vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

И. О. Хабарова Надежда Васильевна Должность учитель Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №3» города Бийска Алтайского края Преподаваемый предмет-география Номинация «Методические разработки


Скачать 109.47 Kb.
НазваниеИ. О. Хабарова Надежда Васильевна Должность учитель Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №3» города Бийска Алтайского края Преподаваемый предмет-география Номинация «Методические разработки
Дата21.04.2013
Размер109.47 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Цветы > Урок
Заявка на участие в конкурсе

«Мониторинг качества образования»
1.Ф.И.О.-Хабарова Надежда Васильевна

2.Должность – учитель

3.Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Бийска Алтайского края
4.Преподаваемый предмет-география

5.Номинация - «Методические разработки уроков проверки знаний»

Название работы: «Обобщающее повторение за курс экономической и социальной географии мира»
6.Электронный адрес: nadya_habarova@mail.ru

Тема урока: «Когда закрыта последняя страница…»

Класс: 11

Цель урока:

1.Закрепить знания, полученные при изучении курса экономической и социальной географии мира.

2.Продолжить формирование умений работать с контурными картами, атласами, справочной литературой.

3.Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий группы С.

4.Воспитание коммуникативных качеств, умения работать в коллектив

Подготовка к уроку:

Класс делится на группы, выбиратся жюри, которое будет оценивать ответы. На доске пишутся темы урока и таблица с указанием групп и номерами заданий.

Оборудование: настенные карты, атласы, контурные карты, справочники.
Обоснование целесообразности выбранной формы урока.
Групповая форма работы на уроке позволяет проявить учащемуся свои индивидуальные качества, совершенствовать свои умения и навыки, расширять словарный запас, увеличивать время общения на уроке со своими сверстниками, благодаря чему даже у очень застенчивых учащихся (учащихся с заниженной самооценкой) исчезает боязнь говорить, высказывать предположения, делать выводы. А главное – групповая работа учит школьников самостоятельности.

Ход урока:

В начале урока учитель сообщает учащимся о цели, просит их быть предельно внимательными при чтении заданий, работе с картами, отмечает, что на выполнение каждого задания отводится определенное время, и каждое будет оцениваться по балльной системе

№ задания

1группа

2группа

3группа

4группа

5группа

1
















2
















3
















4


















Задания для групп:

ЗАДАНИЕ №1 Термин-понятие

Каждой группе даются термины (по количеству учащихся в группе)

1.Географический детерминизм, республика, монархия, НТР, «ключевая страна»

2.Географический нигилизм, федерация, теократическая монархия, урбанизация.

3.«горячая точка», абсолютная монархия, космизация, внеевропейские страны иммигранты.

4.Депопуляция, страны СНГ, ложная урбанизация, отраслевая интеграция, исчерпаемые природные ресурсы

5. половозрастная пирамида, миграция, конституционная монархия, рекреационные ресурсы, МГРТ.

ЗАДАНИЕ №2.определите по описанию предложенные страны. Каждой группе дается 5 заданий (Задания прилагаются). Балл ставится выше, если группа самостоятельно без атласа, без справочника определяет страны.

Можно воспользоваться справочниками, но балл снижается.

ЗАДАНИЕ №3. Нанести на контурные карты по памяти:

1.ФРГ, Бельгия, Индонезия, Пакистан, Шри-Ланка

2.Эфиопия, КенияКуба, ОАЭ, Нигер

3.Египет, Индия, Турция, Ирак, Чили

4.Канада. ЮАР, Вьетнам, Алжир, Иран

5.Афганистан, Эквадор, Япония, Замбия, Болгария.

ЗАДАНИЕ4. Какие географические названия мы имеем в виду, когда говорим: «страна тюльпанов», «желтая река», «эрин изумрудный», «крыша мира», «вечный город», «туманный Альбион», «страна кленового листа», «Суоми»

При подведении итогов урока группам выделяется 1-2 минуты для самооценки ответов и работы каждого ученика в группе.
ПРИЛОЖЕНИЕ:

К заданию №2

Определите страну по ее краткому содержанию:

  1. Эта европейская страна граничит с Россией. Она является республикой, и не входит ни в какие военно-политические Блоки. Однородное по национальному составу население относится к уральской языковой семье. В промышленности наряду с машиностроением и химией, очень большое значение имеет лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, а ведущей отраслью сельского хозяйства является молочное животноводство

  2. Поверхность страны постепенно повышается с севера-запада на юго-восток от осушенной, возделанной от затопления дамбой прибрежной низменности к невысоким сланцево-песчаниковым горам. По национальному составу население этой монархии делится на две основные группы. На полосе этнической границы расположена столица страны, население которой с пригородами превышает миллион человек. Второй по величине город благодаря высокой квалификации рабочих и высокой механизации имеет репутацию самого быстрого порта в мире.

  3. В конце 19 века на территории страны разгорелась борьба двух колониальных держав. Современная республика образовалась в 1964 году, в результате слияния двух независимых стран, одна из которых располагалась на материке, а другая занимала два небольших острова, свыше 90% жителей относится к народам, говорящим на близких языках одной языковой семьи. В целях национальной интеграции был разработан план переноса столицы из миллионного портового города вглубь страны, в один из транспортных центров. Республику называют страной « великих разломов». Здесь много проявлений вулканизма. Один из потухших вулканов является высочайшей вершиной материка.

  4. Это страна гор и великих равнин. Широкой полосой на западе простирается горная система с вершинами свыше 4000 метров. Северную часть государства занимает горная территория, объединяющая небольшой хребет и обширное нагорье. В полосе равнин на северо-западе выделяется Котловина Больших озер. Все реки страны рождаются в горах. Экономическое лицо страны долгое время определяло животноводство. Здесь разводят крупный рогатый скот, овец, коз, верблюдов, яков. По количеству скота на душу населения страна занимает второе место в мире. Главный промышленный центр-столица страны.

  5. Эту страну нередко сравнивают с веером: десятки дорог радиально расходятся от столицы. В районе, где находится столица, на почти идеально ровной низменности, проживают три четверти населения страны, и производится 90% продукции. Это и главный сельскохозяйственный район. Столица расположена на берегу эстуария двух многоводных рек, одна из которых играет огромную роль в жизни страны.

  6. Значительный участок государственной границы на севере проходит по одной из крупнейших рек континента. На ее берегу построена атомная электростанция. Рек несет воды в море, омывающее страну с востока. На его побережье расположены два крупных морских порта. Другая река протекает по плодородной равнине в южной части страны. На берегах реки расположен второй по численности населения город страны. В древности он был столицей страны царя-отца великого полководца. Сама страна, имеющая многовековую историю, в течение длительного времени находилась под чужеземным игом.

  7. Получившая независимость в 1960 году, страна носила другое название. Ее первый премьер-министр был зверски убит. В этой наиболее богатой области расположены многочисленные месторождения медных руд. Пос этих месторождений (Коппербельт) протягивается и по территории страны-соседа. Происхождение обоих названий страны связано с одной из крупнейших рек планеты,60% бассейна которой находится в пределах страны. В 500 км от впадения реки в океан расположена двухмиллионная столица страны. Ниже по течению река образует цепь из 70 водопадов. Более 80% жителей говорят на языках одной группы. Но самые необычные племена проживают в непроходимых лесах.

  8. Четверть населения страны проживает в столице, считающейся одним из крупнейших городов мира. Помимо нее городами-миллионерами являются один из красивейших городов страны, называемы «жемчужиной запада», крупный металлургический центр на севере и восточный город-спутник, отделенный от нее гигантским действующим вулканом, название которого в переводе означает» дымящаяся гора» Страна является колыбелью нескольких древних цивилизаций. Представители одной из них, занимавшие полуостров на юге, обладали высоким мастерством в живописи, скульптуре, архитектуре были прекрасными математиками и астрономами. Другой народ в 14 столетии создал могущественное государство и построил на месте современной столицы величественный город дворцов и храмов.

  9. На севере страны находятся важнейшие районы виноградарства. Не случайно, что крупнейший город севера. Второй по значимости в стране (ее бывшая столица), дал название не только самой стране, но одному из широко распространенных винных напитков. Город, обязанный в прошлом своим процветанием вину, расположен вблизи устья одной из трех важнейших рек страны. Помимо материковой части в состав страны входят два архипелага, отброшенные в море на несколько сотен километров.

  10. Запад и север страны заняты отрогами грандиозной горной системы. На крайнем северо-западе страны располагается низменность с одноименным озером. Это ведущий район добычи главного богатства страны Центральная часть страны представляет обширную равнину бассейна гигантской реки, юго-восток занимает плоскогорье, где находится самый высокий в мире водопад. Столица страны находится на севере, где проживает большая часть населения. Единственный крупный промышленный узел сложился вокруг города, в котором в 1970-е годы был построен крупнейший в мире комбинат по выплавке алюминия и одна из мощнейших ГЭС мира.

  11. Эта высокогорная страна, омываемая водами двух океанов, по площади является одной из крупнейших стран мира. Почти все ее население потомки переселенцев и современные мигранты. Средняя плотность населения - примерно 2 человека на кв. км, причем более 9\10 всего населения сосредоточено в 200 км приокеанской полосе на востоке и на юго-востоке страны. По запасам многих минеральных ресурсов она занимает ведущее место в мире и относится к числу крупнейших горнодобывающих стран мира: входит в «первую тройку» стран по добыче угля, железной руды, бокситов, урана, золота, алмазов.

  12. Эта страна, относящаяся к группе экономически развитых стран, омывается водами двух океанов. Большую часть ее территории занимает равнинное плато, которое с юга и востока окаймлено горами. Ее недра богаты разнообразными полезными ископаемыми. По добыче алмазов, золота, платины, урана, железных руд эта страна занимает одно из первых мест в мире. Население страны отличается сложным этническим составом. Среди других стран континента она выделяется высокой долей лиц европейского происхождения.

  13. Страна, где горы поднимаются прямо из моря, имеет береговую линию, равную половине экватора. В глубине кристально чистых, холодных, соленых вод таятся бесчисленные сокровища-морепродукты, поставляемые в 150 стран, а континентальный шельф богат нефтью и природным газом, которые составляют половину объема экспорта.

  14. Эта страна, относящаяся к странам переселенческого капитализма, входит в состав Британского Содружества, имеет границы с одной и той же страной, обладает разнообразными природными ресурсами и имеет два государственных языка. Страна самый крупный поставщик лесоматериалов, бумаги и прочих товаров лесной промышленности. Занимает 3 место в мире по уровню жизни населения.

  15. Это высокоразвитая страна - одна из крупнейших стран Европы. Из полезных ископаемых наиболее обеспечена железной рудой, бокситами, урановым сырьем. В структуре ее электроэнергетики преобладают АЭС. Природные условия благоприятны для сельского хозяйства, которое характеризуется развитием в одинаковой степени растениеводства и животноводства. Выращивание пшеницы, сахарной свеклы, винограда являются отраслями международной специализации.

  16. Эта страна была в прошлом французской колонией, а сейчас - член ОПЕК, один из крупнейших экспортеров нефти и газа. Это одна из немногих стран, название которой совпадает с названием столицы.

  17. Это небольшая страна, название которой совпадает с названием ее столицы. Она обладает разнообразными природными ресурсами, включающими железные, свинцово-цинковые руды, фосфориты. В ней также добывается нефть, но страна не является членом ОПЕК. Ее разнообразные ресурсы уникальны - памятники старины (на ее территории находился легендарный Карфаген) и теплое море способствовали превращению туризма в ведущую отрасль ее хозяйства.

  18. Это вторая по размерам территория страна на материке. В течение трех веков оставалась испанкой колонией. Ее природа богата и разнообразна. Страна расположена в трех климатических поясах. Основное богатство -плодородные почвы, которые в сочетании с мягким климатом на большей части территории страны способствовали развитию здесь зернового хозяйства и мясного скотоводства. Столица - крупный порт и главный промышленный центр страны.

  19. Эта страна отличается выгодным экономико-географическим положением: граничит с высокоразвитой страной, имеет выход к 2 океанам. Столица - один из самых древних городов мира. На территории страны сохранились очаги древней цивилизации. Имеются крупные запасы руд цветных металлов, велика добыча нефти. Достаточно высокий уровень развития экономики позволяет ее характеризовать как «ключевую» в группе развивающихся стран.

  20. Эта страна арабского мира относится к числу крупных в своем регионе. Она расположена в области пустынного климата, но имеет развитое сельское хозяйство. Хлопок - важная статья ее экспорта. Она обладает разнообразными минеральными ресурсами, включая нефть, но не является членом ОПЕК. Разнообразные рекреационные ресурсы, уникальные памятники древней цивилизации и теплое море сделали ее популярной у туристов всего мира.

  21. Небольшое государство в сердце Европы, не входящее в состав ЕС, обладает значительным экономическим потенциалом, несмотря на отсутствие полезных ископаемых и ограниченность сельхозугодий(80% территории занимают горы). Многонациональное население характеризуется высоким уровнем жизни. Столица - не самый крупный город в стране. В этой стране находится европейская штаб-квартира ООН, членом которой она является с недавних пор(2002)

  22. Эта развивающаяся страна, расположенная в двух частях света. В промышленности развиты электроэнергетика (здесь построена самая крупная гидроэлектростанция на континенте), нефтедобыча, легкая и пищевая отрасли. Традиционная отрасль сельского хозяйства -орошаемое трудоемкое земледелие, специализирующееся на выращивании риса, хлопчатника, цитрусовых культур. Морское побережье, древние историко-культурные памятники - основа развития международного туризма.

  23. Эта страна-монархия по форме правления, граничит по суше с одной единственной страной. Площадь ее основной территории в 50 раз меньше самого крупного острова Земли, ей принадлежавшего. Промышленность специализируется в основном на развитие обрабатывающих отраслей при наличии квалифицированных трудовых ресурсов и при отсутствии минерально-сырьевой базы. Сельское хозяйство в условиях морского умеренного климата специализируется на выращивании скота молочного направления: эту страну называют «молочной фермой Европы»

  24. Эта страна по форме правления - республика. Она занимает южную часть полуострова. По степени вовлеченности в мировую экономику занимает одно из первых мест. Отраслями международной специализации являются производство электронной и бытовой техники, автомобилестроение. Несмотря на ограниченность ресурсной базы, развиты черная металлургия, судостроение, нефтехимическая промышленность. Страна хорошо обеспечена трудовыми ресурсами.

  25. На территории этой маленькой страны, появившейся на политической карте мира не многим более полувека назад, разместились главные святыни трех мировых религий. Это - одна из «горячих» точек планеты. В структуре населения велика доля иммигрантов. Наличие квалифицированных трудовых ресурсов способствует развитию отраслей обрабатывающей промышленности: точного машиностроения, легкой и пищевой промышленности. В сельском хозяйстве развить субтропическое земледелие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комитет администрации Мамонтовского района по образованию моу "Гришенская...
Моу "Гришенская средняя общеобразовательная школа" Мамонтовского района Алтайского края

Тема: «Заимствования в русском языке из немецкого»
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» Локтевского района Алтайского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Солдатская средняя...
Работу Степин Денис Александрович 8 класс Павлова Людмила Васильевна учитель биологии моу «Солдатская сош»

Прослаухинская муниципальная средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края
Оу «Прослаухинская муниципальная средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»

Средняя общеобразовательная школа №15 города Новоалтайска Алтайского края
На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой...

Беженарь Дмитрий Георгиевич
Моу «Савватиевская средняя общеобразовательная школа», занимаюсь по индивидуальной траектории география и природопользование

Маоу заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...
Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием интерактивной доски

Бизнес-план моу "Багарякская средняя общеобразовательная школа" на 2013-2014г
Основной целью ученического хозяйства моу "Багарякская средняя общеобразовательная школа" является обеспечение учащихся и педагогов...

Элективный курс «Основы агрохимии» Составила Учитель моу сош №2 с....
Профильное обучение – одно из перспективных направлений дифференцированного обучения старшеклассников в современной российской школе....

Учебный проект а родина милее и дороже
Гусельникова Лидия Ивановна, учитель русского языка и литературы моу «Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru