vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Рабочая программа по предмету «Технология» (пятый класс основной школы)


НазваниеРабочая программа по предмету «Технология» (пятый класс основной школы)
страница1/13
Дата22.04.2013
Размер1.84 Mb.
ТипРабочая программа
vcvetu.ru > Уход > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


МКОУ Степная ООШ

Таловского района Воронежской области



Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 1 от 27 августа 2012г.

Руководитель МО _____

Попова Н.И.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ Степной ООШ

_____________О.А.Кондратьева

28 августа 2012 года

«Утверждено»

Директор МКОУ Степной ООШ

____________ В.И.Кондратьева

Приказ № 44 от 30 августа 2012 г.


Рабочая программа

по предмету «Технология»

(пятый класс основной школы)

на 2012 – 2013 учебный год

Разработчик:

В. С. Кондратьев

учитель физической культуры, технологии

первой квалификационной категории

Принята на педагогическом совете

Протокол №1

от 30 августа 2012 года

п. Участок №4

Таловский район

Воронежская область

2012 – 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по технологии для неделимых 5-7 классов. Авторы: Ю.В. Крупская, В.Д. Симоненко //Школа и производство.-2005.-№3.-С.6-17

    
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


2) Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской

Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых классов являются разделы: «Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение», «Изготовление швейного изделия», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработка металла», «Уход за одеждой, ее ремонт», «Дизайн пришкольного участка».

Она имеет четкую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки.

С учетом материально – технических возможностей школы, материальных возможностей учащихся, социальной востребованности, условий неделимости классов и условий обучения были внесены следующие изменения:

- в разделе «Кулинария» удалены практические работы;

- удален раздел «Изготовление швейного изделия»;

- удален раздел «Дизайн пришкольного участка», т.к. в школе преподается курс «Сельскохозяйственный труд»

-добавлен раздел «Творческие проектные работы» и тема «Эстетика и экология жилища», в соостветствии с Примерной программой направления «технология»,

- добавлены часы на изучение тем «уход за одеждой, ее ремонт», «основные детали швейной машины»
3) Сроки реализации.

Данная рабочая программа по предмету рассчитана на реализацию в 2012-2013 учебном году.

4) Формы, методы, технологии обучения

При преподавании курса технологии использую следующие технологии обучения: технологии сотрудничества, деятельностного подхода, метод проекта, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

При использовании ИКТ учитываются здоровьесберегающие аспекты урока.

5) Предполагаемые результаты обучения

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
6) Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения

Текущий контроль по темам и проверочные, практические задания.

в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.
8) Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы
Используемый учебник:

-Технология, 5 класс (вариант для девочек). - 2 изд., перераб. /Под редакцией В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2005.-192 с,

-Технология, 5 класс (вариант для мальчиков).-2 изд, /Под ред. В.Д. Симоненко.- М: Просвещение, 2006.-191с.
MULTIMEDIA – поддержка курса:


  • Интернет – ресурсы:

-http://tehnologiya.ucoz.ru/ Непрерывная подготовка учителя технологии

http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php?SECTION_ID=51&MAGAZINE_ID=&RUBRIC_ID=540 Журнал «Школа и производство»

http://rusalka7.ucoz.ru/ Сайт Смирновой Е.В., учителя технологии МОУ СОШ № 7 Шарья в Костромской области

http://www.it-n.ru/ Сайт "Сеть творческих учителей": Уроки творчества: искусство и технология в школе

http://paytova.ucoz.ru/ Сайт Паутовой И.П., учителя технологии.

  • CD-диски:


Стильные штучки: Коллекция оригинальных идей: Энциклопедия -
Содержание образования.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы


Количество часов

Раздел 1. Культура питания

Тема 1.1. Вводные занятия

Тема 1.2. Завтрак.

7

4

3

Раздел 2. Электротехника, электротехнические работы.

Тема 2.1. Понятие и виды источников и потребителей электроэнергии. Электрические светильники.

Тема 2.2. Бытовая техника.


4
2
2

Раздел 3. Основы чертежной грамотности

Тема 3.1. Понятие об эскизе, техническом рисунке, чертеже, масштабе.


4

4

Раздел 4. Ремонтные работы в быту.

Тема 4.1. Утепление оконных рам.


4

4

Раздел 5. Матераловедение

Тема 5.1. Конструкционные материалы.

Тема 5.2. Древесные материалы

Тема 5.3. Натуральные волокна растительного происхождения и ткани из них.

7

2

3

2

Раздел 6. Машиноведение

Тема 6.1.Понятие о механизме и машине.

Тема 6.2. Классификация швейных машин. Основные детали машины.

4

2

2

Раздел 7. Декоративная обработка металла и древесины.

Тема 7.1.Изготовление простейших изделий из пиломатериалов.

Тема 7.2. Изготовление изделий из проволоки.

5
3
2

Раздел 8. Технология ведения дома.

Тема 8.1. Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде.

Тема 8.2.Уход за одеждой, её ремонт.

Тема 8.3. Эстетика и экология жилища

11

3
6

2

Раздел 9. Художественные ремесла

Тема 9.1. Художественные ремесла

2

2

Раздел 10. Творческие проектные работы

Тема 10.1. Проектные работы.

4

4

ИТОГО

52
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс пояснительная записка
...

Рабочая программа по технологии для неделимого 7-го класса сельской...
«Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа по направлению «Технология» для неделимого 7-го класса сельской...

Рабочая программа по технологии основы агрономии для 9 класса гоу цо №429 «Соколиная гора»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)...

Программа включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду
Данная рабочая программа «Технология. Технический труд» разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной...

Рабочая программа «Технология»
Заместитель директора школы по увр моу «Вожинская основная общеобразовательная школа»

Программа по предмету «Технология» для 10-11 классов учитель: Чалая Л. В
Программа предназначена для профессиональной подготовки учащихся 10 11 классов общеобразовательной сельской школы. Преподавание может...

Пояснительная записка рабочая программа курса экологии «Введение...
Рабочая программа курса экологии «Введение в биологию и экологию» для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы составлена на...

Примерная программа основного общего образования по краеведению 6 класс Южно-Сахалинск, 2009
Сахалинской области. Программа определяет место учебного компонента «Краеведение» в Региональном базисном учебном плане и включает...

Рабочая учебная программа по «Технологии», сельскохозяйственный труд 5 -7 класс
«Технология. Трудовое обучение» 1-4, 5-11 классы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 7-е издание. Москва...

Рабочая программа по технологии (базовый уровень)
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru