vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Теремок»


Скачать 74.43 Kb.
НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Теремок»
Дата21.04.2013
Размер74.43 Kb.
ТипКонспект
vcvetu.ru > Цветы > Конспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок»



Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с искусством с использованием музейной педагогики и ИКТ
«Натюрморт с хлебом»
(старшая группа)
01 декабря 2010г.

Майорова Татьяна Михайловна

воспитатель

первая квалификационная категория
г. Ковдор

Программное содержание:

  1. Знакомить с историей появления хлеба на Земле, с пословицами, поговорками о хлебе.

  2. Совершенствовать диалогическую, монологическую речь детей; активизировать и обогащать словарный запас.

  3. Формировать основы художественной и визуальной культуры, закреплять правила поведения в музее, обогащать опыт освоения музейной среды.

  4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба, пекаря.


Словарная работа: «Снедь», «нива», «Натюрморт»

Индивидуальная работа: Активизация работы с Юрой К., Дианой М., Алиной Ш., по развитию связной речи .
Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с тем, как выращивают хлеб; с трудом пахаря, хлебороба, пекаря; с разнообразием хлебных изделий.

  2. Лепка из соленого ржаного и пшеничного теста булочных изделий для сюжетно-ролевой игры «Булочная»

  3. Целевая прогулка к хлебному ларьку

  4. Чтение художественной литературы: А.Мусатов «Как хлеб на стол пришел?», К.Тангрыкулиев «Хлеб и Хан», Т.А.Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке»

  5. Заучивание пословиц, стихов о хлебе.


Оборудование:

  1. Композиция – натюрморт с хлебом

  2. Картины-репродукции : И.Шишкин «Рожь», И.Машков «Снедь московская». Хлебы», А.Пластов»Жатва», В.Стожаров «Чай с калачами», Мясоедов «Зреющие нивы», В,Стожаров «Натюрморт с хлебом»

  3. Схематичные карточки при пересказе сказки; карточки «Правила поведения в музее».

  4. Куб – д/и «Сколько красок у хлеба?», мяч.

  5. Использование И КТ (мультимедийное сопровождение)


Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку

И пшеница, и ее сестрица рожь

Кормят за обедом

Нас душистым сдобным …(хлебом)

Воспитатель: Да, ребята! Это хлеб (Воспитатель открывает ширму, за которой находится натюрморт с хлебом). Вот такой натюрморт с хлебом я для вас создала. А что такое натюрморт?

Дети: Картины, на которых изображены фрукты, овощи, ягоды, предметы, созданные трудом человека, называется натюрморт.
Дети садятся
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Великое благо – имеет ь каждый день на столе хлеб. Без хлеба трудно себе представить завтрак, обед или ужин, загородную прогулку в выходной день. Хлеб всегда и везде сопутствует нам.

А когда появился хлеб на Земле?

Дети: Хлеб появился давно.

Воспитатель: Давайте вспомним «Сказку о пшеничном зернышке»

Вопросы к детям:

  1. Чем питались люди раньше?

  2. Как звали девочку в сказке?

  3. Что с ней произошло?

  4. Ч о укололо ножку Ираты?

  5. Что она сделала с колоском?

  6. Кого угостила Ирата зернами?

  7. Что сделала Ирата с зернышками?

  8. Как бабабушка сделала хлебную лепешку?


Добиваться полных распространенных предложений.

В процессе ответов на вопросы выставляются схематичные картинки: корешок, рыба, животное, камень и колосок, лицо бабушки, руки держат камни, хлебная лепешка.

Предлагается пересказать произведение по частям, вызывается 3 человека.

Пересказ. Хлеб появился очень давно, тогда, когда люди питались хлебными корешками, мужчины охотились на зверей, ловили рыбу. Однажды девочка по имени Ирата пошла искать съедобные корешки, очень устала и присела отдохнуть на камень. Ее ногу что-то укололо, девочка наклонилась и увидела, что ее ногу щекочет колосок с зернышками. Ирата была голодна. Она попробовала зернышки, они оказались вкусными. Принесла она несколько колосков домой, угостила бабушку зернышками. Но бабушка не могла разжевать зернышки: она была старенькая. Тогда Ирата растерла их между камушками и из зернышек образовалась белая мука. Она дала попробовать бабушке. Ей очень понравилось. Через некоторое время бабушка решила смешать муку и воду, а образовавшуюся белую жидкость она вылила на раскаленный камень. Получилась хлебная лепешка. Так появился хлеб.
Оценка пересказа детей.

Воспитатель: Люди сложили пословицы и поговорки о хлебе. Назовите, какие вы знаете.

  1. Хлеб – всему голова (Поля С.)

  2. Без хлеба - нет обеда (Соня Ч.)

  3. Где хлебно и тепло – там жить добро (Саша С.)

  4. Будет хлеб – будет и песня (Диана М.)

  5. Хлеб – наше богатство (Матвей Т.)

  6. Хлеб – хозяин дома, всему он голова (Данил Л.)

  7. Хлеба к обеду в м еру бери – он – драгоценность, им не сори! (Костя К.)

  8. Будет хлеб – будет и обед! (Алина Ш.)

  9. Хлеб – батюшка, вода – матушка! (Стас С.)

  10. Красна река берегами, а обед – пирогами! (Вероника М.)

  11. У голодного хлеб на уме (Алина С.

  12. Не тот хлеб, чт о в полях, а тот, что в закромах (Катя Х.)


Данил прочитает стихотворение о хлебе:

«Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый,

В нем здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло».
Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц, поговорок о хлебе, хорошо прочитал стихотворение Данил. Пришло время отдохнуть.

Физминутка (в кругу)
А сейчас мы нарисуем колосок.

С начала тонкий стебелек,

Два привычных полукруга

Поместили друг на друга,

Положили на бочок

И молчок.

Колоски золоченые

На ветру качаются

На ветру качаются

Низко наклоняются.

Осень дарит урожай (хлопки в ладоши)

Не ленись, собирай!
Дети остаются стоять в кругу
Воспитатель: Ребята! Перечислите хлебные изделия, которые вы знаете.

Дети. Хлеб, булка, батон, пряник, плюшка, печенье, сухари,, сушка, вафли, кекс и т.д.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». (Игра проводится с мячом)

Я назову хлебное изделие, а вы подберите к нему определение, какое оно:


  • Батон (нарезной, румяный, поджаристый)

  • Пряник (мятный, клюквенный)

  • Сушка (ванильная)

  • Печенье (сладкое, шоколадное, юбилейное)

  • Рогалик (мягкий, сдобный)

  • Хлеб (ржаной, пшеничный)

  • Калач (сдобный, румяный)

  • Плюшка (сахарная, маковая)

  • Пончики (пышные)

  • Сухари (ванильные, лимонные, свежие)

  • Кекс (изюмный ароматный)

  • Блины (масляные, поджаристые)

  • Пирог (капустный, ягодный)



Воспитатель: Молодцы! Много подобрали определений. Подойдем вот к этому стенду. Обратите внимание на наши коллажи о хлебе, которые мы оформляли в группе.

Воспитатель: Ребята! Скажите Сколько красок имеет хлеб? Как вы думаете?

Проводится д/и «Сколько у хлеба красок?»

Ответы детей:

  • Весной, когда засевают поле хлебными зернами, поле темно-коричневой, зернышки прорастают и появляются первые зеленые хлебные ростки;

  • Колоски подрастают, из зеленых они превращаются в золотые, светло-желтые;

  • Пришло время собирать урожай. Золотые колоски собрали, отвезли на мельницу, сделали белую муку;

  • Из белой муки испекли румяный, поджаристый хлебушек.

  • Итог: много красок имеет хлебушек – и зеленый, и золотой, и белый, и светло-коричневый.

Воспитатель: Ребята! Хлеб воспевают в песнях, художники рисуют картины о хлебе. Мы сейчас с вами отправимся в музей изобразительного искусства и посмотрим картины,на которых художники изобразили хлеб. Прежде чем отправиться туда, вспомним правила поведения в музее.

(Показ- схематичных карточек. Дети называют правила поведения).


  1. Картина И.Шишкина «Рожь»

Воспитатель: И.Шишкин «Рожь»

«Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы» (А.Фет)

Воспитатель: Ребята! А что такое «нива»?

Дети: Это хлебное поле.

Воспитатель: Какие краски использовал художник?

Дети: желтую, оранжевую, зеленую, голубую…

Воспитатель: Какая это картина? (подбор антонимов):

  • Просторная или тесная? (высокое небо, высокие сосны, большое широкое поле);

  • Радостная или унылая? (радостная, яркая, светит солнце, богатые нивы);

  • Теплая или холодная? (золотое, солнечное, желтое поле греет своим солнцем).

  • Воспитатель:? Красивая картина.

  1. А.Пластов «Жатва»

Воспитатель: Ребята! А что такое «жатва»?

Дети: Это когда жнут хлебные колоски, собирают урожай.

Воспитатель: Ребята! А что вы можете сказать об этой картине?

Многовариативность ответов детей. Итог: Дети сидят и обедают вместе с дедушкой после тяжелой работы в поле.



  1. Перейдем к следующей картине-натюрморту.

Воспитатель: И.Машков «Снедь московская. Хлебы.»

Ребята! А что такое «Снедь»? Как вы думаете?

Дети: Это еда, продукты.

Воспитатель: Да, это еда, продукты. Давайте вместе произнесем это старинное слово

Воспитатель: Какая это картина? Мне кажется, что она «вкусная». Вы согласны! Почему?

Дети: Изображены хлебы, булочки. Выглядит очень аппетитно, как будто идет ароматный запах этой выпечки и т.д.
Воспитатель: Дети! В нашем музее есть кинозал, Там можно посмотреть картины художников, которые тоже рисовали хлеб. Пройдемте в наш кинозал (дети садятся)

  1. Воспитатель: Художник В.Стожаров.

Воспитатель: Ребята! А как бы вы назвали эту картину?

Ответы детей.

Воспитатель: Художник назвал картину «Чай с калачами»

Воспитатель: Что хочется делать, глядя на эту картину?

Дети: Пить чай с калачами да с баранками.


  1. Воспитатель. Художник Мясоедов «Зреющие нивы».

Воспитатель: На какую картину похожа эта картина?

Дети: На картину И.Шишкина «Рожь»

Воспитатель: Какого цвета поле на картине?

Дети: Солнечное, яркое, золотистое, широкое, бескрайнее, светлое, хлебное.

Воспитатель: А небо какого цвета?

Дети: Небо немного желтое, как будто отражается хлебное поле в облаках (многовариативность ответов)


  1. Воспитатель: В.Стожаров «Натюрморт с хлебом»

Воспитатель: Ребята! Саша С. Знает стихотворение о хлебе, олно подходит к этой картине. Послушаем Сашу.

«Вот лежит каравай

У меня на столе,

Черный хлеб на столе

Нет вкусней на земле!

Воспитатель: Нет ничего вкуснее хлепба!

Подводит итог занятию
Мы посмотрели картины в нашем музее. О чем все эти картины? Что их объединяет?

Дети: Все эти картины о хлебе.

Воспитатель: Да, ребята! Все эти картины о хлебе. Их объединяет одна тема – «хлеб». Теперь вы знаете, что хлеб – основа жизни, всему он голова! Хлеб наше богатство. А как надо относиться к хлебу?

Ответы детей. Обобщение ответов.
Занятие окончено.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплексно- тематическое планирование воспитательно- образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 «Лейсан» комбинированного вида Елабужского муниципального...

Перспективный тематический план проведения непосредственно-образовательной...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка»

Г. о. Орехово-Зуево Программное содержание
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 компенсирующего вида

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего...
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Топ-топ» по профилактике плоскостопия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
I. теоретическое изучение процесса проращивания пшеничного зерна

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы...

Второй Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №65

Положение о учебно-опытном участке мкдоу №31«Колокольчик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным...

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru