришкольном участке проводится работа учащихся в соответствии с программой по труду и биологии

«Озеленение пришкольного участка» Авторы учащиеся 8 класса мбоу сош с. Маркино
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок –...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru