vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Примерная программа дисциплины


Скачать 290.69 Kb.
НазваниеПримерная программа дисциплины
страница1/3
Дата21.04.2013
Размер290.69 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
vcvetu.ru > Уход > Программа дисциплины
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Разведение сельскохозяйственных животных

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуется Министерством образования России

для специальности 310700 - "Зоотехния"

квалификация - зооинженер

Москва 2001

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная цель в подготовке зооинженера по дисциплине «Птице­водство» состоит в том, чтобы дать студентам теоретические и практи­ческие знания основ воспроизводства, разведения и селекции, кормле­ния и содержания, технологии производства яиц и мяса птицы и оцен­ки качества производимой продукции в условиях промышленных пти-цехозяйств с учетом многообразия форм собственности (АО, АОЗТ, ООО и т.д.). При чтении лекций и проведении лабораторно-практических занятий следует иметь в виду развитие птицеводства как в России, так и за рубежом и неуклонное совершенствование техноло­гических процессов производства яиц и мяса птицы. Особое внимание необходимо обращать на освещение мероприятий, способствующих повышению качества продукции птицеводства и снижению затрат тру­да, материалов и средств на ее производство. Нужно рекомендовать студентам, кроме основной и дополнительной литературы, публикуе­мые в отечественной и зарубежной периодической печати: журнал «Птицеводство», экспресс-информацию «Передовой научно-производ­ственный опыт в птицеводстве», сельскохозяйственные журналы, тру­ды Всемирной научной ассоциации птицеводства, а также различные ОСТы, ТУ. При проведении занятий использовать методические реко­мендации по птицеводству, издаваемые РАСХН, Всероссийским науч­но-исследовательским и технологическим институтом птицеводства и другими научно-исследовательскими организациями и вузами, а также экспозицию павильона «Птицеводство» на ВВЦ и выезды в передовые птицехозяйства. Овладение дисциплиной «Птицеводство» в полном объеме достигается в том случае, если все звенья учебного процесса хорошо организованы и материально оснащены. Лекции и лаборатор-но-практические занятия всегда должны быть обеспечены наглядными пособиями (таблицы, муляжи, чучела), аппаратурой, техническими средствами обучения (слайды, кинофильмы, видеофильмы, диапозити­вы, компьютерная техника, видеомагнитофоны, кодоскопы и др.), а также иметь в наличии живую птицу разных видов и возрастов и инку­бационную аппаратуру. Обязательным условием подготовки зооин­женера является наличие базы - птицехозяйства. По дисциплине «Пти­цеводство» на кафедрах следует шире внедрять прогрессивные формы учебного процесса: проблемное обучение во всех видах занятий, учеб-

но-исследовательскую работу студентов (УИРС) и курса по выбору. С помощью этих форм студенты учатся самостоятельно решать теорети­ческие и практические проблемы, осваивают методики научных иссле­дований. Учебно-исследовательская работа студентов имеет цель при­общить их к творческому поиску в научных исследованиях. Лабора-торно-практические занятия с птицей в аудиториях, а также непосред­ственно в производственных условиях — на птицефабриках, необходи­мо проводить с элементами проблемного обучения в сочетании с тра­диционным изложением материала.

В результате изучения птицеводства студент должен обладать тео­ретическими знаниями и практическими навыками оценки птиц по экстерьеру, продуктивности, определению качества, условий хранения и доработки кормов, составлению и анализу рационов, контролю и ре­гуляции зоогигиенических параметров в помещении, заполнению и анализу данных зоотехнического и племенного учета, а также знать основные принципы технологических процессов производства яиц и мяса на птицеводческих предприятиях промышленного типа. Важней­шее социально-экономическое значение дисциплины «Птицеводство» заключится и производстве высокоценных диетических белковых ПрОдуЮХ)! ПИТЖНШ тсмеШШ, таких как яйцо и мясо с.-х птицы, с наименьшими штратами груда и материальны* < ред< гв

ОСНОВНЫМИ ГМрСГМКТИИШММ 1.1/1.1Ч.1МИ и ПТИЦМОДПМ являются:

им меиной базы ЯИЧНОГО и МЯСНОГО и пшено детва, постоянное

сопершеш питание продуктивных и племенных качеств птицы, орга-lui t.iKiix производства полноценных комбикормов, белково-минеральных и витаминных премиксов и добавок, разработка конст­рукций и серийное производство машин и оборудования для создания оптимального микроклимата помещений, механизация и автоматиза­ция производственных процессов, безотходная технология как основ­ная тенденция переработки птиц, использование современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи в прогнозировании развития отрасли, совершенствование организации труда и управление птицеводством, охрана окружающей среды.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Знания по дисциплине «Птицеводство» базируются на принципах материалистической методологии, на знаниях студентами анатомии и гистологии сельскохозяйственных животных, биохимии и физиологии, разведения и генетики, кормления сельскохозяйственных животных, механизации и электрификации животноводческих хозяйств и других дисциплин. При изучении дисциплины выпускник должензнать:

  • организацию племенной работы с птицей на племзаводах и в племенных хозяйствах - репродукторах;

  • особенности полноценного кормления племенной и промышленной птицы;

  • отраслевые стандарты на все технологические процессы производства яиц и мяса и технические условия;

  • современные методы и средства планирования и организации исследований и разработок, проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации, в том числе с применением электронно-вычислительной техники, компьютерных программ.

Выпускник должен владеть:

  • методами селекции для ведения племенной работы в условиях конкретной технологии;

  • методами управления производством, обеспечивая рациональное содержание и кормление с.-х. птиц в соответствии с принятой технологией;

  • методами использования технологического оборудования дляпроизводства продукции птицеводства, улучшая ее качество и снижаяее себестоимость;

  • методами зоотехнического и племенного учета;




  • методами генетико-математического и статистического анализа с использованием электронно-вычислительной техники и персональных компьютеров (ПК);

  • методами и средствами экспериментальных исследований в
    птицеводстве.



3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

7

8

Общая трудоемкость дисциплины

220

113

107

Аудиторные занятия

110

56

54

Лекции

42

18

24

Лабораторно-практические занятия (ЛПЗ)

58

34

24

Практические занятия (ПЗ)

6

2

4

Семинары (С)

4

2

2

Самостоятельная работа

ПО

57

53

Курсовая работа

3 на одну работу




+

Рефераты по темам самостоятельной работы

2работы

1

1

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет-1, экзамен-1

зачет

экзамен


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4.1.1. Лекции

1. Вводная. Развитие птицеводства с целью обеспечения населения страны продуктами птицеводства. Яйца и мясо с.-х. птицы - биологи­чески полноценные диетические продукты питания. История развития птицеводства, промышленное птицеводство (его особенности, совре­менное состояние и перспективы развития).



  1. Происхождение и эволюция разных видов птицы. Биологические
    особенности с.-х. птиц как основание для экономически выгодного
    производства продуктов птицеводства - яиц и мяса. Домистикация
    новых видов птицы.

  2. Виды, породы, породные группы с.-х. птицы. Классификация по­
    род по направлению продуктивности.

  3. Продуктивность с.-х. птицы. Физиологические основы яичной
    продуктивности. Яйценоскость и факторы, ее определяющие.

  4. Мясная продуктивность, роль наследственности и среды в опре­
    делении мясной продуктивности.

  5. Линии и кроссы, их значение для получения гибридных кур-не­
    сушек и бройлеров.

  6. Племенная работа в птицеводстве. Значение ее в увеличении
    производства продуктов питания. Использование достижений генетики
    в организации племенной работы. Генетические основы селекции.

  7. Методы селекции: массовая, семейная, комбинированная. Селек­
    ционные признаки яичной и мясной птицы. Методы отбора: тандем-
    ный (последовательный), независимых уровней браковки и по селек­
    ционному индексу. Методы оценки производителей. Различные типы
    племенных хозяйств и их кооперирование.

  8. Организация племенной работы с яичными курами на племзаво-
    дах и в племрепродукторах.




  1. Организация племенной работы с мясными курами на племза-
    водах и племрепродукторах.

  2. Особенность селекции с отдельными видами с.-х. птицы (ин­
    дейки, утки, гуси и др.).

  3. Инкубация яиц с.-х. птиц. Инкубация - важнейшее звено в раз­
    витии птицеводства. Условия получения, сбор, транспортировка, хра­
    нение инкубационных яиц. Отбор яиц для инкубации. Предынкубаци-
    онная обработка яиц. Режим инкубации яиц разных видов с.-х. птиц.
    Физиология развития эмбрионов.

  4. Классификация и техническая характеристика основных типов
    инкубаторов. Технологический процесс в цехе инкубации. Графики и
    системы закладок яиц с.-х. птиц на инкубацию. Качество и оценка вы­
    веденного молодняка. Анализ результатов инкубации.

14. Технология производства пищевых яиц. Типы специализиро­
ванных предприятий и объединений по производству пищевых яиц.

7

Схема технологического процесса производства яиц. Внутриотрасле­вая и внутрихозяйственная специализация в технологическом процес­се. Организация зоотехнической и ветеринарной работы по получению инкубационных яиц от кур родительского стада. Структура родитель­ского стада по полу и возрасту. Система содержания кур родительско­го стада. Особенности содержания и кормления кур родительского стада с целью получения от них полноценных инкубационных яиц.

  1. Выращивание ремонтного молодняка. Биологические особенно­
    сти роста и развития молодняка яичных кур. Клеточное выращивание
    молодняка. Параметры микроклимата: температура, влажность, состав
    воздуха. Световой режим и его значение для регуляции полового со­
    зревания и обеспечения дальнейшей высокой продуктивности кур.
    Особенности выращивания племенных петухов. Зоотехнический кон­
    троль выращивания ремонтного молодняка.

  2. Цех производства пищевых яиц. Условия и сроки комплектова­
    ния промышленного стада кур-несушек. Клеточное содержание - ос­
    новной способ содержания кур в интенсивном птицеводетве. Срок ис­
    пользования кур в промышленном стаде. Условия кормления. Зоотех­
    нический контроль и документация. Технология обработки, сортиров­
    ки, упаковки, хранения и транспортировки пищевых яиц. Стандарты на
    пищевые яйца.

  3. Бройлерная промышленность и ее значение в общей структуре
    производства мяса с.-х. птиц. Биологическое и экономическое произ­
    водство бройлеров. Основные показатели, достигнутые при производ­
    стве бройлеров. Типы птицеводческих предприятий, объединений и
    роль межхозяйственной кооперации в производстве бройлеров.




  1. Схема технологического процесса производства мяса бройле­
    ров. Назначение основных производственных цехов в технологическом
    процессе производства бройлеров. Цех производства инкубационных
    яиц. Организация зоотехнической работы с кроссами, используемыми
    для производства суточных гибридных бройлеров. Особенности выра­
    щивания ремонтного молодняка мясных кроссов, оптимальные пара­
    метры микроклимата, световой режим, ограниченное кормление и ме­
    тодика его применения.

  2. Выращивание бройлеров. Способы выращивания: на полу, в
    клетках, на сетке. Плотность посадки при различных методах выращи­
    вания. Температура, влажность, вентиляция, освещение помещений.

Особенности кормления. Резервы повышения производительности труда и снижение себестоимости производства мяса бройлеров.

  1. Значение индеек, уток, гусей, перепелов, цесарок, голубей в об­
    щей структуре производства мяса с.-х. птиц. Биологические и хозяйст­
    венные особенности перечисленных видов птиц. Особенности их раз­
    ведения, инкубации, содержания, кормления, технологии.

  2. Убой, переработка птицы и производство птицепродуктов. Убой
    и обработка птицы. Глубокая переработка мяса птицы для получения
    полуфабрикатов и продуктов питания. Переработка яиц и получение
    яичного порошка. Переработка боенской продукции и отходов инкуба­
    тория.

4.1.2. Лабораторно-практические занятия

Определение пола по экстерьеру, определение возраста, здоровья и продуктивности. Оперение сельскохозяйственной птицы.

Закономерности и особенности роста первичного пера, ювенальной и сезонной линек сельскохозяйственной птицы.

Методы оценки экстерьера (промеры с.-х. птицы).

Строение органов яйцеобразования. Оценка яичной продуктивно­сти по экстерьеру и интерьеру (вскрытие кур, оценки развития яичника и яйцевода).

Оценка мясной продуктивности с.-х. птиц: убойная масса, убойный выход, выход съедобных и несъедобных частей, их соотношение.

Учет и расчет яичной продуктивности в племенных и товарных птицехозяйствах.

Характеристика яичных кроссов.

Характеристика мясных кроссов.

Основные признаки отбора и подбора сельскохозяйственной птицы.

Массовая, семейная, комбинированная селекции.

Племенной учет, обработка и оценка селекционных данных.

Организация селекционно-племенной работы в племзаводах.

Организация селекционно-племенной работы в репродукторах.

Морфологический анализ яиц. Требования, предъявляемые к инку бационным и пищевым яйцам.

Контроль качества инкубационных яиц.

9

Физиология развития эмбрионов сельскохозяйственной птицы.

Биологический контроль в инкубации.

Организация технологического процесса в инкубатории.

Основные положения и принципы технологического процесса про­изводства яиц в специализированных птицеводческих хозяйствах.

Технологические расчеты по определению годового выхода товар­ной продукции, ремонтного и суточного молодняка, инкубационных яиц.

Технологические расчеты по определению поголовья кур и петухов родительского стада.

Расчеты по движению поголовья и выходу яиц от партии кур про­мышленного и родительского стада.

Выход диетических яиц от кур промышленного стада при 12-разо-вом комплектовании.

Выход инкубационных яиц от кур родительского стада при 4-кратном комплектовании.

Основные положения и принципы технологии производства мяса сельскохозяйственной птицы в специализированных птицеводческих хозяйствах (бройлерных).

Технологические расчеты поголовья родительского стада и выход инкубационных яиц при 4-кратном комплектовании.

Технологические расчеты по выходу мяса бройлеров.

Расчеты оптимальной потребности на бройлерном предприятии в помещениях, технологическом оборудовании, кормах.

Принцип составления технологической карты-графика в яичном и мясном птицеводстве.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа наименование дисциплины «кормление животных»
...

Примерная программа
Основная цель преподавания дисциплины всестороннее познание биологических особенностей сельскохозяйственных животных, показателей...

Примерная программа
Цель дисциплины – формирование теоретических знаний по морфологии, биологии, экологии и технологии выращивания полевых, овощных и...

Примерная программа
Цель дисциплины – формирование знаний и навыков по защите плодовых, ягодных, овощных, лекарственных, эфиромасличных, цветочно-декоративных...

Примерная программа наименование дисциплины лекарственные и
Цель формирование знаний и умений по основным лекарственным и эфирномасличным культурам, особенностями их заготовки и выращивания,...

Примерная программа
Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии...

Примерная программа наименование дисциплины агрохимия
Учебная дисциплина «Агрохимия» входит в базовую часть цикла профессиональных дисциплин, включенных в учебный план согласно фгос впо...

Примерная программа
Цель изучения дисциплины: изучение закономерностей формирования продуктивности животных на основе биологии развития (онтогенеза),...

Примерная программа
Целью дисциплины является дать студентам теоретические и практические знания по оптимизации условий содержания животных, санитарно-гигиенической...

Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии...
...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru