vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Тематическое планирование в коррекционно-образовательном процессе


Скачать 253.74 Kb.
НазваниеТематическое планирование в коррекционно-образовательном процессе
Дата18.03.2013
Размер253.74 Kb.
ТипТематическое планирование
vcvetu.ru > Цветы > Тематическое планирование
Тематическое планирование

в коррекционно-образовательном процессе




Темы:

первый - второй

этап обучения

третий

этап обучения

четвёртый

этап обучения

IX

Сентябрь

1н.


Диагностика

Наша

группа;

Игрушки

Диагностика

Знакомство с пространством групповой комнаты.

Знакомство с игрушками в группе.

Диагностика

Закрепление умения ориентироваться в групповом пространстве. Закрепление знаний о местонахождении разных игрушек.

Диагностика

Развитие навыков общения; определение уровня коммуникативных способностей.

2 н.

Диагностика

Детский сад;

Диагностика

Дать представления о людях, работающих в детском саду.

Диагностика

Расширять представления детей о работе педагогов ДОУ

Диагностика

Закреплять знания о профессиях сотрудников ДОУ.

3 н.

Овощи.

Огород.


Познакомить детей с плодами овощных культур.

Дать понятие о месте их произрастания - огороде.

Обучать приёмам целенаправленного обследования, отмечать форму, цвет, вкус, запах.

Формировать умение описывать овощ по характерным признакам в рассказывании. Закреплять в активном словаре названия овощей. Знакомить со способами приготовления овощей.

Уточнять знания детей об овощах, где растут, для чего выращивают, о способах приготовления.

Закреплять знания о характерных особенностях: цвет, форма, вкус, поверхность, размер.

Продолжать учить описывать овощи, отмечая их существенные признаки, учить отличать овощи на вкус, на запах, на ощупь (форма, поверхность), закреплять знания о названии частей овощных растений.

Закреплять знания о понятии: овощи - фрукты. Расширить представления о росте, различных сортах.

Продолжать учить выделять их характерным особенностям: цвет, форму, вкус, поверхность, размер. Расширять знания об овощах (где растут, что можно из них приготовить).

Уточнять и закреплять знания о плодах, семенах, листьях овощей;

Учить описывать овощные растения по схеме.

Формировать родовые понятия “овощи - фрукты”, обобщать понятия, дифференцировать.


4 н.

Фрукты. Сад.

Познакомить с плодами фруктовых деревьев (яблоко, груша, слива). Учить выделять их характерные особенности (цвет, форма, вкус, запах). Дать представление о том, что фрукты растут в саду. Обучать приёмам целенаправленного обследования. Формировать умение описывать фрукты по характерным признакам в рассказывании. Закреплять в активном словаре названия фруктов.


Уточнять знания детей о фруктах; учить называть деревья: яблоневое, сливовое, грушевое.

Учить различать плоды и семена деревьев;

Обучать приёмам целенаправленного обследования, учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, запаху, форме. Знакомить со способами приготовления фруктового салата, компота, варенья.

Учить называть, обобщать и классифицировать фрукты.

Учить дифференцировать понятия фрукты - овощи;

Совершенствовать способы сравнения, учить умению анализировать, обобщать, находить сходство и различие.


X

Октябрь

1 н.

Осень.

Признаки.


Уточнять знания детей о времени года - осень.

Знакомить детей с осенними явлениями в природе;

Учить различать характерное состояние осенней погоды (тепло, холодно, дождь, снег, ветер, пасмурно);

Упражнять в различении и назывании цвета осенних листьев, их величины.

Дать элементарные представления об осенних изменениях в неживой природе, жизни насекомых, птиц, зверей.

Расширять конкретные представления детей об осенних изменениях в неживой природе, жизни насекомых, птиц, зверей.

Учить различать и называть 2 - 3 вида деревьев, отмечать их красоту, учить находить части: ствол, ветви, листья.

Учить находить сходство и различие.

Закрепить знания о характерных признаках первого периода осени.

Знакомить с названиями осенних месяцев.

Закреплять и расширять представления детей о характерных признаках осени; продолжать учить называть правильно осенние месяцы. Продолжать наблюдения за характерными явлениями осенней погоды (похолодание, дождь, ветер, листопад); Обогащать представления детей об осеннем расцвечивании листьев (у берёзы - жёлтые, жёлто - коричневые; у яблони, черёмухи - бордовые, тёмно - красные и т.д.), отмечать исчезновение птиц и насекомых; Обобщать знания детей об осени - уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ. Учить устанавливать причинно - следственные связи между состоянием погоды и изменениями в жизни растений и животных, подводить к обобщению представлений в понятии “осень”.


2 н.

Лес.

Деревья.



Учить узнавать и называть деревья по характерным особенностям стволов и листьев.

Закреплять умение различать деревья по стволам, листьям, плодам, семенам. Формировать представления о хвойных и лиственных деревьях.

Обобщать и расширять умения различать деревья по коре, стволам, листьям, плодам, семенам.

Уметь классифицировать деревья на хвойные и лиственные.





Грибы.

Ягоды.

Продолжать знакомить с дарами осеннего леса.

Закреплять знания о грибах и ягодах, учить правильно называть и находить на картинках.

Сформировать представления о грибах и ягодах.

3 н.

Перелетные птицы


Учить узнавать и называть перелётных птиц; выделять характерные признаки;

Дать представление о том, что все перелётные птицы улетают, прилетают, а зимующие приспосабливаются к условиям сезона.

Уточнить и систематизировать знания детей о птицах;

Формировать обобщённое представление о птицах (живут, летают, общее строение); Закреплять обобщённое понятие о перелётных и зимующих птицах; Учить различать их по существенному признаку; Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов и земли, отмирание растений).

Расширить представления о жизни перелётных птиц (грач, скворец, ласточка); учить сравнивать зимующих птиц с перелётным.

* Познакомить с водоплавающими птицами.

Расширять и обобщать представления детей о жизни перелётных птиц (журавль, грач, скворец, ласточка);

Учить дифференцировать представителей различных групп птиц; Закрепить обобщающие понятия: перелётные, зимующие.

Учить понимать причину отлёта; знакомить с подготовкой птиц к отлёту.

Конкретизировать представления о признаках: ест - чем, летает - как.

Развивать причинно - следственные понимания зависимости поведения птиц от погодных условий, обобщать и конкретизировать представления детей об основных потребностях (в свете, тепле, влаге, пище, месте для обитания, защита от врагов), способы удовлетворения этих потребностей.

Изменение среды обитания - по сезонам, связь со средой обитания, польза птиц.

* Знакомить детей с экзотическими птицами (павлин, попугай) с их жизнью в жарких странах.

4 н.

Дикие

Животные,

их

детёныши



Учить детей узнавать и называть медведя, волка, белку, зайца, ежа; учить видеть некоторые особенности внешнего вида (большой, лохматый, лапы, хвост, морда, шерсть, цвет, размер); Закрепить знания детей о диких зверях, о способах самосохранения и приспособления в лесу; Конкретизировать представления детей о диких животных, о подготовке зверей к зимовке (изменения цвете и характера шерсти, утепление жилища).

Учить узнавать и называть детёнышей диких зверей;

Уточнить знания детей о диких зверях: среда обитания; детёныши; особенности поведения; борьба за выживание; Расширить представление о жизни диких зверей на воле; Учить сравнивать и устанавливать сходство и различие.

Продолжать учить узнавать и называть детёнышей животных.

Учить устанавливать существенные признаки для обобщения, уточнять, что каждому животному необходима пища, жилище, тепло;

Расширить и углубить представления детей о диких животных; Продолжать учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; Расширять представления о диких зверях: чем питаются, как приспособляются к жизни, как реагируют на опасность.

Расширять знания о детёнышах диких животных.

Активизировать речь, путём составления рассказа - описания о внешнем виде по плану.

XI

Ноябрь

1 н.


Одежда

и обувь.


Выявить знания детей о видах одежды и обуви в соответствии с временем года; Уточнить и расширить представления детей о предметах одежды и обуви и их назначении; их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны.

Закреплять знания о названиях частей, деталей одежды и обуви, уходе за ней; Формировать умения правильно отбирать необходимую по сезону одежду и обувь;

Формировать обобщающее понятие “одежда” и “обувь”; Закреплять знания детей о материалах, из которых сделана одежда и обувь.

Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы одежды и обуви;

Систематизировать знания и умения использовать правильно одежду и обувь.

Расширять представления об осенней и зимней одежде и обуви;

Учить правильно подбирать одежду и обувь в соответствии с ситуацией (спорт, прогулка, поход в магазин);

2 н.
3 н.

Домашние животные

и их

детёныши.


Уточнить знания детей о домашних животных, названий домашних животных; названия детёнышей; чем питаются; какую пользу приносят; Учить различать голоса животных; Учить сравнивать, чем похожи - чем отличаются.

Учить различать понятия “домашние - дикие” животные; Учить правильно классифицировать животных по данным понятиям: “домашние животные - дикие звери”; Уточнить знания о детёнышах домашних животных, о способах ухода за домашними животными, о том, какую пользу они приносят.

Закрепить и расширить знания о домашних животных: внешний вид, чем питаются; способы ухода; детёныши; какую пользу приносят.

Учить сравнивать, группировать, классифицировать домашних и диких животных;

Систематизировать знания и представления о детёнышах дом. животных.

4 н.

Домашние птицы


Дать представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц, закрепить понятие, что дом. птицы живут рядом с человеком. Учить различать голоса птиц; Учить сравнивать, чем похожи, чем отличаются.

Учить выделять характерные особенности внешнего вида: особенности строения, голоса, цвет оперения.

Учить различать понятия “домашние - перелётные” птицы; учить правильно классифицировать птиц по данным понятиям;

Уточнить знания о детёнышах домашних птиц, о способах ухода за ними.

Закрепить и расширить знания о домашних птицах: внешний вид, чем питаются; способы ухода; детёныши; какую пользу приносят.

Учить сравнивать, группировать, классифицировать домашних и диких птиц;

Систематизировать знания и представления о детёнышах дом. птиц.




Рыбы.

Конкретизировать представления детей об аквариумных рыбках, научить узнавать рыбку по характерным признакам.


Уточнить и расширить представления об аквариумных рыбах, сформировать представления о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении

Сформировать у детей представление о жизни морей и океанов. Расширить представление о жизни животных рек, прудов, озер. Систематизировать и расширить представления об аквариумных рыбах.

XI

Декабрь

1 н.

Зима.


Уточнять знания о характерных признаках зимы; дать представления о подготовке зверей к зиме (заготовка пищи; смена цвета шерсти); вспомнить игры детей зимой.

Уточнить знания о характерных признаках зимы; учить сравнивать конец осени и начало зимы; устанавливать сходство и различие; Подготовка зверей к зиме; Учить на основе собственного опыта сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы. Вспомнить названия зимующих птиц.

Углубить представления о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц. их поведении в разную погоду; Расширить и углубить представления о зимовке диких и домашних животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; Уточнить и расширить представления о характерных признаках зимы, уметь сопоставлять признаки с настоящими явлениями в природе, в погоде;


2 н.

Зимующие птицы.


Познакомить с понятием “зимующие птицы” (показать их, назвать); Уточнить знания о способах ухода за зимующими птицами; Уметь называть птицу; описывать внешний вид; называть части тела, знать, чем питается.


Уточнить знания о зимующих птицах, вспомнить способы ухода за птицами, знать название птицы, описание внешнего вида, чем питается, назначение частей тела, как помочь зимующим птицам; Формировать обобщающее понятие “зимующие птицы”.

Закрепить знания о понятии “зимующие птицы”; Учить составлять загадки описательного характера; Вспомнить способы ухода за птицами; Углубить представления о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду; Учить сравнивать, группировать, классифицировать домашних и перелётных птиц;

3 н.

Семья.

мл. гр.

ср. гр.

Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении: “Я и взрослые”, “Я в семье”, “Я в детском саду”;

Учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми:

(бабушка, дедушка, мама, папа, я).

Закреплять представления о родственных отношениях в семье и своей социальной роли: сын - дочь, внук - внучка.

Закреплять и развивать любовь и привязанность ребёнка к своей семье, формировать представления о семье, о родословной.


Формировать представления о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о связи с другими членами семьи, о родословной, о генеалогическом древе.


4 н.

Новый год.

Воспитывать любовь к русским национальным праздникам.

Расширять представления детей о новогоднем празднике; активизировать словарь (гирлянда, карнавал, снегурочка, хоровод).

Дать представление о том, как справляют новогодний праздник в разных странах.

I

Январь

1 н.

Фольклор.

Народные традиции


Знакомить детей с фольклором (песенки, потешки, сказки); с названием родного города, нашей страны и её столицы.


Проявлять интерес к событиям жизни детей разных народов;

Закрепить знания детей о русском национальном костюме, о традициях

2 н.

Человек.

Части тела.


Формировать представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях.


Расширять представления детей о назначении органов чувств, уточнять знания об основных частях лица; дать понятие о гигиене органов зрения, слуха, осязания, обоняния.

Формировать представления об отдельных внутренних органах (сердце, лёгкое, желудок);

Учить устанавливать связи между органом чувств и выполняемой им функцией.

Закреплять представления о названии органов чувств, отдельных внутренних органов (сердце, лёгкое, желудок);


3 н.

Человек.

Эмоциональные проявления.


Привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица взрослого и его действиям.

Развивать способность выражать своё настроение и потребности с помощью доступных пантомимических и других средств.

Продолжать развивать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, развивать способность выражать своё настроение, потребности с помощью различных пантомимических, мимических и других средств. Развивать стремление передавать (изображать, демонстрировать) радость, огорчение, удовольствие, удивление в имитационных, театрализованных и ролевых играх.

Учить детей управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать и др., анализировать свои поступки и поступки других людей.

4 н.

Дом.


Формировать представления о частях дома, их назначении, расположении.


Расширять знания детей о различных видах жилья (дом, квартира).

Уточнять знания об основных частях дома.


Закреплять знания детей о квартире; уточнять и расширять их представление о комнате, её интерьере. Научить их правильно пользоваться терминологией “частный дом”, “квартира”, трёхкомнатная”

Закреплять знания детей о домашнем адресе, учить ориентироваться по схемам и планам.

II

Февраль

1 н.

Мебель.

Дать представления о качествах, свойствах, целевом назначении и функции предметов мебели (название предмета, детали, для чего нужен).

Закреплять видовые и родовые понятия (обобщения: игрушечная, настоящая).


Дать детям обобщённое понятие “мебель”, рассказать о назначении каждого предмета.

Учить классифицировать предметы мебели.

Знакомить с материалами, из которых изготовлена мебель.

Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели. Уметь сравнивать, анализировать, находить сходства и различия.

Учить детей составлять план комнаты, находить картинки, изображающие мебель, с учётом названия комнаты (мебель для гостиной, кухни, детской и др.)

2 н.

Транспорт

Учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, трамвай, грузовая машина; Называть части машин: кабина, руль, кузов, колеса.

Расширять знания детей об общественном транспорте: машины, поезд, самолёт, пароход.


Уточнять знания о частях машин. Дать представления о пассажирском и грузовом транспорте, о машинах специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, такси, милиция и др.)

Расширять представления детей о транспорте; Формировать обобщающее понятие “транспорт”. Знакомить с классификацией видов транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный;

Закреплять знания детей о специальных видах транспорта.

3 н.

Правила дорожного

движения

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

Дать представления о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов;

Формировать умение правильной ориентировки в различных дорожных ситуациях;

Расширять знания о видах наземного транспорта и правилах проезда в нём.

Систематизировать знания детей об основных правилах движения; ознакомить с правилами поведения в экстремальной ситуации (авария, пожар и др.)


4 н.

Наша Армия

Учить детей узнавать и называть рода войск – танкист, летчик, моряк.


Уточнять знания о частях Российской Армии. Формировать представления о Российском флаге и гербе. Дать представления о машинах специального назначения (танк, истребитель, вертолет, корабль, подводная лодка и др.)


Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину. Уточнять и расширять представления о Российском флаге и гербе, о значении цветов на Российском флаге. Белый – мир, свобода; голубой – вера, верность, постоянство; красный – сила, энергия, кровь, пролитая за Отечество. Расширить представления о Москве – главном городе, столице России. Уточнять и расширять знания детей о Российской Армии и защитниках Отечества.

II

Март

1 н.

Комнатные растения.

Познакомить с цветущими комнатными растениями; на их примере уточнить представления о биологических процессах в природе; Учить узнавать и называть комнатные растения.

Закреплять умение узнавать и называть комнатные растения; знакомить с новыми; Обобщить представление об уходе за комнатными растениями;

Учить различать комнатные растения по форме, окраске листьев, цветов, стеблей; Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых; Продолжать учить наблюдать за жизнью растений; Уточнять представления о зависимости роста растений от условий.

2 н



Профессии.

Инструменты.

Дать представления о профессиях тех людей, которые работают в детском саду;

Сформировать первые

обобщённые представления о некоторых видах труда, о содержании процесса хозяйственно - бытового труда взрослых, а так же о труде взрослых в ближайшем окружении (воспитатель, врач, повар и др.)

Учить детей по картинкам узнавать и называть профессии (учитель, художник, повар, почтальон, швея, строитель, врач, шофёр). Учить соотносить орудия труда с профессией людей, называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Уточнять знания детей о профессии своих родителей.

Учить детей определять названия профессий по предметам (половник - повар, шприц - врач и т.д.)

Определять, какие предметы, материалы, инструменты нужны для выполнения трудовых действий и получения конечного результата.

Учить соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Показать значимость и необходимость каждой профессии.

Расширить знания детей о таких профессиях, как машинист, лётчик, каменщик, плотник, маляр; о труде колхозников - хлебороб, овощевод, животновод.

Учить составлять рассказы о профессии родителей, о своей будущей профессии, уметь объяснять, для чего и почему люди работают.


4 н

Весна. Первые признаки


Уточнить представления о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки, появление травы)


Обобщить представления о характерных признаках весны: увеличении светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев,

Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.

IV

Апрель

1 н

Посуда.

Формировать представления детей о видах посуды и её частях.

Дать представления о некоторых материалах, из которых изготовлена посуда (стекло, металл, дерево).

Учить сравнивать предметы посуды, называть части посуды, из чего сделаны.


Уточнять и расширять представления об основных видах посуды: чайная, кухонная, столовая, способах ухода за ней.

Закреплять знания о посуде: из какой едят, в какой готовят, где кипятят воду.

Упражнять в назывании определённых предметов посуды, формировать представления об их функциях, знакомить с производными словами (сахар - сахарница);

Продолжать знакомить с основными материалами, из которых изготавливается посуда, и формировать умения правильно пользоваться различными видами посуды.


Закреплять и обобщать знания детей о понятии “посуда”, учить детей классифицировать посуду в зависимости от назначения и использования: столовая, чайная, кофейная, кухонная.

Закреплять знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по чёткому алгоритму.

Расширять знания детей о материалах, из которых изготовлена посуда.

2 н.

Продукты питания.

Формировать представление о продуктах питания (хлеб, молоко, мясные продукты).

Дать представления об овощах и фруктах, как продуктах питания.

Выявлять существенные признаки продуктов питания, их качества и свойства (цвет, запах, вкусовые качества; мягкость - твёрдость, лёгкость, шероховатость); Применять обследовательские действия для выявления разнообразия качеств и свойств продуктов.

Формировать представления о способах получения некоторых продуктов.

Учить составлять описательные рассказы о продукте по плану - алгоритму.

Группировать продукты по существенному признаку (хлебобулочные, молочные, мясные).

Учить узнавать продукты, используя различные анализаторы.

Самостоятельно составлять описательный рассказ о продукте, его назначении и особенностях, применять план - алгоритм.

3 н.

Перелётные птицы.



Конкретизировать представления о разнообразии птиц и об их общих признаках, их образе жизни; Учить детей устанавливать простейшие связи между изменениями природных условий и отлетом – прилетом птиц; узнавать птиц по характерным особенностям внешнего вида.


Расширить и углубить представления детей о жизни перелетных птиц. Внешний вид, повадки. Установить связи между поведением птиц и условиями весеннего сезона

Закреплять и расширять знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении весной (добывание корма, гнездование, выведение потомства).

4 н.

Весна. Признаки. Изменение в жизни растений и животных.


Обобщить и расширить первичные представления детей о весне по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным погодным явлениям. Уточнить представления об образе жизни диких и домашних животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание) Учить устанавливать простейшие связи между весенними условиями и особенностями поведения зверей.

Обобщить представления о характерных признаках весны: увеличении светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц. Уточнить представления о жизни растений весной.

Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями весеннего сезона

Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.

Систематизировать знания детей о весне, о весенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами весны. Расширить представления о жизни диких животных и птиц весной.

V

Май

1 н.

Мой

город.

Расширять и закреплять представления детей о понятии” улица”, начать формировать понятие “город”.
Дать представление детям о городе, в котором они живут: название города, знание домашнего адреса.


Формировать знания детей о городе, в котором они живут; Учить детей по иллюстрациям узнавать и называть главные площади, проспекты, улицы, реки города; Познакомить с первоначальным названием города; Уточнять знание детьми своего адреса.

Дать представление детям о городе, в котором они живут: название города; название главной улицы; площади; проспекта; реки;

Узнавание знакомых мест; достопримечательности города.

Знать в каком городе живут дети; Учить по фотографиям узнавать исторические памятники; Воспитывать чувство гордости за свой город; Сравнивать новый и старый город;

Знать какие памятники архитектуры есть в городе.

2 н.

Наша

Родина.

День

Победы.


Формировать представления о нашей родине России.

.Формировать представления о Российском флаге и гербе

Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину. Уточнять и расширять представления о Российском флаге и гербе, о значении цветов на Российском флаге. Белый – мир, свобода; голубой – вера, верность, постоянство; красный – сила, энергия, кровь, пролитая за Отечество. Расширить представления о Москве – главном городе, столице России.

2 н.

Деревья и кустарники.

Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов.


Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях.

Закрепить знание названий деревьев. Дать знания о причинах опадания листьев. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.

3 н.

Насекомые.


Дать представления детям о насекомых. Учить называть и находить на картинках насекомых: жук, комар, бабочка, кузнечик, муха.

Воспитывать чувство бережного отношения к насекомым, учить не причинять вреда полезным насекомым.


Уточнять знания детей о насекомых (вспомнить, какие насекомые летают, прыгают, ползают; укусы каких насекомых причиняют пользу, каких вред). Учить сравнивать насекомых. Знакомить детей со звуками, которые издают насекомые. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Учить детей классифицировать насекомых по следующим признакам: по звучанию, по передвижению, приносят ли пользу.

Уметь называть части тела насекомых, развивать мыслительные операции анализа, синтеза.

4 н.

Цветы.


Дать представление о цветах. Знакомить с элементарным строением - корень, стебель, лист, цветок.

Расширять знания детей о цветах, знакомить с названиями 2 - 3 цветов, учить находить их на картинке, сравнивать между собой. Закреплять знания детей о строении цветка. Учить операциям сравнения. Формировать обобщённое понятие “цветы”.

Дать представления о выращивании цветов, познакомить с семенами некоторых растений.

Продолжать знакомить со строением различных цветов, уметь находить сходство и различия. Уточнять и систематизировать знания детей о строении цветка, о назначении их в природе и жизни человека, уметь замечать красоту цветов. Развивать умения выделять основные и существенные признаки для сравнения 2 - 3 растений. Классифицировать цветы (комнатные, полевые, садовые, лесные).




Июнь




Животные жарких стран;

Животные Севера.





Познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить, кто из них живёт на земле, на деревьях в воде. Какие птицы живут в жарких странах? Чем питаются животные жарких стран, как передвигаются, какую пользу приносят?

Познакомить детей с животными Севера. Уточнить условия проживания, питания, какую пользу приносят?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно – тематическое планирование учебного материала по биологии в 6 классах
Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с программой «Бактерии. Грибы. Растения». Авт. В. В. Пасечник, М.:...

Методика использования в школьном образовательном процессе учебно-образовательных...
Технологиях и привитие навыков использования персональных приемников в повседневной жизни и образовательном процессе является не...

Приложение 1 Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах
Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах

Календарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология: Животные» 7 класс, по редакцией Никишова А. И., Шаровой И. Х. «Владос», 2005

Перспективно-тематическое планирование. Младшая группа (2011 – 2012)
Ориентировка в групповом пространстве. Знакомство с игровыми зонами. Экскурсия по детскому саду

Календарно-тематическое планирование уроков с интеграцией здоровьеформирующего компонента класс
Беседа по иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7
Плановых контрольных уроков 6, лабораторных работ 6, экскурсий 2, проверочных работ 7

Класс календарно-тематическое планирование по географии (Дальний экстернат)
Базовый учебник: «Экономическая и социальная география мира», автор В. П. Максаковский, М. «Просвещение», 2006 год

Календарно-тематическое планирование 5-й класс
Цель предмета. Этимология слова «технология». Что изучает технология? Разновидности технологий

Приложение 1 Тематическое планирование занятий кружка «Веселая грамматика»
Показать и назвать фрукты: апельсин, лимон, мандарин, слива, яблоко, груша, персик, абрикос, вишня, виноград



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru