vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Няндомская специальная (коррекционная) обще- образовательная школа-интернат


Скачать 66.48 Kb.
НазваниеНяндомская специальная (коррекционная) обще- образовательная школа-интернат
Дата11.03.2013
Размер66.48 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Цветы > Урок
Конспект урока домоводства в 9 классе
Тема урока: Декоративные растения в интерьере жилого дома.
Учитель ГБОУ АО «Няндомская специальная (коррекционная) обще-

образовательная школа-интернат» Климова Ирина Викторовна

Тип урока: комбинированный (обсуждение, презентация, игра, практикум).
Цель урока: Формировать эстетическое отношение к природному окруже-нию и дизайну своего быта через практическую деятельность.
Задачи: образовательные:

- расширить знания об истории флористики;

- познакомить с основами искусства составления букетов;

- научить размещать цветочные композиции в интерьере жилого

дома.

коррекционно-развивающие:

- развивать умение самостоятельно комбинировать, подбирать

цвета и оттенки;

- коррегировать и развивать память и коммуникативные навыки

через игры, соревнования, чтение стихов.

воспитывающие:

- воспитывать умение воспринимать и эмоционально реагировать

на красоту окружающего мира;

- воспитывать культуру быта;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в парах.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оснащение: инструкционные карты, макет икебаны, цветочные композиции,

костюмы кимоно, магнитная азбука, сенсорные дорожки.
Ход урока:
I. Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Актуализация знаний.

Сегодня наш урок я хочу начать строчками из стихотворения нашего

земляка, известного северного поэта, Николая Рубцова:

«Светлеет грусть, когда цветут цветы,

Когда брожу я многоцветным лугом

Один или с хорошим давним другом,

Который сам не терпит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты –

Всё улеглось! Одно осталось ясно –

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы.»

Кто знает, как бы выглядело человечество, не знающее цветов. Что было бы, если они навсегда остались скрытыми от глаз людей. С давних времён цветы всегда сопровождают человека. Рождение ребёнка, свадьба, встречи и проводы друзей – ни одно торжественное событие немыслимо без цветов. Да и в повседневной жизни дома, в школе, на улице – цветы всегда рядом с нами. Для того , чтобы больше узнать об этих удивительных созданиях сегодня на уроке я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир цветов. А поскольку наш предмет называется домоводство, то темой урока является «Декоративные растения в интерьере жилого дома».

(слайд 1)

Ваша задача на уроке: научиться украшать свой дом цветами.

Вопрос: А как вы считаете, для чего люди выращивают или собирают в природе различные растения?

Виды растений по назначению: (слайд 2)

-лекарственные - съедобные - декоративные
III. Объяснение нового материала.

Ещё в глубокой древности люди стремились к красивому. Давно возникли обычаи украшать свои жилища цветами или художественной резьбой по дереву, нередко передающей рисунок цветка. Предметы домашнего обихода – чайная и столовая посуда, вазы, занавеси, скатерти, полотенца, пестрят яркими изображениями цветов. Всё это говорит о необычайной любви человека к ним. (слайд 3-5)

Разведением декоративных растений люди начали заниматься несколько тысяч лет назад, однако, в средние века их было не так уж и много. Древнейшими можно назвать розы, лилии и тюльпаны. В настоящее время красивых растений в наших цветниках с каждым годом становится всё больше и больше. (слайд 6-9)

У каждого народа есть свои любимые цветы. Например, любимым цветком египтян являлся лотос. В Древнем Египте женщины выходили на праздник , держа в руке всего один цветок лотоса. У древних греков в большом почёте были венки из мирта, ими в день свадьбы украшали жилище новобрачных. Римляне любили венки из роз. (слайд 10-14)

У восточных народов было принято делать из цветов гирлянды. Для этого цветы, ветки и листья связывали в длинные ленты. Гирляндами украшали вход в храм в праздничные дни. Многие народы отмечали праздники посвящённые цветам. Давайте и мы с вами немного отдохнём и устроим небольшой праздник цветов.

Дети рассказывают стихи о своих любимых цветах.
Физминутка: игра «Ромашка».

Букет как украшение из цветов появился в Западной Европе в XV веке. Впервые в Европе букеты стали составлять во Франции. Они были круглые и все цветы в них располагались на одном уровне. Большие букеты появились в начале XVII века. К этому времени вошло в моду украшать помещения букетами, расположенными в красивых вазах и корзинах.

В первой половине XIX века модным считался букет под названием «Виктория». Цветы в нём располагались кругами. Такие букеты обычно обвивали кружевом. (слайд 15)

В конце XIX века в моду вошел букет под названием «Помпадур». Это односторонний плоский букет, в котором все цветы прикреплялись к длинной палочке. Такие букеты в доме ставили у стены. (слайд 16)

Современный букет – более лёгкий, изысканный. Кроме цветов в нём используются ветки различных деревьев, декоративных кустарников, красивые травы, необычные по форме корни и коряги. Такие букеты теперь

стали называть цветочными композициями. А тех людей, которые их состаляют – флористами. (слайд 17-34)

Но даже самый роскошный букет, безупречно изготовленный по европейским правилам, не вызывает восхищения в Японии, где традиционное искусство составления композиций из различных видов цветов существует ещё с VI века. Поэтому Японию можно считать полноправной родиной букета. И сейчас я предлагаю вам совершить небольшое видео путешествие в эту удивительно красивую, для нас малознакомую страну. Познакомиться с её природой, культурой и архитектурой.

Видеоролик «Пушествие по Японии»

Древнейшее искусство составления букетов называется Икебана и является национальной гордостью японского народа, одной из его красивейших традиций. Это название произошло из слов «ике» - жизнь и «бана» -цветок.

(слайд 35)

Основу любой японской композиции составляют три цветка или ветки. Первая ветка самая длинная, по- японски «син» - это символ неба. Вторая «соэ», на четверть короче первой, обозначает человека. Третья «хикаэ», на четверть короче второй, обозначает землю. К этим трём основным элементам композиции добавляют вспомогательные ветки или цветы – «дзюси», что в переводе обозначает «помощники». Количество помощников неограниченно, главное, чтобы они не были выше главной ветки «син».

Формы цветочных композиций.

По форме букеты могут быть самыми разными: высокими и низкими; вытянутыми по вертикали, диагонали или горизонтали.

При составлении букетов с большим количеством цветов отдают предпочтение округлой форме. Такие композиции делают из ромашек, календулы, астр, васильков, маков. (слайд 36)

Изящные стройные растения (гладиолусы, дельфиниумы) особенно хороши в композициях овальной формы. (слайд 37)

При оформлении интерьеров офисов и квартир часто используют треугольные композиции из различных растений. (слайд 38)

При составлении композиций в форме полумесяца кроме цветов используют различные травы, ветки кустарников. В нижней части располагают крупные цветы, а выше – более мелкие. (слайд 39)

Иногда цветы в композиции располагают на одной линии ( например – лилии) или изогнутой Sобразной линии. (слайд 40)

Нередко составляют букеты и свободной формы. Форму букета подсказывают сами растения: их строение и характер соцветий. (слайд 41)

Вазы для цветочных композиций подходят самые разные: керамические, деревянные, стеклянные, металлические, как высокие, так и низкие. (слайд 42)

Золотое правило флориста гласит: если цветы и ветки – главный элемент букета, то ваза должна быть простой. Если главное в букете-красивая ваза, то цветы и ветки должны быть очень скромными.

Цветочные композиции в интерьере. (слайд 43)

Цветочные композиции размещают таким образом, чтобы они сочетались с обстановкой дома, становились частью интерьера. Украшая комнату цветами

необходимо учитывать её размер, цвет стен и мебели, освещённость.

Старайтесь так разместить цветочные композиции, чтобы они занимали как можно меньше места, но были хорошо видны.

Маленькие букеты размещают на уровне глаз ( на полках или подвешивают в кашпо), высокие букеты – на полу ( возле кресла, шкафа, стеллажа). Букет может быть также и украшением стола. Только нельзя забывать о том, что если это праздничный стол за которым сидят гости, то высота букета на таком столе не должна превышать 28 сантиметров. (слайд 44-53)

В последнее время в России многие люди стали проявлять большой интерес к Японии. Сейчас стало очень модно оформлять свой дом или квартиру в японском стиле. Особенностью этого стиля являются чёткие прямые линии, скромная, но очень элегантная обстановка дома. (слайд 54-61)

Как мы убедились, в Японии очень любят цветы и украшают ими не только дома. Праздничный национальный японский женский костюм ( кимоно) всегда украшен цветами. (слайд 62,63)

Показ костюмов и цветочных композиций.
IV. Практическая работа: Изготовление искусственных цветов, составле-

ние цветочных композиций.
Физминутка: «прогулка в лес» по сенсорным дорожкам.

Представим, что мы с вами на красивой лесной поляне, вокруг нас много зелени, под ногами у нас мягкая травка, мы слышим пение птиц, любуемся яркими цветами, нас согревает солнце, нам очень приятно быть здесь наедине с природой.


  1. Продолжение практической работы.




  1. Закрепление теоретических сведений.


Коррекционное упражнение:

  1. Соотнести изученные на уроке термины и понятия.

  2. Вставить пропущенные буквы в новые слова.




  1. Подведение итогов: Демонстрация составленных композиций,

оценка работы учащихся на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Петриневская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Череповецкого муниципального района «Петриневская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» это...

Итатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Пто мкс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Итатская специальная (коррекционная) общеобразовательная...

Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...

Боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

КС(К)оу цивильская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат №2
КС(К)оу «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2»

Специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа №15
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная)...

Бачатская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
Цель: Знакомство с биологическими особенностями подсолнечника, его использованием в народном хозяйстве

Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида
Чем ценна капуста? Изобразите это в виде схемы. (1ученик делает на доске, остальные в тетради)

Двудольные растения
Торжокская (сельская) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат...
Цель урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по теме: “Насекомые”



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru