vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Социальный проект «Цвети! Мой школьный двор, цвети!»


Скачать 169.95 Kb.
НазваниеСоциальный проект «Цвети! Мой школьный двор, цвети!»
Дата18.03.2013
Размер169.95 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Цветы > Тексты


прямоугольник 2прямоугольник 3прямоугольник 4прямоугольник 5Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Родинская средняя общеобразовательная школа №2»

Краевой конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века»


Социальный проект

«Цвети! Мой школьный двор,

цвети!»


Автор проекта:

Мальцева Дарья Сергеевна,

ученица 9 класса.

Руководитель:

Лягушкина Марина Михайловна

Однокозова Вера Викторовна

Родино 2012 г.
Содержание:


  1. Обоснование необходимости проекта……………………….2

  2. Цель и задачи проекта………………………………………...2, 3

  3. Срок реализации проекта……………………………………..3

  4. География проекта…………………………………………….3

  5. Стратегия и механизм достижения поставленной цели…....3, 4

  6. Рабочий план реализации……………………………………..4-8

6.1. Сведения об основных исполнителях………………………...4

    1. План – график реализации проекта…………………………...4-8

    2. Бюджет проекта………………………………………………...8

  1. Механизм оценки результатов…………………………………9

  2. Конкретно ожидаемые результаты и эффект проекта в долгосрочной перспективе……………………………………..9

  3. Дальнейшее развитие проекта………………………………….9



  1. Обоснование необходимости проекта

Школьный двор, – обязательный атрибут практически каждой школы. Что на нем происходит? Где-то он ухоженный и уютный, собирает и младших – поиграть в классики, и старших – в беседку и даже мамочек с колясками из соседних домов. А где-то это довольно опасное и весьма неприглядное место. Школьный двор нашей школы, к сожалению, нельзя назвать идеальным местом для отдыха. А так хочется, чтобы здесь было красиво и уютно, Ведь первое знакомство ребенка со школой начинается с ее внешнего вида, как говорится «встречают по одежке». Первое впечатление от пребывания в школе может стать позывом к желанию учиться в ней. Именно поэтому решение данного вопроса необходимо начать с оформления пришкольного участка.

Для проведения работ на новом качественном уровне по восстановлению и облагораживанию территорий, увеличению зеленой зоны, созерцание красоты которой создавало бы хорошее настроение, ощущение гармонии с природой, повышало жизненный тонус, необходим ландшафтный дизайн школьного двора. А очищенные «зелеными помощниками» от вредных примесей пыли, газа и прочих вредных веществ воздух, почвы способствовали бы оздоровлению окружающей среды, где школьники проводят поурочные, досуговые и другие занятия по разным направлениям: спортивным, научно-исследовательским.

Приобщение ребят, родителей, жителей микрорайона, которые постоянно используют участок, как микро-парк, является хорошим вкладом в оздоровление пришкольного участка.

Проект будет способствовать развитию экологического мышления и культуры природосообразного поведения, осознанию уникальности, красоты естественных и искусственных ландшафтов поможет в воспитании любви к своей малой родине.

Участие в проекте позволит:

  • изучить необходимую информацию и познакомиться с элементами ландшафтного дизайна через разные виды деятельности (экскурсии, видео-фотосъемки, Интернет, конкурсы, практические работы).

  • воспитывать любовь к малой родине через взаимодействие участников проекта с природой;

  • развивать коммуникативную компетенцию, толерантность через совместную деятельность;


2. Цель и задачи проекта

     Цель проекта:  

Сделать школьный двор уютным и красивым, запоминающимся, чтобы всем было приятно в него заходить.

Задачи проекта:

  • благоустройство школьного двора, оформление клумб с использованием элементов ландшафтного дизайна;

  • формирование у учащихся прочных навыков и умений по выбору ассортимента семян цветов, выращивания рассады;

  • углубление знаний по биологии, ознакомление с основами ландшафтного дизайна;

  • воспитание у учащихся чувства любви к прекрасному, к окружающей среде.

3. Срок реализации проекта: с января 2011 по сентябрь 2012
4.География проекта: Родинский район, с. Родино, МБОУ «РСОШ № 2»


Численность населения, вовлеченного в проект

Исполнители, в том числе добровольцы


198 чел.

В том числе молодежи (14-30 лет)

Исполнители, в том числе добровольцы


147 чел.

Благополуча-тели

500 чел.

Благополучатели

220 чел.

Всего

500 чел.

Всего

220 чел.


5. Стратегия и механизм достижения поставленной цели

В осуществлении проекта можно выделить несколько уровней:

- общешкольный уровень

- административный уровень

- педагогический уровень

Общешкольный уровень – осуществляется через штаб. Состав штаба: директор школы; зам. директора по ВР; зам директора по АХЧ; учитель биологии; учитель географии; учителя технологии; совет детской организации «Юность», представители от классов (5-11 классы), творческих объединений дополнительного образования, Совета школы, родительских комитетов классов.

Административный уровень – представляют директор, заместитель директора по ВР, заместитель директора по АХЧ.

Педагогический уровень – объединяет работу преподавателей начальной, основной и старшей школы.

На общешкольном уровне создается инициативный штаб, в задачу которого входит координация всей работы для достижения общей цели.

На первом этапе проводится анализ ситуации для определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. Затем осуществляется работа по оформлению школьного двора.

В январе 2011 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению территории для учащихся 1 – 11 классов. Представленные мини-проекты определили основные этапы реализации проекта:

-создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

-оборудование мест отдыха;

-облагораживание школьной территории познавательными баннерами и «запрещающие знаки» (Приложение 1).

В марте 2011 года на основе мини-проектов был разработан проект «Цвети! Мой школьный двор, цвети!», а затем и схема, эскиз благоустройства зоны отдыха (Приложение 2).

Практическая реализация проекта осуществляется классными коллективами с апреля 2011 года по сентябрь 2012 года. Осенью 2012 года будут подведены итоги.

В ходе осуществления проекта важна не только практическая значимость, но и развитие эмоциональных чувств школьников, которые отразились в конкурсе творческих работ учащихся.

6. Рабочий план реализации

6.1.Сведения об основных исполнителях

Администрация, педагогический и ученический коллективы МБОУ «РСОШ №2», школьная Дума – орган ученического самоуправления, технический персонал (Приложение 3).
6.2. План-график реализации проекта

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:



п/п

Направление

Виды деятельности

1.

«Знания во спасение!»

-проведение анкетирования учащихся;
- приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
- распространение информации среди учащихся и педагогов школы

2.

«Созидатели»

- организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора


Этапы реализации проекта «Цвети! Мой школьный двор, цвети!»

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

январь 2011 г.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

март 2011 г.

3.

Практический

Реализация проекта

апрель 2011 г. - сентябрь 2012 г.

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

март 2011 г. -

сентябрь 2012 г.

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

сентябрь 2012 г.


План мероприятий  подготовительного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение анализа по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории

Учителя биологии, географии, технологии

2.

Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора

Учитель технологии, классные руководители, учащиеся

3.

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

Учитель технологии, классные руководители, учащиеся


План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Разработка коллективного проекта школьного двора:

- создание проектной группы;

- создание план – сетки;
- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;

Зам. директора по ВР,

учитель технологии, объединение дополнительного образования «Эдельвейс»

2.

Информирование участников проекта

Штаб проекта


План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Приобретение семян и выращивание рассады.

Учителя биологии, объединения «Юные цветоводы», «Эдельвейс»

2.

Трудовой десант «Зелёный островок» (альпийская горка, разбивка клумб, живая изгородь)

Классные руководители, старшая вожатая

3.

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.  

Учителя биологии, географии, технологии; объединения «Юные

цветоводы», «Эдельвейс», классные руководители, учащиеся

4.

Уход за посаженными цветочными культурами.

коллективы 5 – 8 классов

5.

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- заготовка компоста;
- осенняя обработка почвы.

Ответственный за УОУ, учителя биологии, технологии

6.


Планирование участка с использованием севооборота

Ответственный за УОУ

7.

Оформление зоны отдых (беседка, колодец, пруд (имитация), дорожки)

Учителя биологии, географии, технологии; объединения «Юные

цветоводы», «Эдельвейс», классные руководители, учащиеся


Механизм реализации проекта

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Участники

1.

Изучение мнения учащихся по проблеме благоустройства пришкольного участка, проведение школьного конкурса на лучшую идею

Январь 2011г.

Классные руководители, учащиеся


2.

Создание штаба по реализации проекта

Январь 2011г.

Администрация, педагоги, родительский комитет, учащиеся школы

3.

Разработка плана мероприятий по облагораживанию и озеленению пришкольного участка

Март 2011г.

Зам. директора по ВР,

учитель технологии, объединение дополнительного образования «Эдельвейс»

4.

Изготовление дополнительных элементов для благоустройства

  1. Беседка

  2. Баннеры,

  3. «Знаки внимания»

  4. Мостик

  5. Скворечники

  6. Колодец

Лавочки

Январь 2011г.

Сентябрь 2011г. по май 2012г.

Учителя технологии, творческое объединение «Мастерская рукодельницы», мастерская по дереву, зам. директора по АХЧ, технический персонал

5.

Составление плана разбивки клумб в соответствии с общим планом благоустройства территории школы

Апрель 2011г.

Учитель биологии, географии, объединения дополнительного образования,

Заместитель директора по АХЧ

6.

Высадка цветочной рассады

Апрель-май

Учитель биологии

7.

Посадка живой изгороди


Май

Учащиеся

классные руководители

Заместитель директора по АХЧ

8.

Разбивка клумб

Июнь

Учащиеся

Педагоги школы Заместитель директора по АХЧ

9.

Оформление уголка отдыха

Июль, август

2012 г.

Учащиеся

Педагоги школы Заместитель директора по АХЧ, технический персонал




    1. Медиаплан проекта

№ п/п

Наименование этапа проекта

Наименование СМИ

Форма изложения информации

Число

1.

Подготовительный

Районная газета «Дело Октября», Школьная телестудия «Теле-дом», районная телестудия, сайт школы, школьная газета

Информационная справка
Выпуски новостей



Январь

2011 г.

2.

Проектировочный

Районная газета «Дело Октября», сайт школы

Очерк

Март 2011 г.

3.

Практический

Школьная газета «Салют, школята!», сайт школы, сайты классов

Фото и текстовая информация



Апрель

2011 г. - сентябрь 2012 г.

4.

Аналитико-коррекционный

Школьная телестудия «Теле-дом», сайт школы

Выпуски новостей


Март 2011 г. -

сентябрь 2012 г.

5.

Заключительный

Школьная телестудия «Теле-дом», школьная газета «Салют, школята!», районная телестудия, сайт школы, сайты классов, районная газета «Дело Октября»

Выпуски новостей,
фото - и текстовая информация,
статьи

Сентябрь 2012 г.




    1. 6.3. Бюджет проекта (смета расходов)

      Статьи затрат


      Запрашивае-мые средства, руб.


      Вклад заявите-ля, руб.

      Другие источники, руб.

      Общая сумма, руб.

      Примечание

      Материалы


      46800


      5000

      10000(с/с)

      61800

      Плитка тротуарная – 30000-00

      Семена цветов – 2000- 00

      Саженцы декоративных кустарников 5000 -00

      Саморезы, гвозди –

      800-00

      Лес кругляк 6000-00

      Пиломатериал – 3000 -00

      Зарплата

      1100-00

      -

      -

      1100-00




      Транспортные услуги

      600 - 00

      1000 -00

      -

      1600




      Услуги связи

      -

      200 - 00

      -

      200




      Банковская комиссия

      1500 – 00(3%)

      -

      -

      1500 – 00(3%)




      ИТОГО:

      50000

      6200

      10000(с/с)

      66200




  1. Механизм оценки результатов

Создается экспертная комиссия из представителя комитета по экологии Родинского района, администрации школы, медицинского, представителей школьной Думы и родительской общественности, которая будет контролировать реализацию и качество выполняемой работы на каждом этапе проекта.

Экспертная оценка осуществляется по следующим критериям:

  1. Степень участия коллектива школы, родительской общественности в разработке и реализации проекта.

  2. Эстетичность выполнения работ по созданию комплекса ландшафтного оформления школьного двора.

  3. Эффективность использование зоны отдыха.




  1. Конкретно ожидаемые результаты и эффект проекта в долгосрочной перспективе

Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Таким образом, проект «Цвети! Мой школьный двор, цвети!» позволяет создать единый комплекс по ландшафтному оформлению школьного двора, обеспечить возможность познания и усвоения детьми системы знаний, ценностей, нравственно-этических и правовых норм поведения в окружающей среде, экологического воспитания, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.


  1. Дальнейшее развитие проекта




  1. Разработка нового проекта «Превратим территорию школы в цветущий сад!».

  2. Экологическое, патриотическое и гражданское воспитание молодёжи.

  3. Привлечение молодёжи к общественно значимой деятельности.

  4. Организованный досуг молодёжи, наполненный социально-позитивным содержанием.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу окская средняя (полная) общеобразовательная школа Коллективный проект
В феврале этого года прошла научная конференция «Калейдоскоп проектов», на которой присутствовали учителя школы. Они дали высокую...

Проект «Школьный двор – моя страна» муниципального общеобразовательного...
Обоснование проекта

Конкурс на лучшее озеленение и благоустройство пришкольной территории...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Данилов

Джордж Оруэлл. Скотный двор
Ткнув ногой заднюю дверь, он проковылял через двор, не в силах выбраться из круга света от

000 «Пирамида» создано в начале 2011 года. Основным направлением...
Й двор в д. Жёрновка Усть­волмского сельского поселения мо­лодняк привозят из репродуктора, принадлежащего ООО «Новгородский бекон»...

Аналитическая справка по развитию бизнеса и предпринимательства в моу сош с. Бузовлево в 2009 г
Реализация данной учебной программы способствует формированию у учащихся по окончанию школы социально-трудовой компетенции, представляет...

Школьный творческий конкурс исследовательских и проектных работ учащихся начальной школы

Экономический и Социальный Совет
Настоящий текст представляется Рабочей группе для утверждения в качестве пересмотренного стандарта еэк ООН на грецкие орехи в скорлупе...

Экономический и Социальный Совет
Специализированная секция рекомендовала Рабочей группе продлить еще на один год испытательный период для этого пересмотренного текста...

Самая большая ягода на планете
Школьный тур конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь!»



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru