vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Vi всероссийский конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей


НазваниеVi всероссийский конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей
страница1/4
Дата10.03.2013
Размер0.62 Mb.
ТипКонкурс
vcvetu.ru > Цветы > Конкурс
  1   2   3   4
VI Всероссийский конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей.
Каратунская средняя (полная) общеобразовательная школа
Апастовского района Республики Татарстан

Авторская программа кружка
« В мире цветов»
для учащихся 5-9 классов
Ибрагимова Н.Ш., учитель высшей квалификационной категории, «Заслуженный учитель РТ».

Каратун, 2004 год.

Сведения об авторе:

  1. Автор программы Ибрагимова Нурия Шайхулловна.

  2. Год рождения – 1955 год.

  3. Образование: средне – специальное педагогическое и высшее филологическое. Стаж работы – 29 лет.

  4. Место работы – Каратунская средняя (полная) общеобразовательная школа Апастовского района Республики Татарстан.

  5. Должность: учитель русского языка и литературы.

  6. Адрес: 422340, РТ Апастовский район, ст. Каратун, ул. Школьная, дом 40.

  7. телефон: (884376) 42-4-12 (рабочий)

(884376) 42-2-01 (домашний)

8.Реализация данной программы: 10 лет.

9. Эффективность и результаты программы:



Дата конкурса

Наименование конкурса

Результат

1.

2001

Республиканский конкурс учебно-опытных участков «Организация учебно-опытных участков»

Диплом за участие

2.

2001

Всероссийская выставка «Юннат – 2001» Школы опытников – растениеводов в конкурсе «Природная мастерская»

Диплом за успехи в опытнической и исследовательской работе и участие во Всероссийской выставке «Юннат – 2001»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В настоящее время значимость дополнительного образования в образовательном процессе школы возрастает. Оно выполняет целый ряд функций, главные из которых следующее:

  • образовательная функция – в детских творческих объединениях каждый учащийся общеобразовательного учреждения имеет возможности удовлетворить, развить свои познавательные потребности, а также получить подготовку в интересующем его виде деятельности;

  • социально – адаптативная функция – занятия в кружках позволяют значительной части учащихся (особенно тем, поведение которых не соответствует школьным требованиям, слабо успевающим в учебе) получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать, «ситуацию успеха».

  • воспитательная функция – содержание и методика работы детского творческого объединения оказывает значительное влияние на развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание у ребенка ответственности, коллективизма, патриотизма.

Кружок «В мире цветов», работающий на базе Каратунской средней общеобразовательной школы Апастовского района РТ функционирует с 1994 года. Данная программа представляет единый курс для учащихся 5-9 классов из расчета 4 часа в неделю. Материал программы расположен по принципу от простого к сложному. Основной целью программы является обучение основам цветоводства, умению использовать полученные знания в практической работе, воспитание художественно-эстетического вкуса.

Не менее важной задачей в моей программе является ненавязчивое внушение ученику особое, чуткое и проникновенное отношение к цветам, к миру растений вообще, ознакомление его с любопытными особенностями их жизни, знание которых кажется, на первый взгляд, совершенно необязательным, чтобы успешно их выращивать, и исподволь подвести к мысли, что царство растений- мир уникальный и удивительно многообразный, во многом нераскрытый, таинственный, хотя, казалось бы, и всегда на виду, а также очень ранимый и хрупкий.

В 5 - ом классе учащиеся знакомятся с разделом «Комнатное цветоводство» Наряду с теоретическими сведениями комнатных растениях, об основных факторах роста, получают практические навыки по размножению, выращиванию и уходу за комнатными растениями, приобретают навыки аранжировки цветов и растений в различных интерьерах.

В 6-ом классе знакомятся с характеристикой однолетних, двулетних декоративных культур, научатся принципам и приемам декоративного оформления. Меры борьбы с болезнями и вредителями цветочных культур, практическая работа по оформлению пришкольного участка и территории школы завершают второй год занятий.

Третий год раздела уделяет большое внимание на ознакомление с многолетними и клубнелуковичными растениями в открытом грунте. Особое место занимает практическая работа по размножению роз, лилий, георгинов, гладиолусов. Выбор участка под цветочные культуры и оформление сада завершают этот курс раздела.

Четвертый год работы целиком посвящен основам аранжировки живых растений, изучению символики цветов. Большое место занимает практическая работа по составлению композиций к различным торжествам. Особое внимание уделяется этике вручения букетов, украшению быта цветами. Изучение растений для балконов и террас, практическая работа по изготовлению контейнеров из природного материала, выращивание рассады для открытого грунта и для балконов, террас охватывает последние темы 4- го года курса занятий.

Последний 5-ый год работы кружка посвящен искусству составления букетов из сухих цветов. Методы и приемы сушки растений, заготовка сухих растений, заготовка сухих цветов, тайны икебаны, обзор целебных растений, их изучение, роль и значение в жизни человека завершают пятилетний теоретический курс кружка «В мире цветов» Практическое составление различных украшений, картин из сухого растительного материала предполагает применение знаний в деле. Заключительное итоговое занятие проводится в форме вечера, где каждый высказывает свое мнение о работе кружка « В мире цветов», оставляет отзывы и пожелания в специальном журнале.

Так, год за годом, ученик открывает для себя неизведанный мир растений. Выразительный и бесконечно разнообразный облик растений не позволяет оставаться равнодушным, давая тот импульс, от которого, как искры, разгорается его интерес к цветам, к науке ботанике, к живой природе. Душа просит хотя бы кратковременного, но ежедневного общения с живой природой. И такими ниточками, позволяющими сохранить с ней связь, могут стать для всех нас цветы, в частности, наш кружок «В мире цветов».

Для реализации этой программы у меня есть средне- специальное педагогическое образование учителя начальных классов и высшее филологическое.. Знакомство с общей биологией, природоведением, основами сельскохозяйственных знаний позволяют вести полноценно и увлекательно. Любовь к обыкновенному растительному миру, желание научить видеть красивое и создавать эту красоту вокруг себя, делают каждую мою встречу с членами кружка « В мире цветов» значимой.

Вот уже десятый год работает наш кружок «В мире цветов», каждый год пополняя свои ряды. В этом 2003-2004 - ом учебном году посещают его 29 учеников 5 - ых, 7 -ых классов. Нашими силами и стараниями пришкольный участок, территория школы с ранней весны по глубокую осень утопает в цветах. Семенной и посадочный материал распространяем не только в своем, но и в соседнем Кайбицком районе. Желающих посещать «В мире цветов» много наверно и потому, что каждой весной разыгрываем укоренившиеся черенки роз среди его членов. Разве это не успех, ведь нами посаженные черенки укореняются и буйно цветут в наших же садах! Вдвойне приятно, когда наш пришкольный участок, наш цветник ежегодно получает призовое место по итогам районого конкурса.

Дипломы, полученные за участия в Республиканском конкурсе учебно – опытных участков в номинации, «Организация пришкольного участка» (2001 г), во Всероссийской выставке «Юннат – 2001» и Школы опытников – растениеводов в конкурсе «Природная мастерская» еще раз доказали, что занятия кружка не прошли без пользы. Мы научились выращивать рассаду, правильно и эстетично оформлять свой пришкольный участок, свою школьную территорию, а значит, видеть и создавать красоту вокруг себя!

А бронзовая медаль, полученная на этих конкурсах, еще раз доказывает, что наши занятия не проходят впустую, они полезны, они значимы, они желанны!

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ.

  1. 5 класс. Комнатное цветоводство. 144 часа.

Теоретический курс-86 часов.

Практический курс-58 часов.

  1. 6 класс. Декоративные культуры. Однолетние и двулетние декоративные культуры. 144 часа.

Теоретический курс-78 часов.

Практический курс-66 часов.

  1. 7 класс. Многолетние декоративные культуры. Луковичные и клубнелуковичные растения. 144 часа.

Теоретический курс-80 часов.

Практический курс-64 часа.

  1. 8 класс. Основы аранжировки живых цветов. Цветы на балконе и террасе. 144 часа

Теоретический курс-79 часов.

Практический курс-65 часов..

  1. 9 класс. Сухие цветы. Искусство составления букета из сухих растений. Обзор целебных растений. 144 часа.

Теоретический курс-46 часов.

Практический курс-98 часов.

Учебно-тематический план

5 КЛАСС

Комнатное цветоводство(144 часа)



Наименование темы

Теорети-ческий материал

Практи-ческий материал

I

Введение.

2




II

Общие сведения о строении растений.

8




1

Определение частей растения




2













2

Растения в доме. Облик растений:

14







-злаковидные;










-кустистые;










-растения с прямостоячими листьями;










-лианы и ампельные растения;










-розеточные растения;










-шаровидные растения;










Облик растений.Определение видов комнатных растений.




2

3

Условия содержания комнатных растений:

14







-теневыносливые;










-выносят полутень;










-выносят свет, но без солнечных лучей;










-прямое солнце изредка;










-солнечное окно;










-прохладное место зимой;










-центральное отопление зимой;










Размещение растений по их «условиям».




2

4

Содержание растений дома:

8







Емкости. Типы емкостей.










Покупка комнатного растения.










Высаживание отдельного растения.




2




Способы высаживания растений.




2

5

Земляные смеси.

2







Подготовка земляных смесей.




2

6

Размножение комнатных растений:

4







-укоренение черенков;










Способы размножения черенками, кусочкамистебля, усиками, отводками, семенами, спорами.




4

7

Уход за растениями:

2







-полив;




1




-питание растений;




1




-влажность воздуха;







8

Внешний вид растений.Мытье. Полировка. Формовка.Обрезка. Прищипка.Очистка.

2

2

II

Расположение комнатных растений:

16







-одиночное растение;







1

Композиции из горшечных растений




2




-стандартная композиция;




2




-профессиональная композиция;










-зеленое окно;




1




-поддон с галькой;




2




-вертикальное расположение;




1




-цветочный садик;










-подвесная корзинка;




2




-композиция в миске;




2




-сад в плошке;




2




-пот-э-флер;




2




-террариум;










-сад в бутылке;




4




-сад в аквариуме;




4

2

Размещение растений в комнате.

2

4

3

Оформление комнат растениями.

4




4

Оправы для цветов. Подвесное кашпо.

2

10

III

Комнатное цветоводство и этика.

4




IV

Итоговое занятие.

2



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги финала Всероссийского конкурса выставки «Юннат»
Всероссийский конкурс «Юннат» (далее – Конкурс) ежегодное итоговое мероприятие в сфере дополнительного образования детей по сельскохозяйственному...

Управление образования администрации мо го «Воркута» Муниципальное...
Научный Кайгородцева Наталия Александровна, педагог дополнительного образования

Программа составлена на основе государственных программ Министерства...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «детский оздоровительно-образовательный (профильный)...

Согласовано утверждаю
Модифицированная программа дополнительного образования детей кружка «Юный кроликовод», составлена на основе типовой программы для...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Автор составитель: Китина Татьяна Петровна – педагог дополнительного образования

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»

Публичный отчёт Муниципальное образовательное бюджетное учреждение...
Государственный статус: Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

Второй Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №65

Основная профессиональная образовательная программа
Министерства образования и науки РФ от 16 март 2011г. №1365) и рекомендаций Минобрнауки по формированию основных профессиональных...

Примерные программы начального общего образования технология (Труд)...
Она служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ, но не рекомендуется в качестве рабочей, поскольку не содержит...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru