vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Программа технология 5-8 классы I. Пояснительная записка


Скачать 199.89 Kb.
НазваниеПрограмма технология 5-8 классы I. Пояснительная записка
Дата22.04.2013
Размер199.89 Kb.
ТипПрограмма
vcvetu.ru > Уход > Программа



Учебная программа
ТЕХНОЛОГИЯ
5-8 классы






I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Объект учебного предмета. Учебная программа «Технология» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования. для достижения результатов образовательных областей «Технология».

Социально-экономические преобразования, происходящие в обществе, требуют качественного обновления системы школьного образования. Выпускники школ ощущают необходимость в работе общеобразовательной системы в социализации, формировании у них ключевых компетентностей, овладении необходимыми умениями и навыками, которыми позволили бы безболезненно адаптироваться к условиям рыночных отношений.

2. Предмет учебного предмета. «Технология» − интегрированный учебный предмет объединяющий в своем содержании системы знаний о технологических процессах − развития техники и технологии, новых материалов, культуры труда и быта, автоматизации и компьютеризации и экологизации производственных процессов современного производства их взаимосвязях и взаимозависимостях формирующихся у обучающихся уровня среднего образования.

3. Общие цели учебного предмета. Общие цели учебного предмета «Технология» заключается в ознакомлении учащихся с социальной активностью человечества осознание связей между производством и обществом, а также воздействия технологий на окружающую среду а так же формируя у учащихся уровня технологической грамотности, развитие творческих способностей и воспитание у подрастающего поколении ответственности, аккуратностьи.
4. Задачи учебного предмета:

В соответствии с целями обучения определены следующие задачи учебного предмета «Технология»:

  • развивать способности личности ученика в проявлении единства самосознания и опыта жизнедеятельности через осмысливание проблем социального и профессиональной ориентации;

  • организовать профессиональную ориентацию и предпрофильную подготовку учащихся с учетом потребности рынка труда;

  • сформировать восприятие окружающего мира через призму собственных ценностей, обеспечивающий компетентностный подход, который выражается в функциональной грамотности, информационной обеспеченности, профессиональной мобильности, технологической умелости, интеллектуальной подготовленности ученика.


5. Дидактические основания, регулирующие отбор содержания учебного предмета. Отбор содержания учебного предмета «Технология»: соответствует возрастным особенностям учащихся 5-10 классов, и основан по дидактическим принципам: деятельностным, здоровьесберегающем, личностно орентированным. Выбор структуры и содержания учебного предмета «Технология» основного среднего уровня образования составлен на основе принципов интеграции и приемственности.

Структура каждого раздела подчиняется принципу «от частного к общему», «от ближнего к дальнему», таким образом, при изучении предмета должен быть обеспечен переход от выполнения простейших операций и приемов к более сложным, с использованием различных материалов и приспособлений.
6. Учебная нагрузка по предмету:

На учебный предмет «Технология» по учебному плану выделяется годовая нагрузка 68 часов, 2 часа в неделю.

6 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год;

7.Вариативная часть содержания учебного предмета для составления учителями предметов по выбору в рамках базового учебного плана Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования Республики Казахстан учитывается возможность школы, требования и пожелания детей и родителей.
II. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТ
6 класс (Всего 68 часов, по 2 часа в неделю)

Техника и технология сельскохозяйственного произ­водства (18 часов для мальчиков сельских школ)

Растениеводство - основная отрасль сельского хозяйства. Связь растениеводства с земледелием, почвоведением, жи­вотноводством и другими сельскохозяйственными науками.

Происхождение культурных растений. Понятие о сорте. Роль селекции в создании новых сортов культурных расте­ний. Семена и семеноводство. Подготовка семян к севу. Эко­номическая эффективность применения высококачественно­го посевного и посадочного материала. Учет экологических факторов при посеве семян.

Посевные и посадочные машины: общее устройство и принципы работы. Общее устройство зерновой сеялки.

Характеристика основных овощных культур, их место в овощном севообороте. Луковые: лук, чеснок; приемы их вы­ращивания. Капустные сорта: особенности их выращивания.

Томаты; учет эколого-биологических особенностей при вы­ращивании томатов. Виды защищенного грунта. Способы выращивания рассады. Пикировка и уход за рассадой. Вы­садка рассады в грунт. Кабачок и огурец.

Корнеплодные культуры. Общая характеристика. Приемы выращивания столовой свеклы, моркови.

Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая. Отбор семенников и закладка их на хранение. Весенняя высадка семенников овощных культур в грунт. Сбор и сортировка се­мян капусты, моркови, свеклы. Защита овощных культур от сорняков, вредит ?лей и болезней.

Общая характеристика плодоводства. Сад, ягодник как трансформированные растительные сообщества.

Агротехнический цикл выращивания яблони. Правила посадки плодовых деревьев. Обрезка в молодом и плодоно­сящем саду, виды обрезки. Уход за садом. Ягодные культуры: земляника, смородина, крыжовник, малина.

Ягодник: вегетативное размножение; правила посадки; уход; защита от сорняков, вредителей и болезней, определение зрело­сти плодов. Уборка и учет урожая плодово-ягодных культур.

Инструменты. Лопата, мотыга, грабли, вилы, ведра, лейка, пакеты, секатор.

Наглядность. Коллекция семян, плакаты, таблицы, диа­фильм, макеты посевных и посадочных машин.

Экскурсии. Овощехранилище, яблоневый сад.

Практическая работа. Подготовка к посадке и посадка лука и чеснока. Пикировка рассады овощных культур. Под­готовка почвы под овощные культуры. Высадка рассады в грунт. Уход за огурцами. Уборка и учет урожая корнеплод­ных культур.

Правила постановки опытов и ведения дневников.

Осенние работы в плодовом питомнике, подготовка сада и ягодников к зиме. Окулировка. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников.

Осенняя (весенняя) посадка плодовых деревьев и ягод­ных кустарников. Уход за плодовыми и ягодными культура­ми; защита от сорняков, вредителей и болезней; полив. Сбор и учет урожая плодово-ягодных культур.

Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения (10 часов для мальчиков сельских школ; 14 часов для мальчиков городских школ)

Понятие об эскизе и чертеже детали призматической формы; главный вид, вид слева и сверху. Правила чтения чер­тежа детали. Конструктивные элементы деталей: отверстия, фаски, вырезы. Способы соединения деталей из древесины. Приемы поперечного, продольного, косого пиления.

Понятие о механизме передачи движений. Зубчатая, ременная передача. Винтовой механизм. Ручная дрель: уст­ройство, назначение и применение.

Резьбовые соединения и их назначение. Виды резьбы. Ин­струмент для нарезания наружной резьбы.

Комбинированная обработка металлов. Механические свойства металлов. Измерительный и контрольный инстру­мент. Заточка инструмента на электроточилке.

Наглядность. Образцы готовых изделий, учебные таб­лицы по техническому труду, плакаты по технике безопасно­сти.

Инструменты. Комплект слесарных инструментов.

Экскурсии. Столярная, механическая мастерские.

Практическая работа. Составление эскиза детали. Чте­ние чертежей детали призматической формы с 2-3 элемента­ми. Планирование работы.

Выбор заготовки. Строгание, пиление, сверление древе­сины. Зачистка обработанных поверхностей напильником и шлифовкой.

Сборка деталей, отделка.

Нарезание резьбы вручную. Определение дефектов резь­бы. Обработка стенок отверстий. Работа с измерительными и контрольными инструментами.

Художественная обработка материалов с элементами декоративно-прикладного искусства (18 часов для маль­чиков сельских школ)

Художественная обработка древесины

Сведения о видах прикладного искусства казахского на­рода и других народов Республики Казахстан. Сведения о

Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения (10 часов для мальчиков сельских школ)

Понятие об эскизе и чертеже детали призматической формы; главный вид, вид слева и сверху. Правила чтения чер­тежа детали. Конструктивные элементы деталей: отверстия, фаски, вырезы. Способы соединения деталей из древесины. Приемы поперечного, продольного, косого пиления.

Понятие о механизме передачи движений. Зубчатая, ременная передача. Винтовой механизм. Ручная дрель: уст­ройство, назначение и применение.

Резьбовые соединения и их назначение. Виды резьбы. Ин­струмент для нарезания наружной резьбы.

Комбинированная обработка металлов. Механические свойства металлов. Измерительный и контрольный инстру­мент. Заточка инструмента на электроточилке.

Наглядность. Образцы готовых изделий, учебные таб­лицы по техническому труду, плакаты по технике безопасно­сти.

Инструменты. Комплект слесарных инструментов.

Экскурсии. Столярная, механическая мастерские.

Практическая работа. Составление эскиза детали. Чте­ние чертежей детали призматической формы с 2-3 элемента­ми. Планирование работы.

Выбор заготовки. Строгание, пиление, сверление древе­сины. Зачистка обработанных поверхностей напильником и шлифовкой.

Сборка деталей, отделка.

Нарезание резьбы вручную. Определение дефектов резь­бы. Обработка стенок отверстий. Работа с измерительными и контрольными инструментами.

Художественная обработка материалов с элементами декоративно-прикладного искусства (18 часов для маль­чиков сельских школ)

Художественная обработка древесины

Сведения о видах прикладного искусства казахского на­рода и других народов Республики Казахстан. Сведения о художественной обработке древесины на территории родно­го края, их характерные особенности.

Разновидность материалов для художественной обработ­ки древесины. Значение текстуры древесины, качество дре­весины. Обработка материалов. Техника контурной резьбы. Клей и склеивание деталей древесины. Клеевые материалы. Правила безопасной работы.

Инструменты. Комплект столярных инструментов, ин­струментов для фигурной и контурной резьбы по дереву. Лоб­зик, трафареты.

Наглядность. Плакаты и коллекции разновидностей дре­весины. Образцы грибных заболеваний и пороков древеси­ны, текстуры древесины. Экспонаты изделий народных умель­цев по художественной обработке древесины. Диафильмы, слайды.

Выполнение рельефной и контурной резьбы.

Экскурсии. Деревообрабатывающие предприятия, мас­терские.

Практическая работа. Отработка точного выполнения орнамента туйе мойын в виде контурной резьбы. Выполне­ние розеток, брелков, поделок разных форм из дерева и фане­ры. Работа с природным материалом.

Работа с металлом

Физические свойства цветных листовых металлов: лату­ни, стали и их сплавов.

Разновидности инструментов для чеканки, их комплект­ность. Формы инструментов и работа с ними. Технология из­готовления простых видов браслетов.

Выбор материала с учетом свойств пластической деформации, особенностей деформируемой поверхности. Правила безопасной работы.

Отжиг латунных листов для выполнения чеканных ра­бот. Отпуск стальных листовых металлов. Термическая обра­ботка. Особенности и принципы художественного конст­руирования изделий.

Инструменты. Нож, циркуль, молоток, набор чеканок, комплект слесарных инструментов, паяльная лампа. Листы цветных металлов, стальная плита.

Наглядность. Плакаты: инструменты; рельефная и контурная чеканка. Образцы: цветные металлы; декоратив­но-чеканные и ювелирные изделия. Технологическая карта.

Демонстрация. Выполнение простейших элементов рельефной и контурной чеканки, тонировки и обжига.

Экскурсии. Музей, фабрика сувенирных изделий.

Практическая работа. Выбор объекта. Деконирование простым чеканным орнаментом (браслеты и дощечки под отрывной календарь). Выполнение предварительного рисун­ка и эскиза. Выбор металла. Выполнение технологических операций по подготовке металла для чеканки. Разметка, рез­ка, правка, опиливание кромок. Перевод изображения на по­верхность металла. Исполнение контура в металле. Тониров­ка доступным способом. Выполнение украшений простей­ших форм: браслеты, тумарша, пряжки для мужских и жен­ских поясов.

Обработка кожи

Методы составления орнаментальной композиции пода­рочных изделий из кожи, плетеных материалов и т.д. Методы нанесения узоров на поверхность кожи. Правила безопасной работы.

Инструменты. Ножницы, линейка, нож, шило, тесем­ки, кусочки кожи, узоры и трафареты.

Наглядность. Плакаты, образцы кожаных изделий, диа­фильмы, слайды.

Экскурсии. Кожевенная фабрика, швейный цех, сувенир­ная фабрика.

Практическая работа. Нанесение узора на поверхность кожи. Составление композиции из орнаментов. Выполнение аппликационных сувенирных изделий из кожи (сумка, панно).

Художественная лепка

Понятие о технике орнаментальных лепных работ. Техно­логия выполнения потолочных узорных работ. Туйе мойын и его композиционное построение. Техника исполнения сувенир­ных изделий. Гигиена школьника. Техника безопасности.

Инструменты. Разноцветные краски, карандаши, кис­ти, картон, нож, ножницы, фанера, проволока, доски, гвозди, лобзик, пила, молоток и т.д. Материалы для лепки: глина, гипс, алебастр, пластилин.

Наглядность. Слайды, диафильмы, таблицы, техноло­гическая карта.

Демонстрация. Процесс выполнения лепных работ.

Экскурсии. Дворцы, здания с интересным архитектурным решением.

Практическая работа. Выполнение узорчатых потолоч­ных розеток и сувенирных работ: верблюжонок, эмблема кон­курса "Азия дауысы".

Плетение.

Сведения о I летении из бересты, шпона, кожи, тростни­ка. Правила заготовок шпона, берестяных лент, тростника, кожи. Разновидности-плетения из бересты, шпона, тростни­ка и кожи. Умение работать с шаблонами и колодками.

Подбор инструментов. Правила техники безопасности при работе с режущим инструментом.

Технология выполнения плетения из бересты, шпона, тростника и кожи.

Инструменты. Чертилка, резак, нож-косяк, ножницы, кочедык, шило, зажимы, нитки.

Наглядность. Образцы готовых изделий.

Демонстрация. Приемы правильного выполнения пле­тения из берестяных лент, тростника, шпона, кожи.

Практическая работа. Подготовка берестяных лент, шпонов, тростника, кожаных тесемок, инструментов. Выпол­нение простейших видов переплетений: солонка, переплет для книги, подставка, корзиночка, ремень, цветочница, суве­ниры, панно шым ши.

Основы технологии выращивания плодоовощных культур (12 часов для мальчиков)

Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая. Отбор семенников и закладка их на хранение Весенняя высадка се­менников овощных культур в грунт. Сбор и сортировка се­мян капусты, моркови, свеклы. Защита овощных культур от сорняков, вредителей и болезней.

Общая характеристика плодоводства. Сад, ягодник как трансформированные растительные сообщества.

Агротехнический цикл выращивания яблони. Правила посадки плодовых деревьев. Обрезка в молодом плодоносящем саду, виды обрезки. Уход за садом. Ягодные культуры: земля­ника, смородина, крыжовник, малина.

Вегетативное размножение ягодников, правила посадки, уход, защита от сорняков, вредителей и болезней. Опре­деление зрелости плодов. Уборка и учет урожая плодово-ягод­ных культур.

Инструменты и оборудование. Лопата, мотыга, граб­ли, вилы, ведра, лейка, пакеты, секатор. Макеты посевных и посадочных машин.

Наглядность. Коллекция семян, плакаты, таблицы, ди­афильмы.

Экскурсии. Яблоневый сад.

Практическая работа. Осенние работы в плодовом пи­томнике, подготовка сада и ягодников к зиме. Окулировка. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников.

Осенняя (весенняя) посадка плодовых деревьев и ягод­ных кустарников. Уход за плодовыми и ягодными культура­ми, защита от сорняков, вредителей и болезней. Полив. Сбор и учет урожая плодово-ягодных культур.

Культура дома. Техника в быту (6 часов для мальчиков сельских школ)

Рациональная планировка жилых помещений, хозяйственных построек, приусадебного участка. Украшение интерьера жилых помещений.

Чистка одежды с применением пятновыводителей.

Национальные обычаи приема гостей.

Уход за мебелью с использованием специальных средств. Конструкционные особенности мебельной фурнитуры.

Оказание доврачебной помощи при возникновении не­счастных случаев.

Санитарно-гигиенические требования по уходу за сель­скохозяйственными животными.

Соблюдение правил техники безопасности при работе с электричеством (в соответствии с видами выполняемых ра­бот). Ознакомление с принципом работы электрического звон­ка. Действующая модель электродвигателя.

Инструменты. Ножницы, вата, клей, нож, плоскогуб­цы, кусачки, электропаяльник, пинцет.

Наглядность. Плакаты, цветы, электробытовые товары различных конструкций, диафильм, кинофильм.

Экскурсии. Мебельный салон. Мастерские по контрольно-измерительным приборам и автоматике, школьные мастерские. Заводы и фабрики.

Практическая работа. Простейший ремонт мебели. Замена вилок и шнуров бытовых электроприборов. Уплотне­ние щелей между напольными досками, склеивание дефек­тов линолеумных покрытий.

Чтение простейших электросхем. Планирование работы. Подбор деталей. Сборка изделий. Оконцевание проводов. Монтаж электрической цепи изделия. Проверка правильнос­ти сборки электрической цепи; испытание электрической цепи в работе.

7 класс (Всего 68 часов, по 2 часа в неделю)

Техника и технология сельскохозяйственного произ­водства (18 часов для мальчиков сельских школ)

Значение полеводства для развития сельского хозяйства. Связь полеводства с земледелием и животноводством.

Общая агробиологическая характеристика кукурузы, гре­чихи, картофеля, размещение их в севообороте. Паровое поле. Уход за полевыми культурами с использованием сельскохо­зяйственной техники. Защита от сорняков, вредителей и бо­лезней.

Технологические комплексы машин в интенсивной тех­нологии возделывания и уборки картофеля.

Общая характеристика отраслей животноводства: скотоводство, коневодство, свиноводство, кролиководство. Усло­вия содержания сельскохозяйственных животных. Корма животного и минерального происхождения для животных.

Разведение домашних голубей.

Инструменты и оборудование. Лопаты, ведра, вилы, грабли, носилки, лейки, секатор.

Наглядность. Таблицы, схемы, муляжи, макеты. Коллек­ции семян, образцы кормов.

Экскурсии. Фермерские хозяйства, жи вотноводческие фермы.

Практическая работа. Подготовка почвы и посев по­левых культур. Посадка картофеля. Уход за полевыми куль­турами на протяжении вегетационного периода (прополка, защита от сорняков, вредителей и болезней). Уборка и учет урожая полевых культур.

Ознакомление с правилами техники безопасности во время наблюдения и ухода за сельскохозяйственными животными.

Определение качества кормов (сено, силос, сенаж и др.) по внешним признакам.

Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения (8 часов для мальчиков сельских школ)

Чертеж детали цилиндрической формы. Конструктивные особенности деталей. Простановка размеров с учетом базо­вых поверхностей.

Организация работы по дереву на токарном станке. Ос­новные части станка: назначение, принцип работы, выполне­ние операций. Уход за токарным станком, соблюдение пра­вил техники безопасности. Составление технологической карты по обработке простейших деталей.

Обтачивание наружной металлической цилиндрической поверхности Подрезание.

Инструменты. Ножовка, лобзик, токарный станок, до­лото, рашпиль, напильник, зубило, резец токарный, штанген­циркуль.

Наглядность. Образцы готовых изделий. Сборочный чертеж изделий. Диафильмы, видеофильмы. Плакаты по тех­нике безопасности.

Практическая работа. Выбор заготовок. Планирование работы, разметка по чертежу. Обтачивание наружной цилин­дрической деревянной (металлической) поверхности. Подре­зание.

Художественная обработка материалов с элементами декоративно-прикладного искусства (20 часов для маль­чиков сельских школ; 18 часов для мальчиков городских школ)

Художественная обработка древесины

Токарный станок по обработке дерева. Техника безопас­ной работы на токарном, сверлильном, точильном станках. Технология простых соединений деревянных деталей. Дере­вянная мебель в традиционном народном стиле: сандык, ке-беже и др. Разновидности орнаментальной резьбы: сандык, кебеже, тосек агаш. Методы тонировки узорчатых поверх­ностей и методы обжига.

Инструменты. Комплект столярных инструментов. Станки: токарный, сверлильный, точильный. Узорчатые эк­спонаты: сандык, кебеже, жук аяк и др. Детали простых со­единений из древесины. Паяльная лампа. Пигменты для то­нировки поверхности деталей.

Наглядность. Экспонаты: сандык, жук аяк, кебеже. Демонстрация. Соединение деталей. Структурные раз­личия в исполнении сандык и кебеже. Экскурсии. Музеи, выставки.

Практическая работа. Выполнение розеток по методу контурной резьбы с использованием орнаментов геометри­ческих и растительных форм. Выполнение простых деревян­ных сувенирных изделий. Выполнение эскизов и контурной резьбы лицевой части сандык или кебеже. Работа с металлом

Материалы и инструменты для выполнения филиграни. Свойства материалов. Методы работы с ручными инструмен­тами. Технология изготовления филиграни.

Рабочее место и техника безопасной работы с инстру­ментами и реактивами. Личная гигиена школьника.

Инструменты и оборудование. Ручная дрель, напиль­ники, кусачки, пинцет, плоскогубцы, круглогубцы, ножовки, тиски, небольшой молоток, горелки, паяльная лампа.

Реактивы: десятипроцентные растворы серной и азотной кислоты, бура, сера. Припой: марки ПСР-37, ПСР-45, обыч­ный припой.

Наглядность. Образцы материалов, реактивов; припои. Плакаты: инструменты; разновидности орнаментов. Техно­логическая карта. Правила безопасной работы. Экспонаты работ, выполненных в технике филиграни.

Практическая работа. Выполнение эскизов изделий с простейшим орнаментом. Выполнение заготовок из тонкой жести, фольги, медной проволоки. Выполнение сувениров и браслетов узорчатой прямоугольной формы.

Обработка кожи.

Технология изготовления и разновидности сувениров из кожи. Техника аппликации из кожи. Составление компози­ции из геометрических фигур на поверхности изделия. До­полнение композиционных изделий из кожи другими видами материалов (мягкая проволока, блестящие кнопки, чеканный узор и др.).

Инструменты. Нож, молоток, плоскогубцы, линейка, шило, иголки, нитки, узоры из мягких и твердых материалов, кожа, детали чеканных работ.

Наглядность. Экспонаты кожаных изделий. Плакаты и рисунки сувенирных работ. Эскизы. Слайды.

Демонстрация. Техника исполнения простых узоров, сувениров.

Практическая работа. Выполнение сувенирных изде­лий из кожи. Применение в композиционных решениях раз­новидностей твердых материалов.

Культура дома. Техника в быту (6 часов)

Интерьер жилых помещений. Ремонт мебели. Крепление мебели при помощи резьбовых соединений, склеивания.

Понятие о разветвленной электрической сети. Правила техники безопасности при работе с электричеством. Поня­тие о радиосхеме. Ознакомление со схемами сборки простей­шего детекторного радиоприемника. Правила проверки элек­трической цепи омметром. Основы экономии электроэнер­гии.

Инструменты. Деревянный клей, шурупы, кусачки, монтажный нож, шило, отвертки, электропаяльник, кругло­губцы, пинцет.

Наглядность. Образцы изделий различных конструкций. Таблицы и плакаты по выполнению электротехнических ра­бот.

Практические работы. Ремонт мебели. Склеивание не­исправных соединений. Выполнение стыковых, шиповых и резьбовых соединений. Подготовка проводников к электро­монтажным работам, планирование работ.

Сборка разветвленной электрической цепи из ламп, пре­дохранителя, розетки. Оконцевание проводов, монтаж элект­рической цепи изделия.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ»





5-6 классы (для мальчиков сельских школ)







Наименование разделов




Количество часов







5 класс




6 класс




всего

теорет.

пракг.

всего

теорет.

практ.

1

Техника и технология сельско­хозяйственного производства

18

6

12

18

6

12

2

Технология обработки конструк­ционных материалов с элемен­тами машиноведения

10

3

7

10

3

7

3

Художественная обработка мате­риалов с элементами д.-н. ис-ва

18%

6

12

18

6

12

4

Культура дома. Техника в быту

6

2

4

6

2

4

5

Проект

16

5

11

16

5

11




Итого:

68

22

46

68

22

46


6 класс

Обучающийся знает:

  • изготавливает изделия декоративно-прикладного искусства с использованием технологий художественной обработки материалов;

  • знает региональные традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного искусства в зависимости от национальных и региональных особенностей;

  • выполняет дизайн-проект изделий народного прикладного искусства;

  • выполняет дизайн-анализ по технике и технологии художественной обработки в процессе изготовления изделия;


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс пояснительная записка
...

Программа основного общего образования по направлению «Технология....
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Рабочая программа по технологии 2 класс (умк «Перспектива») 2012/2013...
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования

Пояснительная записка по предмету технология (сельскохозяйственный труд)
При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного...

Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 6-8 классов, рассчитана на учебный год

Программа кружка «Юный краевед» для 1 класса Пояснительная записка...
Представленная программа кружка «Школа юного краеведа» рассчитана на применение в общеобразовательной школе, а также в системе дополнительного...

Пояснительная записка
Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)...

Рабочая учебная программа по «Технологии», сельскохозяйственный труд 5 -7 класс
«Технология. Трудовое обучение» 1-4, 5-11 классы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 7-е издание. Москва...

Пояснительная записка 5 класс
Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов...

Пояснительная записка к программе «Азбука содержания животных» рабочая программа
Выполнение программы обеспечивает социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,...



База данных защищена авторским правом © 2013
обратиться к администрации
vcvetu.ru