vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Где найти витамины зимой. Выращивание лука на подоконнике


Скачать 110,18 Kb.
НазваниеГде найти витамины зимой. Выращивание лука на подоконнике
Дата04.03.2013
Размер110,18 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Уход > Тексты
МОУ «Лапшинская основная общеобразовательная школа»


Практико-ориентированный проект по экологии

«Где найти витамины зимой.

Выращивание лука на подоконнике»


Работу выполнили: ученики 1-4 классов

МОУ «Лапшинская ООШ»

Руководитель: Скрябина Надежда Владимировна

2011 – 2012 год

Участники проекта: учащиеся с 1 по 4 класс.

Тип проекта: исследовательский, практический.

Продолжительность проекта: январь - февраль.

Вид проекта: групповой
Актуальность проекта:

С наступлением весны люди испытывают недостаток витаминов. Один из самых приемлемых способов пополнения нашего организма витаминами выращивание экологически чистых овощей и фруктов. Первую зелень можно вырастить на подоконнике.
Цель проекта: 
- выращивание лука как источника витаминов на подоконнике в классе

Задачи проекта: 
- дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и

необходимы человеку зимой и весной;

- продолжить развивать у детей умения ухаживать за выращенной на подоконнике рассадой;

- воспитывать аккуратность;

-учить вести и фиксировать наблюдения, подводить итоги и делать выводы;

- развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа

Методы и приёмы: 
- наблюдения;
- сбор информации;
- работа с микроскопом;
- обработка собранной информации;
Ожидаемые результаты:

Выращенный детьми на подоконнике лук и приобретённые навыки ухода за зелёными растениями;

Оборудование:

баночки для рассады, почва, вода, лук – репка, листы наблюдений;
Этапы работы:

  1. Теоретический.

Цель: Расширить знания о полезных продуктах, в частности лука.

  1. Практический.

Цель: Научить детей правильным приёмам посадки лука в комнате; развивать умения ухаживать за выращенной на подоконнике рассадой;

  1. Наблюдения.

Цель: Вести календарь наблюдений за ростом пера; рассмотреть срезы зелёного лука и головки лука через цифровой микроскоп;

Заключение.

Цель: Сделать выводы. Представить проект.
Проблемная ситуация. Постановка целей наблюдения.

- Какое время года сейчас идёт?

- Почему люди чаще болеют зимой?

Нам предстоит ответить на трудный вопрос.

Где найти витамины зимой?
Обозначим цели нашего наблюдения:

  • Где найти витамины зимой?

Зимой мы часто болеем, нашему организму необходимы витамины.

- Как пополнить запас витаминов?

( Купить в аптеке, есть побольше овощей и фруктов, пить соки …)

- Как разнообразить наше питание зимой?

(Некоторые овощи и зелень можно вырастить дома на подоконнике)
Отгадайте загадку.

Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(Лук)

- А почему происходит так, что когда чистим лук из глаз капают слезы?

( В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слезы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают нам не болеть. Есть такая поговорка « Лук – от семи недуг»

Продолжив предложения сделаем вывод

- Зимой витамины можно найти …

- На подоконнике можно вырастить … он полезен… и богат …


  • Как вырастить перо зелёного лука зимой на подоконнике?

  • Проследить влияние внешних условий на качество и рост пера?


Практическая работа в группах.
Сроки проведения опыта с 18 января – по 29 февраля.

Листок наблюдений (1 группа)


Название опыта – «Влияние допосадочной влажности лука на скорость прорастания и рост пера»

Дата посадки18 января




Лук вымоченный в воде 1 сутки

Не вымоченный лук

Появились первые всходы

30 января

4 февраля




Дата наблюдения

Высота пера

Дата наблюдения

Высота пера

4 февраля


7 см

4 февраля

0,5 см

6 февраля

10 см

6 февраля

1см 5 мм

7 февраля

12 см

7 февраля

3 см

8 февраля

13см 5мм

8 февраля

3см 5мм

10 февраля

16 см

10 февраля

5см 5мм

13 февраля

19см 5мм

13 февраля

10см 5 мм

15 февраля

23см

15 февраля

14 см

17 февраля

25 см

17 февраля

17 см

29 февраля

35 см

29 февраля

31 см



Перед началом проведения опыта первая луковица была замочена в воду на одни сутки, вторая луковица оставалась не увлажнённой. 18 января обе луковицы посадили в землю. Та луковица, которая была увлажнена, взошла на пять дней раньше, чем не увлажнённая.

Вывод: Увлажнённый лук перед посадкой даёт всходы раньше, чем не увлажнённый.

Листок наблюдений (2 группа)


Название – «Влияние света на скорость появления пера»

Дата посадки18 января




В темном месте

на свету

Появились первые всходы

28 января (перо белого цвета)

3 февраля




Дата наблюдения

Высота пера

Дата наблюдения

Высота пера

4 февраля


2 см

4 февраля

1 см

6 февраля

3см 5мм

6 февраля

1см 5 мм

7 февраля

4см 5 мм

7 февраля

3 см

8 февраля

6 см

8 февраля

4см 5мм

10 февраля

8 см

10 февраля

5см 5мм

13 февраля

12 см 5 мм

13 февраля

10см 5 мм

15 февраля

14 см

15 февраля

13см 5 мм

17 февраля

17см

17 февраля

15 см

29 февраля

30 см

29 февраля

28 см


Для проведения опыта одну луковицу после посадки поставили в тёмное место, а вторую на свет. В тёмном месте луковица проросла быстрее на 7 дней. Перо было белого цвета. Через 2 дня перо прибрело естественный зелёный цвет.
Вывод: Молодые побеги растений стремятся к свету, поэтому в тёмном месте лук пророс быстрее, чем на свету.


Листок наблюдений (3 группа)


Название – «Влияние обрезки верхней части шейки луковицы на скорость появления пера (обрезанная шейка луковицы, необрезанная шейка)»

Дата посадки18 января




Обрезанная верхушка

Необрезанная верхушка

Появились первые всходы

4 февраля

10 февраля




Дата наблюдения

Высота пера

Дата наблюдения

Высота пера

6 февраля

2см 5 мм

6 февраля

-

7 февраля

5 см

7 февраля

-




8 февраля

8 см

8 февраля

-




10 февраля

9 см 5 мм

10 февраля

0см 5 мм




13 февраля

16см 5мм

13 февраля

2 см 5 мм




15 февраля

20см

15 февраля

6 см




17 февраля

23 см

17 февраля

10 см




29 февраля

38 см

29 февраля

30 см



Перед посадкой у одной луковицы обрезали верхнюю часть шейки, чтобы ускорить появление листочков. Вторую луковицу посадили с верхушкой. Всходы первой луковицы появились на 6 дней раньше.
Вывод:

Чтобы ускорить появление листочков нужно отрезать верхнюю часть шейки луковицы, тогда перо быстрее пробьётся к свету.


Листок наблюдений (4 группа)


Название – «Влияние минеральных солей на рост растений (скорость роста пера : в воде и в земле»)

Дата посадки18 января




В воде

В земле

Появились первые всходы

1 февраля

1 февраля




Дата наблюдения

Высота пера

Дата наблюдения

Высота пера

4 февраля

3 см

4 февраля

4 см

6 февраля

5см 5 мм

6 февраля

7 см

7 февраля

7 см

7 февраля

9 см




8 февраля

8 см

8 февраля

10 см 5 мм




10 февраля

10 см 5 мм

10 февраля

15см 5 мм




13 февраля

16см 5мм

13 февраля

21 см 5 мм




15 февраля

21см

15 февраля

28 см




17 февраля

24 см

17 февраля

33 см




29 февраля

34 см

29 февраля

48 см



Чтобы проверить влияние минеральных солей на рост растений, посадили одну луковицу в воду, а другую в землю. Всходы появились одновременно. Но перо лука посаженного в землю росло быстрее, и было более мощным. В итоге перо луковицы посаженной в воду достигло длинны 34 см, а посаженной в землю 48 см.
Вывод:

Чтобы получить более качественное перо лука лучше выращивать его в земле. Так как в почве содержаться питательные вещества для растений.
3. Работа с микроскопом.

Рассмотрение срезов зелёного лука и головки лука
4. Представление проекта.

Мероприятие «Питание и здоровье. “Самые полезные продукты”




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«выращивание огурцов на подоконнике»
Цель: выявить факторы, влияющие на рост и развитие огурцов при выращивании на подоконнике

Все витамины этой зимой в «Свежей корзине»!
А бабушка твердит, что в «зимних» овощах и фруктах витаминов совсем нет и употреблять их в пищу не обязательно, гораздо «полезнее»...

Когда надо убирать тыкву?
Выращивание тыквы связано с высокой ценностью ее плодов. Мягкость столовых сортов содержит сахар, клетчатку, каротин, витамины В1,...

Выращивание лука репчатого в однолетней культуре в северной лесостепи тюменской области
Работа выполнена в фгбоу впо «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия»

Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок
Выращивание лука-репки через рассаду 46 Глава Методика и условия проведения исследований 51

Введение. Актуальность проблемы
В последнее время в средствах массовой информации: в периодической печати, на радио, телевидении появляется реклама о пользе чая....

Выращивание зеленого лука-пера
Самое любопытное то, что Екатерина777 задала вопрос один год и один месяц назад и больше не появлялась на форуме, а

В чём секрет зелёного лука?
Зимой и весной люди часто болеют простудными заболеваниями. В феврале этого года у нас в школе был карантин: наш класс не учился...

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
В первую очередь составила план, определила цель и задачи. Подумала, где и какую литературу я могу найти. Разрабатывая тему, я беседовала...

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6 классов по теме:...
«Разговор цветов на зимнем подоконнике» проводится в рамках проведения в школе «Недели естественных наук». Цель мероприятия – воспитание...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru